Автор Тема: Антифриз в мотоциклах  (Прочитано 25228 раз)

Оффлайн slonikus

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Yamaha FZ6 Yamaha YBR125 Keeway F-ACT150
Антифриз в мотоциклах
« : 17 Июнь 2011, 18:27:17 »
Антифриз в мотоциклах

Подниму тему про антифриз, поскольку эта тема для большинства пользователей автомобилей и мотоциклов - темный лес.
Путают понятия АНТИФРИЗ и ТОСОЛ, считая что это одно и то же.
Меняют антифриз, наивно заливая его по соответствию цвета.
Считают что антифриз надо менять тогда, когда он поменял цвет на рыжий  :) .
Считают допустимым "долить" "похожий по цвету" антифриз при низком его уровне в аппарате.

Начнем с того, что ТОСОЛ это (Технология Органического Синтеза ОЛ - спирт) название советского состава охлаждающей жидкости, разработанной для Жигулей в 70-е годы.

История ТОСОЛа:
 
http://www.zop.ru/index.php?id_page=5&id_item=53

Цитата с данной ссылки для любителей "манипулировать" словом ТОСОЛ с умным видом  ;D :

............Но вот что примечательно. В этом же отделе создавались многие технологические жидкости, вовсе не связанные с охлаждением автомобильных двигателей, а предназначенные для различных отраслей промышленности. А называли их тоже тосолами. Например, была создана оригинальная закалочная жидкость - «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ». Вот и получается, что не всякий тосол - это обязательно антифриз. ...................

О сегодняшней ситуации с ТОСОЛом:

http://www.cool-stream.ru/mify

Тосол это тосол (Технология Органического Синтеза) - состав его "загадочен" (известны случаи когда "бизнесмены" ;D продавали под видом ТОСОЛа морскую соленую воду), брендом не является, не имеет никаких признаков для определения производителя и неподдельности на упаковке, и по этой причине неприемлем к применению НИГДЕ (если конечно жалко технику).


Антифриз (Engine Coolant) это как правило жидкость, сделанная на базе Glysantin® продукта концерна BASF или более современных составов на базе пропиленгликоля (ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок - более экологичный продукт, так как не ядовит).


Недопустимо менять или доливать антифриз исходя из его цвета!
В новых (после 2000 года) японских мотоциклах зеленый антифриз, и он вероятнее всего никак не похож по составу на зеленый или синий, продающийся в автомагазинах.

Доливать неизвестно что неизвестно во что чревато выпадением осадка и закупоркой каналов системы охлаждения, засорением радиатора, процессом коррозии.

Доливать крайне желательно дистиллированную воду (из аптеки, поскольку в автомагазинах вы можете купить простую водопроводную под видом дистиллята), а не неизвестно какой антифриз "зеленого цвета"!

Перед полной заменой антифриза на ДРУГОЙ, независимо от ЦВЕТА меняемых жидкостей (раз в 2 или в 4 года в зависимости от класса антифриза и указаний в сервис-мануале на аппарат) обязательно многократно промываем систему охлаждения дистиллированной или как компромисс - проточной мягкой водой из под крана (лично сам компромиссы не одобряю, и промываю дистиллятом!).

Если антифриз стал изменять цвет на бурый, то вполне возможно что в системе охлаждения началась коррозия в следствии того, что вы залили подделку типа морской воды под видом ТОСОЛа, или другой агрессивный состав, залитый в подвале в канистру с надписью ТОСОЛ, или вместо ТОСОЛа или АНТИФРИЗА залили жидкость для омывания стекол (и такое бывает ;D).


По существу вопроса далее:

При замене у двух мотоциклов 2005 и 2006 года выпуска со сроком нахождения антифриза в системах охлаждения соответственно 3 и 4 года - антифриз был зеленого цвета.

Подозревалось, что это залитый на конвейере завода антифриз по классу Фольксвагена G12 - без силикатов, поскольку у Honda зеленый "родной" антифриз именно G12, и предположительно у Ямаха такой же G12, поскольку в радиаторах силикатного покрытия, похожего на накипь, у обоих мотоциклов не обнаружено.

При сливе старого антифриза был обнаружен "перламутровый" осадок, который было тяжело удалить даже путем многократной промывки системы дистиллированной водой (до 13 литров на промывку системы охлаждения емкостью 2 литра).

Мы заливали антифриз-концентрат красного цвета Liqui-Moly класса G12+  http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=133&catalogue_id=601&like_name=1 , разведенный 60/40 с дистиллированной водой из аптеки.

Как минимум я с удовлетворением увидел похожесть бутылки у меня в руках с фотографией бутылки крупным планом с данным концентратом антифриза на сайте Liqui-Moly.
Да и вряд ли будут подделывать литр концентрата, ведь намного проще и выгоднее подделать готовый в 5-литровой канистре, поскольку дороже на выходе в рознице, и охотнее готовый покупают.

Тонкости технологии замены антифриза бывают из-за возникающих воздушных пробок, главное вовремя понять что мотоцикл не охлаждается должным образом и не перегреть двигатель (не открывается термостат, и радиатор остается холодным, при том что двигатель явно нагрелся сильно). Для исключения ошибок следует измерять количество слитого антифриза, и заливать столько-же по объему (сверяясь с объемом, указанным в сервис-мануале). Остающийся "лишний" антифриз свидетельствует о воздушных пробках, ликвидация которых может быть довольно непроста. У Honda CBR125R например решали проблему воздушных пробок нетривиально - залили антифриз с противоположного конца - через термостат и цилиндр.  :)

Медная шайба-прокладка после слива антифриза согласно мануалу идет под замену, но её не всегда можно найти у дилера вашего мотоцикла (дилерам в России плевать на клиента, и неинтересно заниматься "мелочевкой"). Если из под старой шайбы антифриз не протекает после его замены, то её можно не менять (антифриз имеет бОльшую проникающую способность - больше чем вода!). Если антифриз начинает протекать через такую шайбу-прокладку, то достаточно её ошкурить до блеска и качественно облудить оловянно-свинцовым припоем с канифолью, выровнять плоскость припоя шкуркой, и поставить на место. Припой герметизирует плоскость шайбы по всему диаметру. :)

----------------------------

Краткие выводы:

Никогда не меняем и не доливаем антифриз опираясь на его цвет.
Цвет с классом антифриза напрямую не связан.

Доливать  можно только дистиллированную воду (или мягкую воду как компромисс) или антифриз точно такой-же марки и класса.

При замене антифриза на другой по регламенту каждые 2 или 4 года:

Берем в руки сервис-мануал, и вдумчиво читаем его  ;) .
Сливаем антифриз из радиатора и двигателя, и из расширительного бачка (можно не снимать бачок -  выкачать шприцем с насаженной трубкой) измеряя количество слитого, и сверяя объем по мануалу.
Промываем дистиллированной водой всю систему (не забываем расширительный бачок).
Заливаем в радиатор и расширительный бачок антифриз класса не ниже G12+, например антифриз-концентрат красного цвета Liqui-Moly G12+ http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=133&catalogue_id=601&like_name=1 , разведенный 60/40 или 50/50 с дистиллированной водой из аптеки.
Заводим двигатель, проверяем срабатывание термостата и нагрев выходной части радиатора.
Проверяем через некоторое время уровень в радиаторе и расширительном бачке и доливаем по необходимости антифриз или дистиллят.
Проверяем потеки из под сливного отверстия под уплотнительной шайбой.
Проверяем через некоторое время ПОСЛЕ ЕЗДЫ уровень в радиаторе и расширительном бачке и доливаем по необходимости антифриз или дистиллят.

Копирайт slonikus.  :)
Замечания приветствуются.  :)
При возникновении вопросов отвечу на основе своего личного опыта.  :)

Скан журнала "Мотомания" про систему охлаждения мотоцикла:

http://www.ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=11535&d=1243034760
http://www.ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=11536&d=1243034772
(После закачки файлов поменять расширение на rar, и распаковать ДВЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ПАПКИ со сканом страниц журнала.)
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2011, 18:30:57 от slonikus »
Защитная экипировка, расходники для мотоциклов в складчину мелким оптом. Помогу с консультацией, приобретением, пересылкой по всей России. Поддержка мототуристов на маршруте по Северо-Западу России.

Оффлайн pulmo777

  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Минск
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: xtz660
Re: Антифриз в мотоциклах
« Ответ #1 : 21 Март 2017, 19:10:34 »
Решил сменить охлаждающую жидкость в двигателе. Слил старую( она была зеленого цвета). Прошерстил нет - оказывается, цвет жидкости никак не связан с ее качеством. Просто производители договорились окрашивать их в разные цвета. в зависимости от технологии производства( по-сути в зависимости от их химического состава). Поэтому решил залить охлаждайку красного цвета,так как потехнологии производства онаявляется более современной. Но спустя пару дней знакомый посоветовал так не делать .Якобы у него после такой замены потек радиатор. А сейчас вопрос, друзья, что льете вы и каковы ваши наблюдения и опыт в этом вопросе?
« Последнее редактирование: 21 Март 2017, 19:24:25 от pulmo777 »

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Антифриз в мотоциклах
« Ответ #2 : 21 Март 2017, 21:20:36 »
Статья была http://tenere.su/conf/index.php?topic=11.0

Лью мотыль такой http://www.motul-ishop.ru/katalog/mototexnika/antifriz/motul-motocool-expert/ , скоро 3 года будет. Делал замер перед зимой, все было в норме.

Оффлайн pulmo777

  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Минск
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: xtz660
Re: Антифриз в мотоциклах
« Ответ #3 : 21 Март 2017, 22:11:03 »
Спасибо! Успокоили ;)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Антифриз в мотоциклах
« Ответ #4 : 22 Март 2017, 08:16:48 »
По идее синий и зеленый даже смешивать можно. Красный, да нельзя мешать с синим или зеленым. Красная лучше ! Но учитывая какого года выпуска мотоцикл. Т.е. если карбовая версия, она увидела свет аж. В 1991 г. То я заливаю самый простой зеленый антифриз. Тем более диапазон температур у Тенеры очень скромненький. По трассе она наоборот сильно остывает ! Хотя после 130 км/ч и датчик вроде начинает ползти к желтой зоне )))).