Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 600/660 карбюраторный => Тема начата: T-lyavi от 02 Ноябрь 2021, 13:40:12

Название: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 02 Ноябрь 2021, 13:40:12
Всем доброго времени суток! Недавно стал обладателем xtz 660. Визуально задняя подвеска довольно заметно опущена. По сему вопрос: это из-за просевшей пружины, или есть какие-то механические пути её занижения? Хочу вернуть в первоначальное положение, т. е. поднять. Гайка на пружине полностью откручена. Пневмоцилиндр без давления, накачать пока нечем 10 АТМ( не уверен что это координально решит проблему).
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 02 Ноябрь 2021, 19:00:49
Пролез сегодня всю подвеску. Из увиденного делаю вывод, что на высоту задней подвески влияет только пружина. Буду пробовать подтягивать пружину гайкой. Осталось приобрести два ключа под эти гайки(одна центрующая, другая регулировочная)
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: G_A от 03 Ноябрь 2021, 10:21:28
Всем доброго времени суток! Недавно стал обладателем xtz 660. Визуально задняя подвеска довольно заметно опущена. По сему вопрос: это из-за просевшей пружины, или есть какие-то механические пути её занижения? Хочу вернуть в первоначальное положение, т. е. поднять. Гайка на пружине полностью откручена. Пневмоцилиндр без давления, накачать пока нечем 10 АТМ( не уверен что это координально решит проблему).

1. Найди мануал. Посмотри высоту пружины в свободном состоянии и высоту пружины в установленном состоянии. У ямахи это обычно пишется там где характеристики подвески указаны. Измерь, сравни пружину в свободном состоянии, если просела, то на эту дельту надо уменьшить и длину пружины в установленном виде.
2. Качать бачок надо! Это очень существенно меняет характеристики подвески. У ямах в бачке обычно стоит резиновый клапан. Он накачивается путём протыкания иглой. Закажи с алиэкспресса насос для велосипедных вилок, купи шприц кубов на 10-20 и иглу для накачивания мячей. Спаяй иглу для мячей с иглой от шприца, проткни пробку и накачай туда 12-15 бар.

3. Раз уж амортизатор оказался у тебя в руках, стоит подумать и о его ремонте. Посмтри комплекты на Маркхотмото в ВК или на алиэкспрессе - шток, направляющая и уплотнение. Их стоит заменить и масло тоже. Если износа считаешь что нет, то просто можно заменить только масло. В мануале обычно пишется сколько масла надо лить, ну и руководства по тому как ремонтировать амморты в инете полно. У ямах они нормально поддаются ремонту, там ничего сложного.

4. Раз уж залез в подвеску, сними маятник и прогрессию, посмотри подшипники. Там обычно стоят игольчатые подшипники в сухой смазке. Если подшипники ржавые или видишь на втулках под подшипники выработку от игл, то меняй. Но раз уж залез, то меня все. С заказом оригинальных запчастей заморачиваться не обязательно. Оптимально - выточить втулки из полиацетали или капролона на макимально возможную ширину, заказать и установить новые уплотнения и в маятник и в прогресси. Уплотнения смотри в магазине Кирелис.ру, у них хороший выбор и доставка по РФ. Я втулки ставил и в чекушки и в спортбайки - проблем нет! Нижнюю опору амортизатора вымой, осмотри, там сферический подшипник наверное, если сильно не люфтит - смажь водостойкой смазкой (красная от ВМП-авто или какая-нибудь на силиконовой основе), но главное установи туда резиновые уплотнения - либо подбери кольца резиновые, либо вырежь нужного размера из резины.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: с.к.с от 03 Ноябрь 2021, 19:15:55
Привет,у Леонида Energy здесь есть тема по ремонту амортера,ключ для аморта один и секторный,находится в  комплекте в черной коробочке под задней площадкой,ради интереса сделай распорку и поставь вместо амортизатора,сразу увидишь мот по высоте.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 04 Ноябрь 2021, 09:49:23
Благодарю. Ключ к сожелению отсутствовал, как и собственно само место под его хранение. Тему по ремонту обязательно найду.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 04 Ноябрь 2021, 09:58:51
G_A, спасибо за столь развёрнутый ответ. Подвеску ещё не разбирал, но в ближайшем будущем всё буду разбирать и дефектовать. Учту все твои рекомендации. Аморт живой, сухой, по работе ни каких притензий, демпфирование регулируется хорошо гаечка( самая нижняя, пластиковая с 5 делениями)крутится от руки. Пневмоцилиндр мне достался уже с автомобильным золотником.
(https://i.ibb.co/M5Ybd2X/IMG-20211102-152756.jpg) (https://ibb.co/M5Ybd2X)
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 04 Ноябрь 2021, 18:15:58
Сегодня попробовал поджать пружину гайкой. После буквально нескольких витков, гайка упирается, как будто резьба закончилась. Прокатился сегодня со вторым номером. Суммарный вес 150кг. Вид у нас со стороны был наверно забавный, что на чёппере))) Зад проседает просто неприлично), а вилке хоть бы хны)) Всё идёт к замене пружины. Окончательное решение будет, когда всё разберу. Но где-то читал что от XR650L пружина подходит.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: Energy от 04 Ноябрь 2021, 21:37:14
Давление в выносном компенсационной бачке хоть есть ?
Ну и косвенно можно определить давление по такому признаку......при перемещении крутилки отбоя от 1 до 5 она должна щёлкать. Тихонько так. Но щёлкать.
Не знаю с чем это связано. Возможно как то подпружинена она давлением. Но если в аморте давление близко к "0" то крутилка просто вращается, и не щелкает от одного положения к другому положению регулировки.
Ну и по мануалу высота по седлу 860 мм у Тенеры.
Тоже можешь проверить в гараже с рулеткой. Это мотоцикл без нагрузки. Садиться на него не надо.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 04 Ноябрь 2021, 22:51:49
Приветствую! Сегодня ознакомился с твоей работой по переборке амортизатора, достойно уважения!! Давления воздуха нет. Пока накачать нечем. Автомобильным качаю 6-7 атмо, но при скидывании колпачка насоса после накачки, давление практически уходит в 0. Нижняя крутила на демпфер с 5 делениями крутится без щелчков, но при этом функцию свою выполняет. Разница в работе аморта на 1 и 5 делении заметна, как говорится, не вооружённым взглядом)) Высоту по седлу не мерил. Можно, но смысла не вижу, так как когда ставлю мот на боковую подножку, то мот, передавая подножке часть своего веса, поднимается см на 2-3. После этого, я беру его за багажник, и поднимаю жопу ещё см на 5-6 руками, не отрывая колеса от земли. Затем отпускаю багажник и мот остаётся в таком положении практически без обратного движения жопы в низ. И естественно, когда я снимаю с боковой подножки, ставлю мот вертикально, жопа опускается см на 8-9, и это только под своим весом!!! Что уж говорить про 150 кэгэ сверху))) поэтому как то-так. Вообщем надо разбирать и смотреть. Но проставка твоя под пружину для по жёстче)) мне уже приглянулась ;)
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: G_A от 05 Ноябрь 2021, 11:43:52
Какая длина и жёсткость пружины по мануалу? У меня есть жёсткие пружины, делала когда-то для CRMа, могут подойти.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 05 Ноябрь 2021, 14:39:25
Длина пружины в свободном состоянии 22см. Жесткость пружины 125Н/мм или 12,5 кг/мм, если я правильно понял.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: G_A от 05 Ноябрь 2021, 18:33:14
Длина пружины в свободном состоянии 22см. Жесткость пружины 125Н/мм или 12,5 кг/мм, если я правильно понял.
у меня есть 247 и 102 Н/мм. Мягка и длинна. Даже если преднатягом зажать, то будет на неровностях сильно прожиматься. Ты длину своей замерял? Жёсткость врядли потерялась, только длина могла подсесть. Подсевшую длину можно попробовать подлечить компенсирующей втулкой.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 05 Ноябрь 2021, 20:44:53
Да, 102 мягковато будет. Свою ещё не мерил, так как ещё не разбирал. Занимаюсь пока изготовлением подъёмника для мото. Чер-мет, сварка, болгарка, все дела)). Втулка под пружину тоже приглянулась. Честно подсмотрел её у Energy, когда он аморт свой перебирал. Но это, если пружину не найду другую. А так спасибо за предложение)
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 22 Ноябрь 2021, 19:13:43
Нашёл я проблему. Как изначально думал, был неправильно собран задний аморт, а точнее, втулки, которые на него одеваются под пружину. Сверху пружины их должно быть две, сначало металлическая, потом пластиковая. А у меня была сверху одна металлическая, к тому же перевёрнутая, а пластиковую вниз поставили.(https://i.ibb.co/VY9mP2Z/IMG-20211122-160830.jpg) (https://ibb.co/VY9mP2Z)(https://i.ibb.co/NVgzBDd/IMG-20211122-160815.jpg) (https://ibb.co/NVgzBDd)
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 22 Ноябрь 2021, 19:15:08
На фото как должно быть.
Название: Re: Задняя подвеска
Отправлено: T-lyavi от 22 Ноябрь 2021, 19:38:48
Ну и собственно, для тех, кто хочет занизить тенеру без хирургических вмешательств, мой вариант подойдёт. А именно: верхняя железная втулка должна быть одна и большим диаметром смотреть вверх. Вниз переносится пластиковая втулка, гайка большая переворачивается. Всё.