Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: -sav- от 22 Март 2014, 16:39:25
-
Добрался до рулевой, а там полный ахтунг
(http://i023.radikal.ru/1403/fc/8accd14bcc22.jpg) (http://www.radikal.ru)
Тенера 12 года, пробег около 18.
Смазки, как и ожидалось, нет.
-
походит еще))))
-
Конечно, только лишнее убрать нужно ))
-
Что-то лишнее не убирается, а именно верхняя часть, нижнего подшипника, что в раме.
Сегодня пол дня потратил на это дело. Потом на подмогу прибыл Виталик (mosquit), за что отдельный респект :). В ход шло все и отвертки, и стамески, и маленькая фомка, и прочие гаражные разности. Прогресса нет, слишком маленький зазор для зацепа. Кто-нибудь знает, как решить эту проблему?
П.С. специальных пазов для выбивания нет.
-
Дополню,не выбивается нижняя обойма для подшипника, которая в рулевой колонке. В самой колонке визуально стоит гильза со швом. Я несколько раз менял подшипники,были запары с выбиванием,но тут уж не знаю,как его зацепить блин. Есть мысли у кого и опыт такой?
-
О, жесть! У меня похоже такая же картина будет. Руль стало подкусывать в прямом положении. Вот закатил в гараж, тоже буду вскрывать пока снег лежит. Мот вроде новый совсем, 11 год.
-
Не вытерпел, Разобрал. Вроде получше, сейчас буду подшипник смотреть.
Ремонт онлайн :)
-
Mosquit, ну как? Розобрал? Подскажи как? Такая же ерунда :(
А нижнюю обойму с вала как снимал- просту внаглую, или нагревал, чтобы расширилась ?
-
Обойму,которая стоит в раме рулевой колонки, так и не смогли зацепить,точили и отвертки длинные, и зубило, и фомка... Сам подшипник с вала траверсы нужно аккуратно болгаркой срезать. Когда новый подшипник ставить будете, то про пыльник не забудьте перед запресовкой.
Якутянин, а у тебя в раме в самой колонке стоит типа гильзы со швом, куда вставляется траверса с валом?
Сложилось впечатление, что либо склад запчастей у ямахи под открытыми небом, либо топили этот моц, ну и само собой итальяшки редкостные раздолбаи :)
-
Типа втулки что то есть, но мне кажется это просто шов от литья, и втулки там нет. Дилеров местных спрошу, как обойму внешнюю выпрессовывать теперь. Шов на фото видно.
-
А вот так выглядит обойма подшипника внешняя, должна же блестеть и быть идеально гладкой, а тут, похоже надо менять :(
-
А вот внутренняя сторона, это я ее чуток еще наждачкой тиранул.
Ну и старикан мой влез в кадр :)
-
Общался с товарищем из сервиса, говорит, раз такая засада, то аккуратно бор машинкой пилить пока тоньше не станет, потом аккуратно сбить обойму. Интересно, в сутерах новых такая же херня там ???
-
Я механику нашего дилера местного позвонил, говорит можно поменять. В понедельник заеду, спрошу как. И есть ли подшипники такие в наличии. С мегазипа 1700 руб с ЕМС доставкой пишут.
-
Конечно можно, вопрос как? :) Подшипники ставил хорошие типа skf или snr, koyo и т.д. по размерам аналогов. Только без сальника. Хорошо,что тут в оригинале идут роликовые. Сальник можно оставить и этот, если нормальный.
-
В оригинальной коробке будет лежать koyo 32006JR с пыльником от того же koyo 32006JRRS.
Внутренний сьемник подшипников с задачей не справился, буду изучать другие варианты :)
-
Спасибо.
-
Вот нарыл :
Столкнулся с проблемой замены подшипников на строгальных валах.При разборке валов всё шло хорошо пока не добрался до 205го двухрядного быстроходного.Сепаратор рассыпался, шарики выпали, схватить сьёмником не за что.Начал стачивать маленьким наждачком(насадка на дрель).
Добрый человек подсказал"сваркой по кругу внутри обоймы положи шов-обойма сама выпадет"
Я так и зделал.15 минут и обойма у меня в руках))))Сварочный шов потянул на себя металл обоймы и она уменьшилась в диаметре))
Может кому совет пригодится.
-
второй способ - попытаться аккуратно расколоть обойму острым зубилом .
Вот еще
. приварить к обойме какую нить железяку и выбить с другой стороны...самый простой способ
Вот еще :
я резал знакомому дремелем, он у меня с удлинителем, как у зубоврачебного. надрезал, как бы по диагонали, легонько тюкнул мелким зубилом и вуаля - минут 15 заняло.
Может поможет что, потом расскажешь, многим будет интересно, видать болезнь такая у Тенерочки. Третий случай, про который я слышал.
-
Менял подшипники рулевой и на Тенере своей и на Сутере старом. Обоймы подшипников замечательно раскалываются, так что аккуратность+тиски, зубило и молоток вам в помощь. Метод проверен, рабочий. Второй вариант- болгарка. Удобнее маленькая (у меня стоял режущий диск на 125). Тоже без особых проблем. Только без фанатизма - посадочное место желательно поберечь.
-
)))) да-да, и я про то же :D
-
Я понял! Ямаха экономит на смазке ;D Я как Тенери купил, сразу полез в рулевую, потому что до этого был ТДМ и на нем в рулевой смазка отсутствовала как класс. В рулевой Тенери тоже смазки не оказалось совсем, хорошо хоть ржавчины и выработки не было. Обильно смазал, собрал перед прошлым сезоном, перед этим сезоном не лазил, думаю, что не надо :)
Надо Ямахе подарить бочку солидола :)
-
Феном погреть?
-
Не тот случай. Да и бензобак там "вокруг".
Сейчас ко мне механик толковый из Ямахи приедет посмотреть что да как, так как мот разобрал, да и на улице еще снег. И подшипник их попросил заказать, 1900 руб с Москвы привезут родной.
Сегодня видел первого байкера на улице. Хонда, кажись 600, прикольно он перекресток проезжал, на лыжах. Ногами по льду :) Рано еще у нас :(
-
Надо Ямахе подарить бочку солидола :)
Надо им баночку вазелина подарить >:(
-
Феном погреть?
Пробовал, не хочет :)
Надо им баночку вазелина подарить >:(
Прикрепленную к "Булаве" или "Тополю" , знаю не наш метод, но чтобы другим не повадно было.
-
Был спец из Ямахи, сказал что обратным молотком с зацепом с 2-х противоположных сторон спокойно выбьется внешняя обойма. Зацепа хватит. Обещал по приходу подшипника все сделать в лучшем виде и новый запрессовать. И так как я его знаю, верю, все так и получится. :)
Жду подшипник из Московии с Ямахи.
-
Пробовал, не хочет :)
Прикрепленную к "Булаве" или "Тополю" , знаю не наш метод, но чтобы другим не повадно было.
Как в песне: Советское правительство послало документ
И навело ракеты на балбесов !
:) должно помочь, а то сразу Тополь, Булава, а кто будет нам новые Тенери делать потом ? ;)
-
Все описсанные ;D способы годятся,Саня попробуй так(если ещё не пробовал). Найди наилучший зацеп за обойму, вставь в него снизу как можно перпендикулярней (я вставил мот. монтировку) , за тем удерживая её с усилием , вставь сверху в саму колонку подходящею трубу ,уперев в монтировку ( получится буква Т в верх ногами) и тюкни молотком по трубе, обычно более двух ударов не требуется. ;)
-
Forest , вставляли монтировку, но зацеп слишком небольшой, соскальзывает. Даже точили монтировку, чтобы зацеп был лучше, но ни фига.
-
А если вот такую железяку изготовить (=), погреть и шарахнуть?
-
На четвертый день благодаря Дмитрию (Monk) крепость пала (и это в свой ДР, приехал и помог), за что огромное спасибо :).
-
И каким способом?
-
И каким способом?
Подозреваю, что изготовили, погрели и шарахнули ;D
-
Почти ;D
Два способа было:
1.
1.1. Обточили головку, чтобы на ней были острые грани под прямым углом (в данном случае головка на 32, другой большой не было, привет mosquitу :), головка осталась рабочей).
1.2. Насадили ее на удлинитель и вставили с низу, зацепив край обоймы подша.
1.3. Вставили с низу отвертку, чтобы она дополнительно фиксировала головку.
1.4. Тюк с верху :)
1.5. Переставили все это дело на другую сторону и тюк.
Т.к. нормального ацепа с другой стороны не было, я его убил до этого, использовали 2 способ, но о нем позже, на работу пора :)
-
А головку видать новую в набор докупать 8) если она обточена, то может лопнуть, одна уже лопнула,когда колеса крутил на машине :D ну, будет приблуда для выбивания рулевых :D
-
Головки возьму, мне тоже нужна будет звезду ставить/снимать :)
-
Я тебе про то же ;) Правда не помню, какая голова у меня на сутере для заднего колеса, но видать тоже 32я.
Новые то поставил подшипники? С вала траверсы спилил старый?
-
В процессе пока :)
-
Головка не лопнет ибо обточена только с торца, снят слой в пару мм. Боковую поверхность не трогали. И вообще, у мну в гараже такая же (приблуда) сточенная лежит и который год работает, -пока не лопнула))
А с вала траверсы... Немного подточили и.. всё было бы круто, да только кое у кого зубило задевалось кое-куда. ;D Будет зубило- будет результат.
Да, вот ещё вариант:
(http://s019.radikal.ru/i634/1403/eb/f543c03300ea.png) (http://www.radikal.ru)
Зы: Саш, ещё раз спасибо за спицы :)
-
С мегазипа 1700 руб с ЕМС доставкой пишут.
А подскажите кто партнамбер этих подшипников? Верхнего и нижнего.
-
Тут, Ром перетерали.
http://tenere.su/conf/index.php?topic=512.0
-
Rigiy, благодарю, как-то упустил тот пост.
-
Йяхооо !!!! Починил, собрал свою Тенерочку!!!
Обратным молотком подшипник выбился удивительно легко и плавно. Установка нового тоже проблем не вызвала.
Но сегодня снег с дождем и грязюка жуткая. Да и пиво под ремонт, короче завел в гараже, посидел на сидушке, да и не стал выгонять.
Фото коробки оригинального подшипника Ямаха и обратного молотка прилагаю
-
Всем привет! Прочел эту тему и полез в свою тенерку вчера. Однако, все раскрутив, увидел, что все подшипники смазаны и выглядят как новые. На всякий случай добавил туда литольчику и собрал обратно.
-
Руль стал совсем плохо поворачиваться, да и подшипники уже пришли. Так что с Димой Busse заперлись в гараже и начали менять. Начали в 9 вечера, из гаража выехали в 3 утра. Состояние нижнего подшипника было удивительным - обойма развалилась, в одном месте металл зализало, ржавчина и вот это всё. Сначала не оказалось съёмника для оси (не знаю как правильно назвать, на фото будет видно что смастерили) и Дима принялся импровизировать. В итоге распилил одну головку, приварили к ней вторую и при помощи болгарки были сделаны зубцы. Отпиленная часть пригодилась при выбивании нижней втулки )
После всей операции появилось ощущение что Тенера стала легче на полтонны, рулится как пушинка.
-
Тоже руль закусывает, плавно нереально поворачивать стало. Предстоит тоже данная операция. Буду готовить головку на 32 под растерзание... Пока ищу подшипники...
Роман, приезжай помогать!!! ;)
-
Schmied, уж лучше ты к нам ) Я в том деле был принеси/подай, так что от меня пользы мало. Busse заказывал All Balls подшипники, надо спросить какие именно.
-
Busse заказывал All Balls подшипники, надо спросить какие именно.
22-1004 их номер, себе их ставить не стал, так лежат в коробке :)
-
Предстоит тоже данная операция. Буду готовить головку на 32 под растерзание... Пока ищу подшипники..
там две головки. от 32ой отпилен верх и она приварена к 30ой. верх 32ой годен для выбивания нижней обоймы. плюсом нужен будет отрезок трубы подходящего диаметра, дабы заколотить внутреннюю часть нижнего подшипника на ось рулевой колонки.
для снятия нижнего пришлось пилить болгаркой и стучать молотком по зубилу.
22-1004 их номер, себе их ставить не стал, так лежат в коробке :)
неужели такой отстой? на квадр их ступичные ставили, вроде ходят.
-
неужели такой отстой? на квадр их ступичные ставили, вроде ходят.
Отстой или нет утверждать не могу личного опыта с ними не было. В тырнете отзывы по ним двоякие. Визуально их с оригиналом (коя) сравнил, мне показалось, что у боллса ролики больше и их меньше (может такое ощущение было из-за того, что у боллса стенки меж роликовые шире). Что мне у боллса понравилось, так это пыльник, он малек повыше коевского.
-
как по моему ощущению - у Ромы подшипник попросту сгнил. т.е реально ржавый нижний и на оси рулевой колонки следы ржавчины такие, словно туда воды налили и так стояло.
-
Я тенеру как купил, прочел эту тему - сразу полез в рулевую. Думал, что подшипникам кирдык будет, учитывая, что мотоцикл поплавать успел. Ан-нет, все оказалось чистеньким и смазанным. Мазанул сверху литольчику (раз уж разобрал) и нормально.
-
тоже руль стало подзаедать, пробег 29 тыс.
состояние примерно как у Сани -sav- в первом посте
удалось даже подшипник нормально раскрутить, но начали вылетать ролики )))
обоймы выбили достаточно быстро, использовали кусок рулевой от какого то старого аппарата, найденой в гараже ))
верхнюю обойму вообще без проблем, а для нижней понадобилась еще отвертка, ей прижимали
больше времени заняло выбивание подшипника, болгарка, молоток, зубило и два помощника в лице Сани -sav- и Виталика mosquit (ну, тут им респекты отдельные)
пока я пил пивко, отдыхая после болгарина и тюков наибометром с зубилом, они мне его разворотили ;D
судя по состоянию, подшипники до этого там не меняли
ПС: а я уже и забыл, как легко рулится тенерка ;D
После всей операции появилось ощущение что Тенера стала легче на полтонны, рулится как пушинка.
примерно теже ощущения )))
-
После Николаевска-на-Амуре снова полез в рулевую колонку. Напомню, сразу же после покупки мотоцикла уже разбирал рулевую, счищал ржавчину, очень тщательно промывал подшипники и весь узел. После все обильно смазал смазкой Мотюль и собрал. Обычно на предыдущих мотоциклах такой операции хватало на пару-тройку сезонов...
Так вот полез в рулевую, потому что начало постукивать при торможении передним тормозом. Разобрал, а там опять писец - коррозия, ржа, подшипники закисшие, хоть и в смазке. Смазка вся ржавая. Я в акуе, как так, почему. Снова все вычистил, опять обильно помазал, собрал, протянул. Сильно затягивать верхнюю гайку не стал, потому что начинало закусывать, выработка на обоймах уже немного появилась. После сборки на некоторое время стук ушел, проехал 500 км, стук снова появился... Заказал подшипники Олл Боллс, комплект. По приходу буду менять
-
Если там такое засадное место, рекомендую вместо или вместе со смазкой залить там все РастСтопом для днища. По сути это та же смазка, но с ингибиторами коррозии и способностью подлезать под пленку воды, т.е. вода на смазанные поверхности уже не ложится. Я эту штуку уже лет двадцать использую как смазку для направляющих тормозных суппортов - ни разу не закисли.
-
Кстати, друзя мои продвинутые.. А после установки новых подшипников рулевой вы проверяете зятяжку через тыщу-пару тыщ? На шариках это вообще обязалово через 500км после установки новых подшей. А на роликах тоже надо а то они потом тоже уходят в ускоренный износ..
-
Да, о ржавчине. Хорошее проверенное решение - Цинкователь. Продаётся в автомагах. Или ФенОм. Там же.
-
Менял подшипники в рулевой колонке в Хабаровске. Из рамы обойму нижнего подшипника выбили только после вваривания в нее поперек металлической перекладины... Все остальное выскочило нормально. И еще одна странность - в комплекте подшипников ОллБоллс, купленных по их каталогу конкретно на мой мотоцикл, внутренний диаметр верхнего подшипника оказался немного больше, чем должно быть :) И после сборки соответственно сразу же появился стук при движении, пришлось опять все разбирать и ставить обратно старый родной верхний подшипник на новую обойму :( Стук пропал. Осталось только протянуть верхние гайки после проезда 1000 км. Руль крутиться плавно, рулить стало одно удовольствие! Обильно все смазал смазкой с графитом, какая-то буржуйская туба от именитого производителя, цвет соответственно черный.
-
Тоже стало закусывать руль :( на пробеге всего 7500 км
-
Да, печаль, тогда есть повод и подвеску глянуть на всякий случай.
Подшипники рулевой в мотоветрине должны быть, там же и пыльник можно подобрать, от какой-то хонды подходит.
-
у меня тоже смазки на подшах почти не было. Проверял, как написано в мануале, на 20 тысячах. Хорошо что вовремя проверил, ржавчины было совсем капельку. Намазал туда литола вдоволь, теперь наверно надолго хватит.
-
привет, всем. начитался тему, сегодня вскрыл(13 г. 12000 пробег) итог- еще чуть чуть и начался бы апокалипсис. почти сухо
как у шлюхи в дырке. спасибо за совет.
-
Нижнюю внешнюю обойму выбили следующим образом-над обоймой внутри рулевой колонки дрелью с хорошей небольшой продолговатой шарошкой выбрали канавку глубиной 3-4мм, обойма выбилась с одного удара. Внутренняя часть с вала снялась нормально. Менял подшипник на 18, ржавчины не было. Причина замены появился люфт и сильный перекат. Покупал в Мотовитрине
-
Разобрал сегодня рулевую -15000 пробег, верхний подш как новый, нижний сухой, ржавый с одной стороны, помыл керосином намазал литолом и собрал обратно, думаю еще походит, но до 20000 не дожил бы! Еще скинул маятник, снял колесо, покачал- был небольшой люфт, подши были в норме, смазка была, собрал, протянул, люфт ушел !
-
Пробег тоже около 15000,верхний так же немного смазки,но живой,трогать смысла нет,нормально,не заедает,а нижний сухой,почти без ржавчины,но канавки натёр не хилые.В наборе ALL BALLS выходит на верхний подшипник дополнительный пыльник на внутреннюю сторону?
Выбился легко арматурой,перед этим распилил,но не донца бор машиной,малюсиньким диском.Конец арматурины снизу прижимали клещами к обойме,всего с одной стороны били.