Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Super Tenere 1200 => Тема начата: AF от 05 Март 2014, 03:31:03
-
Важная тема, тем более есть возможность настроить.
До конца пока сам не разобрался. Предлагаю обсудить.
Теория по настройке http://londonbikers.com/articles/1616/suspension-setup-demystified (http://londonbikers.com/articles/1616/suspension-setup-demystified)
Обсуждения на профильном сайте
http://www.yamahasupertenere.com/index.php?topic=3172.msg55253#msg55253 (http://www.yamahasupertenere.com/index.php?topic=3172.msg55253#msg55253)
-
Теорию не знаю, так что предлагаю делиться своими настройками)
у меня стоит прелоад вилки - 3 деления осталось
сверху - 8 щелчков от самого зажатого
снизу - 5 щелчков от самого зажатого
задний амортизатор - 10 щелчков от самого зажатого, 2 прелоад от самого мягкого
хотелось бы на ТТК не подпрыгивать на стыках бетонных плит, где ещё железо - но не знаю, как этого добиться(
-
привет, Данила!
ты еще не забывай свои параметры выкладывать, подвеску под такого богатыря (а я думаю, что я не путаю, и что это именно ты) тяжко настроить даже на супер тенере ;)
-
Не путаешь, я это)
У Супертенеры максимальная загрузка 176кг, я вешу 130 - не катать мне второго номера(
-
У Супертенеры максимальная загрузка 176кг
Откуда такая информация?
-
Откуда такая информация?
откуда-то отсюда, из мануаля
http://clip.corp.mail.ru/clip/m0/1400509189-clip-44kb-1T3AqdfyOfmR.png
209кг минус кофры, дуги, поддон, лопухи... по моим прикидкам остаётся 176 +/- 1 кг
-
Мое лично мнение, что ребята из Ямахи несколько перезаложились на прочность. Мощный вседорожный турер, рассчитанный на дальние расстояния и с такой маленькой загрузкой? Бред.
-
А сколько по ТХ на гуся можно навешать? На мототрэвжлс тоже темку обсуждают сейчас по настройке и пишут,что задний амморт можно апгрейдить пружиной более бесткой. Мне еще кажется,что загрузка в 209 кг указана уже с учетом массы кофров и всего остального в стоке,т.к. массу мотика ямаха дает полную в ТХ в 265кг вроде.
-
А сколько по ТХ на гуся можно навешать?
http://clip.corp.mail.ru/clip/m0/1400577124-clip-31kb-qCFUHuuU0DiB.jpg
219 кг
-
а вот на моем тенереайпаде комфортная настройка это когда на компьютере значечек шлема и чемодана ;D
-
макс фотки выложи своего коня!
-
щас ништячки на днях придут повешу потом пофоткую и раздел сделаю
вот компьютер с настройкой подвески
(https://lh4.googleusercontent.com/-qoGjfE7XwJw/U3t8PTIFP7I/AAAAAAAAC7c/pVURn19i-Ok/w761-h571-no/IMG_20140514_184527.jpg)
а по теме .. на маленькой тенерки помню чуть зажал стоковые настройки и забыл
а тут каждый день разные ставлю... все равно все стыки/выбоинки чуствую ..... а вот полицейские примерно как и на маленькой тенерки проезжаються .. тоесть пролетаються
непонятно
-
А я сегодня заехал в PM-Garage и поменял заднюю пружину.
У нас в стоке стоит с нагрузкой 140 кг, мне поставили 160. Можно было сразу воткнуть 180, но Михаил порекомендовал попробовать с небольшим шагом.
Предистория. После путешествия на Памир понял, что задняя подвеска для меня слабовата.
Пару раз зад сложился, даже небольшие отметины появились на глушаке.
Но самое главное, стала напрягать парковка груженого мота. На боковой подножке, из-за провиса зада, даже на ровном асфальте он наровил завалиться на правый бок. Вне асфальта приходилось выбирать ложбинку для подножки.
Короче, поменял сегодня пружину. Ощущение объективно другое. Стало жестче. На лежачих полицейских теперь короткий жесткий подскок. Мелкие неровности проглатываются. Груженым пока не пробывал. Мот стал немного выше, но высоту пружины можно легко подрегулировать.
Так что, пока доволен.
-
+1 к замене пружины у Михаила. В целом не сказал бы, что очень не устраивало, но решил поменять. Мотик реально чуть выше встает, но его можно запросто опустить, что и написал Андрей. Первые км думал, что может внушение, что мотик едет лучше. Но нет, реально стоит по другому на дороге, нет раскачки, жопа не скачет и стабильнее стал, даже кажется перед по другому стал работать, но его пока не трогал. В общем, буду тестить. Пока доволен, не жалею.
-
Про ощущения на груженом важны, уже опыт есть. Так вот, пропал эффект сайгака. Это когда выскакиваешь на скорости из плавной ямы и сбоку видешь в полете жопу. Ситуация редкая для нашей полосы, но тоже может быть, например, на грейдере.
Работа задней подвески стала прогнозируема.
-
Ты как сальто сделал на предыдущем? Не от того ли, что как раз подкинуло зад? Там можно попасть в раскачку и словить дисбаланс с воблингом.
-
Ты как сальто сделал на предыдущем? Не от того ли, что как раз подкинуло зад? Там можно попасть в раскачку и словить дисбаланс с воблингом.
Нет, там другая ситуация была. При подъеме со дна Арала в сухой глине оказалась глубокая промоина и я туду слетел сначала задом, потом перед заблокировался и дальше сальто))
-
А можно по-подробнее про замену пружины?
Тоже заметил, что запарковать загруженный мот очень сложно, норовит завалиться на право (
Контакты Михаила, если не трудно.
-
А можно по-подробнее про замену пружины?
Тоже заметил, что запарковать загруженный мот очень сложно, норовит завалиться на право (
Контакты Михаила, если не трудно.
+7 (967) 252-72-63 Михаил PM гараж. Человек иногда пропадает, но здесь другой случай. Если возьмется, то сразу у себя и сделает.
-
http://pm-garage.ru/
Вот еще по теме:
http://www.moto-travels.ru/forum/56-5186-15
-
Парни, кто и чего читал, имел опыт может, с прогрессивными пружинами в переднюю вилку?
Вот думаю, есть ли смысл менять и вкладывать еще сотку евро в эти пружины, типа wilbers, или hyper pro.
-
Виталя, не мешай технике работать ;) Если хочется что-то изменить, попробуй поиграть регулировками настройки подвески, их у нас, слава инженерам Ямахи выше крыши ;D
-
Андрюх, я всё равно наверно поставлю) Можно? 8)
Кто ставил, но на другие мотики, то типа лучше на мелких неровностях и при заезде на бордюры к примеру.
-
http://tenere.su/conf/index.php?topic=237.0 (http://tenere.su/conf/index.php?topic=237.0)
-
http://tenere.su/conf/index.php?topic=237.0
Да, видел эту тему с мощной полемикой))
Меня интересует именно наш слон, т.к. некоторые по отзывам недовольны работой передней вилки. Мне вот не нравится, как она работает на мелких неровностях и грейдере, дубасит по рукам блин. Сейчас никак не поставлю проставки с демпферами еще. Хочется улучшить и работу вилки.
-
При моем весе вместе с экипом примерно-95кг., никогда не испытывал какого-то жесткого дискомфорта от работы подвески.
Настройки передней подвески не менял до последней поездки. При залитой стоковой 5-ке, верхние регулировки обеих перьев были следующие: шток предв. сжатия был выкручен на 5,5 ободков, винт демпфирующего усилия отбоя-на 6 щелчков от полностью закрученного. Нижняя регулировка демпф. усилия сжатия-на 5 щелчков от полностью закрученного. Задняя подвеска часто подкручивалась под степень загруженности, но только сверху (предв. сжатие пружины). Пробоев не замечал.
Тем не менее, перед последней поездкой, немного сделал жестче с целью подстраховаться от пробоев.
Закрутил на 2 оборота предв. сжатие пружины,
(http://s020.radikal.ru/i720/1509/98/6d7580108045.jpg) (http://radikal.ru/big/91990e433a0e431f81287590b70bd441) .
Оставил-3,5 ободка.
Винт демпф. усилия отбоя закрутил на один щелчок.(стало 5 щелчков,от полностью закрученного)
И снизу усилие сжатия закрутил на 2 щелчка.(стало 3 щелчка, от полностью закрученного).
Заднюю подвеску зажал до одного деления от Hard.
(http://s43.radikal.ru/i101/1509/84/381a980f71e2.jpg) (http://radikal.ru/big/7ba95420e64e475586b9a7aa899554b4) .
Помимо меня с экипом(95кг.), груза было примерно 40кг.
В поездке все работало мягко и без пробоев. Потребности менять пружины на более жесткие, и менять масло на более густое-
не испытываю.
-
Все привет! Крутил я крутил этот барашек задней подвески, но флажок ни куда не сдвинулся, хотя щелчки есть. В Чем проблема???
-
У кого то этот барашек ломался помнится. Должен смещаться, не сразу и не быстро, но смещается.
-
Все привет! Крутил я крутил этот барашек задней подвески, но флажок ни куда не сдвинулся, хотя щелчки есть. В Чем проблема???
Жень, привет.
Похоже и у тебя этот барашек провернулся.
Идея такая, нашел человека, готов взяться сделать. Мне нужно только мою забрать у Саши (schmied) и передать ему. Если получится, сделаю две.
Если сам будешь снимать - аккуратнее, там два маааааленьких шарика и две пружинки. Именно они щелкают.
-
Олег Спасибо! Щас тут гляну что как, а там разберемся. Сегодня загнал на СТО пусть поковыряются.
-
Жень, привет.
Похоже и у тебя этот барашек провернулся.
Идея такая, нашел человека, готов взяться сделать. Мне нужно только мою забрать у Саши (schmied) и передать ему. Если получится, сделаю две.
Если сам будешь снимать - аккуратнее, там два маааааленьких шарика и две пружинки. Именно они щелкают.
Привет! Олег ты разобрался с барашком что куда и как делать?
-
Привет! Олег ты разобрался с барашком что куда и как делать?
Пока нет, никак не могу забрать от одного товарища
-
Поворачивался барашек. Нагрел дольки лезвия от макетника и впаял их в стенки изнутри. 15 мир делов. Работает норм.
-
Если Бараш провернулся, то он вращается а шестигранник которым он прекручен нет.
-
Прочёл тему, понял, что все крутили туда и сюда, но ничего не поняли и вернули всё в среднее положение, но всёровно что-то не то...
С пружиной более-менее понятно как под вес настроить, а вот с настройками демпфирования кто-то знает что делать?
-
Кто то взял йолинз:) я привез из штатов кит для вилки от столтекмото и пружины, но так в итоге купил бэнвэ))
Не поставил кит, лежит пока.
-
Кто то взял йолинз:) я привез из штатов кит для вилки от столтекмото и пружины, но так в итоге купил бэнвэ))
Не поставил кит, лежит пока.
Из разряда "что-то меня не устраивает, но что не понятно, а с этим точно будет лучше"?
-
Я тут много вариантов выкладывал :)
Почитал отзывы на амерских сайтах, типа лучше должно быть :) опробовать не успел...
-
То есть от ямахи избавился и пробовать не собираешься? Ну так давая я попробую ))
-
От ямахи я пока не избавился:) пристраиваю в хорошие руки:)
А тюнинг подвески денег стоил нормальных :) ещё сюда привезти надо было, целый квест))
-
Теперь останется загадкой стало ли лучше и что? ))
-
Я поставил елинс...в подвесках разбираюсь точно лучше любого тенеровода(в даунхиле 10 лет и немного мотокросса).
Штатная подвеска обычный стоковый хлам, настройки толком не работают, подвеска тупит или качается...
После замены все стало намного жестче, не качается совсем, работает отменно.
По камням и грунтовкам можно вваливать далеко за 100, можно не долетать на трамплинах, по затылку не получишь, можно нормально прыгать, подвески не пробьет, но кофры отлетят.
После замены подвески можно сразу подыскивать диски, родные будут все замяты, но эта та еще эпопея...есть только эксель в отр, но мне не доложиди проставки на задний, а переедний вообще прислали не тот, ситуация с передним пока не решена. Можно еще кинео посмотреть за 250-300к, но они не особо прочные.
-
И да, если ездишь в основном по асфальту - нет смысла ставить вообще...
Менять имеет смысл если наваливаешь на бездоре и мот трясет в разные стороны или часто прыгаешь по ямам и получал по затылку кофром от недолета. На скоростях ниже 60 подвеска не работает, но на ней можно с лежачего пролететь метра 1,5-2 если резко на 2-ой газануть с 3000 оборов при наезде(трекшен в режиме 2 разумеется).
Если меня сейчас спросили поставил бы, то это первый тюнинг который нужен этому моту наряду с заменой чугунной банки
-
Не, мне так не летать. По асфальту поездил, нареканий не возникло. Комплект от Олинз, полагаю, тысячи три евриков стоит. Собственно глушитель тоже какой смысл менять? три процента массы с задней части убрать, что это даст при общей массе более 250 кг? Впрочем это уже другая тема, как и то что нет предела тюнингу.
-
комплект стоял чуть больше 2000-х, но он того стоит.
Укроп снимет с жопы более 5кг, что очень ощутимо.
А надо ли оно...сейчас подвеска работает значительно лучше чем на gsa 1290р, если поресел бы на дрегой первым делом заменил бы подвески, подножки и выхлоп...далее подогрев ручек оригинал, дуги и защита картера, короткие рычаги, расширитель тормозной лапки и рамки для сумок и в самом конце навик, датчики на шины...остальное по желанию и ощущениям от конкретного мота.
-
Ну вот, Женя и сам отписался по йолке:) по крайне мере это реальный отзыв от владельца тут,а не только за бугром )
-
.Если кому не в моготу будет, могу дать затестить в Обнинске(100км от мкад). Сам был бы очень признателен за это, но в елинс сказали, я первый обладатель в снг, а вот на гусей по 10-20 за сезон привозят
-
.Если кому не в моготу будет, могу дать затестить в Обнинске(100км от мкад). Сам был бы очень признателен за это, но в елинс сказали, я первый обладатель в снг, а вот на гусей по 10-20 за сезон привозят
Мне кажется там ребята сразу с полным фаршем заказывают ))) Но по весне я обязательно затестить подкачу.
-
у гуся нет такой опции, 2000 евро плюс 100 за установку и имеет смысл толькл на 800-ку ибо телелевер и паралевер не для жести, просто развалится
-
1200е с Олинзом часто из Японии приходят. Когда мониторил рынок, то у каждого пятого Олинз.
-
После поездки по разбитому асфальту Крыма назрел вопрос в регулировке подвески под различные условия. Не понравилось что руль бьёт по рукам, но пробоя нет. Теряюсь в догадках - то ли излишне демпфируется сжатие при слабой пружине, то ли зажат отбой.
Прежний владелец сказал что что-то под него настраивали. По моим оценкам он кг на 20 больше весит. Сам пока не пытался настроить.
Ещё одна особенность - не держит дугу в повороте, тоже связываю с подвеской.
На неровностях типа стиральной доски, которые случаются на грейдерах, мотоцикл терял в скорости словно тормозил (может и трекшен тормозил), подобный эффект ощущал на другой технике, но читал что настройка помогает избавиться от этого.
В каком направлении действовать?
-
Какой вязкости масло в вилке?
-
с той, с которой он продаётся с завода. Не знаю точно.
-
с той, с которой он продаётся с завода. Не знаю точно.
Ответил на мото-тревелсе. Я смотрю у тебя мот без электронно регулируемой подвески! Смотри в сторону сжатия и отбоя, но странно то, что по дуге плывет, значит подвеска скорее всего мягкая, но и по грейдеру жестко! И да, трекшен отключай на бездоре.
Кстати, резина какая? Если шашки, то может быть и в них дело.
-
Ответил на мото-тревелсе. Я смотрю у тебя мот без электронно регулируемой подвески! Смотри в сторону сжатия и отбоя, но странно то, что по дуге плывет, значит подвеска скорее всего мягкая, но и по грейдеру жестко! И да, трекшен отключай на бездоре.
Кстати, резина какая? Если шашки, то может быть и в них дело.
Резина сток - претензий нет. Трекшен на гребёнке может вмешиваться, тоже думал об этом.
Первый взгляд показал что пружина зада выкручена в сторону Софт на половину диапазона, спереди пружина на 5 колец выступает. Винты пока не трогал, не до этого пока.
-
Боюсь, что стоковую подвеску не настроить нормально. Либо смириться, либо менять. Я заменил. Можешь заехать в Обнинск, попробуем настроить и заодно дам катнуть на елинсе. Вполне вероятно, что отскок не настроен и преднатяг выкручен
-
инты пока не трогал, не
Привет!
Пока не могу вырваться, пополнение в семье. Наши к вам на джимхану катаются коллективно )