Автор Тема: Замена коренных подшипников  (Прочитано 3521 раз)

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 38
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #30 : 10 Январь 2019, 12:36:10 »
Хорошие новости. Палец имеет выработку в районе шатуна 0,02мм, так что ВШГ в нормальном состоянии.
Сегодня планирую установить подшипник и звезду коленвала. Заодно доделаю фотоотчет.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 191
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #31 : 10 Январь 2019, 18:05:37 »
Про зазар цилиндр-поршень чёто молчишь , если больше 0.8 точи под 1й ремонт и даже незадумывайся .

Оффлайн Energy

  • ****
  • Сообщений: 906
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #32 : 10 Январь 2019, 19:53:02 »
Что за 0,8 ?
Там мануал предписывает 0,05-0,07, лимит 0,15.
Мне кстати точили в том году цилиндр. Дак мастер сделал 0,04 зазор. Ну норм......и ничего , все хорошо. Зазор в кольцах в норме был .....0,3 - 0,35 мм.
Если ты про зазор в кольцах. То да.....0,8 это уже предел. Даже 0,7 вроде уже совсем не айс.....но ещё терпименько ).

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 38
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #33 : 11 Январь 2019, 13:38:01 »
Про зазар цилиндр-поршень чёто молчишь , если больше 0.8 точи под 1й ремонт и даже незадумывайся .
между поршнем и цилиндром щуп в 0,25 влез в легкую, так что зазор порядка 0,27мм

Заказал Поршень, кольца, палец, прокладки....

Оффлайн Energy

  • ****
  • Сообщений: 906
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #34 : 11 Январь 2019, 16:32:01 »
Ну это уже Холивар ))).
Поршень же он не круглый в сечении, и по вертикали тоже не цилиндр, а что-то типа усечённого конуса ).
 Ну это очень грубо конечно, но однако Факт ).
Он при работе же испытывает деформации и температурные напряжения. Поэтому так.
0,25 быть не может .......
Меряй микрометром поршень в самой широкой части, и цилиндр в самой широкой и будешь знать скока......ну хотя если хона нету. То все равно точить. Когда хона нету, там уже эллипс обычно ).

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 191
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #35 : 11 Январь 2019, 19:04:34 »
Что за 0,8 ?
Там мануал предписывает 0,05-0,07, лимит 0,15.
Мне кстати точили в том году цилиндр. Дак мастер сделал 0,04 зазор. Ну норм......и ничего , все хорошо. Зазор в кольцах в норме был .....0,3 - 0,35 мм.
Если ты про зазор в кольцах. То да.....0,8 это уже предел. Даже 0,7 вроде уже совсем не айс.....но ещё терпименько ).

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 191
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #36 : 11 Январь 2019, 19:06:39 »
виноват ! нолик забыл , конечно 0,08 .
И мерить нужно между юбкой поршня и рабочей частью цилиндра . И если там 0,25-0,27 это фантастически большая выработка.
« Последнее редактирование: 11 Январь 2019, 21:05:19 от АНДРЕЙ-INGENER »

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 191
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #37 : 11 Январь 2019, 21:38:16 »
Я себе точил под +0,5-(1й ремонт) из за сильных задиров в цилиндре, зазор в поршневой 0,04 а самое интересное то что зазор в кольцах  великоват от данных мануала - верхнее 0,5 нижнее 0,4 , как так всё новое. Ну и ладно так и поехал путешествовать , и всё отлично и масложора небыло  .

Оффлайн Energy

  • ****
  • Сообщений: 906
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #38 : 11 Январь 2019, 22:06:49 »
Я первый раз когда точил, то сразу +1 мм  ;D.
В ЮМУ отдавал. Это у нас большой сервис по всяким механо -обработке двигателей.
Ну там вот сказал точить в серединке .....0,06 чтоб было им сказал.
Потом забрал , поменял зазор в кольцах. У меня вообще получалось 0,75 мм ).
Поставил, сразу ушел стук при перекладке поршня.
Но собрал с косяком. Шпильки перепутал местами.
В Омск поехал и усе....выдавило шпильку и под цилиндром щель появилась.
Доливал масло и ехал обратно ).
Поэтому ничего сказать не могу про масложер.....
Потом я ставил поршневую от раптора с хорошим таким хоном. И зазором якобы 0,1 мм типа 99,95 поршень и 100,05 цилиндр.
Но жрал почти сразу уже.
Проехал 11,5 тыщ. Масложер достигал уже 1,5л/1000 км.
Летом собрал второй Мот .
Растачивал +0,5 и зазор мне сделали 0,04.
Ну норм. Вроде не жрет. Хотя проехал то всего 2,5 тыщ на этой поршневой.
Походу там у меня повышенный зазор в ВГШ - палец. Собрал так, а может и зря ). Ну ничего, пока так буду ездить.
Уже не в ЮМЕ точил, а отдал по рекомендациям с нашего городского мотоклуба. Ну по качеству мне там действительно больше понравилось......
Вобщем у меня одни сплошные ремонты ). Ну хотя я все равно за сезон 6-8 тыщ проезжаю. Так что норм.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 191
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #39 : 11 Январь 2019, 23:13:24 »
Я проехал на этой поршневой чуть больше 60т.км . Масло потихой начало подьедать после 55т.км (примерно)
150мл-200мл.на 1000 км и коробка загудела 4я передача (после кастрола) . Дёрнул мотор поменял шестерни - их выело ,поставил 96г коробку, к стате коробка 94г и коробка96 отличаются шестернями 1й и 5й передачи и мне больше понравилась 94г. Поршневая за это время конечно поизносилась - поршень цилиндр 0,06 а зазор в кольцах верхнее 1мм нижнее 0,6мм (кажется так) . Заказал новые кольца ,палец . Кольца новые с японии а зазор верхнее0,55 нижнее 0,4 . Собрал - всё нормально.
Мне кажется зазор 0,04 многовато в следующий раз буду делать 0,02.
На сутере сделал 0,02 - всё отлично .

Оффлайн Energy

  • ****
  • Сообщений: 906
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #40 : 12 Январь 2019, 21:06:33 »
0,02...... ???
Ну с Тенеркой может такое и не проканать ).
Сутер это Сутер.
Там поршень поменьше.
Все равно же надо какой то зазор на тепловое расширение оставлять. Конечно притереться может ). Но это не очень хорошо.
Не знаю. Я думаю если все нормально в целом в движке, ну там коробка, подшипники К.В. , Шатун, то и 0,04 зазора в поршневой на долго хватит.


Ну это при условии что воздушный фильтр будет работать в не сильно запыленных условиях ). Либо обслуживать его надо почаще. Ну наверное основная масса народа не гоняет на Тенерке как на Эндуро по лесу ). Просто по Лесу фильтр забивается за 2-3 покатушки ))).

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 38
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #41 : 14 Январь 2019, 01:27:09 »
Снимал подшипник с помощью съемника ротора и сепараторного съемника:

Когда сепараторный съемник закрутил до конца, решил через наставку легкими ударами молотка закончить работу - хрен. Пришлось доработать съемник ротора генератора и стянуть подшипник и звездочку с его помощью.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 38
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #42 : 14 Январь 2019, 01:34:29 »
Ну это уже Холивар ))).
Поршень же он не круглый в сечении, и по вертикали тоже не цилиндр, а что-то типа усечённого конуса ).
 Ну это очень грубо конечно, но однако Факт ).
Он при работе же испытывает деформации и температурные напряжения. Поэтому так.
0,25 быть не может .......
Меряй микрометром поршень в самой широкой части, и цилиндр в самой широкой и будешь знать скока......ну хотя если хона нету. То все равно точить. Когда хона нету, там уже эллипс обычно ).
Про обмер цилиндра я вкурсе. Но Нутромера не имею, потому обратился к специалисту, у которого он есть... его вердикт - 0,15-0,25мм
Замер щупами показал, что выработка пошла поперек оси подшипников коленвала.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 38
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #43 : 14 Январь 2019, 01:46:50 »
0,02...... ???
Ну с Тенеркой может такое и не проканать ).
Сутер это Сутер.
Там поршень поменьше.
Все равно же надо какой то зазор на тепловое расширение оставлять. Конечно притереться может ). Но это не очень хорошо.
Не знаю. Я думаю если все нормально в целом в движке, ну там коробка, подшипники К.В. , Шатун, то и 0,04 зазора в поршневой на долго хватит.
С большими поршнями даже на водянке не стоит 0,02мм делать. Оно то может и притрется, только прихватов, думаю, не миновать. А там и наволакивание алюминия на стенки цилиндра, ничего хорошего это не даст.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 191
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #44 : 15 Январь 2019, 01:21:28 »
Про обмер цилиндра я вкурсе. Но Нутромера не имею, потому обратился к специалисту, у которого он есть... его вердикт - 0,15-0,25мм
Замер щупами показал, что выработка пошла поперек оси подшипников коленвала.

со стороны юбки нужно мерить , то есть переверни.