Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: monah от 01 Октябрь 2013, 00:12:14
-
Всем привет! Менял недавно воздушник. При снятии обнаружил небольшое количество песка в кожухе воздушного фильтра уже минуя фильтрующую бумагу. При разборе понял, что песок попадает через боковые крышки. Песка не много, но факт не очень приятный. Крышки протянуты хорошо. Получается, что единственный выход - посадить эти крышки на герметик и не трогать.
У кого есть опыт и мнения по данному вопросу. Или у меня крышки не правильные?
-
- А почему именно песок? Попадает через обе стороны?
- Может пыль всё таки?
- Резиновые прокладки, что, отсутствуют? (у моего обе крышки с прокладкой резиновой...)
-
Кстати, да, хорошую тему автор затронул. Обратил внимание на наличие пыли внутри коробки воздухофильтра при поездки по Сахалину, причем количество пыли было не маленьким, т.е. подозреваю, что пыль поступала в двиг, минуя воздушный фильтр. Дороги на Сахалине уж очень пыльные. Поступала пыль через боковые крышки, причем все резиновые уплотнители присутствуют, и в хорошем состоянии. К следующему сезону буду обе крышки плотно садить на герметик или силикон, так как спортивные фильтры нулевого сопротивления ставить не собираюсь. Опять же, при прохождении глубоких бродов вода через соединения поступать не будет, так как сделаю все намертво
-
- А почему именно песок? Попадает через обе стороны?
- Может пыль всё таки?
- Резиновые прокладки, что, отсутствуют? (у моего обе крышки с прокладкой резиновой...)
У меня именно песок. По пыли не ездил. Проехал от Минска до Москвы. Практически всю дорогу лил дождь. Под сиденьем накопилось много дорожного песка. Видимо оттуда он и попал. Уплотнителей у меня нет. Может внимания не обратил. По моему на кожухе сделаны пазы, а не уплотнители. Мотик у меня новый. Купил в конце 12-го года в салоне в Москве. На 10 000 решил поменять воздушник и немного опупел от увиденного.
Просто обращаю Ваше внимание на данную недоработку. Склонен посадить все это дело на силиконовый герметик и не трогать более. Опять же верно подмечено выше, что вода тоже может попасть туда при прохождении брода.
-
Кстати! Может подобрать какой-нибудь поролоновый фильтр, который бы вставлялся непосредственно в воздухозаборник внутри кожуха воздушного фильтра. Типа таких как на питбайках стоят? Там диаметр где-то около 5-6 см, ну это на глазок. Тогда в движок точняк уже ничего не попадет. На мой взгляд идея нормальная. Потому что с этим коробком инженеры Ямаха явно перемудрили.Может колхозил кто? Поделитесь!
Не понятно зачем крышек вообще две? Если для обслуживания короба достаточно одной. А для смены фильтра мы вообще снимаем третью, т.е. верхнюю!!!
И еще очень интересно, что там у тех мотиков , которые вместо одной из крышек ставят прямоточный фильтр?
-
Такая же трабла. Обнаружил песочек при первой смене воздушного фильтра. Смазал герметиком верхний торец фильтра. Когда через 20 000 полез, песка не было, но вся полость коробки была в налете пыли. Опупел ..... Сейчас поставил на герметик обе крышки. Пока не лазил
Тенера 2012 года рождения. Общий пробег 40 000км
-
Раз уж здесь затеяли разговор про воздушные фильтры, то дабы не создавать новую тему, задам вопрос здесь. Есть мысля облегчить впуск на своей Тенери и поставить фильтр, который можно мыть и использовать неоднократно, что в дальней пыльной дороге очень удобно, потому что продувка порой уже не помогает. Собственно, насколько это необходимо и даст ли это что-нибудь к мощности, приемистости, низам мотоцикла? Собственно рассматриваю вариант установки такой штуки:
http://www.off-the-road.de/en/XT-660-Z-Tenere/Wear-parts/Stage-2-Airbox-cover-XT-660-Tenere-2008.html
в комплекте с таким фильтром:
http://www.off-the-road.de/en/XT-660-Z-Tenere/Wear-parts/DNA-High-Flow-Airfilter-XT-660-Z-Tenere-08.html
Кто что думает по этому поводу?
-
Вот, что говорят в самом ОТР про это дело "поролоновый фильтр лучше использовать или со штатным шноркелем, или ставить Power Commander. Иначе получается слишком бедная смесь, клапана перегреваются и прогорают".
Слямзино http://www.motoshkola.ru/newforum/viewtopic.php?t=14394
-
Раз уж здесь затеяли разговор про воздушные фильтры, то дабы не создавать новую тему, задам вопрос здесь. Есть мысля облегчить впуск на своей Тенери и поставить фильтр, который можно мыть и использовать неоднократно, что в дальней пыльной дороге очень удобно, потому что продувка порой уже не помогает. Собственно, насколько это необходимо и даст ли это что-нибудь к мощности, приемистости, низам мотоцикла? Собственно рассматриваю вариант установки такой штуки:
http://www.off-the-road.de/en/XT-660-Z-Tenere/Wear-parts/Stage-2-Airbox-cover-XT-660-Tenere-2008.html
в комплекте с таким фильтром:
http://www.off-the-road.de/en/XT-660-Z-Tenere/Wear-parts/DNA-High-Flow-Airfilter-XT-660-Z-Tenere-08.html
Кто что думает по этому поводу?
Саня, у меня как раз такой комплект стоит 8)
Брал на офф-роаде 8)
Я категорически рад!!!
Мот просто рвёт из под жопы ;)
Проехал уже более 7 тысяч после замены.
Главное отличие - приёмистость улучшилась.
Реально - чуть газку даёшь, а он аж на козла становится :)
-
Саня, у меня как раз такой комплект стоит 8)
Брал на офф-роаде 8)
Я категорически рад!!!
Мот просто рвёт из под жопы ;)
Проехал уже более 7 тысяч после замены.
Главное отличие - приёмистость улучшилась.
Реально - чуть газку даёшь, а он аж на козла становится :)
О, уже кое-что от реальных пользователей :) Тады еще пара вопросов:
1. Глушитель стоковый стоит или прямоток? Когда тюнинговал свой ДРЗ, то действовал по принципу - при облегчении впуска нужно облегчать выпуск...
2. Как обслуживать этот многоразовый воздушный фильтр? Чем мыть, как часто мыть, нужно ли смазывать и чем?
-
У Сашки Смарта банки стоковые стоят
вот на счет клапанов больше интересно
Саш, не проверял их еще?
-
Вот Forest писал про эти фильтры http://tenere.su/conf/index.php?topic=43.msg2783#msg2783
-
вот на счет клапанов больше интересно
Саш, не проверял их еще?
А как их проверить то? Бедную смесь свеча покажет.
Про нулевики не все знают, что их обслуживать надо, от того и проблемы обычно. Сам раз понизил компрессию с 13 до 8 за полсезона равномерно, во всех четырех цилиндрах ;D
-
а хрен знает... на предмет нагара нездорового
заодно и замер произвести :)
-
а хрен знает... на предмет нагара нездорового
заодно и замер произвести :)
Нагар все одно не увидишь, пока башку не снимешь. Под крышкой у мене чисто. Пробег 60.
Вот вопросик назрел http://tenere.su/conf/index.php?topic=292.0
-
...Тады еще пара вопросов:
1. Глушитель стоковый стоит или прямоток? Когда тюнинговал свой ДРЗ, то действовал по принципу - при облегчении впуска нужно облегчать выпуск...
2. Как обслуживать этот многоразовый воздушный фильтр? Чем мыть, как часто мыть, нужно ли смазывать и чем?
По порядку:
1) Глушитель у меня стоковый;
2) Обслуживать элементарно. Я уже несколько лет на чоппере использую такие фильтры K&N. Купил сразу два наЕбее 8). Сразу же нужно купить и промывку с маслом. Тоже фирмы K&N. Их везде полно. Сейчас даже в Москве дешевле, чем наЕбее покупать. Думаю, у вас тоже эти расходники продают. Поищи. Например, вот такой комплект: http://kn-filter.ru/product/99-5003eu/
Его надолго хватает.
3) Как мыть: Вообще, в комплекте есть инструкция на английском. Если дружишь, то поймёшь. На всякий случай - объясняю:
- Снимаешь фильтр;
- обрызгиваешь его хорошенько клинером из комплекта и даёшь полежать 20 минут;
- потом несёшь фильтр в ванную и небольшой тёплой струёй смываешь всё.
ВНИМАНИЕ!!! Поливать нужно чистую сторону фильтра. Ну, чтобы вода проливалась ч/з фильтр и с обратной стороны (грязной, откуда воздух засасывается) сливалась. В инструкции есть картинки. Там всё понятно.
Я обычно 2 - 3 раза так брызгаю фильтр и смываю.
- Сушишь фильтр. Я обычно просто оставляю его на сутки;
- на следующий день, берёшь масло из комплекта и равномерно наносишь на все рёбра фильтра. Я делаю это с обоих сторон. Пока он не станет равномерно влажным.
Вот и всё!!!
8)
Сам по себе этот фильтр не сильно моЩЩи прибавляет.
Резкость в моте добавилась, когда поменял крышку воздухана. Вот тут началась песня!!!
На чоппере я мою фильтр примерно раз в 3 - 4 тысячи. Но там понятно - у меня 900-ка Вулкан, там фильтры маленькие, быстро забиваются.
А на Тенерке в этом сезоне после замены уже тыЩЩ 7 прошёл и ещё не мыл ;) Итак рвёт из под меня 8)
-
У Сашки Смарта банки стоковые стоят
вот на счет клапанов больше интересно
Саш, не проверял их еще?
Не...
Не беспокоят пока (тьфу-тьфу-тьфу)
А что с ними будет?
Это же такой же фильтр. Никакой не поролоновый.
-
Это же такой же фильтр. Никакой не поролоновый.
О, как, а чего я панику тогда поднимаю, надо было сразу сказать ;D
-
Smart, спасибо за подробный ответ! Все теперь встало на свои места, все понятно :)
-
Smart, спасибо за подробный ответ! Все теперь встало на свои места, все понятно :)
Рад помочь ;)
-
Саш! А такой фильтр в Москве где-нибудь продается? Заказал летом на иБЕЕ, но меня киданули. Так и не попробовал. Теперь жалею, что конец сезона. Думаю что для меня как нельзя кстати подошел бы, банки то у меня Леовинс, в сочетании с таким фильтром наверное вообще пушка будет?
-
Саш! А такой фильтр в Москве где-нибудь продается? Заказал летом на иБЕЕ, но меня киданули. Так и не попробовал. Теперь жалею, что конец сезона. Думаю что для меня как нельзя кстати подошел бы, банки то у меня Леовинс, в сочетании с таким фильтром наверное вообще пушка будет?
Вот тут можешь заказать: http://kn-filter.ru/product/ya-6608/?from=ya
Вот посмотри: http://www.shop-tuning.ru/shop/product/170813/
http://www.d1350.com/product/ya-6608/
Я на офф-роаде покупал.
-
сетчатый нулевик для эндуро.. если только с асфальта не съезжать.. для эндур лучше поролонки ничего не придумано ещё. через K&N ночью на звёзды смотреть можно..
-
Дикие собачки поддерживаю мнение Busse. Так же там можно найти способ борьбы с прониканием грязюки через боковые крышки, собственно он соответствует предложенному и у нас.
http://www.wilddog.za.net/forum/index.php?topic=72116.0
-
сетчатый нулевик для эндуро.. если только с асфальта не съезжать.. для эндур лучше поролонки ничего не придумано ещё. через K&N ночью на звёзды смотреть можно..
Сегодня советовался про фильтры с компетентным и многознающим про мото человеком, так он, зная как и где я езжу, посоветовал нулевик не ставить... Посоветовал поискать паралоновый фильтр взамен бумажного, или такой паралоновый, который используется вместе с бумажным. И вот я думаю, это не оно:
http://www.off-the-road.de/en/XT-660-Z-Tenere/Replacemet-air-filter-XT-660-Z.html
или http://www.off-the-road.de/en/XT-660Z/OTR-foam-air-filter-kit-XT-660-Z-Tenere.html
Для чего эти синенькие паралоновые штуки и как они используются, кто в английском понимает?
-
Сам языки не знаю, но вот что говорит гугла, корявенько конечно, но смысл понять можно :):
"Если вы используете K & N, ДНК и других фильтров, как это в условиях очень пыли фильтр effiziency будет намного ниже, с грязным воздушным фильтром и фильтром пропустят мелкой пыли. Благодаря этой причине мы разработали внедорожных пены воздушного фильтра комплект для Tenere. Пена фильтр может быть очищен очень легко с нормальной топливо, фильтр может быть смазаны с каждым пены масло воздушный фильтр.
По сравнению с бумажной фильтрации воздушного потока сильно улучшается. Inlett воздушного фильтра является 90мм ! Он может быть использован с или без фондовом трубка.
Очень полезно для дальних поездок в пыльных условиях, например, Африки поездок.
набор фильтров включает в себя гоночные фильтр пены и фильтр клетке, как специальные сделал для XT660Z Tenere"
Из инструкции по монтажу "Вы можете использовать наш фильтр пены с коробкой обложечного воздуха итрубкой и , следовательно, без трубки . Достаточно снять трубку со резины от пластиковой крышкой. При использовании фильтра без трубки , мы рекомендуем настроить впрыск например с мощностью командир!"
Разница между двумя ссылками: по первой ты покупаешь запасную поролонку, по второй ты можешь купить не только запасную поролонку, но и цельный комплект поролонка + "корсет" для него. Короче поролон - 21,90, "корсет" - 28 евриков (ват не вычитал) = 49,90 за комплект.
На туратеке тоже подобный есть, + бонусом видио можно там посмотеть http://shop.touratech-russia.com/unifilter-high-performance-for-clear-airways-for-yamaha-xt660z-tenere.html
Традиционный перевод от гугла "Высокая производительность для дыхательных путей ясно
Сделано в Австралии Многие из наших поездок в пыльных и сухих странах и на многих спортивных мероприятий и митингов у нас была проблема, что мелкая пыль хранится на получение через воздушный фильтр и в систему впуска. Иногда с серьезными последствиями для двигателя. Мы испытанных большое количество воздушных фильтров в течение последних нескольких лет. Мы нашли решение нашей проблемы пыли в Австралии. Unifilter Австралии дал нам воздух фильтром для проверки, которая полностью оправдала наши ожидания. Исследования и Развития Touratech команда использовала Unifilter во всех гонках и с тех пор не нашли никаких остатков пыли в корпус воздушного фильтра"
-
Паралон с пропиткой специальным маслом применяется с завода почти на всех эндуриках-чекушках. Достоинства - неплохая степень очистки, многоразовость, небольшое сопротивление, не боится воды. Чистит все равно хуже бумаги, но лучше нулевиков.
ЗЫ. На моей тенерке стоит нулевик "K&N". Но я ее и брал уже с ним. Почти не ездил, потому как в конце октября купил. Скорее всего буду менять или на штат или на паралон. Крышка фильтра у меня без шнорхеля.
-
сопротивление поролонки напрямую зависит от типа применяемого для пропитки масла и его количества. так-то можно хоть моторным маслом мазать, это не возбраняется, но масло для фильтров более липкое и пыль ловит лучше.
З.Ы. поролонки и всякие резинки уплотнительные по краям фильтра тоже смазывать надо.
-
Заказал на свою Тенери поролоновый фильтр, вот такой http://shop.touratech-russia.com/unifilter-high-performance-for-clear-airways-for-yamaha-xt660z-tenere.html
Липкого масла Мотюль ярко-синего цвета у меня еще больше полбанки есть в гараже, от дрзета осталось, мыть керосином буду. Решил я уйти в сторону многоразового фильтра, как-то на эндуро фильтр в дороге привычнее мыть и мазать, чем искать чем продуть :)
Так же заказал верхнюю крышку фильтра без резинового шнорхеля, с офроада. Весной посмотрим, насколько полезные эти вложения :)
-
Я такой же заказал. Крышка без шнорхеля уже есть. А нулевиком готов поделится со страждущими за чисто символический боченок пивка. Даже готов поменять крышку без шнорхеля на стандарт.
-
Весной посмотрим, насколько полезные эти вложения :)
поролонка однозначно полезное приобретение. поначалу, после смазки фильтра, мотору инжекторному может чуточку не хватать воздуха, а потом прочихивается и всё норм. мыть нормальные фильтра можно чем угодно. лишь бы масло растворяло, а фильтр нет. бензин, керосин и солярка - всё катит. я бензином мою - он сохнет быстрее. раньше изопропиловым спиртом мыл, но он денег стоит.
-
Занимался сегодня в гараже мотоциклом, установил паралоновый воздушный фильтр и прямую дырку от ДНА. Фильтр пропитан маслом только с наружной стороны, внутреннюю вставку пропитал маслом для паралоновых воздушных фильтров Мотюль. Через большую дырку верхней крышки ДНА теперь хорошо смотреть за состоянием воздушного фильтра :)
(http://s019.radikal.ru/i641/1403/ba/0ba33e99e247.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i412/1403/bf/62d290e7fa4f.jpg)
Завел, прокатился вдоль гаражей. До этого прокатился на бумажном фильтре с родным шнорхелем. Показалось, что мотоцикл стал мягче работать, как-то немного тише. Разницу в езде не почуствовал, для этого нужно на трассу выехать.
И еще. Сняв боковые крышки аэрбокса, опять обнаружил, что все внутри покрытое тонким слоем пыли. Хотя после Сахалина в прошлом году я все тщательно вычистил и поставил новый бумажный воздушный фильтр. Мне это надоело, я снова все вычистил и посадил крышки на черный автомобильный герметик. Хоть резинка в пазах и присутствует, но видимо она не справляется со своими обязанностями ;D Этот сезон покажет будет ли опять пыль внутри. Если будет, то я уже и не знаю на что грешить ;D
-
некоторые теряют затычку с дренажного шланга корпуса фильтра. который снизу висит.
-
Мне кажется зря ты на боковые крышки грешишь. Как оказалось у меня нулевик стоял со штатной крышкой, только без шнорхеля. Так вот, вынув его, я обнаружил пару картонок, которые обеспечивали уплотнение (впрочем не сильно хорошее), а без них нулевик практически болтался. Когда я поставил вместо него бумажный фильтр, тот тоже просто болтался. Пришлось снизу подклеить немного микропористой резинки. Сейчас стоит крышка(шнорхель) как у тебя, но без резинки фильтр тоже болтается. Я думаю, что именно из-за неплотного прижима фильтрующего элемента происходит подсос пыли. Причем даже итальянцы про это вкурсе. Теперь жду туратековский поролончик как у тебя :), а пока на бумажке покатаюсь.
-
Когда после Сахалина снял боковые крышки, то увидел пару мест, где были следы подсоса пыли именно из-под правой крышки... Зато сейчас пыль не пройдет!
Кстати, если заткнуть верхнюю дырку воздухозаборника, то заглушенный мотоцикл можно под водой прокатывать :) Крышки на герметике, вода никак не попадет!
-
Когда я после 21 тыщи туда-обратно до Магадана, увидел полый пыли ресивер, я промазал обе крышки герметиком, и между нового фильтра и крышки тоже колбаску по круга выдавил. Через 6 тыщ вновь увидел по углам рессивера следы пыли.... При этом фильтр с трудом откалупал от крышки. То есть все воззможные протечки я устранил. И че? Остается грешить на сам етот бумажный фильтр????
-
Остается грешить на сам етот бумажный фильтр????
Вполне может быть, что он не справляется с очень мелкой пылью, особенно в условиях очень сильной и продолжительной запыленности. Я уверен, что поролоновый справится лучше :)
-
я когда заказывал нулевик из европы, в комплекте шел герметик и инструкция: "сажать на герметик!"
-
Вполне может быть, что он не справляется с очень мелкой пылью, особенно в условиях очень сильной и продолжительной запыленности. Я уверен, что поролоновый справится лучше :)
Самая высокая степень фильтрации у бумажного. Потом поролоновый, тряпошный(нулевик), циклон..
-
А по моему более высокая степень фильтрации всё же у поролона. Не кроссачах ставят именно поролон, а гавна там летит более чем.
-
А по моему
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=10907.0
-
Ну, это лишь одно из мнений. Я конечно не берусь спорить. Я сейчас поставил себе поролоновый многоразовый взамен штатного, вот такой:
http://www.off-the-road.de/en/XT-1200Z/Tuning/Foam-Airfilter-XT-1200Z-Super-Tenere.html
При пробеге в 8т км штатный был грязным, хоть имахо и рекомендует смену раз в 40т км почти.
Сделан фильтр чётко по форме оригинала, при пропитке дополнительно ещё смазал смазкой универсальной края, сам фильтр спреем для фильтров орошил, пожмакал в пакетике и оставил пропитаться на ночь перед установкой. Как в эксплуатации пока не знаю, посмотрим.
Вот вопрос, в чём же все же хуже по сути оригинала? Если пишут, что пропускает лучше, при этом и фильтрация не хуже.
If you use air filters like K&N, DNA and other filters of this type in very dusty conditions, the filter power will be much lower with a dirty filter and also this filters might let pass the fine dust particles. This can damage your engine. Due this reason we have developed an foam air filter kit for the Super Tenere. The foam filter can be cleaned very easily with normal fuel, the filter can be oiled with every foam air filter oil. Perfect for very dusty conditions, e.g. in the desert or on gravel tracks.
Compared to the stock paper filter the air flow is strongly improved. Very good filter efficency by using a 2-ply foam!
The filter kit includes the foam filter and a laser cutted filter frame, both special made for the XT1200Z Super Tenere.
-
После пыльных майских праздников заглянул в новый воздушный поролоновый фильтр. Грязи налипло по всей внутренней поверхности ровным коричневым слоем :D Вытащил первый элемент для промывки и для диагностики второго. Так вот второй слой поролона оказался девственно чистым! Промыл первую вставку, смазал маслом для фильтров и снова готов к пыльным грейдерам! Второй слой вместе с корпусом фильтра даже доставать не стал :)
-
Недавно в очередной раз занимался профилактикой воздушного фильтра. Достал поролоновую первую вставку, помыл, помазал. Достал вторую вставку, ту, которая с каркасом из металлической сетки. Напомню, она остается всегда девственно чиста и пропитана маслом. С чувством удовлетворения обнаружил, что внутри аэрбокса налет пыли отсутствует полностью! Напомню, что одна боковая крышка у меня сидит на герметике, одна на солидоле :) Убедился, что я сделал правильный выбор, установив себе поролоновый многоразовый фильтр. За сезон пыли внутри не появилось ни на грамм ;D Все-таки бумажный фильтр полностью не справляется с долговременным плотным потоком пыли.
-
это всё копроэкономисты виноваты - ставят специальный бумажный фильтр, чтоб после 30 тысяч масло жрало