Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 103484 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #345 : 02 Апрель 2018, 15:56:05 »
coasting enricher
???
Добрый день! Прострелы в глушитель при сбросе газа могут быть связаны с неисправностью/неправильной работой так называемого coasting enricher. Это та самая маленькая мембрана около входного топливного штуцера, которую все называют "укорительным насосом". Как на русский переводится не знаю, но смысл этого устройства в обогащении смеси при сбросе газа.
Лично у меня прострелы связаны только с неплотностью заслонки вторичного карбюратора. У меня два карба просто. На одном практически нет прострелов. На другом как ни регулируй. Хоть заобогащай смесь. Все равно прострелы на сбросе газа присутствуют. И именно в этом карбюраторе заслонка прилегает хуже, чем в другом карбюраторе. С которым не стреляет.
Мембрана не обогащает смесь на сбросе газа. Все с ног на голову перевернул. Это просто самый наверное совершенный ускорительный насос. Он работает только тогда, когда это нужно двигателю. Ориентируется по вакууму. При резком открытии газа. Заслонка вторичного карба открывается. Вакуум в задроссельном пространстве вторичного карба ухудшается. А так как импульс по давлению идет оттуда. То плунжер связанный с мембраной при ухудшении вакуума перемещается открывая доп. канал. Который и обогащает смесь. Причем получается смесь дообогащается именно в первичном карбе. При этом импульс берется у вторичного. Это одна из самых совершенных систем. При сбросе газа как раз вакуум большой и канал этот закрыт. Так что не правильно ты думаешь. Да и зачем при сбросе газа дообогащать смесь ? Чтоб расход увеличить что-ли ? И так Тенер далеко не самый экономичный мотоцикл.

Оффлайн red7410

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Воскресенск
  • Имя: Алексей
  • Мотоцикл: XT600E '02
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #346 : 10 Апрель 2018, 14:20:13 »
Так что не правильно ты думаешь
Думаю как думаю. Жизнь такая, что приходится самому думать, изучать матчасть и делать выводы.
Сам катаюсь на XT600 уже 3-ий сезон. За это время подробно изучил карбюратор, включая информацию с иностранных сайтов. Ибо могу.
Во-первых: в техническом руководстве это устройство называется coasting enricher, как переводится не знаю, но элементарно погуглив эту фразу и посмотрев видео на ютубе, мне, лично, все понятно.
Во-вторых: есть немецкий сайт по xt600, называется он xt600.de, и там очень много информации по карбу. Незнание немецкого компенсируется гугл переводчиком. Конкретная страница https://xt600.de/xt_werkstatt/_special/-special-vergaser/vergaser.htm
Тут описана и пронумерована каждая дырочка, винтик, пружиночка в карбюраторе, и зачем это нужно.
Мембрана имеет номер 37. Просто скроллим текст, пока не увидим цыфру 37, выделяем абзац, вставляем в переводчик (гугл, яндекс), читаем. У меня получилось следующее:

Выбег:
Шпули первичных и вторичных карбюраторов и дросселя во вторичном карбюраторе закрыты (как на холостом ходу). С помощью отрицательного давления (канал 1), присутствующего перед дроссельным клапаном, клапан в воздушном канале (21) на холостом ходу закрывается мембраной (37), смесь становится богаче. Это позволяет избежать «скольжения» в режиме push (переход от полной к частичной нагрузке).

Слово "скольжение" и у немцев в кавычках, так они обозначают стрельбу в глушитель. Режим push это поворот ручки газа от себя, то есть закрытие газа.

Да и зачем при сбросе газа дообогащать смесь
Как Вы правильно заметили "дообогащать" смесь надо чтобы она была нормальной, т.е. не обеднённой.
Про вредность работы двигателя на обеднённой смеси надо рассказывать?

Вообще, рекомендую к прочтению статью о карбюраторе по ссылке выше. Хотя бы через гуглпереводчик. Там же есть про правильную настройку карбюратора, что в первую очередь крутить, во-вторую подбирать, в-третью подымать/опускать.

И, кстати, если у Вас два рабочих карба, попробуйте переставить мембрану с одного на другой и посмотреть результат


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #347 : 10 Апрель 2018, 19:21:23 »
Шпули первичных и вторичных карбюраторов и дросселя во вторичном карбюраторе закрыты (как на холостом ходу). С помощью отрицательного давления (канал 1), присутствующего перед дроссельным клапаном, клапан в воздушном канале (21) на холостом ходу закрывается мембраной (37), смесь становится богаче
Ну ).
При высоком разряжении которое бывает на ХХ и режимах малой и средней нагрузки. Т.е. к примеру при движении по трассе 80-90 км/ч этот канал Закрыт !
При низком разряжении которое бывает на режимах разгона, и режимах большой нагрузки. Тогда канал открыт.
Теперь надо разобратся что он делает.
Мне думается что он как раз дообогащает смесь. Т.к. воздух идет куда-то в распылитель главного топливного жиклера. Соответственно ...............ну в общем как-то так ). И вообще мы тут Истину ищем.
Ищем  ;)
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2018, 22:47:40 от Energy »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #348 : 11 Апрель 2018, 09:24:05 »
Да. И еще поправочка. Такой "обогатитель" возможен только на наших сдвоенных карбах. Обогатитель вакуумного действия. И кстати не зря в мануале сказано что открытие заслонки вторичного карба после первичного с запаздыванием на 6 мм. Если сделать их открытие одновременным. Мотик может и поедет лучше, хотя не факт. Но на каких-то режимах наверное лучше, на каких-то хуже. Но расход будет гораздо выше. В том числе из-за некорректной работы обогатителя. Ну там и другие проблемы будут ))).
Еще некорректная работа возможна при замене пружины на другую, меньшей жесткости. Тогда обогатитель будет открыватся при меньшем разряжении уже и возможно уже даже на ХХ. Тем более учитывая проблемы у многих с плотностью закрытия заслонки вторичного карбюратора. Если будет при повышенных оборотах ХХ открываться. А они могут быть повышенные на неотрегулированном карбе, либо на карбе не поддающемся нормальной регулировке, вследствие подсоса в-ха через заслонку втор. карб. то тогда может быть что угодно. Кстати у "Мауса" была данная проблема, здесь в теме, "отлистнув" можно найти  ;) .
Так что я исхожу из логики работы карба.
В принципе карб по принципу действия ни чем не отличается от инжектора. Просто в инжекторе. Там в ЭБУ прописана программа работы. Но логика работы остается той-же. Так-же на инжекторе при торможении двигателем отсекается подача топлива. Так-же есть обогатитель, в зависимости от скорости открытия дросселя так-же увеличивается кол-во топлива. Забогащается смесь.
Между прочим при порванной мембране вакуумного обогатителя будет канал постоянно открыт и.......ну как минимум расход будет выше.
А на карбах с одним диффузором. Там надо смотреть, может тоже такие обогатители где-то и стоят. Не буду так категоричен. Просто на "гоночных" карбах типа FCR там форсунка впрыскивает доп. топливо при резком открытии газа. А у нас вот такой вот обогатитель. Вакуумный. Вакуумный лучше, но при условии что и остальные системы карба в исправном состоянии. Для FCR нужна очень точная настройка. У нас все обычно решается "руками".......покрутил качество - кол-во, выставил обороты. Редко когда прямо ну совсем все плохо с карбом. Хотя и такие варианты возможны ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #349 : 25 Апрель 2018, 16:55:18 »
Ковырял недавно карбюратор. Тот на котором я не менял ось и на котором заслонка вторичного карбюратора сидит плотнее, т.к. получается выставить ХХ. Не выкручивая винт качества на 6,5 об. А довольствуясь тока 2 и 1/4 об. Как по мануалу.
И что вы думаете.......разобрал.



Все вращалось но с таким шуршанием, что наличие грязи и частичек песка с соединении не вызывало сомнения  >:(

Вот:



Жаль что дилеры Ямахи не продают эти оси вместе с заслонками. А то я бы и них купил штук 5 -6  ;D

Но сделал все что смог. Наждачной бумагой зернистостью 1500 вывел поверхность



И даже на противоположной стороне были небольшие задиры, от.......правильно от грязи ).Ну я просто люблю кататся по грязи. Я же не виноват что те кто проектировали этот карбюратор этот вопрос не продумали !
Если честно я вообще не знаю о чем они думали когда проектировали данный узел )))).
Ну да ладно.





Смазал это все дело консистентной смазкой и снова все собрал:



Ну на какое-то время хватит ).
Карбы готовы



Поставил еще винт качества от TT250R



Щас у меня на обоих карбах винт качества легко доступен и визуально контролируем ).
Ура !

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #350 : 13 Август 2018, 22:34:24 »
Чистил на днях Карб и решил разобраться, что же делает обогатитель. И если я правильно во всем ошибся, то этот коастэнричер закрывает воздушный канал в  эмульсионный колодец пилот джета при большом разряжении в задроссельном пространстве вторичного карба. Тем самым обагащая смесь. А вот в каких режимах работы двигателя это происходит  уже интересней:
Во-первых, заслонка и дроссель вторичной камеры должны быть закрыты, для создания необходимого разряжения.
Во-вторых, дозирующая система переходных режимов (а это и есть pilot jet с нашим воздушным каналом) должна быть в работе. То есть заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта. С принудительным хх (торможение двигателем) это не особо вяжется - обе заслонки-то закрыты. Хотя небольшой расход воздуха через заслонку первичной камеры остаётся в любом случае. Но теория говорит, что в таких режимах работает только система холостого хода.
А вот момент начала открытия газа интересен: скорость потока под дросселем первичной камеры увеличивается, в работу вступает система пилот джэта и нашего воздушного канала (главная дозирующая система пока неэффективна, т.к срез дросселя ещё ниже среза распылителя) обороты растут и, соответственно растёт разрежение в задроссельном пространстве вторичного карба. Вот тут, мне кажется, и вступает в работу этот обогатитель, закрывая воздушный канал и тем самым компенсируя возросший расход воздуха в первичной камере.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2021, 06:32:37 от лкп »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #351 : 14 Август 2018, 17:16:32 »
Это уже холивар на тему как работает ускорительный насос )))).
Который у нас вакуумный.
Вобщем я придерживаюсь принципа что он работает, а когда, как и насколько эффективно - зависит от в том числе тех. состояния мотоцикла. Но в основном конечно от настроек карбюратора. Считаю что его как и запорную иглу стоит иногда ревизировать и привентивно менять т. к. детали имеют свойство изнашиваться, жескость пружин может упасть, мембрана на клапане может тоже уже некорректно работать вследствии микропорывов. Вобщем при малейшем подозрении на качество работы этой системы обогащения если есть такая возможность - покупайте новые з/ч . Дабы уж наверняка отбросить данный ушел из анализа проблем которые мешают карбюратору работать правильно.

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #352 : 21 Ноябрь 2018, 08:55:50 »
Добрый день. Подскажите как лежит отмеченный шланг на нашем мотоцикле. Можно ли его соединить с левым штуцера?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #353 : 21 Ноябрь 2018, 20:22:33 »
Штуцер - это вентиляция поплавковой камеры.
Должен быть тройник, один шланг вниз в район прогрессии и заднего маятника, второй вверх под сидушку.
Соединять нельзя оба. Оба штуцера -вентиляция. Лишишь поплавковую камеру вентиляции и мотоцикл будет вести себя очень плохо. Ну это как если бы тебе нос и рот закрыть скотчем и заставить бегать ).

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #354 : 22 Ноябрь 2018, 09:24:42 »
Я имел ввиду подсоединить к левым трубкам через тройник правую. Теперь все понятно, спасибо большое)

Оффлайн rusa

  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: днепродзержинск
  • Имя: влад
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #355 : 17 Август 2019, 15:08:27 »
привет!!! за советом. подскажите  с карбом не могу разобраться.была наверное бедная смесь хлопки в выхлопную.но тяга была отличная.полез в карб выставил уровень 26мм стал работать на холостых четче както мягче.но тяга пропала как раньше.в чем может быть дело.и без подсоса даже летом с трудом заводиться на холодную.обороты на холостых ни когда ни плавали

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #356 : 03 Май 2020, 13:22:42 »
Долгая история с карбюратором закончилась......другим карбюратором  ;D


















Так что кто спрашивает у меня иногда в ЛС что делать.......
Я сейчас могу сказать только что делать в принципе особо то и нечего.
Либо ничего не делать, либо вот ....радикальные меры.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #357 : 03 Май 2020, 13:28:25 »
Это карбюратор от XT600Z.......
год выпуска......ну этот мотоцикл выпускался вроде 3 года с 88 по 90 годы.
Версия 3AJ. Самая последняя, самая совершенная и самая мощная еще воздушная Тенера.
Эта версия вроде как по мощности выдавала 46 л.с.

Теперь карб.
Основная проблема заключается в том что выходной патрубок вторичного карбюратора маленький.
Я решил эту проблему тоже радикально:



Надо просто отрезать патрубок от старого карбюратора.
Он в аккурат вставляется один в другой и получается тоолстый такой патрубок, который можно вставить в родной манифольд.
Я склеил на Поксипол патрубок к патрубку.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #358 : 03 Май 2020, 13:36:37 »
Теперь поговорим о межцентровом расстоянии  :)
Между центрами правого и левого патрубка карбюратора XT600Z как ни странно расстояние было на 1,75 мм больше чем родного карбюратора XTZ660. Соответственно он не влезет.
Решение:






Я не нашел ничего лучше чем просто расточил круглым напильником правый манифольд в месте крепления болтов, на эти самые 1,75 мм.
Сдвинул патрубок вправо и закрутил болты.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #359 : 03 Май 2020, 13:42:39 »
Ну и собственно вот:





Решение не бюджетное. Как минимум надо купить с Ebey карбюратор XT600Z версии 3AJ.
Особых манипуляций с карбом не потребовалось.
Там в первичном карбюраторе, который кстати практически ничем от нашего не отличается. Стоит 155 жиклер.
Вторичный имеет меньший размер диффузора.
Там стоит 125 жиклер.
Иглы разные. Номер игл и распылителей отличается от номеров карбюратора XTZ660.
В принципе на этом отличия заканчиваются.


Да. Щас подсоса воздуха нет через заслонку вторичного карба.
Заводится мотоцикл легко.
Холостые стабильные.
Посмотрим как будет в эксплуатации и какой расход.
Пока проехал тока 40 км.
Впечатления самые положительные.