Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Бес от 06 Август 2013, 12:28:58

Название: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 06 Август 2013, 12:28:58
Ребят, вы уж потерпите мои дилетанские вопросы, я умный, только не опытный. ???

Проколол колесо. Ремкомплекта не было. С полкилометра прикатил в шиномонтаж. Моты не делаем, но там оказался парень 9 лет гоняющий на мтотах. "По-братски тебе сделаю".
Центральной подножки нет. Подвесили на автоподъемник на одну из лап в месте гда должна быть подножка. Колесо короче сделали и тут дошло до натяжки цепи.
Я вспомнил картинку из инструкции 25-40 мм движение нижней части цепи. Вроде в этих допусках и сделали.
На следующий день по дороге с работы чувствую - попу ведет. Останавливаюсь - колесо в норме. Еду дальше - ведет. Короче только на стоянке я все увидел. Перетянутая цепь открутила ведомую звезду и ослабила в хлам спицы. Колесо снял, спицы чарез 3 на 4-ю за несколько оборотов колеса подтянул. А вот натяжение... Похоже парень гонял на спортах и натягивал цепь при вывешенном колесе. Полез переводить мануал.  У нас не так. Мот должен стоять обоими колесами на земле, но без "всадника".)))

Вращайте колесо несколько раз и оштрафовать наибольшего натяжения цепи. Проверьте и / или отрегулировать провисание цепи в то время как его в этом положение максимального натяжения.
Чтобы проверить провисание цепи мотоцикла должны быть проведены прямо с обоими колесами на земле и без всадника. Проверьте слабину в позиции шоу на рисунке. Нормальная слабину примерно 25-40 мм Если слабину превышает 40 мм отрегулировать.


Повернуть колесо и найти положение максимального натяжения. Я откатываю мот назад, добиваясь чтобы верхняя часть цепи была натянута , а нижняя провисшая. При этом ищу положение мах натяжения. Нашел. Отрегулировал по мануалу. Но когда цепь встает в положение НЕ максимального натяжения - больно уж сильно провисает. :(
Я правильно все делаю? И мне просто страшно, что цепь слишком провисает?  ;D Или где-то что-то я не так делаю?

Почему натяжение цепи меняется когда мот прокатываю 1,5 метра? натяжитель цепи корректно работает? Он вообще есть?
Спасибо что дочитали )))



Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: -sav- от 06 Август 2013, 13:12:27
Я откатываю мот назад, добиваясь чтобы верхняя часть цепи была натянута , а нижняя провисшая. При этом ищу положение мах натяжения. Нашел. Отрегулировал по мануалу.
Я делаю немного по другому, ищу максимальное натяжение в нижней части, от туда и пляшу. Для себя сделал эталонную палочку чтобы с линейкой потом не заморачиваться :)
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Schmied от 06 Август 2013, 14:31:12
В моем мануале написано 50-60 мм  ;)

(http://sascha76.users.photofile.ru/photo/sascha76/2113820/large/211861569.jpg)

Двигать вперед мотоцикл надо, наверное заведенный, чтобы выбрать провисание верхней ветви цепи. Если просто катить, то выбирается слабина нижней ветви, а верхняя провисает... Я думаю, что можно катать как угодно, можно и назад, только чтобы верхняя ветвь цепи натянулась, после этого проверять колебание цепи.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Schmied от 06 Август 2013, 14:34:04
Натяжение цепи при прокатывании мотоцикла 1,5 метра меняется если цепь сильно изношена.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 06 Август 2013, 14:53:55
Я делаю немного по другому, ищу максимальное натяжение в нижней части, от туда и пляшу. Для себя сделал эталонную палочку чтобы с линейкой потом не заморачиваться :)
Я себе уже сделал приблуду колесо вывешивать, надо тоже сделать "палочку" для натяжения цепи. )))

Schmied, у нас разные аппараты )))
А про заведенный двигатель ничего не сказано. Курсивом в первом сообщении - дословный перевод с инструкции со скина. Крутить несколько раз колесо.  ???
А как определить что цепь убитая?

Если сегодня не вымокну под дождем как вчера - буду экспериментировать. ))))))))))))))
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Schmied от 06 Август 2013, 15:23:37
у нас разные аппараты )))

я так и подозревал!  :-[

ищу максимальное натяжение в нижней части, от туда и пляшу.

Давайте все-таки разберемся! Если в нижней части цепи максимальное натяжение, то о каком колебании цепи может идти речь? Наверно все-таки натягивать надо верхнюю ветку цепи.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 06 Август 2013, 15:44:20
Schmied, видимо натягивает нижнюю и ставит на неё палочку определенного размера и по ней смотрит провисание верхней части.
Хотя думаю длинна верхней части больше чем нижней и размеры 25-40 или какие другие по мануалу, для нее не подойдут.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Рыжий Тип от 07 Август 2013, 06:27:41
Цитировать (выделенное)
Натяжение цепи при прокатывании мотоцикла 1,5 метра меняется если цепь сильно изношена.
Поддерживаю. Причем изношена неравномерно. Из-за этого разбиваются демпферы заднего колеса. Хотя может быть и что из-за изношенных демпферов неравномерно вытягивается цепь... У себя я сразу заменил цепь, звезды, демпферы. Посмотрим, на сколько хватит всего установленного, цепь ЕК, звезды Афам, демпферы оригинальные.
Как проверить цепь на изношенность есть в сервис мануале, здесь на форуме он где-то выложен.
ПыСы Стоковая цепь на Тенери говно!!!
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 10 Август 2013, 23:33:43
Сомневаюсь что у меня стоит сток   ;D
Может человек и не вскрывал двигло, но вот за цепь и звезды....
Что-то есть у меня уверенность что я первый их катаю.... И проехали они  2500 км... Со смазкой каждые 500 км, и после каждого дождя...
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Путник от 10 Август 2013, 23:48:29
Привет.
Ты не забывай что ход подвески у Теннер большой..
И поскольку ось качания маятника ,задней подвески не соосна с осью ведущей звезды,нужен запас.
И лучше чуть не дотянуть ,чем перетянуть..
Всё что писано в мануалах -это здорово..однако,сам покумекай..
Как написал Шимед,нать на передаче цепь натянуть,тогда и увидишь полное провисание.
А ещё можно посмотреть с седоком...со стороны,для проверки..
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Хан Соло от 11 Август 2013, 02:53:08
Воистину! Путнику респект за мудрый мысль и правильный слова.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 11 Август 2013, 09:57:25
Ослабил я цепь, ослабил )))))
Я помню и понимаю про ход подвески и что прослабление цепи выбирается при складывании подвески. Вроде как нашел натяжение которое я считаю нормальным ))))) Надо будет еще конечно поэкспериментировать - на передаче натянуть цепь и отрегулировать. Спасибо всем.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Морфин от 11 Август 2013, 12:53:15
чего-то вы тут столько написали....

натяжение цепи для Tenere модели c 2008 года (про предков не знаю) по мануалу должен быть провис 5-6 см. (как писал Шмид). об этом не знают ни только  мастера придорожных шиномонтажей но и оф дилеры. в панавто мне натянули цепь как на дорожнике, после 10 км мне пришлось ее ослаблять, т.к. когда едешь она натянута как струна.
Если у тебя примерно равный провис цепи то это хорошо, если цепь при прокатывании мотоцикла натягивается не равномерно (где то сильно висит, гдето натянута) это знак близкой кончины цепи. При этом совершенно не обязательно у нее должен быть большой пробег. Может просто кто-то любит погонять или пробовать делать элементы стантрайдинга.
И что еще за цепь стоит,  родная цепь Регина у владельцев более мощных мотоциклов умирает за 3-4 тыщ. км.

Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Lem от 11 Август 2013, 14:56:41
Морфин, 5-6 см, а не мм )
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Морфин от 11 Август 2013, 17:12:28
Lem, спасибо подправил
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Busse от 12 Август 2013, 01:42:43
для того что сильно болталась и не слетела там есть два ролика и ловушка. с такими ходами иначе никак.  чтоб гарантированно не перетянуть - мот на подкат и сверху туловище, чтоб ось маятника, колеса и ведущей звезды выстроились примерно в одну линию, в таком положении натяжение цепи максимально. важно проверить чтоб не была при этом перетянута.. учитывая неравномерность износа и прочее.. износ цепи понятие растяжимое :) мне мот достался с неухоженной цепью, некоторые звенья утратили подвижность. отмыл, смазал - ещё 8 тысяч прошла. тянется, правда, как верёвка. но зубья все на месте ещё у звёзд. помню способ советский - отмытая цепь оттягивается от ведомой звезды.. если удаётся оттянуть больше чем на половину высоты зуба - цепь требует замены.. я меняю при лютой растянутости, при потере части роликов, при неравномерном износе.. но тут необходимо понимать - если ездишь каждый день недалеко, то критерии одни, если собрался в поход дальний, то цепь должна выдержать его с запасом.. а то придётся в дороге искать токаря, ижевские звёзды и акмашевскую цепь :)
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 13 Август 2013, 17:34:29
Как определить что за цепь? Регина/неРегина? Где-то на ней написано? Особый замок?
Я с весны проехал 2500 км, не жарил жестко. 4000 крейсер, до 5000 на обгон, переключение - 5000 и следующая, 5000 и следующая, редлайн ни разу не был.
 Основной пробег по трассе на 4000. МКАД (прокатиться по Носовихе до работы 1,5 км и по Каширке 1,5 км до дома не в счет) и 600 км до Тулы + окрестности и обратно.

Ок, надо внимательно прокатить десяток метров и смотреть провисание цепи.

Стертые зубья, потерянные ролики - об этом не может быть и речи. Все на месте. И цепь когда колесо снимал - каждое звено не проверял, но так чтобы в каком-то звене раз - и не согнулось - не было.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: -sav- от 13 Август 2013, 18:10:07
Как определить что за цепь? Регина/неРегина? Где-то на ней написано? Особый замок?

С боку на звеньях смотри, там выбито.
Вот для примера http://www.le-parts.ru/product/1587/
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 13 Август 2013, 20:38:13
Спасибо. ))))
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Бес от 23 Август 2013, 16:00:21
Цепь 520 VM. Я так понимаю DID 520 VM.

На сколько понял - это вери гуд.
Название: Re: Натяжение цепи.
Отправлено: Busse от 24 Август 2013, 12:05:38
круче только Z-VM :) я помню как на моём SRX600 такая цепь прошла 40 тысяч. при том что смазывал не регулярно, а доставалось мотоциклу тогда сильно. правда без оффроуда, туризм и немножко грунта.