Хороший видосик по теме:
https://youtu.be/04DyYeMQmxU?t=1226
Удивляюсь как от том, о чем можно рассказать за 2 мин мусолят целых 30 мин, причем воды процентов 90 наверное)
В этом натяжителе нет ни каких упругих элементов на толкателе, да и в других тоже, обычно подпружинен толкатель изнутри.
В нем нет ни каких стопоров, там червяк стоит
Натяжитель ни когда не отказывает в один момент, обычно его отказу предшествует долгий стук при запуске , а потом уже и при работе (товарищ у меня 130 тыс так проехал, пока цепь не перескочила и сталинграда не устроила, ну вот все некогда ему было)
Что касается этого
Понял следующим образом, зафиксировал цепь стяжкой, снял старый автоматический натяжитель, померил его вылет от торца фланца в снятом состоянии - понятно что эта величина только ориентир для начального значения вылета ручного натяжителя.
Когда снимаешь натяжитель, он всегда выходит до конца, отсюда и столько мифов, что цепь на 30/40/50 тыс износилась, я типа снял, а там хода уже больше нет, он типа работает в самом крайнем положении
Механические они просты и надежны, придумали их в гонках, где моторы работают всегда на максимальных оборотах, постоянно на переходных режимах и т.д., автоматические постоянно такие нагрузки не выдерживают, смысл менять их на каждой гонке, проще поставить дешевую и главное надежную конструкцию винт/стопорная гайка. Честно говоря мне не понятна стоимость за вин и гайку на уровне автоматического, логичнее уже тогда заводской купить,с ними после модернизации нет проблем совсем. Конечно если он стоит в половину меньше, то да, нормальное решение сэкономить.
Ну и в конце ликбеза пару картинок, почему заменили и как он все таки в живую выглядит)))