Автор Тема: Замена коренных подшипников  (Прочитано 8869 раз)

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Замена коренных подшипников
« : 15 Декабрь 2018, 02:06:24 »
С момента покупки донимал меня стук в двигателе. Вскрытие показало кончину левого коренного подшипника. Каков процесс его замены? Чем снять шестерню ГРМ с коленвала?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2018, 18:41:20 »
Прессом надо стягивать, через оправку.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2018, 18:42:24 »
А сегодня взяли что стук именно от него шел. Там так-то много что могло стучать уже, раз подшипник под замену. Шатун то в порядке ?

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #3 : 16 Декабрь 2018, 15:14:06 »
Греть надо звезду, подшипник?

Цепь ГРМ новая, натяжитель и успокоитель в отличном состоянии; остальные подшипники впоряке; гайки коленвала, балансира, корзины были зятянуты и не люфтили; давление масла в норме; распред вал и постель тоже в норме.
Шатун чудом остался жив, но палец поршневой думаю заменить, потому как на нем появились ощутимые бортики от износа.

вскрытие указало лишь на это:
https://youtu.be/YUy15yDx8nA

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #4 : 16 Декабрь 2018, 20:12:56 »
Дак норм все. Купил подшипник то уже ? Новый.
Просто там "С3". Т.е. с тепловым зазором.
Они все болтаются так. Что новый, что старый.
Ну конечно старый может люфтить чуть сильнее.
Смотри шатун лучше. Стучать мог палец в шатуне. Что значит поменять палец ? Если с ним что-то случилось, то на ВГШ тоже должна уже выглядеть не очень.
Лучше сними видео с шатуном. Там узел более критичный. Ну и зазор поршень - цилиндр измеряли ? Может и просто поршень при перекладке стучать. На хх. его хорошо слышно. Он "юбкой" о стенки начинает уже стучать при большом зазоре.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #5 : 16 Декабрь 2018, 20:15:58 »
Греть ничего не надо. Там звезда посажена с натягом. Ее не поможет греть. Надо пресс. И оправку. Чтоб не повредить звезду при стягивании. Ее же главное стронуть с посадочного места.
Ну а греть можно только при установке. Кстати ее ещё надо потом правильно установить. По меткам. Но это уже другая история. Сними сначала.

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #6 : 16 Декабрь 2018, 20:27:19 »
Я вот вчера померил  вгш. В итоге эллипс от 22,03до 22,06 мм, ну и палец 21,98. Буду менять шатун и заодно подшипники на коленвалу

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #7 : 16 Декабрь 2018, 20:45:22 »
Круто. Хоть кто-то померил.
У меня тоже эллипс. Тока у меня нутромера нет (. Я так на глаз.
Палец болтается, тока в центре норм. А по краям есть зазор. Т.е. особо осевого зазора то и нет в центре отверстия ВГШ. Ну или есть, но минимальный. А к краям зазор растет.
При замене только поршня и расточке цилиндра имеем большие боковые давления на стенки цилиндра и в результате повышенный износ ЦПГ.
Так что мне тоже предстоит замена шатуна походу. Как бы страшного ничего нет. И так ездить можно. Но имеем повышенный износ пар трения.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #8 : 17 Декабрь 2018, 00:24:44 »
Дак норм все. Купил подшипник то уже ? Новый.
Просто там "С3". Т.е. с тепловым зазором.
Они все болтаются так. Что новый, что старый.
Ну конечно старый может люфтить чуть сильнее.
Смотри шатун лучше. Стучать мог палец в шатуне. Что значит поменять палец ? Если с ним что-то случилось, то на ВГШ тоже должна уже выглядеть не очень.
Лучше сними видео с шатуном. Там узел более критичный. Ну и зазор поршень - цилиндр измеряли ? Может и просто поршень при перекладке стучать. На хх. его хорошо слышно. Он "юбкой" о стенки начинает уже стучать при большом зазоре.

Может видео не передает суть дела, но обоймы подшипника имеют весьма ощутимый люфт относительно друг-друга. Если браться рукой за верхнюю обойму и двигать вдоль вала, то есть люфт порядка 0,2-0,3мм. Пальцометр - не надежный инструмент, но там явно криминал. Правый подшипник такого люфта не имеет, хотя он такой же С3.
Подшипники буду на днях заказывать. Думаю взять пару, дабы скоро правый не кончился и снова не лезть так далеко внутрь.
Пока пакет звездочек был затянут, а магнит снят, то шатая коленвал за левую цапфу даже счелчки слышны были! Причем чувствовалось, что люфтит именно левая сторона, правая - норм.
Шатун вращается плавно и без большого люфта, можно щуп засунуть для контроля... проверку боем прошел) - это когда вытягиваешь коленвал из картера, держишь крепко за шатун и сверху резко бьёшь деревянной киянкой, если есть звон - НШГ в ремонт, если нету - можно ездить.
ВШГ - как по мне в норме, явный люфт не замечен, но когда выталкиваешь палец чувствуется, что на нем есть 2 круговые ступеньки.
Цилиндр с поршнем замеряю на неделе. Но судя по тому, что хона нет, то можно бы и точнуть. Предыдущий хозяин говорил, что менял кольца и делал хонинговку... но что-то её я не обнаружил.
Пресса в 10т хватит?

Спасибо за помощь! Перерыл тонны информации, пока в одном из каталогов не нашел класс подшипников коренных. Видел только на первичном валу С3, остальные - просто номер, без класса точности.

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #9 : 17 Декабрь 2018, 11:11:12 »
Палец болтается, тока в центре норм. А по краям есть зазор.
Я вот с работы измерителей инструмент таскаю))
У меня получается эллипс в плоскости хода поршня, по всей ширине вгш. Получается что в этих моторах при 8 сотках только появляется стук на холодную

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #10 : 17 Декабрь 2018, 11:14:14 »
Перерыл тонны информации, пока в одном из каталогов не нашел класс подшипников коренных. Видел только на первичном валу С3, остальные - просто номер, без класса точности.
Как найдёшь какую нибудь информацию, отпишись, пожалуйста, тут. Тоже актуально для меня.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #11 : 17 Декабрь 2018, 13:47:59 »
Как найдёшь какую нибудь информацию, отпишись, пожалуйста, тут. Тоже актуально для меня.
Как и сказал Energy, подшипники все С3 (с радиальным зазором выше стандартного).

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #12 : 17 Декабрь 2018, 15:45:51 »
Energy, перечитывал твои темы про борьбу с мотором. Очень интересно изложено!

Свой мотор перед разбором так же пытался диагностировать разными нагрузками. Цокот пальца я не слышал, да и чтоб НГШ под нагрузкой стучал - тоже.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #13 : 17 Декабрь 2018, 20:55:13 »
Пресса 10 тонн хватит !

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #14 : 17 Декабрь 2018, 20:59:48 »
Как и сказал Energy, подшипники все С3 (с радиальным зазором выше стандартного).

Я даже больше скажу......там в основном подшипники специальные идут. В коробку дак ваще полу закрытые. Там же масло под давлением в вал поступает. Так что брать лучше оригинал.
По балансиру ..... там х.з. может и можно что-то подобрать......по коленвалу.....да тоже. Тока дешёвые не берите. Желательно что нибудь типа ntn  или чё там ещё хорошее из японского. Ну вообще лучше оригинала ничего нет !
Кстати у балансира разные подшипники.....правый в два раза дороже левого ).