Автор Тема: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750  (Прочитано 32028 раз)

Оффлайн VE

  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Сергиев Посад, Москва
  • Имя: Владислав
  • Мотоцикл: XTZ 750
Материал взят с http://www.moto-travels.ru/
Автор:  Thyristor


Итак, я хочу рассказать о диагностике проблем с карбюраторами MIKUNI BDST38 ID mark 3LD 00. Данный карбюратор установлен на мотоцикле Yamaha XTZ 750 SUPER TENERE и отличается от TDM 850 и TRX 850 диаметрами жиклеров и конфигурацией иглы. Спецификация:

Настройка винта качества по умолчанию (насколько выкручен)                      2 оборота

Уровень топлива в поплавковой камере от метки                                             5.1…6.1мм

Обороты холостого хода                                                                                 1100…1200 об/мин

Размеры жиклеров:

Главный жиклер (main jet)                                                                              142.5

Основной воздушный жиклер (main air jet)                                                      60

Дозирующая игла (jet needle)                                                                          5C19-3

Жиклер дозирующей иглы/эмульсионная трубка  (needle jet)                           P-O

Воздушный жиклер холостого хода 1 (pilot air jet 1)                                         60

Жиклер холостого хода (pilot jet)                                                                     42.5

Жиклер холодного пуска (starter jet)                                                                70

Главный воздушный жиклер  (pilot air jet 2)                                                       1.4мм

 

Схема карбюратора.

Внимание! В мануале на ZTX 750 на правильно пронумерованы/подписаны жиклеры поз.8-9-10

1.       1.Дополнительный фильтр топлива

2.       2.Тройник подачи топлива в 2 карбюратора

3.       3.Корпус игольчатого клапана

4.       4.Игольчатый клапан

5.       5.Уплотнение (резиновое кольцо) игольчатого клапана

6.       6.Поплавок

7.       7.Корпус жиклеров

8.       8.Жиклер холостого хода (pilot jet)

9.       9.Жиклер холодного пуска (starter jet)               

10.   10.Главный жиклер (main jet)     

11.   11.Воздушный жиклер холостого хода 1 (pilot air jet 1)

12.   12.Винт качества

13.   13.Тройник вентиляции карбюратора

14.   14.Крепление троса подсоса и направляющая планки

15.   15.Пусковой плунжер

16.   16.Подвижная планка подсоса

17.   17.Опора планки

18.   18.Дозирующая игла (jet needle)             

19.   19.Вакуумная заслонка

20.   20.Жиклер дозирующей иглы/эмульсионная трубка  (needle jet)

21.   21.Направляющая заслонки

22.   22.Диафрагма

23.   23.Воздушный жиклер холостого хода 2 (pilot air jet 2)   

24.   24.Метка для выставления уровня


Снятие карбюратора:

Снимаем обвес –боковой передник пластик и боковой задний. Откручиваем седло. Перекрываем 2 топливных краника на баке, откручиваем бак -2 винта на 10 сзади бака и три винта на 12 сверху и по бокам от бака. Также можно снять бак без опорной дуги, но для этого надо подлезть под бак спереди. Мне кажется этот вариант менее удобным. Перед отсоединением бака можно слить топливо из трубок и карбюраторов – для этого открутить два запорных винта на поплавковой камере, топливо польется в районе заднего амортизатора – туда идет отвод. Или, как вариант, можно перекрыть топливные краны и дать двигателю поработать пока не заглохнет (не закончится топливо). Отсоединяем топливные трубки от кранов, снимаем бак. Далее снимаем воздушный фильтр –ослабляем хомуты, которые  прижимают резиновые патрубки воздушного фильтра к карбюраторам, откручиваем винт крепления воздушного фильтра и винт крепления змеевика сапуна. Далее следует отсоединить 2 рубки слива с поплавковых камер, топливный шланг, 3 вентиляционные трубки (две по бокам и одна снизу). Также отсоединяем трос подсоса и 2 троса газа. Если подобраться и отсоединить их будет проблематично, сначала открутим нижние хомуты крепления карбюраторов, чуть поднимем карбюратор, а потом отсоединяем. Все, карбюраторы у нас в руках. Рекомендую слить остатки с поплавковых камер –просто перевернуть карбюраторы.




 На фотографии выше мы можем рассмотреть винты качества (сверху поплавковой камеры посередине), ручку-винт регулировки холостого хода.


Винт синхронизации. Когда все будет сделано и карбюраторы будут установлены на мотоцикл, потребуется синхронизация (разряжений в карбюраторах). Этот винт смещает заслонки, управляемые тросом газа друг относительно друга. В синхронизации есть понятие главного карбюратора и ведомого. Если карбюратора 4, то синхронизируется сначало секция из двух карбюраторов, а потом ведомый в секции. В данном случае левый карбюратор (на фото, на мотоцикле будет наоборот) главный -тросик газа управляет заслонкой напрямую, а вот правый карбюратор - ведомый, вращение передается через регулировочный винт. Еще очень важно при синхронизации делать замеры вакуумметрами не касаясь отверткой регулировочного винта -это даст погрешность. Про синхронизацию более подробно я буду рассказывать позже.


Здесь мы видим заслоночку, канал холодного пуска (слева, вверху сразу за заслонкой) и трубку холодного пуска (посмотрите справа от диффузора, под пружиной привода заслонки, латунного цвета). Эта трубка соединяет жиклер холодного пуска в поплавковой камере с камерой над диффузором. Плунжер, расположенный в этой камере и управляемый вручную кнопкой подсоса. открывает или закрывает дополнительный потом топливо-воздушной смеси, который подается в диффузор через канал холодного пуска.


Крепление троса подсоса. Ниже -планка, которая вытягивает плунжер подсоса. Отсюда можно сделать вывод, что кнопка подсоса возвращается только за счет пружинок в плунжерах и, если подсос заедает, первым делом нужно проверять трос и эту систему. Как видно, у меня она даже немного смазана, хотя, с другой стороны, к смазке прилипнет грязь и пыль и вероятность заклинивания станет больше.


Вот такой вот вилочкой плунжер вытягивается.


Загибающаяся блестящая трубочка -вентиляционная, при установке сюда будем одевать два толстых шланга. Два отверстия слева заглушены, рассверливаются на заводе при сборке карбюраторов в линейку. Одно отвертие под топливный треугольник, второе -вентиляция. Гайка, фиксирующая болт слева -стяжной болт линейки карбюраторов.


А вот и наша латунная трубка холодного пуска. Также мы видим крышку подпружиненного плунжера, обогащающего рабочую смесь на малых оборотах. Вакуум из диффузора под дроссельной заслонкой подводится к диафрагме  через канал в крышке.


Упоры трососв газа. Основной трос, тянущий, подсоединяется снизу и имеет регулировку, второй, возвращающий, регулировки не имеет. Два троса используются по тому, как нередки случаи, когда заслонка даже под действием пружины не возвращается обратно из-за потока воздуха в диффузоре.


Выкручиваем регулировочный болт холостого хода. Пружина препятствует самопроизвольному раскручиванию или закручиванию. Мелкая резба для точно регулировки. Фактически на карбюратрое этот болт упирается в механизм управления заслонками в главном карбюраторе, увеличивая или уменьшая зазор заслонки.


Данный карбюратор относиттся к группе карбюраторов с постоянной скоростью потока. В этом карбюраторе установлена дроссельная заслонка, которая перемещается в зависимости от давления воздуха в диффузоре. В камере, расположенной над дросселем, поддерживается давление, равное давлению воздуха в диффузоре. Разрежение в этой камере поднимает дроссель и иглу управления подачей топлива, преодолевая усилие пружины. При поднятии поршня увеличивается площадь проходного сечения диффузора, скорость воздушного потока и разрежение падает и поршень вновь опускается, уменьшая сечение и и увеличивая скорость воздушного потока. Таким образом карбюратор старается поддерживать постоянную скорость воздушного потока. Отсюда и название. Это упрощает работу топливного жиклера. Постоянное разряжение приводит к постоянному расходу топлива, который затем можно регулировать во всем диапазоне частот вращения двигателя при помощи одного жиклера и одной иглы.Поскольку давление сохраняется неизменным, наклон кривой расхода топлива определяется углом конуса иглы.
Первое, что можно сделать, если есть какие то проблемы со смесеобразованием, даже если карбюратор установлен на мотоцикле - поднять пальцем заслонку и последить как она опускается -она должна опускаться плавно, а не резко падать. Если падает -значит порвана мембрана заслонки. Также она не должна заедать. Два маленьких отверстия снизу от пальца сообщают пространство над мембраной с диффузором, там появляется разряжение и заслонка поднимается. Пространство под мембраной, в свою очередь сообщается с атмосферой. Помните два шланга, которые мы отсоединяли от карбюратора, когда его снимали?

В двух отверстиях ниже установлены два воздушных жиклера -воздушный жиклер холостого хода и основной воздушный жиклер.
Воздушный жиклер снабжает воздухом систему холостого хода, смешиваясь с топливом в определенной пропорции. Эта "специальная" смесь холостого хода выходит через свои отверстия в диффузор, направляясь в камеру сгорания. Позже я их покажу. В системе также есть жиклер холостого хода. За счет соотношения пропускных способностей жиклеров мы и готовим нужную нам смесь определенной пропорции.

Второй, основной воздушный жиклер, используется для первичного смешивания топлива с воздухом, чтобы потом было проще распылить его в диффузоре над эмульсионной трубкой. Она потому и называется эмульсионной, что по ней не просто проходит топливо, а готовится эмульсия.



Пружинка, возвращающая заслонку в нижнее положение. Изнашивается, плющится, но редко.
Иногда тюнингом, увеличивающим отзывчиваость двигателя на газ является подрезка этих пружин и рассверливание отверстий в вакуумной заслонке. Но естественно не без потерь в других характеристиках карбюратора.
Я собираюсь покупать DynoJet, там будет и сверло и пружинка...скорее всего. В следующей части моей повести узнаем.


Вынимаем заслонку. Мембрана не должна быть сухой, растянутой, порванной или с трещинами. Если вдруг в дороге двигатель не раскручивается и не набирает под нагрузкой обороты -смотрим мембрану (или подачу топлива)) -если она порвалась, на скорую руку можно стык в стык подклеить супер клеем. Также важен износ самих ушек. Если он большой -меняем. В этом случае появляется не герметичность и заслонка при одном и том же разрежении начинает подниматься все ниже и ниже -вялый неотзывчивый двигатель, плохи или вообще не раскручивается.


Без иголки. Видны два отверстия, создающие разрежение над мембраной.
Теперь очень важно!!!
Самой распространенной проблемой у ST Является быстрый износ эмульсионной трубки -отверстие под иглу становится овальным. Явые признаки -мотоцикл заводится без подсоса, черный дым из глушителя, хлопки, черные, закопченые свечи, после езды на малых оборотах выстрелы из глушителя и работа одного цилиндра или вообще может перестать заводится. Все это у меня было. Для временного избавления от симптомов -можно опустить иголки на одно...два деления. Но надо менять эмульсионные трубки, а они, мягко говоря, не дешевы.
Я допускаю, что разряжение в диффузоре может как бы втягивать иглу в сторону цилиндра, особенно когда это не постоянное разряжение, а пульсирующее и игла прижимается с усилием к эмульсионной трубке, но чтобы проточить за 2- тыс. км такой овал...
Если вставить иглу в заслонку и поджать пружиной, то будет видно, что иголка будет не параллельна заслонке, а будет уходить в сторону, причина тому ступенька в месте, куда ставится иголка. Ее видно на фото и цель ее мне не понятна. Поэтому можно предположить, что если установить полукруглую шайбу-прокладку, например из фторопласта, то мы спасем эмульсионную трубку от такого износа на многие десятки тысячи километров. Я так собираюсь сделать, ведь стоимость одной новой эмульсионки в Росии сейчас около 3000 т.р.




Большое круглое отверстие внизу -вентиляция, отверстие вверху справа -обеспечивает воздухом систему холодного пуска. Когда Плунже выдвинут (подсос открыт) - канал открывается, как и топливный канал, готовая смесь идет прямиком в цилиндр, мимо всех заслонок. В первой части есть фото этого отверстия. Снизу справа расположен воздушный жиклер холостого хода номер два. От него воздух через плунжер попадает в систему холостого хода.
В середине виднеется эмульсионная трубка.


Не забываем вынимать и собирать все прокладки.

Вынимаем топливный фильтр и промываем. Заодно оцениваем чистоту топлива.

Теперь переходем к поплавковым камерам. Рекомендую перед откручиваем сначала чуть подстучать молотком, а то эти винты бывает очень хорошо слипаются с телом карбюратора.


Крышка поплавковой камеры. Если текла -прокладку под замену. Если на дне ржавчина -чистим бак. Посередине видно трубку, которая при превышении уровня сливает топливо. Это сделано, чтобы если поплавковый клапан не закроется в камеру сгорания не потек бензин. Также, когда мотоцикл меняет положение на горизонтальное (падает) именно люда затекает бензин, а потом капает из под мотоцикла из трубок слива.


Сверху посередине-винт качества, чуть ниже жиклер холодного пуска (слева) и главной жиклер (справа). Ниже пластиковый поплавок и посередине винт, фиксирующий эмульсионную трубку и корпус жиклеров.



По цвету поплавка я вижу, что бак ржавый. Но не сильно. Т.к. если бы ржавчины было больше, она бы была не "пылью", а кусками и эти куски ржавчины забивали бы запорную иголку и у меня постоянно тек бы бензин на землю и в цилиндры.
Проверяем запорную иголку- располагаем карбюратор вверх поплавками (чтобы иголка была перпендикулярна земле) и дуем в тройник подачи топлива. Воздух не должен проходить. Т.е. веса поплавков хватает чтобы достаточно прижать запорную иголку.


Вынимаем запорный штифт



Осматриваем резиновый конус - должен быть именно конус, без повреждений. Что не так -замена.
На фото видно язычок, на котором висит запорная игла -именно его мы подгибаем, когда регулируем уровень топлива в поплавковой камере.


Внутри иголочки есть пружинка и маленький амортизатор. Надо проверить не заедает ли и пружинит ли.


Слева внизу корпус запорной иглы. Надо заглянуть внутрь и посмотреть не грязно ли там, там часто можно что нибудь найти если не фильтра или грязное топливо.



Вынимаем. Резиновое кольцо должно хорошо фиксировать корпус и не давать течь, никаких трещин быть не должно.


Выкручиваем жиклер хорошей отверткой чтобы не повредить. Чистить его нельзя, только если чем то мягким. Иначе увеличим его пропускную способность. Мой жиклер вообще не понятно в чем, буду менять.


Главный жиклер вынимаем ручками, можно чуть пошатывая, он держится на резиновом колечке.


А вот и он. Про то, что кольцо должно быть без трещин и порезов говорить не буду...


Откручиваем винт крепления корпуса жиклеров и эмульсионной трубки.


В собранном состоянии все должно быть герметично. Затягивать будем хорошо, но очень легко сорвать резьбу.


Выкручиваем винт качества.


Пружинка, винт и шайбочка, которую так легко потерять. Осматриваем кончик -должен быть тупоконечным конусом, без износа.


Снимаем корпус жиклеров с эмульсионной трубки. Аккуратно, чуть покачивая.



Это надо было сделать раньше... Выучиваем жиклер холостого хода.


Эмульсионка. А отверстие в ней -то самое, куда приходит воздух из главного воздушного жиклера и топливо из главного топливного жиклера уже в виде эмульсии.


Вынимаем Направляющую вакуумной заслонки вместе с эмульсионной трубкой.


Вот она, красавица, совсем недавно установленная эмульсионка фирмы FactoryPro.



Разъединяем

« Последнее редактирование: 04 Январь 2015, 14:51:57 от VE »

Оффлайн VE

  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Сергиев Посад, Москва
  • Имя: Владислав
  • Мотоцикл: XTZ 750
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #1 : 04 Январь 2015, 15:00:17 »

И вспоминаем про забытый жиклер...


Снимаем планку подсоса...


Не забываем про резиночку, которую не вынули при снятии эмульсионной трубки



А вот три отверстия холостого хода. Четвертое размыто получилось -ближе к нам. Именно в это, четверное отверстие упирается винт качества. А остальные три начинают работать одно за другим при открытии газа в самом начале хода ручки.


Откручиваем крышку плунжера...


А вот и он



Особое внимание как всегда резинке


Топливный и вентиляционный тройники.


Плунжер подсоса. Кончик должен быть как на фото, а не иголкой.


Итак, надеюсь, что информация будет полезна. Собирать будем опять вместе, когда придут ремкомплекты.

Оффлайн Жека

  • **
  • Сообщений: 46
  • Город: Кинешма
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 750
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #2 : 05 Январь 2015, 12:48:45 »
У тебя вроде состояние карбов норм. с моими не сравнишь у меня иголки совсем изношены я туда термоусадку подложил сколько находит а там видно будет буду от китайцев подбирать.

Оффлайн Stas467

  • **
  • Сообщений: 144
  • Город: Москва
  • Имя: Станислав
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #3 : 05 Январь 2015, 14:32:11 »
Находил информацию по регулировке поплавков по расстоянию до поплавка от корпуса. То ли 16 мм то ли 18... Сейчас надо, а найти не могу. Кто в курсе?

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #4 : 05 Январь 2015, 14:38:32 »
У тебя вроде состояние карбов норм. с моими не сравнишь у меня иголки совсем изношены я туда термоусадку подложил сколько находит а там видно будет буду от китайцев подбирать.
А, почему бы не купить ремкомплект и забыть о головной боле, с не настроенными карбами. Да, дорого. Я на купил, все поменял, и уже второй год, не знаю, головной боли, пробег где то тысяч 40, только почистил первый раз, в конце этого сезона.

Оффлайн VE

  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Сергиев Посад, Москва
  • Имя: Владислав
  • Мотоцикл: XTZ 750
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #5 : 05 Январь 2015, 18:51:38 »
Станислав, возможно интересующая информация есть в мануале...

Артем, да собственно говоря так и собираюсь сделать. Статья не моя, но по симптомам то же самое - износ эмульсионок. У меня в левом котле 11 в правом 8 очков. Думаю надо попробовать решить вопрос химией, т.е. раскоксовкой и поискать эмульсионки с иглами. А не подскажет кто есть ли готовые ремкомплекты с эмульсионками и иглами? Вроде есть на тугодумы, но иглы с xtz вроде различаются.

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #6 : 05 Январь 2015, 18:55:01 »
Я на ебее брал, комплект, на каждый карб. Там все, в комплекте, эмульсионки, иглы, прокладки, резинки. Брал именно по XTZ

Оффлайн VE

  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Сергиев Посад, Москва
  • Имя: Владислав
  • Мотоцикл: XTZ 750
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #7 : 05 Январь 2015, 19:40:12 »
Вот) может кому то будет полезно. Знать бы что с евро будет дальше и имеет ли смысл брать сейчас...  http://www.ebay.com/itm/VERGASER-REPARATUR-SATZ-KOMPLETT-2x-COMPLETE-CARBURETOR-REPAIR-KIT-XTZ-750-89-97-/251312255265?pt=DE_Motorradteile&hash=item3a8360b121&vxp=mtr

А вопрос такой, ставил ли кто-нибудь плоскодроссельники на сутенера? И вообще есть ли какие-нибудь альтернативы родным карбам чтобы без особого колхоза ставились?
« Последнее редактирование: 05 Январь 2015, 20:39:06 от VE »

Оффлайн Stas467

  • **
  • Сообщений: 144
  • Город: Москва
  • Имя: Станислав
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #8 : 06 Январь 2015, 10:26:38 »
Станислав, возможно интересующая информация есть в мануале...
Мануал зачитан до дыр.
Поясняю.
В мануале описан способ регулировки до метки на внешней крышке.

В той статье описан метод регулировки по расстоянию от корпуса до поплавка при разобранном карбюраторе.
Принцип таков:

Чуешь разницу?
Приблуда для этого продается на ФакториПро. Разумеется, размеры не указаны.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2015, 10:35:27 от Stas467 »

Оффлайн Птыц

  • *
  • Сообщений: 11
  • Город: Владимир
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: XTZ 750
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #9 : 14 Декабрь 2016, 22:06:21 »
до сборки карбюраторов дело не дошло?

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #10 : 16 Декабрь 2016, 15:36:23 »
Да всё там просто за исключением некоторых нюансов  только их никто неописывает а может незадумывается про это . Я столкнулся  и сделал вывод ,что изготовители комплектующих для ямахи как будто спецом делают брак чтоб ямаха загнулась и кончилась . Куда смотрят инженеры ямахи непонятно и обидно.

Оффлайн Птыц

  • *
  • Сообщений: 11
  • Город: Владимир
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: XTZ 750
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #11 : 07 Февраль 2017, 22:10:40 »
В чем конкретно заключается брак? Я кстати свои перебрал, но еще не испытывал. Есть фото, если кому интересно.

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #12 : 10 Февраль 2017, 10:05:55 »
В чем конкретно заключается брак?
Игла из метала плохого качества, или вовсе люминивая. Изнашивается за 2-3 тыс. км.

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #13 : 10 Февраль 2017, 10:09:08 »
Жду сейчас полный ремкомплект на карбы. Прошлый прошел где то 20 тыс км. И, из за недосмотра игла одного карба провалилась в колодец. Обнаружил это когда стало богатить и расход до 10 л./100 км увеличился. Игла тупо выпала из шайбы держателя. Но мот прекрасно поливал до 140 км/ч по горным трассам.


Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750
« Ответ #14 : 10 Февраль 2017, 12:53:18 »
Разбирал карбюраторы на XTZ660, там иглы тоже из малоуглеродистой стали, канавки коцаются при надивании стопарных шайб, а вот с последними они перебрали, уж больно тугие.
На совдеповских карбюраторах иглы намного прочнее.