Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Woevoda от 23 Февраль 2014, 22:44:16

Название: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 23 Февраль 2014, 22:44:16
За выходные разобрал, промыл, смазал и собрал прогрессию на своей тенерке 10-го года с пробегом 21 тКм. Почему указал год и пробег. Потому, что просто весьма удивился увиденному. Не знаю, что за смазку кладут итальянцы, но блин, я оттуда выковыривал просто нечто похожее на куски пластмассы, застрявшие между роликов. В общем крайне рекомендую не забывать эту процедуру, которую надо по мануалу раз в 20 кКм проводить.  Тем более что поверхностный износ уже проявился. Кстати, тут кто-то жаловался на скрип амортизатора, возможно причина не в нем, а в прогрессии. Проинспектировал и маятник, но там и смазка по консистенции и виду другая (белая) и много ее - разбирать не стал. После такого, буду на следующих выхах рулевую "курочить" - надо и там смазку обновить.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 24 Февраль 2014, 00:58:57
О, спасибо, хотел только рулевую посмотреть, а тут вон оно что. Про плохую смазку рулевой знал, про это нет.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 24 Февраль 2014, 08:34:55
И еще один нюанс. Самая беда была как раз в креплении качалки к раме. В остальных более-менее. Чтоб снять болт этого крепления, надо выкрутить нижний ролик цепи, иначе болт упирается в него.
Думаю, что возможно причина в том, что это место довольно хорошо подогрето от движка. вот смазка и стареет быстро.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 24 Февраль 2014, 08:41:27
Тут хорошая статья про обслуживание http://djebel-club.ru/publz/700115-snyatie-progressii.html , только моменты затяжки уточнить нужно, еще не смотрел.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Rigiy от 24 Февраль 2014, 12:00:40
10-го года с пробегом 21 тКм.
буду на следующих выхах рулевую "курочить".

Шприцевать раз в сезон, или два. Кашу маслом..

Срисуй номера и размеры пдш рулевой колонки. Хочу подешевле подобрать.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 24 Февраль 2014, 13:31:51
Новая Тенери не шприцуется  ;) Если только самому масленки врезать. Но мне проще по весне самому все перебрать, посмотреть, помазать, чтобы перед началом сезона быть уверенным в состоянии подшипников. На всех своих мотоциклах все важные узлы весной сам перебирал, и с Тенери не собираюсь эту традицию нарушать  :) Опять же есть повод в гараже по теплу подольше побыть  ;D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 24 Февраль 2014, 14:00:00
Цитировать (выделенное)
Тут хорошая статья про обслуживание http://djebel-club.ru/publz/700115-snyatie-progressii.html
Что-то эта статья скучная и сложная, нужно в гараже и фен, и морозилку иметь  ;D
Мне эта статья больше про обслуживание задней подвески нравится:
http://www.drz-club.ru/forum/41-1075-1
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 24 Февраль 2014, 14:09:45
Срисуй номера и размеры пдш рулевой колонки. Хочу подешевле подобрать.
Срисовать несложно. А ты уверен, что они одинаковые на 660-й и 750-й?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Rigiy от 24 Февраль 2014, 14:33:43
Срисовать несложно. А ты уверен, что они одинаковые на 660-й и 750-й?
У меня 660 только старая. Сравню по каталогу.

Новая Тенери не шприцуется  ;)

Прогресс, хули.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 24 Февраль 2014, 21:16:14
Срисуй номера и размеры пдш рулевой колонки. Хочу подешевле подобрать.

По данным с xt660.com и allballs
нижний - 30х55х17 (Koyo 32006JR, NTN 4T-32006X, Nachi H-E 32006 J, SKF 32006 X/Q, отечественный 2007106). Оригинал 93332-00008
верхний - 25х47х15 (Koyo 32005JR, NTN 4T-32005X, Nachi H-E 32005 J, SKF32005 X/Q, отечественный 2007105). Оригинал 93332-00001
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Rigiy от 25 Февраль 2014, 10:31:30
Спасибо, Александр. Поглядел, на моей такие же.

Беглый осмотр цен показал: комплект от 15 ГПЗ будет стоить 300р против 1800 за оригинал...
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Forest от 25 Февраль 2014, 12:59:11
Да, подшипники вроде как у всех ХТ одинаковы ,а вот пыльники разные.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 25 Февраль 2014, 19:46:25
Наши подшипники на многих мотоках стоят  http://www.allballsracing.com/22-1004.html
П.С. похоже часть темы пора переносить  :)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Rigiy от 26 Февраль 2014, 09:44:00
Наши подшипники на многих мотоках стоят

В ступицих французского автопрома тоже встречаются.

http://www.allballsracing.com/22-1004.html

Сальники вилки от этой конторы рекомендую очень.

П.С. похоже часть темы пора переносить  :)

+1
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 03 Март 2014, 23:03:12
Похоже вопрос обслуживания подвески некоторых европейцев особо не волнует, да и в целом.
Ролики долгие по 17 минут, все началось с того, что чувак решил заменить цепь и звезды:
http://www.youtube.com/watch?v=0L6shQqhDDg
http://www.youtube.com/watch?v=FN45uHEb8zg
http://www.youtube.com/watch?v=1kcsqoosCac
Про отношение к подвеске можно посмотреть во 2 и 3 ролике.
Что-что, а гайковерт у него прикольный  :)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 08 Март 2014, 20:08:48
Добрался и я. Смазки можно сказать что нет. Нижнее крепление амморта еле снял, подшипники там же запрессованы через одно место, под углом, через посадочное место и стенку подшипника можно на звезды смотреть. В остальном все хорошо  ;D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 08 Март 2014, 22:41:12
Что-что, а гайковерт у него прикольный  :)
У меня нечто подобное, только производства Макита на 200 или 240 н/м с плавной регулировкой.
Реально удобная вещь. Я сначала его взял для ускорения переобувки машин, а то в семье  две машины по 24 гайки и еще две по 16-20 ну очень долго крутить, а тут от инвертора на 600 вт включил и вперед.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 10 Март 2014, 07:15:51
Ну вот и я вчера потратил целый выходной день для переборки задней подвески. Хоть у нас и весна, но было холодно :) На все про все ушло 8 часов, рассчитывал сделать быстрее, благо опыт переборки на других мотоциклах есть. Но я не ожидал, что прогрессия Тенери 2011 г.в. будет в разы в более плачевном состоянии, чем на других моих более старых мотиках...
Теперь по порядку :)
Очень помогла центральная нога, выставил мотик на ней и больше ничего не надо подставлять подкладывать, стоит монолитно. Снял заднее колесо, все лишнее открутил от маятника. Раскрутил все болты прогрессии. Чтобы вытащить один из болтов с качалки нужно открутить нижний ролик успокоителя цепи. Кстати, вытащить один из болтов держащих линк мешала центральная нога, поэтому качалку снимал с линками. Главное, запомнить что как стояло и в какой последовательности разбиралось, чтобы потом так же собрать. Я последовательность не запомнил, поэтому при сборке как раз намудохался с установкой линков опять же из за центральной ноги, которую никак не сложить, потому что на ней стоит мотоцикл :) Опять же даже в сложенном состоянии она мешает установить болт линка. Поэтому ставил-снимал-ставил  :D
При разборке окуел, откровенно говоря! Все болты закисшие, вытаскивались с трудом, некоторые выбивал. Основной болт маятника выбивал. Втулки из качалки вытащил с трудом. Смазка во всех игольчатых подшипниках стала пластиковой! При разборке иголки вытаскивал отверткой с трудом! Все остальные подшипники даже не прокручивались, закисли от ржавчины! При этом грязи внутри не было. Короче говоря, я не ожидал, что в мотоцикле 11 года будет такое плачевное состояние узлов, после одного асфальтового сезона и одного внедорожного:

(http://i065.radikal.ru/1403/e6/75d6ea316249.jpg)

(http://i057.radikal.ru/1403/7d/9953f0d89e4c.jpg)

(http://s52.radikal.ru/i137/1403/85/e3f1eede25f8.jpg)

(http://s43.radikal.ru/i099/1403/97/bca6709940d8.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i708/1403/2c/5b7e1458f1a1.jpg)

(http://s006.radikal.ru/i213/1403/2c/84735c464b2e.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i612/1403/f9/63f74dd44962.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i629/1403/6c/fe376b6c3c8a.jpg)

Но глаза боятся, руки делают. Извел большой баллон Вд-40, заливал все полностью, сначало откисало, потом все мыл ведешкой. Перед сборкой все промыл бензином. Разобрал игольчатые подшипники на маятнике, помыл и рассыпал :) Одну иголку не нашел, так и собрал, один полностью, один без одной иголки. Специалисты, подскажите, насколько это критично?
Ось маятника, втулки качалки и болты чистил нулевкой, смоченной в ведешке, очистил до бела. Все подшипники разработал, прогнал с вд, промыл бензином, продул. Снимал все сальники, их тоже промыл, почистил:

(http://s019.radikal.ru/i642/1403/03/c43eaa35feb0.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i716/1403/e9/b822232b36a9.jpg)

Заодно просмотрел все посадочные места, все в порядке. Потом все собрал, набив все плотно смазкой Мотюль с молибденом. Все собрал в обратном порядке, все болты посадил на средний фиксатор резьбы. Подвеска сразу стала работать мягче, все скрипы пропали. Я доволен проделанной работой, не зря сопли морозил :)
И мой совет всем тенероводам - перебирать подвеску, даже если мотоцикл новый! А тем, кто уже ездил, и не залазил в подвеску, надеясь на Ямаху, настоятельно рекомендую это сделать немедленно перед сезоном  ;D
Что-то Ямаха меня разочаровала, если честно...

Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 10 Март 2014, 07:39:29
Я, думал только у меня .опа, у тебя на картинке все плачевней. Скажи крепление треугольника к раме у тебя тоже яйцом, как ты туда втулку загнал?  Вчера после консультаций из-за этого яйца практически весь узел заказал.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 10 Март 2014, 07:59:03
Ничего яйцом у меня не было. При разборке болт крепления качалки к раме выбивал. После промывки-смазки собрал пальчиками :)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 10 Март 2014, 08:15:50
У меня в том месте втулка не входит, посадочное место вместе с подшипниками стало овальным. Тоже все промывал, все ролики в том месте повылетали  ;D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: enik от 10 Март 2014, 09:01:56
Иголку с подшипника можно заменить хвостовиком сверла нужного диаметра, предномеренно сравнив твердость надфилем, я в Ураловский мост такую иголку внедрял за место профуканой.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 10 Март 2014, 11:55:05
Однако. Я думал у меня все не очень, а у Сани еще хужей. На моем все втулки от руки вышли и ржи не было. А вот насчет пропила маятника пойду смотреть.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 10 Март 2014, 18:18:49
У меня так выглядели болты и втулки после мытья в керосине

(http://i065.radikal.ru/1403/89/3b5473e7bfc4.jpg) (http://www.radikal.ru)

Вот на это я попал

(http://s61.radikal.ru/i171/1403/ec/d39b5c742230.jpg) (http://www.radikal.ru)

Как получилось такое яйцо не могу понять, либо на заводе такую поставили, либо не знаю :)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 10 Март 2014, 21:39:48
Это явно не износ. Больше похоже на пластическую деформацию.  Может приземление со складыванием подвески? Наклепа на перемычках нигде нет?
ЗЫ. Посмотрел маятник. Пропилов нет.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 10 Март 2014, 23:21:34
Подобных приземлений не было. Что-то туплю немного, что за наклеп на перемычках, понять не могу :)
П.С. на днях в панавто заеду, попробую узнать является ли это гарантийным случаем.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 10 Март 2014, 23:52:27
Может не совсем точно выразился -  имеется ввиду следы упора во что-то на частях прогрессии между местами расположения подшипников (втулок).
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 11 Март 2014, 00:26:35
Нет, такого нет.
Хотя, это яйцо образовалось в месте крепления к раме, может от двигателя сильно нагрело. При разборке было только две проблемы, закис болт в нижней точке крепления амморта и втулка из этого яйца, вот их пришлось выбивать. Остальное все разбиралось без проблем. Фантастика конечно, но может такую бяку сделал амморт при поддержке тепла от движка и веса наездника :)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: мотозависимый от 11 Март 2014, 01:55:46
....из-за частого пробоя (максимального сжатия) подвески тем боле ты говоришь что вес +багаж..и подвеска работала почти на пределе!.....как раз это место получается самым слабым к нагрузкам при сжатии подвески(качельку как бы пытаются оторвать от крепления к раме)по сравнению с двумя другими....пружину подзатянуть жестче......тех кто любит колесить вдвоём (вес значительный)  тоже самое ждёт ....НАВЕРНОЕ!!  -  предположение!!!!
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Yorik от 11 Март 2014, 15:45:20
За выходные разобрал, промыл, смазал и собрал прогрессию на своей тенерке 10-го года с пробегом 21 тКм. Почему указал год и пробег. Потому, что просто весьма удивился увиденному. Не знаю, что за смазку кладут итальянцы, но блин, я оттуда выковыривал просто нечто похожее на куски пластмассы, застрявшие между роликов. В общем крайне рекомендую не забывать эту процедуру, которую надо по мануалу раз в 20 кКм проводить.  Тем более что поверхностный износ уже проявился. Кстати, тут кто-то жаловался на скрип амортизатора, возможно причина не в нем, а в прогрессии. Проинспектировал и маятник, но там и смазка по консистенции и виду другая (белая) и много ее - разбирать не стал. После такого, буду на следующих выхах рулевую "курочить" - надо и там смазку обновить.

Это не куски пластмассы, а смазка такая. Она еще выполняет роль сепаратора. У меня на Raidе 96 года тоже самое было. Не стоило её убирать. А про смазку такую я в какой-то статье вычитал
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 11 Март 2014, 16:42:54
Вот ты бы дал ссылочку, где про такую смазку разъясняется, а то как о сомнительно. Сколько игольчатых безсепараторных подшипников не разбирал - везде обычная литиевая - что в крестовинах карданов, что в шкворнях. Да и следы наката иголок на втулке как то оптимизма не внушают. Кстати, кроме этой втулки в остальных стоят сепараторные игольчатые...
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Yorik от 11 Март 2014, 17:00:04
не помню где читал. Давно это было. А после извлечения этой субстанции не показалось, что еще на пару иголок побольше можно поставить.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 11 Март 2014, 20:13:08
Съездил в панавто со своей качелькой, предположили либо падение, либо удар. Следов удара на ней нет, а вот падения были  :)
Сказали можно воспользоваться гарантией, но только если я соберу и привезу мотоцикл к ним, чтобы они все сами разобрали и сфотографировали, а потом направили запрос в ямаху. С учетом того, что свободное время у меня будет только на выходных, + опыт замены поворотника по гарантии, на все про все уйдет около двух месяцев. Короче решил забить, тем более запчасти уже заказаны.     
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: mosquit от 11 Март 2014, 21:23:01
Я тебе говорил,что как вариант снизу чего словил, типа булыжника,или может моц после удара еще чего словил? Качелька внизу не защищена по идее,но ударить хорошо наверно нужно,чтобы деформация верхней точки у рамы была,а не нижних точек.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 11 Март 2014, 21:34:06
Деформации негде нет, кроме этой части качелей. Если и  был удар то по идее должны были остаться следы от него, а их нет  :)   
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 11 Март 2014, 21:37:38
не помню где читал. Давно это было. А после извлечения этой субстанции не показалось, что еще на пару иголок побольше можно поставить.
Да нет, иголки все плотно легли, как и должно быть. Я ж не первый игольчатый собираю :)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 11 Март 2014, 23:10:06
Нарыл на xt660com практически пошаговую инструкцию по разборке и смазке на примере нашей тенеры http://www.4shared.com/download/LYKofSHk/How_to_grease_rear_suspension.pdf (вес чуть более 6 MB) . Вопрос один возник при изучении, там ось маятника смазывают медной смазкой, проблем не будет?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Woevoda от 11 Март 2014, 23:25:55
У меня судя по цвету и консистенции смазка с тефлоном, а медная практически те же яйца, только вид сбоку :). В смысле ей направляющие суппортов мажут, так что ось работать будет без проблем. Правда, думаю, что это и не так уж важно. Хорошая литиевая смазка типа мобила 222 или аналогов ничем не хуже.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 13 Март 2014, 04:22:14
Мое мнение по качельке яйцом - заводской брак при изготовлении, не тот материал применили, или не закалили, или нарушили технологию отливки детали, или еще какой косяк. А потом уже в процессе эксплуатации металл поплыл, деформировался в процессе нагрузок.
Сужу по своей качалке. У меня она вся побитая, эксплуатировался мотоцикл с предельными нагрузками - внедорожье, перегрузы и пр., при этом яйцеобразности при переборке не выявлено.
По пластиковой смазке в подшипниках - на всех своих ямахах обратил внимание, что смазки в разбираемых узлах всегда было мало и вся она была такая же пластиковая. Так как мотоциклы были старых годов, то вывод делал такой - смазка была, от старости усохла и затвердела  ;D Вычищал все полностью, вымывал и смазывал чуть ли не солидолом. При ежегодных последующих разборках обнаруживал все тот же солидол, и дальше даже не менял его, если в нем не было грязи и ржи. Кстати, по всем ямаховским форумам ходят легенды об экономии ямахи на смазке  :) Но когда такой же пластик я увидел на своей свежей ямахе, я немного припух, откровенно говоря. И не думаю, что это какая-то обойма, или еще что-то специальное. Сколько разбирал-собирал в своей жизни игольчатых подшипников, нигде такого не встречал. Кстати, в своих узлах после промывки и прочистки, при сборке иголок убедился в том, что после удаления "пластика", дополнительную иголку не вставишь, якобы в образовавшийся зазор  ;)  Поэтому вывод такой - ямаха экономит на смазке и применяет откровенное говно по одним, только ей известным, причинам  ;D
Лично я бы применил какую-нибудь водостойкую смазку, как советовали выше, вроде из магазина для водомоторной техники. Но мне было лень такую искать, поэтому мазал тем, что есть в гараже, Мотюлем с молибденом.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 13 Март 2014, 04:37:27
Нарыл на xt660com практически пошаговую инструкцию по разборке и смазке на примере нашей тенеры http://www.4shared.com/download/LYKofSHk/How_to_grease_rear_suspension.pdf (вес чуть более 6 MB) . Вопрос один возник при изучении, там ось маятника смазывают медной смазкой, проблем не будет?
Как обычно, полезные материалы появляются в тот момент, когда уже сам все сделал и до всего сам дошел :) Не скажу, что по ссылке материал для меня был откровением, но пару нужных мелочей на нем подглядел  :D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 27 Март 2014, 21:31:12
Получил посылки с качелькой и её потрохами, и для маятника втулки.
Обнаружил интересную вещь, верхняя японская (для качели), нижняя испанская (для маятника)

(http://s019.radikal.ru/i633/1403/0c/0b62566b7e18.jpg) (http://www.radikal.ru)

а теперь более детальные фотки
японская

(http://s006.radikal.ru/i213/1403/fd/738e36be24a0.jpg) (http://www.radikal.ru)

испанская

(http://s020.radikal.ru/i720/1403/a6/5786c151eaf4.jpg) (http://www.radikal.ru)

Как говорится, найдите 10 отличий, все из упаковок  >:(
Японская дополнительно обработана чем-то антикоррозийным,испанская нет.
Качелина тоже испанского производства.


Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Volod от 28 Март 2014, 04:47:28
у меня мот просто новый , руки дойдут буду разбирать и промазывать передние подшипники на рулевой колонке и прогрессию  перетрехну  заодно , маятник сниму и промажу тоже . фотки с заводской смазкой выложу ...
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: tjv от 04 Май 2014, 15:21:05
Пробег 19 т.км. со смазкой всё отлично! И даже пластмассовые сепараторы между иголок (которые почему то считаются засохшей смазкой) не выпали. Но вот механические повреждения обнаружить удалось.
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-32.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-45.jpg)
Можно сказать,что виноваты дыры в бетонке в районе посёлка Карамкен,но это будет неправдой,т.к. это чисто конструктивный косяк! Ну не должны концы втулки так сильно выступать из подшипников!
Ремонтом занимаюсь ооочень довно,но с таким траблом и такой кривой конструкцыей встречаюсь впервые.
Сломанную втулку заменил ИЖевской осью того же диаметра,но с резьбою на обоих концах. Решение не бесспорное,но новая втулка ещё движется из японии. Личить буду сужением,шлифовкой рычага прогрессии до размера проушины маятника.
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-33.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-34.jpg)
Пропиленный цепью маятник обварил,педварительно вставив проточенную под внутренний размер болванку.
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-72.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-70.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-73.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-15.jpg)
Что хорактерно,пропиленное ухо из за ослабления растянулось и стало овальным. Однако после сварки,следы диформации исчезли!







Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: tjv от 04 Май 2014, 15:40:20
Пластиковые втулки (веяние прогресса) выкинул без всякого сожаления,заменив подшипниками. Теперь в каждом ухе по два подшипника.
(http://content.foto.my.mail.ru/inbox/tjv.68/4/h-71.jpg)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dolf от 30 Январь 2015, 13:29:22
пробег 30 тыс., решил провести ревизию, но столкнулся с проблемкой...
не могу скинуть маятник, все упирается в "хитрый" полый болт с внешней резбой (видимо под 15мм шестигранник) с правой стороны в раме

(http://s019.radikal.ru/i635/1501/cb/bbff75668d2c.jpg)

получается, что он плотно фиксирует маятник

(http://s013.radikal.ru/i324/1501/ac/df7cd84a3f04.jpg)

шестигранника на 15мм у меня нету, и нигде не могу его найти (даже биты на 15 нигде нету)
у меня вопрос, кто как решал эту проблему?
или есть какая то хитрость, о которой я не знаю?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: -sav- от 30 Январь 2015, 13:43:22
Есть, приезжай решим вопрос :)
П.С. ведь предлагали вопрос по осени решить.
П.С.П.С. инструмент есть.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 30 Январь 2015, 15:28:07
Цитировать (выделенное)
не могу скинуть маятник, все упирается в "хитрый" полый болт с внешней резбой (видимо под 15мм шестигранник) с правой стороны в раме
Т.е. ты ось вытащил, а маятник вниз опустить не можешь? Там же ничто никуда не входит, просто плотно сидит. Я когда у себя снимал, просто раскачивал маятник вверх-вниз и он вниз выходил. Потом эту втулку руками в раму вкручивал, чтобы она не мешала обратно маятник устанавливать. А потом забивал в полость снаружи деревяшку и при помощи ее крутил эту гайку до устранения люфта. Там сильно крутить не надо, а то маятник закусывать будет. Эта гайка нужна, насколько я понял, чтобы свободное пространство между маятником и рамой выбрать во избежания люфта и свободного хода влево-вправо от оси маятника.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dolf от 30 Январь 2015, 15:45:45
Т.е. ты ось вытащил, а маятник вниз опустить не можешь? Там же ничто никуда не входит, просто плотно сидит. Я когда у себя снимал, просто раскачивал маятник вверх-вниз и он вниз выходил.

да в том то и дело, что руками качаю, но никак не снимается.
может конечно и осторожничаю, но ссыкатно мот с подножки уронить =)

П.С.: вопрос снят, маятник тоже. Главное не сцать!  ;D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 30 Январь 2015, 16:44:03
да в том то и дело, что руками качаю, но никак не снимается.
может конечно и осторожничаю, но ссыкатно мот с подножки уронить =)

П.С.: вопрос снят, маятник тоже. Главное не сцать!  ;D

Молодец! Не забудь дальше рассказать, что там у тебя было  ;D
Я все это осенью сделал, сразу же после окончания сезона, чтобы зимой говно в прогрессии не стояло и ничего там не ржавело. Кстати, потом в рулевую загляни к себе, там тоже периодически мазать не помешает  ;)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dolf от 30 Январь 2015, 19:16:22
Мот на работе в тепле зимует. В понедельник продолжу, пока только отмыл маятник, линки, качельку и болты. К подшипникам пока не лазил, но пока мучал маятник, удостоверился, что люфтов нету, видать живи подшипники и посадочные места, но посмотрим.
В любом случае, по итогам отпишусь и фото приложу.
П.С.: в рулевой уже побывал почти сразу после майской Грузии, заменил подшипники и смазал, так что там все ок  :)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dots от 17 Февраль 2015, 01:14:55
Недавно лазил тоже в подвеску. мот 10-го года, пробег 35 ткм.
Вобщем, вовремя я туда полез. левый подшипник оси маятника начал ржаветь, но к счастью не критично. Точней даже не игольчатый подшипник, а палец подшипника в районе втулки скольжения которая там со внутренней стороны маятника. По-видимому, расположенный рядом выхлоп не лучшим образом влияет на узел. Ну и смазки там везде, епстественно, кот наплакал. также как и в рулевой колонке. Но теперь-то я туда напихал под завязку синей смазки для игольчатых подшипников крестовин карданов. она еще такая вязкая и тягучая, прям как надо. Тысяч на пятьдесят должно хватить. на пару-тройку лет можно забыть про подшипники подвески.
В подшипниках самого маятника и в одном из подшипников "косточки прогрессии" также была обнаружена и удалена "пластиковая" смазка. У меня конечно сразу сложилось твердое впечатление, что это просто такие технологические сепараторы, удерживающие иголки и упрощающие установку подшипников. На зазоры между иголками они не влияют, поэтому в угоду смазки удалены были без сомнений.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 17 Февраль 2015, 03:42:01
Цитировать (выделенное)
Тысяч на пятьдесят должно хватить. на пару-тройку лет можно забыть про подшипники подвески.
Ну ну  ;D Я по два раза в год ревизию задней подвески делаю. И рулевой тоже  :D Лучше перебдеть, почистить и помазать, чем недоглядеть, а потом подшипники и втулки менять, развалившиеся от коррозии, а не от износа. Корродируют испанские комплектующие очень быстро. Когда мотюлевским солидолом мазал, так ржа из под смазки проступала  :( Сейчас все водостойкой смазкой смазал, тягучей и липкой, посмотрим как в этом сезоне прогрессия себя чувствовать будет  ;D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dots от 17 Февраль 2015, 10:45:48
...блин! Ты ввергаешь меня в сомнения))) я читал твою историю. У меня, к счастью, ржавчинки было чуть-чуть, а смазки набил под завязку, так что думаю всетаки должно надолго хватить, раз уж того что там было, можно сказать, хватило аж на 35 тысяч и 4 года.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 18 Февраль 2015, 12:20:00
...блин! Ты ввергаешь меня в сомнения))) я читал твою историю. У меня, к счастью, ржавчинки было чуть-чуть, а смазки набил под завязку, так что думаю всетаки должно надолго хватить, раз уж того что там было, можно сказать, хватило аж на 35 тысяч и 4 года.
Зависит еще от того где и как ездишь ;) Я по асфальту стараюсь не ездить, хотя этот сезон скорее всего будет в основном асфальтовым. В лес с 250-ками уже ездить не буду, мотоцикл жалко, а далеко ехать в этом сезоне не получится, есть на то важная причина :-)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dolf от 24 Февраль 2015, 15:11:56
как и писал ранее, добрался до своей прогрессии
пробег чуть более 30 тыс.
в целом, состояние вполне сносное, ржи практически нету, смазка частично присутствует, где то больше, где то меньше, пропилов маятника нету, "яиц" не наблюдалось  :)

сразу после разборки

(http://s001.radikal.ru/i195/1502/83/7fea5aa447fd.jpg)

(http://s014.radikal.ru/i329/1502/41/2c348bf174ac.jpg)

(http://s008.radikal.ru/i305/1502/c6/bec4c84b7ecb.jpg)

(http://s016.radikal.ru/i334/1502/a1/37d978b71942.jpg)

состояние подшипников

(http://s47.radikal.ru/i115/1502/d9/aaf86e553146.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i512/1502/b9/0885b7f2e423.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i435/1502/56/0c25e90091f8.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i510/1502/ac/5ec25c8cf383.jpg)

не смог определить, был ли тут до меня макаронник (предыдущий хозяин) или с завода так... но в любом случае, состояние не плохое
к концу сезона так же был замечен скрип, помогла ли ревизития - покажет начало сезона.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Рыжий Тип от 24 Февраль 2015, 15:23:49
Цитировать (выделенное)
к концу сезона так же был замечен скрип, помогла ли ревизития - покажет начало сезона.
Помогла! У меня как скрип начинается - значит пора лезть в прогрессию, мазать  ;D
У тебя состояние прогрессии хорошее, это хорошо  :D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dots от 24 Февраль 2015, 15:26:45
Dolf, Женя, на фотках всё в точности как у меня.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Вячеслав от 28 Февраль 2015, 13:29:41
вчера залез в прогрессию (13 т.), смазка на месте, все ок, но понял, что делать это надо каждый год, да и времени занимает 3 часа под пивас с разборкой-сборкой, отмывкой маятника и подшипников, набивкой новой смазки. а скрип я пришел к такому выводу (у меня тоже был) идет от пластиковых втулок в маятнике - оти одни были суховаты и потертые.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: ден777 от 28 Февраль 2015, 16:20:12
А я каждую зиму делаю ревизию прогрессии. И каждый раз какой нибудь подшипник рассыпан,  >:( Приходится заказывать новый. Хотя прогрессию промазываю после каждой дождевой или грязевой покатушки. :D
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Вячеслав от 01 Март 2015, 09:46:31
А я каждую зиму делаю ревизию прогрессии. И каждый раз какой нибудь подшипник рассыпан,  >:( Приходится заказывать новый. Хотя прогрессию промазываю после каждой дождевой или грязевой покатушки. :D
а как после каждой покатухи? тавотниц вроде нет
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: enik от 01 Март 2015, 14:30:05
На самых старых их по 5 штук
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Dots от 01 Март 2015, 16:18:17
тавотниц вроде нет
на старой Тенере есть.
Денис, попробуй наверно в следующий раз резинки поменять что-ли.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Вячеслав от 01 Март 2015, 20:31:43
никто в новую тавотницы не врезал?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: ден777 от 01 Март 2015, 22:34:18
У меня их 5 штук, из 5, я 2 доделал сам. Может просто качество не очень мне попадается хорошее. :(
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Jackill от 22 Март 2015, 18:13:00
никто в новую тавотницы не врезал?
а в чем там сложность то ?
единственное в заднюю ось в качалке места нет, а так нормуль, главное не врезать, главное понять куда именно, чтобы потом достать шприцевателем
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Bolo.by от 13 Июль 2015, 15:27:28
Комрады! Подскажите новичку. Являюсь владельцем старой тенеры, люфтит немного задняя подвеска, пока не разбирал и туда не лазил, но подозреваю что благодаря лохматым годам (91 г.в.) и отсутствию должного внимания со стороны предыдущего владельца, там имеет место выработка подшипников, и всего прочего.

Просвятите плз, из-за чего образовывается люфт, известны ли какие-то подшипники которые туда можно поставить вместо оригинальных (думаю что ремонт подвески с заменой всего на оригинальные комплектующие влетит в копеечку)?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: enik от 13 Июль 2015, 15:40:17
Bolo, Шаман подшипники на качалку продавал
http://tenere.su/conf/index.php?topic=909.0
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Bolo.by от 05 Август 2015, 11:04:15
Enik, спасибо!

Комрады! Отзовитесь плз, кто перебирал заднюю подвеску в старой тенере...
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Energy от 01 Сентябрь 2015, 19:11:59
Являюсь владельцем старой тенеры, люфтит немного задняя подвеска, пока не разбирал и туда не лазил, но подозреваю что благодаря лохматым годам (91 г.в.) и отсутствию должного внимания со стороны предыдущего владельца, там имеет место выработка подшипников, и всего прочего.Просвятите плз, из-за чего образовывается люфт, известны ли какие-то подшипники которые туда можно поставить вместо оригинальных (думаю что ремонт подвески с заменой всего на оригинальные комплектующие влетит в копеечку)?

Разбирай смотри че-там, я вот буквально на днях туда лазил, выработка есть, но не везде, особо сильно изношен был палец в месте где маленькая косточка прогрессии крепится к раме (там где узел палец-втулка), из-за него в основном и люфтило, пока ничего не заказывал, но надо будет по уму все подшипники - втулки менять. Ну и в маятнике в правой части вода попала и наделала там делов (палец "короткий" под замену, подшипник подржавевший его не хило так подъел). Да ремонт подвески в копеечку обойдется, но что делать : "Любишь кататься - люби и саночки возить" На Wr-ках, Yz-ках слышал кросмены в прогрессию ставят пальцы от вазовской поршневой, они копейки стоят, но х.з. мерять надо, по идее их подрезать надо по размеру, но я лучше ничего колхозить не буду, на этитх пальцах особо не сэкономишь, там подшипники и втулки все-равно нигде не подьберешь, вроде тока оригинал.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: мотозависимый от 29 Сентябрь 2015, 21:15:57
..читал недавно  что братья наши меньшие(малокубатурные)-владельцы ямах ттр 250  вытачивали вместо подшипников втулки из капролона... пишут что ездят вроде ...насколько это прокатит в тяжёлой тенере  даж не могу предположить...
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Busse от 29 Сентябрь 2015, 22:32:10
точили и ставили на YZ бронзовые втулки.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: SantaA от 29 Март 2017, 16:08:44
я оттуда выковыривал просто нечто похожее на куски пластмассы, застрявшие между роликов
Если это были подшипники с маркировкой NTN - то это и есть смазка. Подшипники с так называемой твердой смазкой.Если еще увидеть обозначение подшипника на торце одного из колец- то можно точнее сказать.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: vovchic55 от 27 Апрель 2017, 18:41:50
Кто может сфотографировать подробно крепление прогрессии на старой тенере? Разобрал , теперь не уверен, что правильно собрал(нижнюю часть).
UPD: Разобрался , и всё сам собрал.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Johnsavin от 16 Май 2018, 14:45:44
Почитав форум, решил разобрать маятник.
Правильно сделал.
Втулка правого подшипника наполовину ржавая. Не глубоко, но не приятно. Смазки нет вовсе.
Левый тоже сухой, но втулка не кородировала.
Прогрессия как новая. Смазка похоже разложилась на фракции. Вычистил и поменял на шеловскую.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: _Артем_ от 12 Ноябрь 2019, 10:45:37
Комрады, ссылка тут лежала на PDF файл с инструкцией по переборке прогрессии. Ссылку то нашел, но она уже мертвая. Может кто скачал файл, можете перезалить?
PS. При поиске нашел еще одну видео-инструкцию https://www.youtube.com/watch?v=NSgzWrCQo1Y, но хитрец, у него центральной подножки нет, все проще.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Saygak от 14 Февраль 2020, 09:58:19
Комрады, ссылка тут лежала на PDF файл с инструкцией по переборке прогрессии. Ссылку то нашел, но она уже мертвая. Может кто скачал файл, можете перезалить?
PS. При поиске нашел еще одну видео-инструкцию https://www.youtube.com/watch?v=NSgzWrCQo1Y, но хитрец, у него центральной подножки нет, все проще.

Никакая инструкция по переборке прогрессии не нужна. В сервис-мануале все есть, подробно. Правда в мануале 2008 года сказано что нужно снять сначала амортизатор - не нужно, только вынуть болт из нижней головки аморта.

На видео меня смущает то как легко вывалился маятник - он не должен так вываливаться, там полый болт справа нужно ослабить сначала. При сборке он его затягивает, да.

Чтобы ослабить этот болт, я откручивал задний тормозной мастер-цилиндр. Возможно это не обязательно, но так удобней.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: _Артем_ от 16 Февраль 2020, 21:53:32
Спасибо за ответ.
Первая переборка прогрессии, я собирал максимум информации, кроме мануала. Полый болт закручивал и откручивал шестигранником на 16, при вынутой оси задней вилки.
В видео меня тоже смутили некоторые вещи, но другого я не нашел.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Saygak от 17 Февраль 2020, 11:41:25
Спасибо за ответ.
Первая переборка прогрессии, я собирал максимум информации, кроме мануала. Полый болт закручивал и откручивал шестигранником на 16, при вынутой оси задней вилки.
В видео меня тоже смутили некоторые вещи, но другого я не нашел.

Ясно, надо будет прикупить шестигранник на 16. Я откручивал его как и сказал - со сотороны маятника, сняв задний мастер-цилиндр, обычным ключом. Закручивал шестигранником на 14 (он всегда есть у всех для снятия переднего колеса).

Между шестигранником на 14 и внутренней поверхностью полого болта засунул разогнутую канцелярскую скрепку, чтобы ее расклинило. Этого хватило - по мануалу момент затяжки 7 ньютонов на метр. Ну и переходник с внутреннего квадрата 1/4 на внешний квадрат 1/2, так так как маленький динамик на квадрат 1/4, а шестигранник на квадрат 1/2 (у большинства вангую так же).
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Saygak от 17 Февраль 2020, 11:51:24
Ну и еще.

Закончил переборку прогрессии и маятника, на пробеге 46 тыс, мот 2008 года.

Смазки в узлах мало, она уже начала кончаться. В прогрессии - достаточно чисто, но вот в маятнике - грязновато. Все в целом в пределах приличий, но уже на грани. Перебиралась ли прогрессия до меня - неизвесстно, по мануалу раз в 20тыc (маятник - в 50). Если бы не перебирал - пару сезонов ничего бы не скрипело, но потом возможно пришлось бы менять подшипники/пальцы прогрессии/маятника, а это около 10 тыс. рублей.

Вывод: народ, перебирайте задок по регламенту, это реально надо.
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: _Артем_ от 18 Февраль 2020, 09:30:22
Точно. Особенно с учетом того, что внутренние обоймы - "пальцы" стоят дорого.
У меня 2011, если не врут, 33000км - износ уровня на сезон хватит - дальше замена..
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Денис (ХАМЯК) от 19 Февраль 2020, 21:03:29
Если кто есть в группе ВК. Я там повторно раскидываю маятник. Пальцы на заказ делал. Подшипники и сальники реально не дешевые. И лучше ставить их хорошие, а не китайщину. Имел неосторожность перед прошлым сезоном сэкономить и слава Богу не успел их поставить. В итоге заказал оригинал.
Пы Сы: обслуживайте подвеску! дольше прослужит)
(https://i.ibb.co/59vfKQ3/w-Xu-QQy-Jb-Fhw.jpg) (https://ibb.co/59vfKQ3)(https://i.ibb.co/9pTm2PW/rz3-EOl-HSR8-A.jpg) (https://ibb.co/9pTm2PW)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Saygak от 20 Февраль 2020, 09:21:29
Если кто есть в группе ВК. Я там повторно раскидываю маятник. Пальцы на заказ делал. Подшипники и сальники реально не дешевые. И лучше ставить их хорошие, а не китайщину. Имел неосторожность перед прошлым сезоном сэкономить и слава Богу не успел их поставить. В итоге заказал оригинал.
Пы Сы: обслуживайте подвеску! дольше прослужит)
(https://i.ibb.co/59vfKQ3/w-Xu-QQy-Jb-Fhw.jpg) (https://ibb.co/59vfKQ3)(https://i.ibb.co/9pTm2PW/rz3-EOl-HSR8-A.jpg) (https://ibb.co/9pTm2PW)

Это оригинальный палец так порвало?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Igoroha от 08 Март 2020, 17:00:36
Если кто есть в группе ВК. Я там повторно раскидываю маятник. Пальцы на заказ делал. Подшипники и сальники реально не дешевые. И лучше ставить их хорошие, а не китайщину. Имел неосторожность перед прошлым сезоном сэкономить и слава Богу не успел их поставить. В итоге заказал оригинал.
Пы Сы: обслуживайте подвеску! дольше прослужит)
(https://i.ibb.co/59vfKQ3/w-Xu-QQy-Jb-Fhw.jpg) (https://ibb.co/59vfKQ3)(https://i.ibb.co/9pTm2PW/rz3-EOl-HSR8-A.jpg) (https://ibb.co/9pTm2PW)
Какая группа в ВК...где можно посмотреть?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: _Артем_ от 10 Март 2020, 12:30:05
Yamaha XT660Z Tenere Owners Club
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Igoroha от 14 Март 2020, 23:43:22
(https://i.ibb.co/wKm26s5/20200314-080008.jpg) (https://ibb.co/wKm26s5)(https://i.ibb.co/85ztv0j/20200314-083510.jpg) (https://ibb.co/85ztv0j)(https://i.ibb.co/FgF46yc/20200314-092153.jpg) (https://ibb.co/FgF46yc)(https://i.ibb.co/vY9FkpP/20200314-093626.jpg) (https://ibb.co/vY9FkpP)(https://i.ibb.co/Jqr7S0d/20200314-090910.jpg) (https://ibb.co/Jqr7S0d)
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Igoroha от 14 Март 2020, 23:51:06
Разобрал,промыл-почистил.Смазал!)Состояние удовлетворительное(кое-где были легкие следы ржавчины,но коррозия не пошла,полез по причине скрипа.В процессе разборки выяснилось что скрипел именно маятник.По поводу хитрой гайки для устранения люфта между маятником и рамой....многогранника на 16 не было,поэтому вставил болт со шляпкой12 или 13мм и под небольшим углом проворачивал эту гайку болтом
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: anTOXA_Foxes от 18 Март 2020, 21:17:55
Смазал!)
Какую смазку юзал? Рекомендованную?
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: Igoroha от 22 Март 2020, 19:21:47
(https://i.ibb.co/QHpBBfh/Screenshot-20200322-181946-Chrome.jpg) (https://ibb.co/QHpBBfh)    Уж больно хвалили!!!!
Название: Re: Ревизия прогрессии.
Отправлено: АндреC от 01 Май 2020, 22:28:00
Прогрессию и маятник еще зимой перебирал, но только сейчас увидел тему :) и видео на предыдущей странице посмотрел. Не понял, зачем  мужик там там полый болт откручивал-закручивал, в чем смысл?