Автор Тема: XTZ 660 с "дикого" запада  (Прочитано 3734 раз)

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
XTZ 660 с "дикого" запада
« : 26 Май 2018, 22:33:44 »
Всем привет. В январе прошлого года стал обладателем xtz660 92г выпуска. Пробег был 38т, скорей всего оригинал, так как все РТИ, тормозные диски и похоже что даже колодки родные. Только двигатель уже разбирался, не известно зачем. Зимой были поменяны цепь, звезды, демпферы, ступечный подшипник звезды был поставлен двух рядный, широкий, масла и фильтра. Друзья на др подарили центральный кофр, на просторах авито нашёл сумки, согнул и сварил под них рамки. Из минусов: цепь грм 6 щелчков, цокотит поршень, порвано седло, косяки по пластику и сорвана резьба на одном борту на левой крышке (вкрутил болт подлиней). Ну и да, мот таможен на Калининградскую область. С момента покупки накатал уже 4т км, пару раз ездил в Польшу. Первый раз мотопробег до Бранево на возложение цветов, второй катался в Волчье логово, ставка гитлера, где на него было совершенно неудачное покушение, и заехал на шлюзы мазурского канала. Приобретением доволен, мотоцикл меня радует, недавно выбирали другу мотоцикл в итоге взяли трансальп 91г, так все моды что смотрели и трансальп в том числе были какие-то низкие, неудобно сидеть,  да и управлялись хуже тенери, может привык уже просто к ней. Хотелось бы съездить куда нибудь на дальняк, но пока нет возможности(

Оффлайн Путник

  • ****
  • Сообщений: 549
  • Город: Моск.Обл.Бородино
  • Имя: Олег
  • Мотоцикл: Теннера 2009 г.
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #1 : 27 Май 2018, 22:42:10 »
С прибытием,вливайся!!!!!

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #2 : 10 Декабрь 2018, 22:03:56 »
Начну по порядку. Когда покупал мотоцикл на двигателе было явно видно что снимали клапаную крышку, правую крышку двигателя( под ней был красный герметик), левую крышку (прокладка вырезана из паранита, самодельная), ну я думал мало что делали, профилактика. Хотя пробег был всего 38т.  Двигатель работал хорошо, не считая стука поршня, тогда думал что клапана.Поездил немного заметил что из под одного болта слева отпотевает масло, решил подтянуть его, но там была сорвана резба, выкрутил болт оказалось что там стоял короткий болт и был закручен на пару ниток, не беда, поставил болт подлиней и затянул. Отъездил сезон, понял что мотоцикл жрёт масло, и к концу сезона помимо стука поршня появился ещё какойто чёткий стук на холодную, который пропадал при нагреве. Решил залезть в двигатель найти причину стука, поменять поршневую и заодно провести раследование по какой причине лазили в двигатель. Скинул все чтобы добрать до мотора. Первым делом снял клапаную крышку (вместо одного длиного болта стояла шпилька) заметил следы от разлетевшихся грузов декомпресора, слава богу что декомпресор был на месте и разлетелся он не у меня, а у старых хозяевов и был заменен на другой. Дальше снял шестерню стартера, на подшипнике не хватает одной иголки. Снимаю левую крышку, статор на месте, все хорошо, но болты зализаны, снимали. Смотрю на ротор, прикручен на 5 болтов, а вместо 6 торчит обломок, на роторе имеются вмятины. Получается что у прошлых хозяевов оборвало этот болт и он расхерачил статор и помял ротор, статор заменили ротор оставили,даже не выкрутили оборваный болт, оставили как есть и притянули еще 3мя болтами, где были отверстия под съемник. Сняв ротор, обломаный болт выкрутил рукой, не понимаю разве так сложно было его выкрутить сразу, хорошо что он не выкрутился и не повторилась опять та печальная история со статором. Шпонке тоже досталось,на ней появилась ступенька. Дальше перебрался на другую сторону. Где стоит помпа отсутсвовал болт крепления крышки. Корзина стояла уже не родная, вроде рапторовская маркировка, сцепление собрано не правильно, но не удивительно. Гайки на балансирном и коленчатом валу ранее откручивались, для чего пока не выяснил. На шестеренке, которая соединяется с шестерней балансирного вала и на которой стоят пружины, ограничители на пружинах (их вроде 3) стояли все вряд. Дальше снял цепь, голову, цилиндр, поршень (тут ничего интересного не нашел). Померил зазоры: цилиндр - поршень 0,14мм, кольца зазор в 0,6 0,6 и почти 1 мм на маслосъемно. Палец в районе шатуна 21,98 мм, где поршень 21,985мм. ВГШ пока не мерил. На этом пока все. Надеюсь двигатель предыдушие хозяева не половинили и гайки открутили просто так)

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #3 : 11 Декабрь 2018, 12:57:15 »
пипец ! вот блин рукожопы.
Вот так мотики и погибают .
цилтндр под 0.5 точить будешь ?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #4 : 11 Декабрь 2018, 13:32:52 »
Ну вот. 38 т.к. и такой чудовищный зазор в поршневой. Как мне это напоминает мой мотоцикл ).
Рукожопы да, собирали.
Правда надо сказать что половина, если не больше Мотов в которых что-то в движке менялось уже имеют там следы ).
В том плане что дилетанта наделать там вот таких делов, раз два и готово ).
Сам когда первый раз разбирал - собирал тоже не без косяков было, причем моих косяков. Из Германии Мот у меня, там в него не лазили походу.
Ну что сказать. Норм. Для мота 92г. В который уже зачем то залазили в двигатель. Собирай по мануалу. И делов то.

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #5 : 11 Декабрь 2018, 13:44:25 »
пипец ! вот блин рукожопы.
Вот так мотики и погибают .
цилтндр под 0.5 точить будешь ?
Спрошу,  если получится то под 0,5
Ну вот. 38 т.к. и такой чудовищный зазор в поршневой
На момент разбора 49т км было

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #6 : 11 Декабрь 2018, 15:14:09 »
Ну видно же что разбирали, но ничего не меняли. В поршневой. Ну и на герметик не собирают двигатель. Это уже о многом говорит. Скорее всего разобрали и посчитали стоимость ремонта и плюнули и собрали как есть. Ну и не факт ведь что половинили движек. Там если половинить. То тока за ради коленвала. Или с КПП что случилось. Хотя конечно всяко может быть. Что им там в голову взбрело его попытаться разобрать ). Уже не узнаешь. Но количество косяков конечно впечатляет ).

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #7 : 11 Декабрь 2018, 20:29:17 »
Точится не только под 0.5 но и под 105й поршень.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #8 : 11 Декабрь 2018, 21:31:24 »
Под 105- ый  :o
Там не получиться. Мануал вообще ничего не говорит о том что можно больше 101мм точить.....
По сути конечно можно точить, просто надо смотреть размер гильзы. Гильза там "сухая" кстати. По идее можно точить исходя из разумной необходимости. Я это понимаю как чтоб остаточная толщина гильзы обеспечивала требуемые прочностные параметры. Под 105 сильно сомневаюсь. Там гильза станет как консервная банка ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #9 : 11 Декабрь 2018, 21:37:06 »
Да и нет таких поршней ).
Если тока от раптора ставить. От нового инжекторного. Но там вроде 102 мм и никамиль уже. Но да, на просторах Ебей чего тока нет ). И гильзуют эти рапторы тоже. Да и на старом чугуниевом Рапторе тоже есть киты под ......ну под 102 есть. Больше не помню, есть ли.....
Там фишка не в том чтоб объем увеличить, сам по себе объем не так влияет. Там степень сжатия увеличивают обычно, одновременно с объемом. Ставят поршни с вытеснителем под 11 и даже 12,5 степень сжатия. Но это вот совсем не надо делать........ну я б не стал. По многим причинам. В основном снижение ресурса и прочие нехорошие моменты будут.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #10 : 11 Декабрь 2018, 21:45:30 »
Я брал свой 660й в убитом состоянии с пробегом 32т.км , про воздушный фильтр старый хозяин вообще невспоминал - просто гонял (как с японии пришёл так и есть ) . Поршневая стучала пипец В поршневой зазор был 0.15 . Незадумываясь расточил под размер +05 , (единственное жалею что расточил под зазор 0.05 нужно было под 0.02-0.03 ). Сейчас 98000км , вовремя провожу ТО - в итоге всё хорошо . у НЕКОТОРЫХ масложёл сумашедший - у меня ест уровень на 5000км (и то недавно начал эдок т.10000 назад после кастрола но тогда и коробка загудела) .

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #11 : 11 Декабрь 2018, 22:11:50 »
Я планету расточил под 76 мм, вместо 72. Пожалел, вибрация увеличилась, замучился с регулировкой карбюратора. Да и вообщем понял что оно того не стоило)) так что ямаху решил больше 1 мм не точить

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #12 : 11 Декабрь 2018, 22:27:53 »
Ну нет. Почему .....точат. и больше. Просто это уже когда надо ну прям надо, надо ).
Есть Энтузиасты.
Дак планета без балансирного вала ))).
А тут Ямаха пятиклапанная !
Как бы немного разные вещи ).
Ну для эксперимента я бы точнул на 102. Но поршней таких нет. У Ямахи. А ставит незнамо что........типа Висеко под 11 или ещё большую С.Ж. я конечно не буду.
Я купил Вертех с ебея. Под 100,5 второй Мот буду капиталить, поставлю Вертех. Он даже геометрически идентичен Оригиналу. Да и вообще он для yfm660 raptor, но поршневая там стоит как на Тенерке.
По качеству ни чуть не хуже оригинала, да наверно лучше даже.
Вобщем я за сток, и совсем не обязательно покупать прям Ямаховский ОЕМ поршень. Есть и другие производители. Весснер ещё хвалят. Но на Раптор или Тенерку там нету особо ассортимента, даже на Ебей. А Висеко и прочих тайваньско - китайских брендов полно. Но там тюнинг уже идёт. Под большую степень сжатия в основном, либо под 9,2 с.ж. но уже ковка и с немного надуманной геометрией, в том смысле что облегченные поршни, без хорошей боковой поддержки. Вобщем сомнительное решение .....не спортивный Мот же.
Есть ещё Намура, похож на оригинал. Но х.з. как по качеству.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #13 : 11 Декабрь 2018, 22:44:26 »
С 105м поршнем столкнулся в общеннии с американцем - стенки фольга ! 107 дааа нужна гильза. Я реально столкнулся с TDM850 под +0.5 и там стенка уже фольга . Ох станочник на меня матерился , метал как резинка шевелится  и мои размеры
невыводятся а мне надо  0.02 , хоном выводил  - с божьей помощью чтото получилось .!
В результате - проехал из владика в москву с заездом в магадан и крым  НУ НИЕСТ У МЕНЯ МАСЛО ваще .
извиняюсь это я про сутер

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: XTZ 660 с "дикого" запада
« Ответ #14 : 11 Декабрь 2018, 23:19:25 »
хотя лукавлю .* лукоил 10w40 подьел  , от улан-удэ до самары пол уровня сьел и тогда поменял на газпром 10W40 всё ок