Автор Тема: Дополнительное охлаждение  (Прочитано 8078 раз)

Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #15 : 01 Март 2018, 22:11:06 »
Что за лючок?

Оффлайн Аксис

  • ***
  • Сообщений: 244
  • Город: Москва
  • Имя: Жека
  • Мотоцикл: Любимая Свэха, Сытый Слон,и пробочный челнок Стелс
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #16 : 02 Март 2018, 02:50:20 »
Что за лючок?

Это будет для тебя приятной новостью ))). Откручивается одним болтом и просто снимается. Держи фото, как раз пластик у мотоцикла снят был, сфоткал:


IMG_20180302_022151_HHT.jpg


IMG_20180302_022225_HHT.jpg


IMG_20180302_022134_HHT.jpg


IMG_20180302_022045_HHT.jpg


IMG_20180302_022049.jpg
А что это значит, "девка хоть куда"?

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #17 : 02 Март 2018, 22:22:51 »
Это будет для тебя приятной новостью ))). Откручивается одним болтом и просто снимается
Приятной новостью будет, когда он кипеть начнет. Этот элемент называется дифузор и нужен он для того, что бы вентилятор протягивал воздух через всю площадь радиатора, а если его снять, то он будет "сосать" только через тот кусок где он стоит, т.е. через площадь в 2 раза меньшую. Так что не занимайтесь ерундой, если не хотите что бы мотор перегрелся.

Оффлайн Аксис

  • ***
  • Сообщений: 244
  • Город: Москва
  • Имя: Жека
  • Мотоцикл: Любимая Свэха, Сытый Слон,и пробочный челнок Стелс
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #18 : 03 Март 2018, 03:10:50 »
Пока сегодня мот собирал, тоже обратил внимание на особенность собместной работы этой пластиковой детали с вентилятором. К тому-же пока едешь, мотоцикл никогда не перегреется, набегающего потока воздуха и так хватает.
А что это значит, "девка хоть куда"?

Оффлайн ROMAN GR

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Кировоград
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: TENERE 1200
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #19 : 02 Апрель 2018, 18:45:59 »
А зачем этот дифузор вообще нужен?, и что трактует мануал по этому поводу???
..если честно, то я думал что когда очень жарко, то его надо снимать

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #20 : 11 Май 2020, 23:45:17 »
Ради интереса посмотрел на этот щиток сегодня со всем вниманием. И ведь действительно он перекрывает половину площади радиатора. На диффузор не особенно тянет, т.к. вентилятор к радиатору практически вплотную подходит и сам щиток тоже к радиатору вплотную. Выходит активной площади радиатора остаётся только половина.
Как погода наладится интересно протестировать с и без.

Оффлайн Berik

  • **
  • Сообщений: 67
  • Город: Харьков
  • Имя: Андрик
  • Мотоцикл: 1200(2010)
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #21 : 12 Май 2020, 20:37:14 »
Ради интереса посмотрел на этот щиток сегодня со всем вниманием. И ведь действительно он перекрывает половину площади радиатора. На диффузор не особенно тянет, т.к. вентилятор к радиатору практически вплотную подходит и сам щиток тоже к радиатору вплотную. Выходит активной площади радиатора остаётся только половина.
Как погода наладится интересно протестировать с и без.
Вставлю свои 5 копеек.
купил  второго сутенера в прошлом году с карбоновыми  боковинами-  ессесно,  той пластмассовой " хрени" там не стояло, проехал в прошлом году Австрию,Хорватию, и  еще пару стран, все ЗАШИБИСЬ! ничего не перегрелось!! так что.. дело каждого- снимать или нет

 

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #22 : 12 Май 2020, 23:56:26 »
Вставлю свои 5 копеек.
купил  второго сутенера в прошлом году с карбоновыми  боковинами-  ессесно,  той пластмассовой " хрени" там не стояло, проехал в прошлом году Австрию,Хорватию, и  еще пару стран, все ЗАШИБИСЬ! ничего не перегрелось!! так что.. дело каждого- снимать или нет
Ну так интересно сравнение - меньше ли включался вентилятор при схожих условиях? А в карбоновом обвесе были предусмотрены дополнительные окна для радиатора? Можно фото обвеса показать?

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #23 : 14 Май 2020, 17:31:32 »
Вставлю свои 5 копеек.
купил  второго сутенера в прошлом году с карбоновыми  боковинами-  ессесно,  той пластмассовой " хрени" там не стояло, проехал в прошлом году Австрию,Хорватию, и  еще пару стран, все ЗАШИБИСЬ! ничего не перегрелось!! так что.. дело каждого- снимать или нет

 Если ее там не стояло, значит ее по каким то причинам сняли, возможно по тем же, почему не родные боковины стоят)
По асфальту ездить и вентилятор не нужен, и без него все ОК будет. А вот как это все в песке на бездорожье вести себя будет вопрос, может кто снимет специально и покатается, побуксует по лесам и песчаным дорожкам проверить, может оно и правда зашибись будет и мы все срочно его снимем.
 Вообще поражает то количество колхозинга которое зачем-то некоторые рекомендуют делать,причем зачастую обязательно, без этого типа ни как),  т.е. японские инженеры дебилы, что выпускают этот мот без всех этих колхозных усовершенствований типа переделанных сапунов, снятых дефлекторов радиатора, отпиленных кусках картера и т.п. целых 10 лет. Зачем вам это все?

Оффлайн Ss1

  • **
  • Сообщений: 118
  • Город: Железка
  • Имя: Стас
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #24 : 15 Май 2020, 06:25:41 »
Это называется инженерная мысль)))
Я тут вообще перестал удивляться, когда увидел ТДМ900. Он был в таком состоянии, что я бы даже не сел за руль. А чел гоняет с удовольствием!

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #25 : 15 Май 2020, 11:16:56 »
Не стоит идеализировать инженеров, особенно когда они работают на маркетологов. И инженерная мысль это сплав теории и практики, упрочненный, как бы это странно не звучало, именно ошибками. Да и вполне себе каждый может быть инженер на своём уровне - строишь организуешь ли ты ремонт в квартире, загнал новый автомобиль на ТО или проектируешь самолёт, так или иначе, но инженерные решения приходится принимать самостоятельно, будь то изученные отзывы о марках ламината, принятое с помощь автослесаря решение заменить на первом ТО все фильтры в автомобиле или же расчёт кессона крыла для дальнемагистрального лайнера - всё это состоит из довольно простых, но специфических решений, которые приходится принимать тому, кто это делает.
Так же и здесь, если видно что щиток закрывает половину радиатора, препятствуя проходу воздуха через его сечение, при этом удаление щитка не нарушает визуально не нарушает движение воздуха, а радиатор не имеет какого-то скрытого устройства, то почему бы и не убрать, хотя бы ради эксперимента? Мне вообще кажется что щиток мог был быть введённым после испытаний мотоцикла. Он действительно улучшит эффективность охлаждения вентилятором, т.к. не допустит повторного всасывания горячего воздуха через не перекрытую вентилятором область радиатора. Как уже было верно замечено, что на скорости это не играет особенного значения, а на малой скорости такое расположение радиатора и узкие каналы для воздуха совершенно не способствуют естественному охлаждению набегающим потоком воздуха, т.е. на малой скорости только с вентилятором. А ведь так и получается на практике. Но всё ровно, без щитка интересно прокатиться, посмотреть верно ли теорию натянули на практику ))

 Вообще поражает то количество колхозинга которое зачем-то некоторые рекомендуют делать,причем зачастую обязательно, без этого типа ни как),  т.е. японские инженеры дебилы, что выпускают этот мот без всех этих колхозных усовершенствований типа переделанных сапунов, снятых дефлекторов радиатора, отпиленных кусках картера и т.п. целых 10 лет. Зачем вам это все?
Хотел бы добавить что японские инженеры, как и американские, на самом деле очень большие ретрограды и примитивисты. Однако от старых и проверенных решений они стремятся получить все возможные преимущества. Если посмотреть, то некоторые японские моторы без принципиальных изменений ведут свою историю с 80х-90х, в то время как Европа даёт новые моторы каждые три-пять лет, стоят дорого, надёжностью не отличаются, хоть и являются
современным инженерным гением.
« Последнее редактирование: 15 Май 2020, 11:30:29 от G_A »

Оффлайн ROCKOT

  • *
  • Сообщений: 49
  • Город: Moscow
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super There '10
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #26 : 16 Май 2020, 22:01:29 »
Не заметил особой термонагруженности двигателя.
Он прекрасно охлаждается набегающим потоком воздуха, в движении.
В пробках конечно температура ростёт, но вентилятор прекрасно справляется со своей задачей.
Я долгое время ездил на литровом Фазере, суммарный пробег боле 250000 км.
И на нём вентилятор тоже часто включался, только слышно его гораздо меньше, так как он перед двигателем. И датчика температуры там нет, так что отследить температуру не так просто, соответственно и мыслей на эту тему меньше)
Так вот, возвращаясь к Слонику - дефлектор необходим для создания направленного тока воздуха по всей площади радиатора, в качестве примера обратите внимание на радиаторы компьютерных видео карт!

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #27 : 17 Май 2020, 19:49:03 »
Не стоит идеализировать инженеров, особенно когда они работают на маркетологов. И инженерная мысль это сплав теории и практики, упрочненный, как бы это странно не звучало, именно ошибками.
Интересно, какая связь в проектировании диффузора радиатора с тем что обычно хотят видеть маркетологи?

Да и вполне себе каждый может быть инженер на своём уровне
Да, судя по предложениям по "колхозингу"  инженер здесь каждый))


если видно что щиток закрывает половину радиатора, препятствуя проходу воздуха через его сечение, при этом удаление щитка не нарушает визуально не нарушает движение воздуха, а радиатор не имеет какого-то скрытого устройства, то почему бы и не убрать, хотя бы ради эксперимента?
Это действительно написал человек с техническим образованием?)

Мне вообще кажется что щиток мог был быть введённым после испытаний мотоцикла. Он действительно улучшит эффективность охлаждения вентилятором, т.к. не допустит повторного всасывания горячего воздуха через не перекрытую вентилятором область радиатора.
Ни фига не понял, откуда ты все это берешь)

Если в двух словах, то мне кажется если набрать "зачем необходим диффузор на радиаторе", то Гугл выдаст массу ответов,ROCKOT уже написал один из них зачем он нужен. Но в принципе можно не поверить, разобрать мотик снять этот кусок пластика, поехать в лес с песком и колеями или в высокогорье , Памир например, и потом написать нам , как вел себя мотик. Может и правда  его срочно снять нужно))

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #28 : 17 Май 2020, 22:23:50 »
Не тянет эта штуковина на диффузор, в привычном для меня смысле этого слова. Зазор между радиатором и вентилятором маленький, между вентилятором и "диффузором" щель с два пальца. Как вентилятор будет просасывать через эту щель вторую половину радиатора не представляю, наверное будет какое-то движение воздуха, но явно на порядок если не на два меньшее, чем непосредственно за вентилятором. В каталоге оно просто называется - "крышка". Ради интереса глянул хонду с её боковыми радиаторами - нет там ничего, просто вентилятор на одном из радиаторов, никаких тебе крышек.

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Дополнительное охлаждение
« Ответ #29 : 18 Май 2020, 12:02:13 »
В каталоге оно просто называется - "крышка". Ради интереса глянул хонду с её боковыми радиаторами - нет там ничего, просто вентилятор на одном из радиаторов, никаких тебе крышек.
Фиг с ним, уговорил, тогда снимаем))