Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Dvoechnik2 от 02 Май 2016, 09:54:45
-
Всем привет, помогите с выбором звезд, хотелось бы увеличить максимальную скорость, заменой ведущей звезды на 16 либо ведомой на 42, но дело в том что на 42 зуба только от ТДМ850 по посадочным подходит под 525 цепь... родные 15-45... получится ли поставить на XTZ 660 - 2009 ведущую на 16? Залезает ли она? Или все-таки ставить ведомую от ТДМ850 и подточить по уже, т.к. ширина цепи 525 больше...
-
Меняй ведущую, от ведомой много не зависит,сам проверял.
-
Меняй ведущую, от ведомой много не зависит,сам проверял.
А на 16 залезет? Места хватит?!
-
На тенеру обычно продают три размера 14, 15, 16, значит подайдет.
-
Меняй ведущую, от ведомой много не зависит,сам проверял.
Тут чистая матиматика, Нужно изменить передаточное отношение.
у ямахи это 3 45на 15 =3 Повысить максимальеую скорость не получится . Понизить обороты в ущерб динамики вы можете! Увеличте на два зуба ведомую звезду. Или на три , но вы не достигните 160км ч никогда!
-
Да ладно, 42 задняя, 16 передняя,170 идет только в путь,другое дело что не комфортно, я на своем на межгород крейсерскую держу от130 до 150, 5500 кручу и все нормалек. Но все сугубо личное. Сейчас я перехожу на 530 цепь,чтоб дольше ходила, а то раз в сезон накладно менять цепь со звездами.
-
Ну да, я слышал что на яве 180 легко катают ;D вообще пер.отношение нужно менять под определённые задачи. Если для бездорожья в сторону увеличения, если для меж город, можно чуть уменьшить.. Но тогда и первая передача станет длиннее.
-
Это точно ;D.
-
Вообще разрабатывая движки с определёнными внутренними характеристиками, тщательно подбирают и внешнюю( перекрывающиеся передачи КПП и отношение звёзд). Естесственно, что это влияет на ездовую и экономическую характеристики, которым и уделяется внимание в первую очередь. Подбор и снятие характеристик не проводится на бездорожье, а на асфальте без подъёмов и спусков с усреднённой массой чела 75-80 кг в экипе, требующемся по правилам . Подобрано оптимальное отношение 15-45 для оптимально отрегулированного мотора, отвечающего заявленному расходу на скоростях до 96 км в час. На более высокой скорости сопротивление воздуха уже оказывает существенно большее влияние на расход топлива и динамику разгона. При этом уже сложно учесть аэродинамику мота ( а её почти и нет) и посадку водителя. Все испытания заводские проводятся на резине, которая одевается на сборочном участке. Тип её, ширина, профиль и даже накат (выбег на нейтралке) оговорены. Но это всё для идеальных условий. А так инженеры-испытатели предполагают варьирование величиной ведомой звезды до 2 зубов на понижение и до трёх на увеличение. В случае увеличения ведущей звёздочки увеличивается расход, ибо при увеличении скорости сопротивление аэродинамическое увеличется в квадрате. Также увеличевается износ дисков сцепления и шестерёнок особенно 2 и 3 передач. Щёлкать придётся чаще. Да и со вторым номером ездить уже очень сложно. Если растягивать звёздами скоростную характеристику, то не понятно за чем именно, ибо хорошим ходом не пойдёшь - мот будет бежать по всей ширине дороги ( обтекаемость - 0), расход увеличится - огромное сопротивление после 130 ( руку вверх поднять сложно), да и на обгонах перетыкаться будешь не на одну вниз, а на две передачи. И ещё много разных нюансов. Мне лично так кажется, хотя я скорее всего ошибаюсь... Пусть спецы выскажутся.
-
Дак, чет ты Заагнул, Ух загнул. Вообще это личное дело каждого, какое передаточное число сделать. Я пробовал 15-45 (Сток), 15-46, 15-43, 14-46. ИМХО но надо под конкретные условия подбирать, где-то лучше - где-то хуже. На 660-той Тенере, по асфальту я бы порекомендовал 16-45. Ничего мотору не будет, Трактор он и в Африке - Трактор. Щелкать чаще точно не придеться. Момента за глаза. Если все отрегулировано конечно. Лично мне 15-46, по асфальту не очень нравится, тоочнее по трассе. Мотор гудит уже, запас на ручке еще есть, а все упирается в то что мощи много еще, но обороты уже к примеру 5500, а скорость 110 - 115 км/ч по GPS. Вобщем мотор уже как-бы дохнуть начинает, крутящий момент падает (характеристика Н -м от об/мин). Ну не комфортно просто крейсер держать и все. Мотор провоцирует ускориться и в то же время недвусмысленно намекает что неплохо бы щелкнуть "по выше", а Нет, 6-ой нету (((.
Вобщем "3" это универсальное соотношение, Больше, Меньше. Смотря где и для чего, Личное дело каждого.
-
поддержу Энерджи :)
катал почти такие же наборы звезд (пробовал и 15-47, 16-47) и остановился на 16-46 и 14 ведущая в сумке на случай долгих грязей ;)
На 16-46 мот легко едет по асфальту, 110 км/ч при 4500 об/мин и есть запас на разгон/обгон. Для динамичного обгона можно и четвертую/третью передачку до звона открутить. Первая передача становится длинной и "быстрой". В городе, на трассе незаметно, но в неходовых пампасах (буераки, грязь и т.п.) уже хочется поменять переднюю звезду. Ну а если лень, то активно работать сцеплением .
-
Вообще разрабатывая движки с определёнными внутренними характеристиками, тщательно подбирают и внешнюю( перекрывающиеся передачи КПП и отношение звёзд). Естесственно, что это влияет на ездовую и экономическую характеристики, которым и уделяется внимание в первую очередь. Подбор и снятие характеристик не проводится на бездорожье, а на асфальте без подъёмов и спусков с усреднённой массой чела 75-80 кг в экипе, требующемся по правилам . Подобрано оптимальное отношение 15-45 для оптимально отрегулированного мотора, отвечающего заявленному расходу на скоростях до 96 км в час. На более высокой скорости сопротивление воздуха уже оказывает существенно большее влияние на расход топлива и динамику разгона. При этом уже сложно учесть аэродинамику мота ( а её почти и нет) и посадку водителя. Все испытания заводские проводятся на резине, которая одевается на сборочном участке. Тип её, ширина, профиль и даже накат (выбег на нейтралке) оговорены. Но это всё для идеальных условий. А так инженеры-испытатели предполагают варьирование величиной ведомой звезды до 2 зубов на понижение и до трёх на увеличение. В случае увеличения ведущей звёздочки увеличивается расход, ибо при увеличении скорости сопротивление аэродинамическое увеличется в квадрате. Также увеличевается износ дисков сцепления и шестерёнок особенно 2 и 3 передач. Щёлкать придётся чаще. Да и со вторым номером ездить уже очень сложно. Если растягивать звёздами скоростную характеристику, то не понятно за чем именно, ибо хорошим ходом не пойдёшь - мот будет бежать по всей ширине дороги ( обтекаемость - 0), расход увеличится - огромное сопротивление после 130 ( руку вверх поднять сложно), да и на обгонах перетыкаться будешь не на одну вниз, а на две передачи. И ещё много разных нюансов. Мне лично так кажется, хотя я скорее всего ошибаюсь... Пусть спецы выскажутся.
Согласен полностью!!! А вот по поводу старых тенер ,то первая у них сильно короче, на 08 будет проблема стонуться со ступеньки. Но на верхах она едит куда легче чем старушка. И вообще вопрос был о максимальной скорости ! Дак вот это есть серийное исполнение, как и сказанно выше. 15.45 Лично моё правило, беру звезду на 13 для самого гиблого места,чтобы сцепление не жечь, а потом снова в стандарт!
-
Да просто забыл! Если вы ставите усиленную цепь , то это минус 2-3 лс макс скорость ещё на 10..15 станет ниже! За всё надо платить!!!!
-
Конечно выбор звёзд дело личное и учитывать надо многие факторы. У меня Ямашка старая 91 г. с отличным, как мне кажется, мотором. Тяга на много лучше стандарта и мощность на 9-11 л.с. выше (объективный замер на торм.ст.). При моей массе в 106 кг, да плюс одежонка , да шляпа . . . Но заводские отношения менял в сторону увеличения задней звезды на один зуб, 45 уже не хватало при движении вдвоём. Вроде один зуб, а ехать особенно в потоке легче, по лесу легче, расход бензина ниже. Другой пример из личного. У меня зизер 1100 всеми проклянаемый с пробегом не очень малым. Стандартная звезда сзади 45, поставил 46 - совсем другая езда. Разгрузил коробку,цепь, расход упал, максималка нет и ещё несколько плюсов. Если мот настроен по всем регулировкам не очень, то звёздами можно гонять вверх - вниз сколько угодно и всё равно будешь плеваться. Тягу прибавишь - мотор закручиваться начнёт, расход полезет, температура масла. Растянешь слишком - нагрузишь карабас, цепь, звёзды, сцепление, опять расход топлива увеличится особенно вдвоём или при даже незначительном ветре. У меня проф. расходомер, иногда вешаю его для прикидок. Если ездить от случая к случаю, то наверное многим и можно принебречь ради одного какого-то фактора.
-
Вот вы раздули темку ;D! У каждого свой мот и свои ощущения, как кому нравиться так тот и делает,но я СОГЛАСЕН с Енержи! Либо так, для трассы и межгорода,либо так по месту и в говна... Как
говориться, каждому свое!
-
Вообще разрабатывая движки с определёнными внутренними характеристиками, тщательно подбирают и внешнюю( перекрывающиеся передачи КПП и отношение звёзд). Естесственно, что это влияет на ездовую и экономическую характеристики, которым и уделяется внимание в первую очередь. Подбор и снятие характеристик не проводится на бездорожье, а на асфальте без подъёмов и спусков с усреднённой массой чела 75-80 кг в экипе, требующемся по правилам . Подобрано оптимальное отношение 15-45 для оптимально отрегулированного мотора, отвечающего заявленному расходу на скоростях до 96 км в час. На более высокой скорости сопротивление воздуха уже оказывает существенно большее влияние на расход топлива и динамику разгона. При этом уже сложно учесть аэродинамику мота ( а её почти и нет) и посадку водителя. Все испытания заводские проводятся на резине, которая одевается на сборочном участке. Тип её, ширина, профиль и даже накат (выбег на нейтралке) оговорены. Но это всё для идеальных условий. А так инженеры-испытатели предполагают варьирование величиной ведомой звезды до 2 зубов на понижение и до трёх на увеличение. В случае увеличения ведущей звёздочки увеличивается расход, ибо при увеличении скорости сопротивление аэродинамическое увеличется в квадрате. Также увеличевается износ дисков сцепления и шестерёнок особенно 2 и 3 передач. Щёлкать придётся чаще. Да и со вторым номером ездить уже очень сложно. Если растягивать звёздами скоростную характеристику, то не понятно за чем именно, ибо хорошим ходом не пойдёшь - мот будет бежать по всей ширине дороги ( обтекаемость - 0), расход увеличится - огромное сопротивление после 130 ( руку вверх поднять сложно), да и на обгонах перетыкаться будешь не на одну вниз, а на две передачи. И ещё много разных нюансов. Мне лично так кажется, хотя я скорее всего ошибаюсь... Пусть спецы выскажутся.
какой заявленный производителем расход топлива на скоростях до 96 км в час для последней модели? искал инфу нигде не видно...
-
От 4 литров до 7,8. Как и по какому грунту ехать будеш, с какой загрузкой и каким и куда ветром.
-
какой заявленный производителем расход топлива на скоростях до 96 км в час для последней модели? искал инфу нигде не видно...
Где-то Инфа проскакивала, что на Инжекторной, при равномерном движении по трассе со скоростью 85-90 км/ч можно уложиться в 3,5 л/100км. По крайней мере скорее это при "Идеальных" условиях. "Асфальтовой" резине, давлении в колесах по мануалу, без встречного ветра, без груза сильно выступающего за габариты ТС, без пассажира, по равнине ). А так вроде до 96 км/ч, скорее всего если мот "Стоковый" должен укладываться в 4,5 л/100км.
-
В принципе больше 5л на 100 трудно реализовать ,3,5...4,5, реальный средний. А вообще странный вопрос для мотоциклиста. ;)
-
ну, надо же с чего то начинать вопросы. буду издалека...
-
Хорошо!Просто обычно интересует достанут ли ноги до земли??? ;D
-
какой заявленный производителем расход топлива на скоростях до 96 км в час для последней модели? искал инфу нигде не видно...
крайний раз откатал 2 бака (грунт+убитый асфальт) - оба раза осушал бак с расходом ровно 4,5л ...
90км/ч с кофрами по трассе = 4л
-
Хорошо!Просто обычно интересует достанут ли ноги до земли??? ;D
ггыыы!
-
да, кстати, еще вопрос.
завод-производитель для тенеры 660-й рекомендует какой вид топлива, А95-й?
и, также, какой допустимый диапазон по топливу, исходя из опыта и эксплуатации(если, к примеру, А95-го на АЗС нету?
-
Карбюраторная поедет на любом бензине, а инжекторная будет сопративляться...
-
Инжекторная и на 92м и на 95м едет... Причем разницы я никакой не заметил, кроме небольшого уменьшения расхода ( на 95м), что нивелируется его стоимостью, по сравнению с 92м...
-
Дак по идее С.Ж. что на Инжекторной, что на Карбюраторной, примерно одинаковая т.е где-то 9,2 . Просто фишка карбов, что Карбовая, менее требовательна к качеству бенза. Переживет и 80-ый, если еще какой-нибудь стабилизатор Октанового числа в бак плеснуть. Инжектор, х.з. конечно. Да наверное тоже переживет. Если не совсем "Ослиная моча" )))).
-
Да тут дело не в карбах!! степень сжатия от 9,1 предусматривает бензин от 92 , а на новой Тенере 10,1, т.е. от 95 . Чем выше октановое число бензина, тем бензин хуже воспламеняется. Т.Е вероятность детонации снижается! Но при не высоких нагрузках ,температурах, новая Тенера спокойно переварит и 80й бензин. НО на новой Тенере никасиль!!! Твёрдое покрытие которое_ разрушает плохой бензин. Не октановое число ( степень воспламенения), а химический состав, и содержание серы в нём. У бедуинов заправились -ослиной мочой, но на финиш приехала старушка Тенере, т.к. на новой,, алюминиевый целиндр стал больше поршня в два раза. Никасиля не стало! ;D ;D ;D 8)
-
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
-
Всё правильно,но на обарот . Если у вас мотор в 10.1 как на тенере 2008 То 92й ну не подходит.! ;)
-
Всё правильно,но на обарот . Если у вас мотор в 10.1 как на тенере 2008 То 92й ну не подходит.! ;)
Пруф в студию...
-
да, в студию. P.S.: что такое "пруф"?
-
Интересненько темка развивается, начали со звезд и цепей сейчас про бенз, а то что наш 92 далеко не на всех заправках именно 92, а не ниже по октану и т.д. и к чему все ЭТО?!
-
как это к чему...? к тому что я темнота дремучая в вопросах сих поэтому и вопрошаю бывалых и сведущих :)