Автор Тема: XT1200Z mod от DrWeiss  (Прочитано 16157 раз)

Оффлайн AF

  • ****
  • Сообщений: 748
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Был
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #15 : 23 Май 2014, 15:58:46 »
Да, интересно будет услышать отзыв. А у вас какая сумка?

Сумка прошла испытания 9500 км по Средней Азии. Очень доволен ей, оказалась очень удобным с быстрым доступом хранилищем.
Сама форма обсуждаема, но наличие реально полезно. В стойке управлять мотоциклом не мешает.

Самый большой плюс, там легко ложится бутылка 1,5 л с водой и как в термосе, плюс фотоаппарата, куча бумаг с погран переходов и ручка.
При длительных остановках туда убирались перчатки и подшлемник.

Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #16 : 23 Май 2014, 18:07:33 »
В идеале по теории и практики верх ветровика должен быть на уровне переносицы, иначе все прелести дискомфорта присутствуют в разной степени.
Например, у моего друга на Гусе АДВ стекло четко по переносицу, так у него шлема всегда чистый. У меня же стекло доходит максимум до подбородка, так я настоящий убивец мух.
Визор и козырек всегда грязные. Иногда потрясывает, приходится выбирать угол атаки шлема ;D
У меня так и стоит наверно, но есть нюанс, когда едешь вверх по грунтовке пыльной в горку, то оно запыляется и обзор хуже, приходится в стойке ехать, но по трассе я ехал даже с открытым забралом. Тут вот отловили папарации, четко по переносицу  8)
p.s. Я и не знал, что на месте пилота в моем случае еще меня можно посадить  ;D


На обтекателе, кстати, потерял один болтик, нагрузка больше при таком лопухе и сопротивление ветра, но визор реально был почти без насекомых.

Оффлайн AF

  • ****
  • Сообщений: 748
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Был
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #17 : 23 Май 2014, 19:16:13 »
Да, для дальних путешествий очень удобно.

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #18 : 16 Июнь 2014, 12:59:12 »
GPS-mod
Навигация GPS


Потребовалось установить GPS-навигацию на байк для предстоящих дальнобоев. Как обычно, предварительно провел анализ рынка. Итого, что есть на рынке:

1. Различные Garmin (http://www.garmin.ru/motonavigatory-cat/), TomTom (http://www.tomtom.com/en_gb/products/your-drive/motorcycle/).
Из плюсов: качество исполнения, заточенность для мото.
Из минусов: цена в России начинается от 20 000 руб, закрытость системы и как следствие только свои карты, и не совсем понятно как обновлять. Ну либо ждать скидки на том же Луисе, типа "одна позиция за пол-цены".

2. Мотонавигаторы типа Made in Chine, которые в России продавались под маркой "Неолайн-Мото" (http://neoline.ru/products/motoelektronika/Neoline_Moto/), на Ebay более известны под названием ProLeech (разных версий).
Из плюсов: WinCe в качестве операционки. Говорим WinCE - подразумеваем Navitel, Igo и все что идет под эти системы. Если едем в Европу, ничто не мешает установить две и более навигационных систем. Одну для России, другую для закордонного передвижения.
Из минусов: качество и ненадежность исполнения. Все-таки много брака и долго они не живут, судя по отзывам.

У меня после поездок на автомобиле по Европе, осталось несколько автонавигаторов (обычно беру два), поэтому решил сделать вариант навигации для своего байка, упаковав автонавигатор в спецчехол, тем более такие выпускаются известными фирмами. Решил пойти таким путем, потому как в серьезные дальнобои езжу не часто, а платить 20к и более за вещь, которой будешь пользоваться от силы два раза в год не вижу смысла. А по Москве и области я ориентируюсь не хуже любого навигатора.

Опять-таки, анализ рынка показал, что специальные чехлы под телефон/навигатор на Ebay начинаются от 800 руб. Что-то более приличное, с солнцезащитным козыречком идет в районе 1200 - 1500 руб. Не стал мелочится, заказал качественный "Givi S953" (http://www.givi.it/motorbike-accessories/Accessories/S953). Очень качественно исполнение, шикарный быстросъем, и, что самое главное - ответная часть крепления на байк - абсолютно не бросается в глаза. Не возникает желание "открутить на память". Обошелся он мне с доставкой из Италии чуть больше 2000 руб. Дошел за две недели.

Крепление у чехла идет под диаметр 22 и 26 мм. Но у Тенере такой дурацкий руль, что место где навигатор встанет аккуратно и не будет соскальзывать не так просто найти, поэтому заказал на сайте www.schmied.ru крепление для навигатора под свой байк.

Далее пошли небольшие нюансы - крепление рассчитано под диаметр 12 мм. Саша сказал что теоретически можно поменять на 16 мм, что для меня тоже было маловато. Проблему решил следующим образом: в один слой положил двусторонний скотч. На него в несколько слоев положил двустороннюю липучку-стяжку. Вот уже которое время проблем нет. Скотч двухсторонний что бы не было проблем с проскальзыванием липучки.

Результат:


Далее начал разбираться с навигатором и тут первый, он же главный затык: навигатор очень ровно ложится в чехол, но места сбоку, что бы присоединить USB-разъем от прикуривателя, уже не хватает. Принял решение впаивать питание внутри навигатора.

Вариант первый.
Долго решал куда впаивать, ничего другого как параллельно аккумулятору придумать не смог. Был еще вариант посмотреть распайку USB разъема на плате, но там такие тонкие контакты и минимальное расстояние между ними, что я решил не рисковать. В итоге все получилось, заряд от прикуривателя шел, навигатор работал исправно, но мне не понравилось что постоянно горел светодиод на штекере прикуривателя и как в будущем будет вести себя байк, у которого на прикуриватель от внешнего устройства идет 12В я тоже не знал, поэтому решил отказаться от этой схемы. И это не главное. А вот что будет после перезаряда аккумулятора, думать не хотелось.

Вариант второй.
Решил отказаться от использования в схеме аккумулятора, а заодно и отпаять от схемы громкоговоритель, все равно его не слышно. На следующей схеме где-то середина второго этапа:



Внутрь устройства провода питания завел через разъем от наушников и "упаковал" в термоусадочную трубку. Получилось вот так:



И почти в собранном состоянии вот так:



В самом чехле навигатор выглядел так:



Что не понравилось: при выключенном зажигании теперь устройством не попользуешся, так как аккумулятора в схеме нет. Второе - гибкая оплетка шнура питания через разъем наушников не пролезает, ее приходится обрезать. На фотографии выше видно, что в навигатор заходят провода без резиновой оплетки. А это говорит о том, что поздно или рано они обломятся у основания.

Вариант третий.
Решил вернуть в схему аккумулятор. На плате нашел две больших фишки с обозначением "+" и "-". Решил подпаяться к ним, а аккумулятор вернуть на старое место. На фотографии в правой верхней части устройства их хорошо видно.



В таком варианте включения навик даже не смог стартануть и я вновь отказался от схемы с использованием аккумулятора.

Вариант 4.
Внимательное изучение конструктива навигатора привело к обнаружению какого-то непонятного технологического отверстия сбоку, заглушенного обыкновенной пластиковой заглушкой. Может Bluetooth в будущих версиях хотели воткнуть. Через него аккуратно завел кабель питания внутрь устройства не снимая резиновой оплетки и аккуратно подпаялся к бывшим разъемам аккумулятора.



В местах пайки дополнительно проложил термоусадки. Вот уже версия в почти собранном состоянии:



Конечно намного аккуратнее чем предыдущие версии. В чехле в уложенном состоянии получилось так%



Итоговая версия с установкой на байк получилась такой:



Совсем забыл - навигатор - обыкновенный автонавигатор, каких полно продается в любом компьютерном магазине или салоне сотовой связи. Производитель "Lexand", диагональ 4.3 дюйма. Официально предустановленный Навител. Дополнительно можно поставить любую (и не одну, сколько памяти хватит) навигационную программу, работающую под управление WinCE 6.0 В качестве автонавигатора объехал со мной всю Европу и ни разу не подвел. Посмотрим как будет себя вести в качестве мотонавигатора. Пока нареканий нет. Один минус - для включения каждый раз необходимо открывать чехол.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2014, 13:05:50 от drweiss »

Оффлайн maxsir

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Город: Химки
  • Имя: Максим
  • Мотоцикл: xt660z->XT1200ZE
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #19 : 16 Июнь 2014, 13:24:18 »
ну прикольно конечно ... хендмейк это всегда интересный процесс
вспомнил про Lexand.. тоже с ним ездил укрепив/защитив предворительно ... ездил с ним в черногорию ... перед возвращением в последний день засунул его в задний корман... дошел до берега моря и сел на него .... увсе .. нет навигатора.. и английский не знаю.. и карт нет ..... домой возвращался по солнцу .. типа пофиг на востоке только россия

поменял помоему 5 навигаторов .. все в дороге либо ломались либо глючили в самый неподходящий момент .. купил месяц назад на льбисе за 240евро гармин ..... проехал на этих выходных 2500км ... писаю от радости кипятком от навигатора .. все показывает ни дождь не тряска не помеха...все удобно до безобразия.. любые перестроения маршрута не останавливась на ходу 3 тычка в экран... карта европы встроенная .. вся россия 1000р
сколько людей знаю все сначало эсперементирую с навигатарами.. тратят кучу денег и нервов и в итоге приходят к гармину

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #20 : 16 Июнь 2014, 13:28:05 »
Спорить сложно. Гармин хорошо, но к сожалению, пока мне не по финансам.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #21 : 16 Июнь 2014, 14:06:44 »
1. Различные Garmin (http://www.garmin.ru/motonavigatory-cat/), TomTom (http://www.tomtom.com/en_gb/products/your-drive/motorcycle/).
Из плюсов: качество исполнения, заточенность для мото.
Из минусов: цена в России начинается от 20 000 руб, закрытость системы и как следствие только свои карты, и не совсем понятно как обновлять. Ну либо ждать скидки на том же Луисе, типа "одна позиция за пол-цены".
Откуда такие выводы? Есть же вполне бюджетные етрексы и дакоты. Карты не только свои, я даже тут на форуме писал про OSM и растровые: http://tenere.su/conf/index.php?topic=54.msg8476#msg8476
Собственно карт ТОПО+OSM мне всегда хватает.
http://www.geo-planet.ru/tovar.php?tid=542 - дакота 20 за 6690 руб, ваще ж халява.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #22 : 16 Июнь 2014, 15:20:49 »
Года четыре в эндуропокатушках использую Гармин Орегон 450, с Ебея заказывали три штуки в комплекте с мотокреплениями, вышли по 9000 р. за комплект, карта памяти 8 гиг была приложена к каждому комплекту в качестве подарка  :) Сам навик прошел все, испытал его во всех всевозможных режимах. Уже бы и убить был бы его рад. чтобы купить себе новый именно мотонавик, но Орегон живее всех живых, кроме... Кроме гнезда подсоединения питания, развалилось, подкладки уже не помогают, при тряске контакт отходит. Хочу впаять другое соединение, но пока руки не дошли. И весной мотокрепление сломал кривыми ручками в гараже :) Вот и все косяки. Обновляю програмное обеспечение навика через официальный сайт Гармина, карты с сети качаю. Хватает пока Дорог России Топо и Приморья Топо.
Так что я бы еще подумал, стоит ли покупать мотонавик от Гармина для эндуропокатушек. Для Европы наверное стоит, но от нас Европа далеко  ;D
Мы вместе!

Оффлайн elfelf

  • ****
  • Сообщений: 660
  • Город: Moscow
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #23 : 16 Июнь 2014, 15:30:28 »
я второй год использую гармин монтана 650, не плохой навик.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #24 : 16 Июнь 2014, 15:35:17 »
Это уже дорогая штуковина, тут речь напротив о том, что гармины тоже бывают дешевыми.

Оффлайн denisok

  • ****
  • Сообщений: 527
  • Город: Замкадъе дальнее
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: ИЖ Ю3 К,Yamaha XT 1200Z Super Tenere, DRZ 400 S
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #25 : 16 Июнь 2014, 20:40:14 »
Подьзую телефон и гарнитуру в шлеме нолан, нах теперь навигатор мне.

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #26 : 19 Июнь 2014, 12:24:35 »
Foglight-mod
Модификация противотуманок

Дошли руки до установки противотуманок. Хотелось ярких и мощных, и чтоб сильно не грузили генератор мотоцикла. Склонялся разумеется в сторону светодиодных, которые вообще говоря, особенно если фирменные, стоят чуть более чем дохрена что в России, что на Ebay.

Включил голову, решил заказать обыкновенные галогеновые противотуманки и модифицировать их под светодиоды. А так как светодиоды дешевле покупать через Ebay, то и противотуманки заказал там же.

Особо с поиском не заморачивался, искал по словам "foglight" "moto". Взял что подешевле и у продавца с высоким рейтингом. Противотуманки шли с цоколем H3, поэтому минут через 20 на том же Ebay заказал пару светодиодных ламп. Искал по словам "led" "H3". Ну и выбор у продавца с высоким рейтингом.

Через 10 !!! календарных дней из Англии пришли противотуманки, и это при варианте "экономи интернешнл шиппинг", что в предыдущие года при таком варианте посылка могла идти полтора месяца.



Обыкновенный китайский ноунейм, правда как оказалось весьма и весьма качественный. В коробке: пара линзованных противотуманок в качественном стальном корпусе, причем линзы стеклянные а не пластиковые, вставленные в корпус противотуманок галогенки на 55W и комплект крепежа. Две лампы по 55 ватт в сумме дают прибавку нагрузки в 110 ватт на генератор мотоцикла, что вообще говоря не мало, если в будущем еще ставить, допустим подогреваемые ручки, в связи с чем и был обоснован переход на светодиоды.



Светодиоды - корейской фирмы "CREE" - световой поток аналогичен 55 ваттам галогенок при потреблении примерно в 10 раз меньше. Очень качественные светодиоды. На торцах располагается еще два линзованных светодиода.



Начинаем разбор противотуманки. Откручиваем отверткой два винта и снимаем заднюю крышку. Под ней обнаруживаем лампу, притянутую еще одним винтом. Белый провод - "+", масса соответственно - "-".



Откручиваем два винта и снимаем теперь уже переднюю часть противотуманки. Внутри видим, что линза притянута к корпусу металлической окантовкой, причем нижняя ее часть как бы закрывает линзу от света находящейся в корпусе лампы. Почему такой странный конструктив я не понял.



На следующей фотографии крупным планом хорошо видно:



Я так понял, что в таком варианте будет светится только верхняя (или нижняя в зависимости от установки) половина фары. Меня такой вариант не устроил, так как торцевая линзованная часть светодиодов будет упираться как раз в эту планку.

Берем ножницы по металлу и аккуратно ее удаляем.



В итоге получаем такую окантовку для линзы:



Окончательный вариант закрепленной линзы теперь выглядит так:



Дальше обратная сборка уже со вставленными светодиодам. Планирую в ближайшее время установить на байк и выложить уже совсем готовый вариант.

По ценам:
Пара светодиодов обошлась в 36 долларов + 6 долларов доставка
Противотуманки обошлись в 40 английских фунтов


Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #27 : 19 Июнь 2014, 12:50:06 »
Форумчане попросили снять размеры ветровика и заднего крыла.
Выкладваю:








Оффлайн AF

  • ****
  • Сообщений: 748
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Был
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #28 : 19 Июнь 2014, 16:16:26 »
А соединения деталей корпуса противотуманки на герметике?
Я тоже недавно получил с ебея китайские фонари леды с линзами.
Линзы тоже из стекла, так вот через несколько дней одна перестала работать из-за трещины на линзе вдоль крепежа. Туда попала вода. Я разобрал полностью и оказалось, что герметик нанесен на соединениях только местами.

Оффлайн monah

  • ***
  • Сообщений: 144
  • Город: Москва
  • Имя: Олег
  • Мотоцикл: Tenere XT660Z
Re: XT1200Z mod от DrWeiss
« Ответ #29 : 19 Июнь 2014, 18:23:02 »
Тоже в доп свете хотел перейти на лампы Н3 с малым потреблением, НО столкнулся с тем что у родных Н3 высота около 4мм,а у ледовских 6 мм и они тупо не умещались. Так и катаюсь весь сезон на стандартных 55  w . Пока ничего не отгорело,но с обогревом рук одновременно точно не рискну.