Вчера наконец получилось прокатиться, съездил в Переславль Залесский. Почувствовал и сформулировал разницу с трансальпом.
Во-первых, на внедоре, конечно, мотик интереснее. Легче и выше, защитой зацепить сложнее, чем было на альпе. На затянутой до конца подвеске скачет как сайгак) Крутить мот надо сильнее, чем трансальп, иначе заглохнешь.
Во-вторых, по трассе мот едет очень даже неплохо. Максималка и динамика разгона субъективно не хуже альпа. Сносит боковым ветром тоже также. Ветрозащита намного хуже, выражается в том, что на уши давит постоянный "гул", голова болеть начинает. До этого ездил на хондах - там тюнить ветровичок небыло нужды, когда на одном мотике поставил высокий ветровик, разницы не почувствовал. На трансальпе проехал всю Россию в прошлом году и когда вечером с мотика слазил, башка не гудела. А тут хочется через два часа уже спрятаться за ветровик. Причем давить начинает сразу после сотни, так что это проблема, которую надо решать. Я 177 ростом - сильно вверх не торчу.
Отсутствие в стоке защиты рук также приводит к быстрейшему замерзанию их в холодную погоду. В дождь, соответственно, будет хуже.
В-третьих, по городу сложнее на моте, если рост меньше 185, надо заботиться о том, чтобы не грохнуться на светофоре на соседнюю машину, оказавшись между колеями и не найдя земли под ногами. Ну и чтобы ездить по городу, надо переднюю подвеску затягивать максимально, в противном случае при торможении мотик клюет сильно. В общем-то все проблемы езды по городу заключаются в том, что мот высокий, надо перед остановкой на неровностях прикидывать, куда ногу поставить можно. Я вот полюбил бордюры)
Залазить на мотик есесна тяжелее, особенно если стоит центральный кофр. Хотя это дело привычки.
Двигатель крутить надо сильнее, чем альповский, чтобы не заглохнуть. На бездоре при пересечении траншей с вертикальными стенками на малой скорости надо заботиться о том, чтобы мотик не заглох, что чревато падением. Понял, почему хондовскую коробку считают образцовой
. На тенерке действительно иногда "теляюсь" в передачах. Тоже дело привычки.
Мотик действительно универсален: едешь себе по шоссе, начинаешь засыпать - сворачиваешь - и через поле, через колеи, ямы, камни фигачишь, не ударяясь брюхом все время, как на трансальпе. Размявшись таким образом выскакиваешь обратно на трассу и погнал дальше. Все это не слезая с мотика и не касаясь земли ногами. Нигде не возникает чувства, что "мотик не для этого". Ну, разве что на хорошем шоссе хочется литра под собой, но это было бы совсем круто)