Форум владельцев Yamaha Tenere
Поездки => Отчеты о поездках и мероприятиях => Тема начата: Said от 18 Июль 2013, 02:42:16
-
Было такое сравнение...
Давно травился Тенеркой…
(http://s017.radikal.ru/i405/1110/d4/a71221dcbb0f.jpg)
(http://www.radikal.ru)
Но шёл к Африке...
А имел "супер-спорт", кросс и V-Strom DL 1000, и ...один единственный эндурик.
Ибо по местностям моего постоянного обитания (…где местами есть дорога и раз в год бензин) сам Бог велел, ездит на эндуриках. Да и уж больно понравилась вот это модель пианино - Yamaha XT600E. У предыдущего хозяина стритрейсера, он томился в городе, просился на просторы, где ему и дышится в полную грудь. Асфальт же не вес его потенциал. Ну, в общем, после абсолютно, в плане надёжности без проблемных покатушек за целый год, больше убеждался в пригодности и необходимости одноцилиндрового, среднекубатурного эндуро. Я так понял, что литровую, или хотя бы 750-ю, но новую Африку твин, на горизонте прогрессия потребительского каприза, мне теперь не видать как своих ушей. А монументальный Suzuki V-Strom, исключительно супердальнобойная махина, и все же он больше вседорожник, чем внедорожник.
Окончательно решился… опять таки из-за надёжности и не прихотливости старой Yamaha XT600E,
(http://s46.radikal.ru/i114/1110/b0/07f3cb40deb1.jpg) (http://www.radikal.ru)
новую генерацию этой модели.
YAMAHA XT660Z TENERE
(http://s40.radikal.ru/i089/1110/a4/97c3f062da9c.jpg) (http://www.radikal.ru)
На поиски ушли месяцы.., и почти пол года в режиме ожидания!!!
(http://s53.radikal.ru/i142/1110/f3/aa979a19d820.jpg) (http://www.radikal.ru)
…и вот, хвала Богу, Тенере у меня. (http://s54.radikal.ru/i146/1110/31/c754efaa6138.jpg) (http://www.radikal.ru)
Новая, с АБС.
Огромное спасибо маме и жене, что разрешили урвать опять из семейного бюджета и опять же на моц.
Получил большой короб с мотоциклом, собрал и поехал. Первый месяц бережно обкатал, правда немного. Ради полного
впечатления ездили и сравнивали сразу с двумя Honda Afrika 96 и 2002 годов.
(http://s002.radikal.ru/i200/1110/9a/7e8cb3d6b83b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Разные мотоциклы. Об этом подробно потом, но в одном только очень похожие: обеим равно по каким дорогам едешь! Утюжат всё!
(http://s59.radikal.ru/i165/1110/33/fb1a98b6a787.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s007.radikal.ru/i302/1110/c1/5c18bbdb765a.jpg) (http://www.radikal.ru)
И вот сегодня выкатились боевым настроем я и друг, кастомайзер Жасур, провести сравнение на бездорожье двух моциков: я наYamaha XT660Z Tenere, Жасур на моей же Honda Afrika Twin XRV750. И пассажир, парнишка, профессиональный вулканизатор-...фотограф!!! Прохладный ветерок, +12`C. Но сухо и солнечно!
(http://s017.radikal.ru/i408/1110/2d/ae546a42d08c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Маршрут выбрали внедорожный. И близкий, в силу отсутствия запаса бензина и малой обкатки Ямаха. По холмистым местам вокруг Темурланских ворот, протяженностью в 18км в одну сторону. Места очень интересные. В основном направление. Где равнина, это глина и камни в перемешку. Если по холмам, там есть всё, кроме глины. Я здесь на кроссаче гоняю. Так что, идем по знакомым местам. Тест-драйв должен получиться.
Приехали на первую точку маршрута по магистральной дороге М39. И эта обратная сторона вот этих Темурланских ворот, куда дед-Вакула показывает:
(http://s017.radikal.ru/i429/1110/00/5fdc56b4579c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Проверили давление в шинах. Надо поаккуратнее, шины у нас не самые оффроудные.
(http://s017.radikal.ru/i420/1110/71/d6f68a4d235e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Режем маленькие круги, прикатываемся: к дороге, к мотикам. Жасур хоть и хороший кроссмэн, но тоже переживает! Он впервые на Африке и тоже сразу на бездорожье!!! Ему после его литрового Урала-кроссача, Африка должна казаться как павлинья перья! Ему виднее.
После нескольких кругов «вокруг самих себя», меняемся. Так правильнее сравним и оценим моцы. У меня адреналинчик! Руки немножко дрожат. Я всегда думал, после двухтактного кроссача, можно поехать на чём угодно! Здесь просто мечта под …опой! Те, кто действительно познали вкусы девственно нового мотоцикла, меня поймут.
Тенере идти позволяет и как эндуро, а лучше идет как кроссач. Под хорошим газом! Вот тут не понятно, 660 кубиков и как 48 лошадок бодро везут 260 кг себя и меня не легкого. Кричу от радости! А на старой XT600E, было непонято где зарыты 40 лошадок 90-ых годов!
Я пересел на Африку. БТР!!! Медленно, быстро, по колеи, трава, арык, песок, глина – пофигу! Идет как БТР, ровно, без раскачки!
(http://s017.radikal.ru/i431/1110/84/28863ed4ad2f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Теперь я на Ямахе и уходим от первой точки в маршрут. (http://s017.radikal.ru/i417/1110/a0/e7320a56c2ec.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s011.radikal.ru/i317/1110/6c/30fcd0a3823e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Щас равнина кончится, начнутся холмы! Переводим дух и поехали…
(http://s017.radikal.ru/i412/1110/f3/67f3224677bc.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i419/1110/74/55cae0169ae8.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s40.radikal.ru/i089/1110/a3/f8d391070288.jpg) (http://www.radikal.ru)
…я на камнях перегазанул и буксом развернуло! Ууххх!!! Но удачно. Устояли на ногах, счатливыми мордашками встали к верху холма! Моц позволил! Здесь он конечно рулится легче чем Африка! переживаю за свой. Пока он без какой либо серьёзной защиты.
А Жасур и "БТР", смело ушли вверх.
(http://s017.radikal.ru/i402/1110/7e/33a64e89cabd.jpg) (http://www.radikal.ru)
Холм радиусом в 200-250 м взяли. Жасура догнал и идём вниз.
(http://s017.radikal.ru/i425/1110/51/0383c92e8b1a.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i431/1110/7d/82ba2e33daf1.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i057.radikal.ru/1110/b0/2615a6ae4455.jpg) (http://www.radikal.ru)
…пятиминутка: «…АБС хрустить...»
(http://s005.radikal.ru/i210/1110/f1/24060f073e61.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s42.radikal.ru/i096/1110/5e/518a3040e904.jpg) (http://www.radikal.ru)
Под гонец 4-ой точки маршрута порезвились немножко. Уже прикатались, чувствуем, что можем добавить. Но не сегодня! Проехали 12 км. Это несколько больших холмов, по радиусу около 400 метров и по высоте не более 50-60 метров. Выезжаем на асфальтовую дорожку, прохватываем, разогнались до 140 км/ч и проехали километров четыре. Даем коникам выдуться, остывать. Но «профессиональный» фотограф –вулканизатор порядком зае…л! «…в кадр не попал! …развернись и давай раз проезжай! …слушай, давай так, давай не так…».
(http://i068.radikal.ru/1110/32/724b2e9f4fc3.jpg) (http://www.radikal.ru)
Переезжаем асфалть, и теперь идём по камням вверх. (http://s017.radikal.ru/i439/1110/53/18a2d9131d30.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i436/1110/ed/a1bf70b32579.jpg) (http://www.radikal.ru)
Фотографффф!!!.....Смотреть со стороны на него, добавляет нам тонуса. Посмеяться просто не когда. В погоне за эффектным кадром, с потом на лице и яйцах, так по склону бежит - настоящему эндуристу и без моца ништяк!
Жасур уже вовсю штурмует с ходу подряд. А я останавливаюсь, чтоб просчитать дорожку. По камням иду как по льду, на этих шинах то!?!? Но поднялись очень высоко. Дорожка узкая, не развернутся тут! И камни – ...они везде!!! Остановиться нельзя! АБС немножко удивил... На склоне не тормозить до полной остановки!
(http://s44.radikal.ru/i105/1110/57/5a6cfc5931c6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Мы только что по верху проехали не самый каменистый и не самый высокий холм Темурланских ворот… на иголках…
(http://i068.radikal.ru/1110/29/2a84a43d7a7d.jpg) (http://www.radikal.ru)
…и я себя чувствую как выжитый лимон. На кроссаче тут особо не задумывался, но тут на медленной скорости Tenere не 110 килограммовый кроссач! Но морда не кислая, а радостная! Жасур без эмоции. Как будто каждый день на Африке по этой дорожке на работу ездить. (http://s001.radikal.ru/i194/1110/38/59867571684f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Африка – она и в Темурланских горах Африка! А Tenere… Дакаровская концепция – везде должен ехать!!!
(http://s017.radikal.ru/i425/1110/6b/2b6df347c0b5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это я – чайник пока. Буду, потихонечку знакомится с каждой из его лошадей!
(http://i032.radikal.ru/1110/c9/fd6f98a1c312.jpg) (http://www.radikal.ru)
…перекур.
(http://s61.radikal.ru/i172/1110/29/ae698f905748.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i421/1110/d1/df2ba627324e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Осмотрели мотики и себя…
(http://i017.radikal.ru/1110/7f/d10d35223147.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i434/1110/75/a55825c9c788.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s015.radikal.ru/i333/1110/ad/86b2d1ec98c4.jpg) (http://www.radikal.ru)
Идём вниз. Тут потеть не долго осталось. Но вид вниз страшнее, чем ехали вверх… по камням то…
(http://s002.radikal.ru/i197/1110/1b/5eb0314070ca.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i433/1110/b6/a735d7cfb033.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i409/1110/e5/e2c0ceb5ad25.jpg) (http://www.radikal.ru)
АБС!!! Штука великая!!! Вот она где тоже хорошо выручает! Но этот зуд от её работы нервирует...
(http://s013.radikal.ru/i324/1110/6d/7dfd3e50917a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Африка вниз тоже идёт как БТР!
(http://s16.radikal.ru/i191/1110/be/5bbf6bc1f651.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i021.radikal.ru/1110/05/6d75b83c6350.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s54.radikal.ru/i144/1110/d1/de195b09f707.jpg) (http://www.radikal.ru)
…надо метров 450 проехать по такой дорожке…
(http://s017.radikal.ru/i429/1110/6c/a0892dd20457.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i402/1110/fa/c6bfce4b0c31.jpg) (http://www.radikal.ru)
Мы внизу.
(http://s017.radikal.ru/i442/1110/71/b86529242448.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s46.radikal.ru/i114/1110/6e/7cf42abb0111.jpg) (http://www.radikal.ru)
Пипэ… какой я доволен. Будто я тренер Марка Кома.
(http://s017.radikal.ru/i436/1110/b3/22f8e06ac294.jpg) (http://www.radikal.ru)
Выезжаем на асфальт, разгоняемся и едем 120 км/ч, проезжаем 3 км. Мы вновь на М39.
(http://s017.radikal.ru/i402/1110/7c/7b184225c66f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Перекур фотографу! Сфоткать бы его самого на деле!!! Бежит!!! боком!!! Вниз!!! наравне с мотоциклами, и успевает щёлкать!!!. Внизу уже забэцали фотосессию!!!
(http://s41.radikal.ru/i091/1110/51/c3285e469577.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i426/1110/21/23043d7e19f7.jpg) (http://www.radikal.ru)
Два достойных бойца, пути которых сошлись и разошлись именно на Дакаре!
(http://s54.radikal.ru/i144/1110/4d/7ac5e1a80dfc.jpg) (http://www.radikal.ru)
Мы почти дома. …но тут же вспоминаем про фотографа, которого забыли на спуске за 1 км.
(http://s57.radikal.ru/i158/1110/f1/1dea017da86b.jpg) (http://www.radikal.ru)
…и вулканизатор, и балансировщик, и «профи» фототограф-эндуренсе, то бишь выносливый , но без мотоцикла. Зато очень быстрый! Бежит быстро.
(http://s59.radikal.ru/i163/1110/93/9c01b91390a3.jpg) (http://www.radikal.ru)
Тест-драйв «местных масштабов» с участием нового XT660Z Tenere закончился . Мы все дома. С нами и техникой упорядке! Очень доволен пианинной! Она уже добила меня окончательно от «спортов», что если мотоцикл, так только такой – проходимый. Везде и всегда! Рулёжный, лёгкий, весёлый и экономичный! Модификация с АБС, на XT660Z Tenere устанавливается с 2011 года. Мы с ним моц не заказывали, потому что этого и не знали И когда нам пришла ямаха с АБС, мы Рустамом только этому радовались и не очень расстроились.
Благодаря эндурности V-Strom, я мог легко сворачивать с главной дороге и в Россие и на Украине, на второстепенные, в разных состояниях. Смог объезжать большие города, где до них за 20 км начинались пробки из фур. И дышал свежим воздухом на горных серпантинах, куда эти самые тяжелые грузовики не могут подняться. Но же это асфальт. А имею более лёгкую и внедорожную Yamaha XT660Z Tenere, у меня возможности и желание срезать дороги, быстрее доезжать точки маршрута, и больше путешествовать, только добавились.
-
Хороший отчет! Фотки тоже класс!!! Не зря фотограф за вами бегал :)
-
Да,здорово у вас там! :)
-
Да, отчет супер, фотографу отдельный респект :)
-
Спасибо! Но перец в том, ...я был в эмоциях. Тенере был с иголочки. На этом отчёте, как сейчас смотрю, нет того смысла, ради чего я сравнивал двух, собственно своих мотоциклов.
По воле Бога, после этой поездки вне попался КТМ 690 R!!!! 12-ый год, полностью откатал на нём! Временами выкатывал своих "туристов".
За полтора года мотания между V-Strom, Afrika Twin, Tenere 660 и KTM 690 R накопилось вот какое сравнение...
ДЛЯ МЕНЯ:
- Tenere самый всеядный. Выкатываясь на нём, не особо задумывался за счёт дороги, бензина, и расстояние!!! Пусть говорят про
Tenere, что он "пукалка" для пенсионера(с), но после путешествие на 15000 км за 29 дней на V-Strom, я понял что, крейсерская
скорость за 140км/ч, это долбаё....тво во всех доступных для разума смыслах от путешествие!
А в клокотанье "моногоршка" при 3,7 тыща об/мин, и в 3,5 л/100км, я что-то своё тоже нашёл.
Посадка за рулём Tenere, самая удобно-боевая для меня. Правда руль с проставками на 50мм. А вот "высадка из седла", тут
в минусе, за счёт ступенчатости сидушки и высоты самого моца.
- Afrika и V-Strom... после полноценных туристов, Tenere, при мне реабилитируется только малым расходом топлива...
- KTM 690 Enduro R... ну а после жёлтой бациллы, у Tenere ни ходовки (у меня как знаете, с АБС...), ни мотора...
Остаётся только его предназначение - туризм...
Вывод. Tenere - золотая середина, с именем. ...как и Afrika Twin. Лёгкий мотоцикл, не по весу, а в плане ТО. Всё доступно по кругу...
Как-то так. Вроде много написал (и за акцент узбекский извините...), а всё равно топчу на месте...
-
Вчера во Владивостоке обнаружил официальных представителей КТМ, но мотоциклов в наличии у них нет, чтобы пощупать вживую :) Но поговорили за KTM 690 R, как вариант замена Тенери под мои задачи. Но это только теория, вот бы до практики добраться ;)
-
690-ый в версии R, это для спорта. Даже просто KTM690 Enduro, которая не R, в отличие от Тенерки, изначально, конструктивно не
для туризма!
Можешь держать как второй мот, для встряски, как бы. Но он, Тенерку не ЗАМЕНИТ!!! Найди и прокатись, по разным дорогам, хотя б
+/-150км...
-
Можешь держать как второй мот, для встряски, как бы. Но он, Тенерку не ЗАМЕНИТ!!! Найди и прокатись, по разным дорогам, хотя б
+/-150км...
Золотые слова