Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Super Tenere 1200 => Тема начата: Bagathur от 19 Май 2014, 13:43:28

Название: Ошибка №13 (Fault code error)
Отправлено: Bagathur от 19 Май 2014, 13:43:28
Всем привет,

Брал новый мотоцикл зимой 2011 г. в Панавто, отъездил 2 сезона, столкнулся со всеми детскими болезнями (течь редуктора, течь вилки, спицы заднего колеса)
Обслуживался в Панавто.

Сейчас гарантия кончилась, но где-то с месяц назад возникла проблема: мотоцикл не держит холостые обороты, глохнет, выдаёт ошибку №13 - неисправность датчика давления воздуха во впускном коллекторе.
Если выключить зажигание - ошибка пропадает
На холодную - лампочка "неисправность" не горит, но мотоцикл глохнет
Заведёшь, погазуешь - загорается лампочка, с ней можно ехать, но на светофорах приходится держать обороты больше 1.5к. Пока не горит лампочка - провалы мощности, мотоцикл на газу дёргается; лампочка загорелась - всё ровно, ехать можно

Съездил в Панавто - сбросили ошибки, не помогло
Приехал ещё раз - взяли денег за диагностику, сказали менять датчик (6.5к руб в панавто)
Купил новый датчик, поставил - с ним мотоцикл отказывается работать, глохнет при оборотах ниже 2.5к
Попробовал три других датчика - такая же картина, не держит холостые вообще
Поставил обратно старый датчик, с ним хоть как-то можно передвигаться.

На самодиагностике по d:03 с выключенным двигателем датчик должен показывать атмосферное давление в килопаскалях; родной, вроде как неисправный датчик, показывает нормально, 97-99 кПа; четыре других датчика показывают 74-75 кПа; если крутить стартер - показания меняются, т.к. во впускном коллекторе создаётся разрежение. С другими датчиками никаких ошибок нет.

Соответственно, это тот же датчик, что и у Любителя в соседней теме, у него 14 ошибка (неисправность проводки к этому датчику), у меня 13 (неисправность самого датчика). В мануале при обоих ошибках возможно завести двигатель и ехать.

Утром опять отогнал мотоцикл в ПанАвто, посмотрим, что скажут. Финальный фикс обоих неисправностей - replace ECU.
Неужели придётся покупать новый коммутатор?

Кто что думает? Может, сталкивались с такой проблемой?
Название: Re: Ошибка №13 (Fault code error)
Отправлено: mosquit от 19 Май 2014, 13:59:11
В соседней теме есть проблема и ссылки на глюки мозга, посмотри.
Название: Re: Ошибка №13 (Fault code error)
Отправлено: Никита от 22 Май 2014, 15:34:56
Добрый день.
Данила как разрешилась проблема ?
Очень интересно!!!
Название: Re: Ошибка №13 (Fault code error)
Отправлено: Bagathur от 03 Июнь 2014, 10:53:33
поставили новый датчик, всё заработало...
мистика)
Название: Re: Ошибка №13 (Fault code error)
Отправлено: mosquit от 03 Июнь 2014, 11:45:21
Номер датчика какой? Про который ЛЮБИТЕЛЬ писал? Как у него проблема не решилась? 
Название: Re: Ошибка №13 (Fault code error)
Отправлено: Bagathur от 03 Июнь 2014, 11:51:19
датчик тот самый, что у любителя - intake air pressure sensor, он же МАП-сенсор

но у него была другая проблема - магнитные метки на коленвале не воспринимались датчиком положения коленвала, из-за этого не срабатывало зажигание. Причина, как я понял, была в каком-то лишнем болте) с неисправностью невозможно было завести двигатель

у меня же тупо вышел из строя этот датчик, причём как-то странно и непонятно) на самодиагностике всё показывал ОК, давление мерил правильно, но не работал правильно. В результате на холостых беднилась смесь и двигатель глох, хотя ездить можно было - собственно, я почти месяц и ездил)
такой же датчик стоит на Р6 2006-2012 г., причём на 2006-2008 их два, и на WR450Z - и за всё время эксплуатации этих мопедов ни разу никто не сталкивался с похожей проблемой, датчики никогда не ломались.