Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Рыжий Тип от 04 Июнь 2013, 18:16:50

Название: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 04 Июнь 2013, 18:16:50
Думаю, что многим при выборе Тенери будет интересна эта информация. Например, у меня данной информации не было, и я полностью был уверен, что версии полностью индентичны, отличаются только наличием/отсутствием АБС, ну и соответственно весом. А оказалось, что различия есть и в технических характеристиках. Поэтому и хочу собрать все в кучу в одной теме, уверен, что кому-то пригодится при выборе.

                                                     Версия с АБС:                          Версия без АБС
Ход передней вилки:                  160 мм                                      210 мм
Задняя подвеска:                         Swingarm, monocross              Linked monoshock with spring preload adjustment
Ход задней подвески:                  145 мм                                     200 мм
Полная длина:                              2260 мм                                   2246
Полная ширина:                           900 мм                                     896 мм
Полная высота:                            1450 мм                                    1477 мм
Высота по сиденью:                     865 мм                                      896 мм
Колесная база:                             1505 мм                                    1500 мм
Минимальный дорожный просвет: 205 мм                                   260 мм
Снаряженная масса с полным баком: 215 кг                                208,5 кг

Остальные все цифры совпадают у обоих моделей. Черпал инфу отсюда: http://www.yamaha-motor.eu/eu/products/motorcycles/index.aspx
На русскоязычных сайтах имеются множнство противоречий в цифрах и версиях переводов, поэтому с них ничего не брал.
Из личных наблюдений и сравнений - аккумулятор на моей Тенери с АБС находится под баком, чтобы до него долезть, нужно снимать бак, а это чертовски неудобно, очень много приходиться откручивать :) Место под сиденьем занято системой АБС.
Просьба к знающим перевести английские названия системы задней подвески чтобы можно было понять, чем они-то отличаются. Хотя я почти уверен, что это разные названия одного и того же  :D
И мое личное мнение такое - если бы я при выборе мотоцикла увидел эти отличия, то я бы купил себе версию без АБС, потому что она более эндурная по цифрам. Но, проехав в один день под дождем и снегом на груженном мотоцикле по лесовозным дорогам около 400 км, я понял, что АБС крайне нужная и необходимая штука в дальней дороге!  Поэтому сейчас бы однозначного совета бы не дал кому-нибудь при выборе Тенери. Сравнить-то не с чем, у нас на ДВ такой мотоцикл только у меня  ;D
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 05 Июнь 2013, 02:15:26
Еще одно отличие вспомнил - у Тенери с АБС передняя вилка не регулируется, в отличии от версии без АБС. Но шестигранник в комплекте идет  ;D
И просто наблюдение - колеса ставить после снятия геморнее на версии с АБС, особенно заднее... До сих пор не могу приловчиться, хоть и несколько раз это уже делал сам в одну харю, и один раз в полевых условиях, выматерился весь...
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Rigiy от 05 Июнь 2013, 09:25:09
У тебя задняя подвеска без рычагов прогрессии????????????

АБС более дорожная европезированная версия.
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 06 Июнь 2013, 02:55:30
Цитировать (выделенное)
У тебя задняя подвеска без рычагов прогрессии???
Да она у меня такая же как на версии без АБС  :) Поэтому и не стал переводить различия в задней подвеске. И удивлен был, что сам производитель пишет про различия в задней подвеске. Поэтому и попросил перевести правильно знающих людей. А может там внутренние какие-то различия имеются?  ;D
Цитировать (выделенное)
АБС более дорожная европезированная версия.

Судя по всему так оно и есть...
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Said от 06 Июнь 2013, 05:51:06
Дааа...

Рядом с Африкой, Тенере просто ""супер-спорт". Но можно, можно атаковать и пампасы, сухое бездорожье...

Но тут Тенере АВS, мне напоминает козлящий УАЗ.
АБС...    Ни как не могу привыкнуть зудящему мотоциклу...   И это...  на склоне-то надо остановится, что как бы Тенере сперва исполняет, но потом, медленно и под победный треск  АБС, катится вниз.

Никто не пробовал отключить АБС? 
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 06 Июнь 2013, 16:56:18
Цитировать (выделенное)
Никто не пробовал отключить АБС?
Я так думаю, что если вытащить датчик на заднем и передним колесах, открутив шестигранником болтик, который его держит, то АБС-ка работать не будет. Но пока сам не пробовал, так, мысли вслух :)
Еще одно незначительное отличие - версия с АБС в салоне продается без буксировочной скобы над передним крылом! Во всяком случае у меня так было, и потом смотрел фотки в инете с мотосалонов, как Тенери продают, так версия с АБС продается без скобы :) Что как бы намекает - нехрен на ней в говны лезть  ;D
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: tambovskiy_volk от 06 Июнь 2013, 20:25:59
Я так думаю, что если вытащить датчик на заднем и передним колесах, открутив шестигранником болтик, который его держит, то АБС-ка работать не будет.
Говорят, чтобы выключить, надо вынуть предохранитель системы, так будет попроще :) (Не спрашивай какой предохранитель от АБС)
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 10 Июнь 2013, 03:57:31
Еще одно смешное различие - на стаканах передней вилки внизу есть небольшие круглые втопленные места для наклейки логотипа Тенери. Так вот что я подметил - на версии с АБС наклейки отсутствуют, а на версии без АБС приклеены  :D Что это, дискриминация или борьба за вес?  ;D
Кстати, подозреваю, что стаканы на разных версиях отличаются по длине. У кого версия без АБС и кто умеет пользоваться рулеткой, померьте длину стакана передней вилки и огласите размер здесь.
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: -sav- от 10 Июнь 2013, 11:05:14
У меня 44,5 см получилось, кто больше :)
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Forest от 11 Июнь 2013, 14:55:56
Так выглядит устройство поджатия пружины (http://ipic.su/img/img7/tn/IMG_0059.1370947896.jpg) (http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_0059.1370947896.jpg)

Да ,так и есть 445мм (http://ipic.su/img/img7/tn/IMG_0062.1370948102.jpg) (http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_0062.1370948102.jpg)
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 14 Июнь 2013, 02:29:20
Померил стакан на своей вилке, ровно 40 см. Украли у владельцев версии с АБС целых 5 см передней вилки  ;D
Сейчас заморочился следующим вопросом - подойдет ли вилка от Тенери без АБС на Тенери с АБС  :) Самое интересное, что пружины что в той, что в этой вилке одинаковые  :)
Forest, сделай, плиз, фотографию второго пера так же сбоку, так, для информации и для размышления.
И еще один момент - центральную подножку нужно искать для каждой версии конкретно, подозреваю, что это связано с разницей клиренса у разных версий.
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Forest от 14 Июнь 2013, 21:19:06
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/92037378.0/0_263696_2b96050f_XL.jpg)[/url]

Я мот уже собрал ,только такая фотка
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: -sav- от 14 Июнь 2013, 21:41:13
И еще один момент - центральную подножку нужно искать для каждой версии конкретно, подозреваю, что это связано с разницей клиренса у разных версий.

Когда свою брал на упаковке было написано, для версии без абс. В зарубежных магазинах на различные продукты тоже подобное пишут.
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Forest от 14 Июнь 2013, 22:39:41
Саня ,как настроение? ;)
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 15 Июнь 2013, 16:44:56
Цитировать (выделенное)
Саня ,как настроение?
Все ОК, завтра старт!
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Морфин от 14 Июль 2013, 09:26:39
Очень классная тема. Я и не знал что такие отличия у мотоциклов.
Я да же сначала расстроился что у меня без АБС но сейчас радуюсь. Во первых ТТХ версии без АБС мне подходят значительно больше, во вторых по своей, и не только по своей, дурости уже много раз перетормаживал, пускал и заднее и переднее колесо в Юз, мотоцикл (тьфу-тьфу) прощает. Заднее колесо очень быстро можно сорвать в Юз, но мотоцикл при этом не подламывает
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 15 Июль 2013, 04:34:49
Недавно крутился вокруг версии Тенери без АБС, как и у меня 2011 г.в. Возникло желание продать свой и купить версию без АБС, хоть и АБС очень очень полезная вещь и не раз я ее оценил на песке, глине, гравии... Но тем не менее.
Очередное отличие накопал:
на версии без АБС стоят два ролика цепи, один сверху, один снизу. На версии с АБС верхнего ролика нет, даже нет крепления под него, под нижний ролик крепление есть, но у меня по приходу мотоцикла сам ролик отсутствовал, но мотоцикл с пробегом, поэтому не уверен, что его нет совсем, мог и открутиться. Во всяком случае я ролик купил отдельно и поставил :)
Еще боковая подножка различается по длине...
Копаю различия дальше :)
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Морфин от 18 Июль 2013, 10:29:02
Рыжий Тип, а я твоего товарища на Алтае встретил, он на машине путешествует с семьей. мир тесен))
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 19 Июль 2013, 06:39:52
Цитировать (выделенное)
Рыжий Тип, а я твоего товарища на Алтае встретил, он на машине путешествует с семьей. мир тесен))
А не моего ли старшего брательника ты встретил на Алтае, он как раз в те даты по тем местам гонял с семьей на японском универсале ;)
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 15 Апрель 2014, 15:55:03
Подниму тему :)
Получил наконец-то мануал от своего мотоцикла, правда на всех европейских языках, кроме английского, не говря уж о русском  ;D
Выявил еще несколько различий двух версий, делюсь  :)
Максимальная нагрузка:
с АБС - 188 кг, без АБС - 190 кг
Резерв бензина в баке:
с АБС - 5,8 л, без АБС - 6,7 л
При этом емкость бака у обеих версий одинаковая. Разница в объеме резерва связана в расположении аккумулятора под баком у версии с АБС (чертовски неудобно, скажу я вам, особенно когда установлены боковые защитные дуги)
У версии с АБС передняя вилка не регулируется, аккумулятор расположен под баком, бачок с тормозной жидкостью расположен под сиденьем, как и блок управления системой АБС.
Провис цепи:
с АБС - 40-55 мм, без АБС - 50-60 мм
И теперь самая лучшая фраза со всего мануала, которая повеселила больше всего:
WARNING
For the ABS model, have a Yamaha
dealer remove and install the wheel.

Где же ты был, этот самый лучший дилер Ямахи, когда я в прошлом году пробил заднее колесо посредине приморской тайги и ипался снимать-ставить эту хитрую конструкцию с АБС, отпугивая миллионы комаров трехэтажными матами в адрес конструкторов Ямахи  ;D
У меня все! Засим откланиваюсь  :D
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Dimussio от 16 Май 2016, 09:35:13
Спасибо за инфу!
По итогу-есть ли смысл заморачиваться и искать без абс? У нас в европах в салоне только с абс стоит, можно взять б/у без абс но пробег от 50.000, возраст 5+ лет, разница в цене незначительная (7,500 за новый и 5.500 за б/у).
Плохие дороги, грейдер, легкое бездорожье-хватает ли тенеры с абс?
Название: Re: Сравнение: Версия с АБС/Версия без АБС
Отправлено: Рыжий Тип от 16 Май 2016, 14:48:12
Ответил в личку