Мое мнение по качельке яйцом - заводской брак при изготовлении, не тот материал применили, или не закалили, или нарушили технологию отливки детали, или еще какой косяк. А потом уже в процессе эксплуатации металл поплыл, деформировался в процессе нагрузок.
Сужу по своей качалке. У меня она вся побитая, эксплуатировался мотоцикл с предельными нагрузками - внедорожье, перегрузы и пр., при этом яйцеобразности при переборке не выявлено.
По пластиковой смазке в подшипниках - на всех своих ямахах обратил внимание, что смазки в разбираемых узлах всегда было мало и вся она была такая же пластиковая. Так как мотоциклы были старых годов, то вывод делал такой - смазка была, от старости усохла и затвердела
Вычищал все полностью, вымывал и смазывал чуть ли не солидолом. При ежегодных последующих разборках обнаруживал все тот же солидол, и дальше даже не менял его, если в нем не было грязи и ржи. Кстати, по всем ямаховским форумам ходят легенды об экономии ямахи на смазке
Но когда такой же пластик я увидел на своей свежей ямахе, я немного припух, откровенно говоря. И не думаю, что это какая-то обойма, или еще что-то специальное. Сколько разбирал-собирал в своей жизни игольчатых подшипников, нигде такого не встречал. Кстати, в своих узлах после промывки и прочистки, при сборке иголок убедился в том, что после удаления "пластика", дополнительную иголку не вставишь, якобы в образовавшийся зазор
Поэтому вывод такой - ямаха экономит на смазке и применяет откровенное говно по одним, только ей известным, причинам
Лично я бы применил какую-нибудь водостойкую смазку, как советовали выше, вроде из магазина для водомоторной техники. Но мне было лень такую искать, поэтому мазал тем, что есть в гараже, Мотюлем с молибденом.