Автор Тема: Ревизия прогрессии.  (Прочитано 33366 раз)

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #30 : 11 Март 2014, 16:42:54 »
Вот ты бы дал ссылочку, где про такую смазку разъясняется, а то как о сомнительно. Сколько игольчатых безсепараторных подшипников не разбирал - везде обычная литиевая - что в крестовинах карданов, что в шкворнях. Да и следы наката иголок на втулке как то оптимизма не внушают. Кстати, кроме этой втулки в остальных стоят сепараторные игольчатые...

Оффлайн Yorik

  • **
  • Сообщений: 29
  • Город: Архангельск
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: Был Yamaha XT660Z Tenere. Сейчас Yamaha XT660R
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #31 : 11 Март 2014, 17:00:04 »
не помню где читал. Давно это было. А после извлечения этой субстанции не показалось, что еще на пару иголок побольше можно поставить.

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #32 : 11 Март 2014, 20:13:08 »
Съездил в панавто со своей качелькой, предположили либо падение, либо удар. Следов удара на ней нет, а вот падения были  :)
Сказали можно воспользоваться гарантией, но только если я соберу и привезу мотоцикл к ним, чтобы они все сами разобрали и сфотографировали, а потом направили запрос в ямаху. С учетом того, что свободное время у меня будет только на выходных, + опыт замены поворотника по гарантии, на все про все уйдет около двух месяцев. Короче решил забить, тем более запчасти уже заказаны.     

Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #33 : 11 Март 2014, 21:23:01 »
Я тебе говорил,что как вариант снизу чего словил, типа булыжника,или может моц после удара еще чего словил? Качелька внизу не защищена по идее,но ударить хорошо наверно нужно,чтобы деформация верхней точки у рамы была,а не нижних точек.

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #34 : 11 Март 2014, 21:34:06 »
Деформации негде нет, кроме этой части качелей. Если и  был удар то по идее должны были остаться следы от него, а их нет  :)   

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #35 : 11 Март 2014, 21:37:38 »
не помню где читал. Давно это было. А после извлечения этой субстанции не показалось, что еще на пару иголок побольше можно поставить.
Да нет, иголки все плотно легли, как и должно быть. Я ж не первый игольчатый собираю :)

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #36 : 11 Март 2014, 23:10:06 »
Нарыл на xt660com практически пошаговую инструкцию по разборке и смазке на примере нашей тенеры http://www.4shared.com/download/LYKofSHk/How_to_grease_rear_suspension.pdf (вес чуть более 6 MB) . Вопрос один возник при изучении, там ось маятника смазывают медной смазкой, проблем не будет?

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #37 : 11 Март 2014, 23:25:55 »
У меня судя по цвету и консистенции смазка с тефлоном, а медная практически те же яйца, только вид сбоку :). В смысле ей направляющие суппортов мажут, так что ось работать будет без проблем. Правда, думаю, что это и не так уж важно. Хорошая литиевая смазка типа мобила 222 или аналогов ничем не хуже.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #38 : 13 Март 2014, 04:22:14 »
Мое мнение по качельке яйцом - заводской брак при изготовлении, не тот материал применили, или не закалили, или нарушили технологию отливки детали, или еще какой косяк. А потом уже в процессе эксплуатации металл поплыл, деформировался в процессе нагрузок.
Сужу по своей качалке. У меня она вся побитая, эксплуатировался мотоцикл с предельными нагрузками - внедорожье, перегрузы и пр., при этом яйцеобразности при переборке не выявлено.
По пластиковой смазке в подшипниках - на всех своих ямахах обратил внимание, что смазки в разбираемых узлах всегда было мало и вся она была такая же пластиковая. Так как мотоциклы были старых годов, то вывод делал такой - смазка была, от старости усохла и затвердела  ;D Вычищал все полностью, вымывал и смазывал чуть ли не солидолом. При ежегодных последующих разборках обнаруживал все тот же солидол, и дальше даже не менял его, если в нем не было грязи и ржи. Кстати, по всем ямаховским форумам ходят легенды об экономии ямахи на смазке  :) Но когда такой же пластик я увидел на своей свежей ямахе, я немного припух, откровенно говоря. И не думаю, что это какая-то обойма, или еще что-то специальное. Сколько разбирал-собирал в своей жизни игольчатых подшипников, нигде такого не встречал. Кстати, в своих узлах после промывки и прочистки, при сборке иголок убедился в том, что после удаления "пластика", дополнительную иголку не вставишь, якобы в образовавшийся зазор  ;)  Поэтому вывод такой - ямаха экономит на смазке и применяет откровенное говно по одним, только ей известным, причинам  ;D
Лично я бы применил какую-нибудь водостойкую смазку, как советовали выше, вроде из магазина для водомоторной техники. Но мне было лень такую искать, поэтому мазал тем, что есть в гараже, Мотюлем с молибденом.
Мы вместе!

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #39 : 13 Март 2014, 04:37:27 »
Нарыл на xt660com практически пошаговую инструкцию по разборке и смазке на примере нашей тенеры http://www.4shared.com/download/LYKofSHk/How_to_grease_rear_suspension.pdf (вес чуть более 6 MB) . Вопрос один возник при изучении, там ось маятника смазывают медной смазкой, проблем не будет?
Как обычно, полезные материалы появляются в тот момент, когда уже сам все сделал и до всего сам дошел :) Не скажу, что по ссылке материал для меня был откровением, но пару нужных мелочей на нем подглядел  :D
Мы вместе!

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #40 : 27 Март 2014, 21:31:12 »
Получил посылки с качелькой и её потрохами, и для маятника втулки.
Обнаружил интересную вещь, верхняя японская (для качели), нижняя испанская (для маятника)



а теперь более детальные фотки
японская



испанская



Как говорится, найдите 10 отличий, все из упаковок  >:(
Японская дополнительно обработана чем-то антикоррозийным,испанская нет.
Качелина тоже испанского производства.


« Последнее редактирование: 27 Март 2014, 21:36:34 от -sav- »

Оффлайн Volod

  • *
  • Сообщений: 53
  • Город: Магадан
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere 13г , Tracer 900 20г
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #41 : 28 Март 2014, 04:47:28 »
у меня мот просто новый , руки дойдут буду разбирать и промазывать передние подшипники на рулевой колонке и прогрессию  перетрехну  заодно , маятник сниму и промажу тоже . фотки с заводской смазкой выложу ...

Оффлайн tjv

  • **
  • Сообщений: 55
  • Город: Магадан
  • Имя: Янош
  • Мотоцикл: XT660Z 11год
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #42 : 04 Май 2014, 15:21:05 »
Пробег 19 т.км. со смазкой всё отлично! И даже пластмассовые сепараторы между иголок (которые почему то считаются засохшей смазкой) не выпали. Но вот механические повреждения обнаружить удалось.


Можно сказать,что виноваты дыры в бетонке в районе посёлка Карамкен,но это будет неправдой,т.к. это чисто конструктивный косяк! Ну не должны концы втулки так сильно выступать из подшипников!
Ремонтом занимаюсь ооочень довно,но с таким траблом и такой кривой конструкцыей встречаюсь впервые.
Сломанную втулку заменил ИЖевской осью того же диаметра,но с резьбою на обоих концах. Решение не бесспорное,но новая втулка ещё движется из японии. Личить буду сужением,шлифовкой рычага прогрессии до размера проушины маятника.


Пропиленный цепью маятник обварил,педварительно вставив проточенную под внутренний размер болванку.




Что хорактерно,пропиленное ухо из за ослабления растянулось и стало овальным. Однако после сварки,следы диформации исчезли!








Оффлайн tjv

  • **
  • Сообщений: 55
  • Город: Магадан
  • Имя: Янош
  • Мотоцикл: XT660Z 11год
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #43 : 04 Май 2014, 15:40:20 »
Пластиковые втулки (веяние прогресса) выкинул без всякого сожаления,заменив подшипниками. Теперь в каждом ухе по два подшипника.


Оффлайн Dolf

  • *****
  • Сообщений: 1 399
  • Город: Москва
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT660Z TENERE 09 белий
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #44 : 30 Январь 2015, 13:29:22 »
пробег 30 тыс., решил провести ревизию, но столкнулся с проблемкой...
не могу скинуть маятник, все упирается в "хитрый" полый болт с внешней резбой (видимо под 15мм шестигранник) с правой стороны в раме



получается, что он плотно фиксирует маятник



шестигранника на 15мм у меня нету, и нигде не могу его найти (даже биты на 15 нигде нету)
у меня вопрос, кто как решал эту проблему?
или есть какая то хитрость, о которой я не знаю?