Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Морфин от 16 Апрель 2013, 10:31:37
-
где взять + для релюхи которая включает ручки и галогенки? хотел от ближнего света, так он выключается когда дальний включаешь. нужен постоянный плюс, когда зажигание включено.
(где то уже читал об этом но найти не могу)
-
А эл схему посмотреть?
-
ну во первых у меня ее нет, а во вторых я в электрических схемах не понимаю ничего
-
Цветная схема в мануале, который на форуме размещен :). Я сам в электрике бум-бум, как найдешь решение поделись пожалуйста.
-
"пощупай" контролькой соединительную колодку замка зажигания, при включении зажигания в любом случае должен подаваться плюс, например, на катушку(в случае с инжектором модуль зажигания) зажигания, на реле стартера. или непосредственно на упомянутых выше узлах
-
25М мне не перелить. Если дадите картинку скажу куда приткнуться.
-
Я только вечером смогу, народ выручайте.
-
Если нагрузка не большая (лампочки декоративные) то можно просто взять 2 диода и от ближнего и дальнего подключить.. Диоды любые например S1M они до 2А.. стороны с полоской (катод) двух диодов скуртить вместе и на нагрузку(освещение), а другие концы к ближнему и дальнему по отдельности. Это если нагрузка не большая - иначе диоды сгорят ну или будут греться.
Если большая можно также но развязать релюшкой (большая нагрузка это ближний или дальний свет фар). Если тянуть не далеко можешь взять от освещения номера на реле на катушку - обозначается квадратом. Другой конец катушки реле на массу. А контакты замыкание уже завести от аккумулятора к нагрузке. Другой коней нагрузки на массу.
Ты опиши поподробнее что ты хочешь сделать? Когда включаешь ближний свет фар чтобы у тебя чтото декоративное подсвечивалось? и при этом не выключалось при дальнем свете так?
-
Посмотрел схему и правда от катушки зажигания 2) Судя по схеме толстый коричневый от замка зажигания провод. Можно взять вот от кнопки запуска стартера 1 или от кнопки включения света-ближний-дальний 3 - коричневый провод
А проще вот 25 - Сирена или как ее назвать, гудок вобщем. Там один провод от кнопки на минус идет, а второй как раз КОРИЧНЕВЫЙ +12В после зажигания
-
Вот схема с мануала
(http://s002.radikal.ru/i200/1304/03/fcfbfdeebbda.jpg) (http://www.radikal.ru)
Обозначения и коды, правда на буржуйском
(http://i038.radikal.ru/1304/da/654eb4f9a6c7.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
С замка красно-оранжевый. Идет на предохранители. Если не он, то будет работать при положнии парковка, либо всегда в случае если повесить на приходящий с АКБ.
Еще грамотней после предохранителя "свет".
-
Ну вы даёте, народ... При включенном зажигании постоянно горят габариты. От передних габаритов и возьми. У меня так работает - никаких нареканий)
А, пардон. Мот-то какой? Если старая Тенера, то с общей силовой протянутой в нос шины (откуда питать ручки и галогенки), а если новая-то с габаритов. Вот.
-
Ну вы даёте, народ...
Признаюсь, в вопросе электрики я лошара, вот если ты напишешь как и что делать, да еще и с фотками :)
-
С фотками - это когда морду своей Тенеры разберу, то есть попозже)
Может потом на бумаге нарисую -сфотаю-перекину, а пока-на словах:
Начнём сначала: если мы хотим просто разгрузить бортсеть, то нам вполне хватит одного мощного (мощность считать по максимальной суммарной мощности потребителей, как будто бы мы включили всё что можно) исполнительного реле. Схема такая: силовая шина "+" (надо пробросить самостоятельно) приходит с аккума на вход реле, дальше расходится на :
- вход пульта света (в этом случае штатный вход от бортсети надо отключить-заизолировать);
- на пульт управления тёплыми ручками;
- на прикуриватели,если таковые имеются;
- другие потребители, работающие при включённом зажигании.
Я так уже понял что речь идёт о новой Тенере, посему не паримся и подключаем управляющий контакт реле к любому (из двух) плюсовому проводу, идущему к головному габариту. Массу реле тупо подключаем на корпус мотоцикла. Только не на руль -ибо сайлент-блоки)) Я бросил на паук.
Как работает: При включении зажигания мота управляющий "+" с габаритов поступает на реле, оно замыкает силовую цепь с аккума, подключаются пульты и прикуры. Всё просто. Бортсеть задействована минимально. Управляющий ток на реле - тоже минимален.
А если мы хотим разгрузить не только бортсеть но ещё и пульты - на каждое исполнительное устройство придётся повесить своё реле.
Допустим, запитываем ближний свет, дальний свет, ручки, прикур, ручки. Потребуется минимум 3 реле. Почему 3-ибо прикуры можно запитать напрямую от плюсовой шины. Плюсовая шина от аккума распараллеливается на все реле поровну. Масса-от мота, управляющие провода- от соответствующих пультов.
Как работает: При включении зажигания мота управляющий сигнал с пульта света поступает не на свет, а на реле ближнего света. Кстати когда буду переделывать свет, - отключу нафиг автоматическое включение ближнего. При переключении с ближнего на дальний - управляющий ближний отключается, подключается управляющий дальний, идущий на реле дальнего. Аналогично с пультом ручек.
Зы: пока писАл - понял что нарисовать было бы проще и быстрее. Эх... Может попозже нарисую...
-
Спасибо, примерно понял, попытаюсь реализовать :).
И еще несколько вопросов:
предохранители тут не нужны?
какой провод лучше брать (идущий с аккума), там насколько я знаю с ними есть свои заморочки?
на реле есть обозначения 85, 86, 87а, 87 и 30, откуда и куда должны пойти провода ?
П.С. схема была бы полезной, думаю ее вместе с текстом можно было бы в начале темы повесить.
-
Както так
-
Спасибо.
-
вот есть такая схема подключения фар через реле, когда-то досталась при покупке противотуманок
может пригодится
-
Спасибо, стало еще понятней.
-
Чтоб было ещё понятней - вот 2 варианта: Первый проще, второй бережёт пульты от силовых нагрузок. Во втором случае проблема только одна - куда пихать реле)
-
Спасибо, стало еще больше понятней )))
Но есть вопросы:
- не принципиально, где будет жить предохранитель, до или после реле?
- какие провода лучше использовать (их маркировка)?
-
1) где именно не принципиально, ток по цепи течет один и тот же
2) провода многожилку 0,75мм.кв. - 1мм.кв, хотя зависит от тока. На лампочку 0,75 хватит с запасом, предохранитель 5А, в автозапчастях есть держатели проедохранителей., По марке провода есть российские ПВ3, но они плохо гнуться, т.к. жил мало и они толстые, ну или искать аналоги. т.е. любая многожилка с хорошей изоляцией
-
Спасибо.
Вот еще на подробную статью наткнулся через мототревелс http://cbr1100xx.ru/articles/klinsky_hot_grip.php
-
2SAV:
По предохранителям - ставь там где лучше к ним доступ и где их можно закрепить чтобы не болтались.
По выбору провода. Как вариант: http://www.eti.su/articles/kabel-i-provod/kabel-i-provod_664.html
В качестве силового провода я выбрал медную лужёную многожилку в полиэтиленовой оболочке с сетчатым ПВХ покрытием. А от аккума шину запихнул ещё и в резиновый рукав)
-
Спасибо.
-
У меня есть вот такой прикуриватель
(http://s017.radikal.ru/i408/1305/97/c3f5cfa86aaa.jpg) (http://www.radikal.ru)
и вот такая четырех-контактная кнопка
(http://s018.radikal.ru/i506/1305/42/7ffd18727d75.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s60.radikal.ru/i168/1305/6c/85b0cf6c2b0c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Через реле прикуриватель ставить не охота. Если его подсоединить к аккуму на прямую у него постаянно горит подсветка. Хочу на провод прикуривателя поставить эту кнопку, возникло два вопроса:
- можно так?
- если да, то по какой схеме подключать?
(http://s59.radikal.ru/i163/1305/29/4b1a58ae880a.png) (http://www.radikal.ru)
-
А прозвонить кнопку?
-
Из меня тот еще электрик, я даже не знаю как это делать ;D
-
По моему очевидно ,плюс на минус- замыкание ,надо разделить стенкой! ;)
-
Спасибо. Есть еще одно более простое решение, озадачить спецов, а то я там наподключаю ;D