Автор Тема: Замена сцепления(с корзиной нового типа)  (Прочитано 7835 раз)

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #15 : 10 Июль 2019, 21:56:24 »
Денис, я ни новую ни старую не видел))

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #16 : 10 Июль 2019, 23:01:03 »
судя по картинкам в интернете, почти все ямаховские сцепления имеют такую же систему с тремя заклёпками и пружинами от R6 до XV1800

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #17 : 01 Ноябрь 2019, 12:55:32 »
Поменял корзину на 14 года, поставил ручной натяжитель и отрегулировал его. Все стало хорошо и тихо, НО напрягает что новый натяжитель выкручен практически на масксимум. Наверное придется в скором времени цепочку всеже менять

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #18 : 01 Ноябрь 2019, 14:37:04 »
НО напрягает что новый натяжитель выкручен практически на масксимум. Наверное придется в скором времени цепочку всеже менять
Это в первую очередь говорит не о том, что цепь менять нужно, а о том, что "кулибины" могли когда этот натяжитель вытачивали просто тупо чуть короче чем надо болт регулировки сделать.
Цепь, что бы износилась нужно тыс 100 мин проехать.

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #19 : 01 Ноябрь 2019, 16:05:57 »
Ну там вполне себе приличный натяжитель, Graves делает для ST и R1.
Выставил его первоначальный вылет как на снятом с мота автоматическом. Пришлось прилично докручивать пока грохот не пропал. Теперь все тихо. Думаю может пластик планок успокоителей  поизносился ну или все же цепь пришла пока на прослабленной  катали.

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #20 : 01 Ноябрь 2019, 18:10:40 »
А как ты понял, какой вылет при работе был на автоматическом? Я видел эти натяжители, они все однотипны просто болт стоит в центре, который ты руками затягиваешь и регулируешь натяжку цепи. Для R1 длинны резьбы этого болта может быть с избытком , а для СТ его уже может быть на грани. Кстати им легко перетянуть цепь и тогда точно и цепь будет интенсивней изнашиваться и успокоители цепи. Его нужно затягивать рукой до упора и потом отпускать на 1/4 оборота, предварительно за вал создать натяжение противоположной от натяжителя ветви цепи.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #21 : 02 Ноябрь 2019, 09:43:53 »
поставил ручной натяжитель
А какие плюсы у ручного натяжителя? Ценник ниже?

Оффлайн voleron

  • Куратор
  • **
  • Сообщений: 132
  • Город: Обнинск Новомосковск
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha Super Tenere 1200
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #22 : 02 Ноябрь 2019, 10:58:13 »
А какие плюсы у ручного натяжителя? Ценник ниже?
Ценик я посмотрел одинаковый с автоматическим. Тоже интересно в чем плюсы?


Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #23 : 02 Ноябрь 2019, 12:33:50 »
Цитировать (выделенное)
Ценик я посмотрел одинаковый с автоматическим. Тоже интересно в чем плюсы?
Плюсы-простая и очень надежная штучка фактически болт с котргайкой, автоматические часто отказывают особенно на первом поколении, причем могут отказать в один момент,без предупреждающих признаков. Yamaha уже два раза меняла их конструкцию на сутере. Ручной натяжитель начинает обеспечивать натяжение сразу после пуска мотора - автоматические нормально натягивают когда в системе поднялось давление масла, по этому иногда даже при исправном автоматическом натяжителе первые несколько секунд после запуска слышен лязг недотянутой цепи.  На ручном натяжителе можно очень точно отрегулировать натяжение цепи. Автоматические регулировке не подлежат. - ешь что дают и их работа зависит от температуры, состояния масла и т.д. Минусы ручных - требуют регулировки при установке, и в последующей эксплуатации их подтягивают в среднем примерно раз в 20т.км (но ничего разбирать и снимать не надо, доступ сбоку и два рожковых ключа, все что нужно для регулировки). Я менял потому что во-первых у меня натяжитель первого поколения-он самый херовый больше всего жалоб на него. Во вторых его надо было менять т.к. цепь после запуска лязгала не несколько секунд, а всю дорогу пока мотор полностью не прогреется. Можно было поставить автоматический нового образца, но я решил попробовать ручной т.к. многие владельцы это делают.
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2019, 14:57:55 от S_I_L_V_E_R »

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #24 : 02 Ноябрь 2019, 13:16:58 »
А как ты понял, какой вылет при работе был на автоматическом? Я видел эти натяжители, они все однотипны просто болт стоит в центре, который ты руками затягиваешь и регулируешь натяжку цепи.
Понял следующим образом, зафиксировал цепь стяжкой, снял старый автоматический натяжитель, померил его вылет от торца фланца в снятом состоянии - понятно что эта величина только ориентир для начального значения вылета ручного натяжителя. Выкрутил ручной на такую же величину (от торца соответственно). Поставил его на место. Покрутил ручной туда- сюда чтобы проверить давит ли он на планку. Снял стяжку с цепи.
Для R1 длинны резьбы этого болта может быть с избытком , а для СТ его уже может быть на грани.
Ну я не первый, кто ставит, конкретно этот натяжитель на сутера.
Это картинка такого же отрегулированного натяжителя на сутере с новой цепью грм.
Цепь, что бы износилась нужно тыс 100 мин проехать.
Это бьется, автор картинки говорить что на старой цепи которая прошлая 100т натяжитель был вкручен так что выше контргайки был один виток резьбы. У меня же даже этого витка не видно.
Его нужно затягивать рукой до упора и потом отпускать на 1/4 оборота, предварительно за вал создать натяжение противоположной от натяжителя ветви цепи.
Есть такое но не на всяких ручных эта методика прокатит, на ручных от АPE с нормальной резьбой действительно рекомендуют открутить на четверть оборота от затянутого от руки состояния. На Graves резьба мелкая и из за этого рекомендуют открутить на 3/4. Уменя чтото плоховато крутится от руки, по этому я попробовал вторую рекомендованную  буржуями методику.
Кстати им легко перетянуть цепь и тогда точно и цепь будет интенсивней изнашиваться и успокоители цепи.
Как раз, чтобы избежать перетяжки  можно ориентироваться на звук, отпускаем натяжитель пока цепь не начинает грохотать, примерно запоминаем это положение и звук, начинаем затягивать натяжитель - грохот проподает, продолжаем тянуть пока не услышим как затянутая цепь начинает свистеть/зудеть - тереться об направляющие, откручиваем в положение примерно посередине между этими крйностями. Оно примерно соответствует минимуму шума от цепи.  Фиксируем натяжитель в этом положении.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2019, 07:19:21 от S_I_L_V_E_R »

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #25 : 02 Ноябрь 2019, 20:39:25 »
На неавтоматическом натяжителе конец толкателя не имеет упругого элемента?

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #26 : 02 Ноябрь 2019, 22:56:06 »
На неавтоматическом натяжителе конец толкателя не имеет упругого элемента?
Неа, нет такого. На автоматическом тоже нет. Если давление масла в системе есть автоматический тож совсем не упругий) А вот на резком сбросе газа он отходит выбирая свободный ход до cтопора так как давление масла падает - может звенеть при сбросе газа.
Хороший видосик по теме:
https://youtu.be/04DyYeMQmxU?t=1226

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #27 : 02 Ноябрь 2019, 23:21:30 »
Хороший видосик по теме:
Опять заговор ))

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #28 : 03 Ноябрь 2019, 16:04:15 »
Хороший видосик по теме:
https://youtu.be/04DyYeMQmxU?t=1226
Удивляюсь как от том, о чем можно рассказать за 2 мин мусолят целых 30 мин, причем воды процентов 90 наверное)

В этом натяжителе нет ни каких упругих элементов на толкателе, да и в других тоже, обычно подпружинен толкатель изнутри.
В нем нет ни каких стопоров, там червяк стоит
Натяжитель ни когда не отказывает в один момент, обычно его отказу предшествует долгий стук при запуске , а потом уже и при работе (товарищ у меня 130 тыс так проехал, пока цепь не перескочила и сталинграда не устроила, ну вот все некогда ему было)
Что касается этого
Понял следующим образом, зафиксировал цепь стяжкой, снял старый автоматический натяжитель, померил его вылет от торца фланца в снятом состоянии - понятно что эта величина только ориентир для начального значения вылета ручного натяжителя.

Когда снимаешь натяжитель, он всегда выходит до конца, отсюда и столько мифов, что цепь на 30/40/50 тыс износилась, я типа снял, а там хода уже больше нет, он типа работает в самом крайнем положении
Механические они просты и надежны, придумали их в гонках, где моторы работают всегда на максимальных оборотах, постоянно на переходных режимах и т.д., автоматические постоянно такие нагрузки не выдерживают, смысл менять их на каждой гонке, проще поставить дешевую и главное надежную конструкцию винт/стопорная гайка. Честно говоря мне не понятна стоимость за вин и гайку на уровне автоматического, логичнее уже тогда заводской купить,с ними после модернизации нет проблем совсем. Конечно если он стоит в половину меньше, то да, нормальное решение сэкономить.
Ну и в конце ликбеза пару картинок, почему заменили и как он все таки в живую выглядит)))




Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Замена сцепления(с корзиной нового типа)
« Ответ #29 : 03 Ноябрь 2019, 23:55:54 »
Так их меняют по отзывной или нет? Как узнать?