Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Mayc от 08 Апрель 2013, 20:42:01
-
Доброго времени суток.
Хочу поделиться печальной новостью, дабы расшарить печальный опыт и быть может выслушать советов от бывалых.
Купил байк Yamaha Tenere XTZ660 95 года зимой по очень хорошей цене 120 тыр. При осмотре завелся нормально, на всех передачах колесо крутил... Более того я на нем катался по парковке и открыл сезон. Но совершенно недавно, ехал с работы мот заглох и больше не заводился. Благо дело познакомился с мото-мастером, который с дества занимается мототехникой. Мы быстро нашли общий язык и он решил посомтреть что с ним. Ему удалось его завести, но он сказал что дело худо и в дивгателе стук - надо разбирать. После снятия крышки новости оказались еще более печальными - Изношены сильно шатун (люфт порядка 1 мм), поршень гуляет тоже на 1-2мм но не в направлении ВПУСК-ВЫХЛОП а в перпендикулярном - неестественном направлении.
В Общем хотел бы проконсультироваться с Вами, где лучше и почем выходят запчасти:
Поршень + кольца ~ 5800р
Шатун ~ 4300р
Палец ~ 1800р
Сепарат. нижн ~2500р
Прокладка верх 2500р
Прокладка подгол, низ, подцил - 1200р
Кольцо подцил. ~ 620 р
Расточка 1500р
Перепрессовка 1500р
Работы ~15тыр
PS запчасти пытался заказать на сайте http://www.yamaha-motor.eu/ но не понял как от карзины перейти к ценам :-[
-
Хорошие цены в kedo.com
-
а если заказать контрактный двигатель из-за бугра?
-
А на каком сайте и как его заказать? Тем более вроде контрактный двигатель не есть новый и с ним тоже можно пролететь. работы все равно придеться оплачивать да и доставка ... кстати контрактные двигатели нужно растамаживать?
-
на счет растаможки не знаю, ребята, у которых я покупал мото, сказали что могут притащить двигатель. подробности я не спрашивал
-
По ценам можно посмотреть в мегазипе.
Тюненговые америкосовские поршня, кольца, шатуны, подшибники могут стоить дешевле.
До кучи замени маслосъемные, возможно направляющие. Короче башку проинспектируй.
Расточка должна около 1000 стоить. Перепрессовка тоже. Жаль ты далеко, Мог бы тебе спецов порекомендовать.
Номера двигателя в документах не указываются, значит таможить не надо для оформления. Для закона не знаю, по идее как зап часть.
Какой пробег мопеда?
-
по показанию 55000 а так незнаю даже скорее всего больше(
-
Маловато для капиталки. Сфотай в личку мне подножки и грипсы.
-
Дык это может быть и 155000, и 255000.
-
Грипсы стерты дрстаточно. подножки метал закруглен слегка ~ видимо немалый пробег. но я так думаю после ремоета движка и диагностики кокоробки задышит и забегает тенерка как новая :D подвеска и система амортизаторов вроде нормалтная . система охлаждения тоже дышит. а так по цене за ремонт как думаете нормально?
-
Посмотри сколько эти запы будут стоить при заказе с kedo.com.
Вот, например, я заказывал, как примеры цен:
Прокладка для башки - 890 руб
Прокладка для цилиндра - 390 руб
Кольцо для цилиндра - 270 руб
Кольца стандарт - 1130 руб
-
На kedo.com цена конечно хорошие, дешевле чем на мегазипе процентов на 15-20, но больше половины нужных мне запчастей нет (( Откуда еще из европы можно? Хотя я сейчас думаю переплатить 3-4 тыр на запчасти и заказать через поставщика тут в уфе, зато он точно не закажет не то по крайней мере на первых порах и со сроками говорит что 2 недели.
т.е. вот такой список:
Палец поршня
Порщень(+1,00мм)
Шатун
Болт
Колько
Стопорное кольцо
Кольца порщшеня
Набор прокладок
Палец шатунный
Подшипник(сепаратор)
Все вместе выходит 17-20 тыр ((((
-
Попробуй им написать на info@kedo.com, возможно смогут найти даже если в каталоге нет. Я больше не знаю магазинов забугорных. :( Хотя если по деньгам есть возможность заказать у местных, то наверно так лучше - не придется очковать из-за рузге почты.
-
Маус, посмотри еще вот этот сайт http://partsfinder.onlinemicrofiche.com/wps/showmodel.asp?Type=13&make=yamahadb&a=131&b=9&c=0&d=-CARBURETOR
эту ссылку я нашел на форуме ХТ600. мож есть что-нибудь интересное
-
Все еще жду запчастей скоро так уже и лето пролетит блин :-\
-
не унывай, попал конечно с этим мото... но календарное лето еще не наступило :), так что выше нос!
сколько времени уже идут запчасти? и откуда?
-
Из европы с разных частей((( Уже с середины апреля) Да я не унываю - толку то (: надеюсь что в Самару 8го июня поеду на нем, а нет так стопом)
-
Все хорошо!))) Уже 500 км обкаточные накатал за 2 дня и рад до безумия))) Еще раз убедился что этот зверек то что надо для дальнобоя)) По трассе высоко сижу далеко гляжу и кочки и канавы меня не колышат))) Заехал в лес по лесу покатался медленно и уверенно преодолевает то ямы то канавы то ветки то бревна)) Вот пару раз только когда выезжал на разьежженную калею от трактора пару раз мотануло так что думал все уже - но до последнего не убирал ножек с подножек и он чудом выезжал)
-
P.S. Дядя Саша, который занимался ремонтом - сказал что клапана не притираются толком уж очень укатанный этот движок. В Итоге клапана проточили притерлись но все же он советует, если оставлять мот для себя то лучше заменить на новые, иначе мол головка клапана у Yamaha может отколоться и тогда всему двигану полный пэ. То что у хонды если клапан отживает свое он вытягивается и больше не притирается, а у Йамах почему-то мол ломается от накала. Кто что думает по этому поводу?
-
Все хорошо!)))когда выезжал на разьежженную калею от трактора пару раз мотануло так что думал все уже)
Поздравляю!
Напиши что почем и где заказывал.
Я намедни тоже из за колеи рылом в глину слазил.
-
Дааа, у меня там тоже жопа в двигле, в лучшем случае буду к августу на ходу.
-
Думал заказать на megazip.ru но "Кастыль" из МС Фрибайкеры-Уфа сказал что мол счас с доставкой жопа да и я этим занимаюсь, что у него отработатано будит дороже на 1-2 тыр и быстро гарантировано придет то что надо. Ну я подумал ладно пусть это уж делает тот кто этим на хлеб зарабатывает - но с доставкой все равно было очень долго.
Порекомендовали не штатное а более дешовый аналог кованный какойто, типа он легче а коршок то большой, и типа износ у него наступил оттого что его как маятник внутри матало из-за собственного веса.
Вобщем по ценам
Комплект прокладок,
Поршень,
Палец,
Комплект колец,
я уже всего и не помню.. на мегазипе выходило порядка 14-15 тыр, Кастыль все привез за 17 тыр, откуда именно умалкивает, но посылки шли из италии и германии.
Пока обкатку прохожу но вчера неудержался и 140 пыханул по трассе... и на бордюрчики позаскакивал))) Напрасно я боялся что у меня маленький рост) если до лапки КПП достают ноги - значит нормально))) Единственная сложность удержать при остановке на очекнь неровной поверхности
-
хороший кованый поршень стоит 150-200 долларов плюс пересыл. комплект хороших прокладок 80-100
евро. недавно считал запы на селёдку(600сс, воздушно-масляный), для ремонта поршневой. вышло 11т.рэ с учётом доставки. поршень(wiseco), прокладки(оригинал), колпачки(оригинал) и куча орингов(оригинал)
при любой ревизии верха мотора рекомендую иметь свежие прокладки и резинки. обидно, когда через шесть тысяч после ремонта начинает ссать масло из под цилиндра, от того? что просто не поменял? вроде бы неплохое ещё? колечко за 200рэ или поставил туда аналог за 30.
в общем-то, много лет владея весьма пожилыми мотоциклами уяснил одно - сэкономить можно только если делать всё самому, везти всё самому? ну и поторговавшись при покупке мотоцикла.
вариант поиска всяких предложений подешевле - палка о двух концах. поэтому у хорошего мотоциклиста должен быть хороший гараж-мастерская. естественно что растачивать цилиндры или перепрессовыть валы вам не нужно уметь. но вот проверять уровень масла, регулировать клапаны и в совершенстве владеть динамометрическими ключами и измерительным инструментом - придётся.
во вложении - прекрасная философская книжка, рекомендую в дороге почитать)))
-
Busse, как ты относишься к тому чтобы в масла залить присадку SMT2 ее многие хвалят.
-
Спасибо книжку прочту, вот думаю до зимы проезжу клапа еще посоветовали менять, то что они отьезженны. Вот их уже буду заказывать сам, и по сервис мануалу зимой попробую поменять клапана. А к любым присадкам отношусь никак, считаю что все что нужно и как нужно уже не один раз оттестировали на заводе и привели в качестве рекомендаций.
-
Мот ездит превосходно ровно, но вот понять не могу, это я привык к нему или после обкатки. Ощущение, будто бы во время обкатки бяла сильная тяга при 2-3 тыс оборотах уже, а сейчас 2-3 тысячи на третей и выше передачи начинает похлюпывать, езжу в осовном на 4-5 тыс. Блин, надо посмотреть на других тенер)
-
При 5-клапанные могу сказать, что ниже 3 тыщ на высоких передачах они не едут, дергаются и возмущаются.
-
Busse, как ты относишься к тому чтобы в масла залить присадку SMT2 ее многие хвалят.
как и ко всем остальным присадкам - отрицательно.
-
Ищу набор прокладок двигателя для тенеры 92-го года (3yf), чтобы доставка в Нижний Новгород была как можно быстрее или чтобы вообще в наличии было
Заказаный набор с ебея за два месяца так и не пришел. Для сборки не хватает только прокладок.
На некоторых квадроциклах ямах есть двигатель 660 кубов. Кто ставил от них прокладки?
-
посмотри на мегазипе, если есть аналоги как раз от Гризли-квадрика от Ямахи, то они там рядышком указываются.
P.S. проехал за выхи чуть больше 2000 км)) Как раз в Нижний гонял из Уфы, вылезло следующее:
1) Почему то садиться аккумулятор, 3 раза пришлось заводить мот с толкача. При это генератор работает, подозрение что он расчитан без особого запаса и если ближний_свет + навигатор 5" то его уже не хватает.
2) Со временем появляется какоето хлюпание при выхлопе, типа подсвистывания. Думал клапана травят, но сейчас думаю может это от севшего аккумулятора не хватает искры и зажигание не полноценное?
3) После дальнобоя в городском режиме мот начинает мотать очень сильно, либо вилка как-то "привыкает" к трассе - масло перетекает но звучит глупо))) Либо просто прокладка привыкает)
Что может быть с первыми двумя пунктами кто-нибудь может предположить? Особенно с подсвистыванием, как бы от выхлопа "пердок" получается со звоном, такой подслащенный и не надежный. Аааррр незнаю даже как описать его)
-
Впуск наверное поджимает. Регулировка клапанов должна помоч. Тем более после ремонта, при обкатке зазоры уйдут.
-
При капитале сказали, что требуется замена клапанов а старые совсем отъехавшие. я вот переживаю, не может ли быть такого что от зазора часть пламени направляется в клапан и обжигает его, и кроме падения компрессии от накала не оторвет ли клапан :o , и не придется ли делать снова капиталу? или по сути там же никаких нагрузок то и нет :-[
P.S. расход топлива по трассе 6,5 - это при режиме 110-120 кмч @ 5000-6000 оборотов.
Не может ли быть этот звук от плохого зажигания вследствие севшего аккумулятора?
-
При капитале сказали, что требуется замена клапанов а старые совсем отъехавшие. я вот переживаю, не может ли быть такого что от зазора часть пламени направляется в клапан и обжигает его, и кроме падения компрессии от накала не оторвет ли клапан :o , и не придется ли делать снова капиталу? или по сути там же никаких нагрузок то и нет :-[
P.S. расход топлива по трассе 6,5 - это при режиме 110-120 кмч @ 5000-6000 оборотов.
Не может ли быть этот звук от плохого зажигания вследствие севшего аккумулятора?
если на 5ти клапанном 660ом регулируется шайбами - то вариантов немного - либо у тебя сёдла с клапанами запилены настолько что зазор мал либо его нет вовсе (шайб тоньше 1 мм нету в природе оригинальных) - то тебя ждёт прогар клапана и/или седла. либо опытный механик по какой-то причине приговорил клапана - ему виднее, с ним обсуждать надо. стоимость клапана выпускного - около $100, впускные дешевле раза в два. если оторвёт тарелку у клапана на ходу - возможно придётся покупать новый верх мотору - голову в сборе, цилиндр, поршень.. а то и колено с шатуном и картером. оторваная тарелка к полному сталинграду приводит, я бы не шутил. так-то просто всё - замер компрессии и зазоров скажет куда смотреть. нагрузка на клапан есть всегда - от пружин и инерции. плоха та капиталка, когда потом опять голову снимать надо.
-
Клапана регулируются не шайбами, а болтом с гайкой. Как на ебрах. Ну на моторе 1992 года. Про 95-ый не скажу.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/55529966.0/0_8c438_45a29a51_L.jpg)
-
аналогично и на 95ом годе, а эта процедура страшная и отвественная, или можно поучиться - выкрутить крышку, выставить правильно метку когда все клапана закрыты полностью поставить щуп в зазор и крутить гайку? Или тут легко накосячить?
-
Клапана регулируются одинаково на всех 5-клапанных (гайками), там мотор считай одинаковый, вся разница в том, что на более поздних тахометр электронный.
Mayc, посмотри в мануале, там ничего сложного быть не должно.
-
Mayc, посмотри в мануале, там ничего сложного быть не должно.
Спецключ изготовь. Внутренний квадрат 3мм для удержания винта при законтривании. Или у Ямахи закажи ;D
-
http://schmied.ru/?s=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 посмотри
-
http://schmied.ru/?p=742 или это
-
http://schmied.ru/?p=742 или это
Спасибо за наводку, но похоже она от новой тенеры. А у меня старая.
Новая тенера обозначается как xt660z, а старая xtz660. И контур прокладки не совпадает с контуром крышки и мотора. А владельцам новых тенер должно подойти!
Пока решил сделать так: под головку партнамбер совпадает с прокладой от квадриков, под цилиндр не совпадат, но по фотографиям уж очень похожи. Уже заказны из москвы и оплачены. Под крышки буду вырезать из паранита и на герметик. Посмотрим что из этого выйдет.
Ну и фото-страшилка на ночь:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/55529966.0/0_8c43c_2cd58a91_L.jpg)
Не знаю, видно ли на фото, но он кривой.
-
ну, если болтами регулируется, то там и вовсе просто всё :) щупы взять, да регулировать
-
OPEX, если не секрет, у тебя на какую сумму выходит весь ремонт?
-
Да не секрет. Пока около 17 тысяч. А ещё аккум, масло на промывку, масло на обкатку, масло на езду, бенз на обкатку, доки делать,,, Если бы не первый раз ремонтировал, то не нужных покупок было бы меньше. Не хватает опыта в 19 лет ещё.
Покрасил правда идиотски. Когда соберу-выложу фото.
-
Фига се, у меня железа тыщ на 30 вышло только. Или ты решил обойтись без расточки и всяких прочих прелестей? Я себе решил все по максимуму поменять.
-
30 тонн это серьёзный взнос, если недорого брать, то можно и клапана с шатуном, помимо поршня и расточки, махнуть.. у меня тут, не так давно, на 750 долларей вместе с доставкой только ГРМ вышел - только сама головка старая останется, все потроха под замену. ну, плюсом 200 баксов поршень с кольцами и пальце, да прокладка под цилиндр. но то 4ёх клапанная шестисотка.
-
На распреде износ вообще не чувствуется. Клапана притер. Маслосьемные новые, кольца новые при старом поршне. Ну и новый балансирный с демпферной шестерной и всеми шпонками. Диски сцепления как новые, почти как размеры новых в мануале. Как проверить цепь ГРМ я не знаю, оставлю её так пока. Ну и есть тот факт, что я бедный студент))))
А хан соло вроде меняет клапана, я видел где-то список его запчастей.
-
с цепью всё просто - перед разборкой вытаскиваешь пружину из натяжителя, а потом снимаешь натяжитель. если (при живых успокоителях) хода осталось на треть или меньше - цепь под замену. как-то в скане мануала встретил пометку что замена через 70т. миль.. но это косвенные утверждения. я меняю при ремонте мотора, так надёжнее. вытянутая цепь (если не совсем в хлам и натяжитель жмёт ещё) разве что смещением фаз опасна. так-то сама цепь не так и дорога, менее полутора тысяч стоит или около того. только чтоб сменить её придётся под генератор лезть.
а износ надо измерительным инструментом проверять, на глаз не всегда видно.
-
Да у меня там все - клапана, направляющие, колпачки, поршень, кольца, стопоры с пальцем, цепь, натяжитель, лыжи (дорогие цуки). Так и вышло где то. А фигли думаю, ну спихну, куплю такой же, и опять потом ремонтировать. Лучше уж все сразу сделать.
-
лыжи (успокоители) запилить - постараться надо. на 600ом моторе, что в первый раз разобрал, что ещё через 60 тонн - всё одно, как новые.. на роликовых цепях, да, быстрее пилит их.. ямаха, кстати, впоследствии, отказалась от пятиклапанной схемы, оставив её только в спорте, да в снегоходах. да и то, свежие YZ и YZF четырёхклапанные.
-
Кстати, по замене клапанов, кто к чему пришел по поводу где покупать напишите здесь.
-
мониторь цены в разных местах и выбирай наиболее оптимальный вариант. вариантов выбора как производителей, так и продавцов - огромное множество.
-
к примеру на мегазипе есть японский и американский клапан, цена в 2 раза отличается... вот и думаю есть ли разница в надежности и долговечности или не столь уж она велика) а так на kedo.com вроде бы цены адекватные
-
Я часть запов заказал на kedo.com, часть через местный мотомагазин (у них конечно наценка, но за доставку не надо платить - дешевле вышло). У меня из-за сильно вытянутой цепи и лыжи разодрало, и даже натяжитель.
-
на мегазипе нет разницы. один и тот же номер означает одну и ту же деталь. просто от разых поставщиков - потому и ценник разный. в америке традиционно детали дешевле. но бывает и иначе.
порой у официалов запы дешевле выходят, чем везде. так мне повезло купить оригинальную прокладку под голову на селёдку за 1700рэ. при том что в америке она стоит чуть менее 60 долларов, а в финке - 62 евро.
только сроки у официалов не всегда радуют. например недавно хвост на МТ-03 заказывал (мот европейский и запы, соответственно, из европы) стоит 990рэ. копейки, по сути. только ждать два месяца..
-
Поршень у меня ремонтный +0,5мм оказался. Все зазоры практические как новые. До пределов из мануала очень далеко. Кольца как-будто хромированные. А я по дурости купил комплект стандартных колец. Пойду их квадроциклистам продам,,,,
Вообще похоже, что не задолго до поломки был проведен качественный кап ремонт. И скорее всего не в России.
-
я тоже часть на кедо, часть на вемото.рф
-
в России тоже можно нормальный ремонт организовать. я тенер взял с уже перебраным мотором. что там и как - увидим, я пока только клапана регулировал и масло менял. в принципе, одностволки весьма бюджетны в ремонте. всякие В-фоур шестнадцатиклапанные на порядок дороже.
-
OPEX, твой моц из Германии приехал, продаваны-привезуны с ним ничего не делали точно, ну а что "делал" Андрей ты в курсе.
-
Гонял по песку глубокому тренировок ради... в итоге галька застряла между цепью и задней звездой, что повлекло адский натяг цепи, и масло потекло откуда-то из области лапки КПП. завтра буду смотреть что да как, надеюсь либо сцепление либо сальник)) Натяг цепи был как по мануалу ~3см
-
Напором ПГС выдавило сальник и образовалась течь ))) заменил сальник из магазина подшипников, а в догонку заказал оригинал)
-
Все, мот прет как следует) 170 по трассе без напряга, стабильные холостые 1500, работает ровно и гладко. На первой передаче при резком открытии газа козлит) вобщем я влюблен в этот мот :-* !!! Так прет и по песку и по грязи и по воде) Главное не очковать газовать)))
-
Какие звезды ? Какие показания тахометра при такой скорости ?
-
звезды передняя +1 задняя -1, на тахометре около 6-7 тысяч но еще не отсечка даже, но мот уже еле еле идет
-
то есть 16-44? Динамика разгона не уменьшилась?
-
перед заменой звезд были проблемы с карбюратором и компрессией, мот не ехал - поэтому сложно сравнить)) По ощущениям появились некие провалы крутящего момента между передачами - от передаточного числа звезд такое могло интересно случиться?
-
имхо, из-за таких звезд (передаточного отношения) и появляется провал. При переключении вверх обороты двигателя падают ниже - тяги меньше. Либо крутить на предыдущей передаче "до звона";-)
Сам голову ломаю какой комплект взять. Склоняюсь взять 16-47 и с родными 15-45 можно будет подобрать подходящую мне пару.
-
В общем я думал такие звезда поставить для дальняков - по трассе ехать и чтобы мот меньше напрягался. Но тяга "из воздуха" не взялась, а вот на бездорожье стало менее комфортно) В следующий раз поставлю родное передаточное соотношение)
-
Короче нашим движкам 6-ой передачи не хватает.
-
Всем привет! Вопрос! Когда мотор работает на холостых или когда едешь, он как работает? У меня чуть клапана слышно! У кого как? ??? спасибо
-
плавно чуть похож на трактор но ровно и плавно, равномерные и мощные ТРАХ-ТРАХ-ТРАХ :-\
-
Ребят может не в тему пишу, но всплыл вопрос: на скольки тысячах (тенери 1996 год) должна срабатывать отсечка? Уменя срабатывает на 4,5 тыс. оборотов. Это правильно или нет? И как можно её (отсечку) поднять чуть по выше. :(
-
а отсечка (имею в виду принудительное, предусмотренное изготовителем ограничение мах. оборотов) вообще предусмотрена на старых тенерах?
Вообще должна крутиться до 6000 легко.
-
4500 это точно ненормально, по спидометру где красная зона начинается, 7-8к должно быть
-
а отсечка (имею в виду принудительное, предусмотренное изготовителем ограничение мах. оборотов) вообще предусмотрена на старых тенерах?
НЕТ!
-
Ребят может не в тему пишу, но всплыл вопрос: на скольки тысячах (тенери 1996 год) должна срабатывать отсечка? Уменя срабатывает на 4,5 тыс. оборотов. Это правильно или нет? И как можно её (отсечку) поднять чуть по выше. :(
Накрылись мозги зажигания - у самого такое было. Если денег нет - вскрываешь мозги (черная коробка в хвосте, под грузовой площадкой) и устраняешь все дефекты на плате.
-
Пока до туда не добирался, где именно она находится? И что мне именно искать? Плиз, по подробней, если можно. ;)
-
Под багажником она живет. Ее обычно вскрывают (распиливанием аккуратно по периметру) и пропаивают там все что надо. Если цель достигнута, то обратно герметизируют, например, эпоксидкой.
-
Прежде чем ковырять коммутатор попробуй его заменить на заведомо исправный. Бывают и другие причины недокрута.
С землячком пообщайся.
http://tenere.su/conf/index.php?action=profile;u=20
-
ставить исправные мозги на неисправный мот - не самая лучшая идея. для диагностики лучше наоборот сделать.