Глава 10. Прощай Алтай.Погода: привычный моросящий дождь. Еду до Бийска, примерно 550 км из них 200 км грунтовок. Дорожным знаком Алтая я бы однозначно принял стоящую на дороге корову. Стада коров и лошадей везде. Они спят, едят, ходят, бодаются и все это на дороге. Их не испугаешь ни звуковым сигналом, ни прямотоком, бояться они только низко летящих камазов лесовозов. Они везде за поворотом, на перевале, на Чуйском тракте. Будьте очень осторожны со скоростью на Алтае.
Выезжаю на Чуйский тракт в надежде немного нагнать Рому, который опережает меня километров на 100 и просто офигеваю от потока машин который идет мне на встречу. Видать нам еще здорово повезло, что погода была не очень и весь поток туристов пошел только сейчас.
Знакомый уже Бийск и гараж Черного Африканца, перетри хаем вещи, отдыхаем. С транспортной компанией все договорено. Помогал нам с этим президент клуба Wildriver Новосибирск Mr.Zorg (надеюсь правильно написал), есть и запасной вариант, обещал, в случае чего, помочь Игорь (Черный Африканец). Я спокоен, намереваюсь вечером в субботу или сутра в воскресенье быть в Москве.
Залезаем в интернет и тут удар ниже пояса, да не один удар, а целая серия. Билетов на самолет из Новосибирска в Москву нет, т.е. они как бы есть но по цене около 60 тыс рублей за одного, или по цене 25-30 т.р с пересадками в 2х местах и временем в пути 15 часов. На поезд билетов либо нет, либо есть, но на те поезда, которые идут по 3 суток. У меня паника, сейчас 23часа.30минут пятница, а в понедельник, ну в крайний случай, если договорюсь, во вторник, мне на работу. А до нее 4000 км.
Экстренное совещание из меня и Ромы принимает совершенно немотивированное решение ехать на мотоциклах.
Глава 11. Только в Москву.Встаем в 6.00, пол ночи не спал думал как будем ехать. С утра дождь, не дождь а ливень. Беда не приходит одна.
Перед выездом дождь заканчивается. И мы поехали, нет не поехали, извините похерачили, без остановок и еды. Перед Новосибирском появляется Солнце. Не верим своему счастью.
Новосибирск – страшный город. Встречает, нас, одичавших на Алтае, пробками на въезде, невнятными указателями, теряемся, плутаем по городу даже с навигатором. В городе я припоминаю, что задних тормозов то у меня нет, колодки пустые. Едем на Омск, дорога хорошая, погода то же. Меня всю дорогу срубает в сон.
Что бы совсем не уснуть и не терять время, решаю не есть.
Вот Омск. Силы еще есть, но договариваемся проехать еще 100-200 км остановиться на стоянку за светло, что бы встать по раньше на следующий день.
По разным причинам проехали 300 км, хотели остановится раньше, но то место не нравилось, то дальнобойщик посоветовал сегодня проехать ремонт моста.
Остановка в п. Абатское, кемпинг Абат. Еда, душ, спать.
За день 1300 км за 15 часов.
Пол ночи какие то местные мудаки слушали музыку и орали прямо под окнами гостиницы, были бы силы, вышел и пере убивал всех.
Подъем в 5.30., сборы, в 6.40 выезжаем. Планируем пройти 1500 км, что бы на последний день осталось 1000.
Едем каждый в своем ритме: я не быстро 110-120 км/ч, остановка раз 400 км, Рома едет гораздо быстрее и останавливается гораздо чаще. Опять участок НЕ дороги в районе Бердюжье, я пролетаю его с удовольствием как память о поездке по Алтаю. Дорога хуже чем накануне, количество транспорта прибавилось. Темп держим хороший, 100 км за час делаем стабильно.
Участок Челябинск – Уфа. Самый отвратительный участок за весь маршрут. Тут я чуть не потерял свои последние 5000р, которые вылетели у меня из кармана на ходу, когда я доставал телефон. Каким то чудом я нашел их на обочине.
400 км ада (исключая автомагистраль у Челябинска). Сплошная почти всю дорогу, ментовские засады на каждом шагу, бесконечные колонны машин, колонны грузовиков по 20-40 машин, двойные обгоны, обгоны по обочине. К Уфе я подъехал выжитый как лимон, за 400 км я потерял больше полутора часов своего графика. Ехать дальше не было сил. Рома, то же вымотался за этот участок, но успел познакомиться с Уфимским байкером, который посоветовал остановиться в одной из кафе. Там мы перевели дух, съели не дешевый, но очень вкусный шашлык.
Если есть время, а особенно если вы едите на машине по любому избегайте этот участок, к тому же, благодаря Сереге из Самары мы нашли хорошую альтернативу (см главу про путь туда)
Опять совещание, надо ехать дальше, но получается, что наши пути расходятся, мне гораздо удобнее ехать до Москвы через Казань, Роме до Рязани через Самару. Через 50 км мы распрощались.
У меня была цель доехать до Казани, до нее было около 400 км, и я ехал. Солнце прямо в глаза, не разбирая разметки ехал. Благо дороги хорошие, правда и здесь много ремонтов. У границы Башкирии и Казани останавливают ГАЙцы, думал попался за что-то.
Говорят что в Казани универсиада, надо записаться, я спрашиваю куда записаться на Универсиаду? Встал и шатающейся походкой пошел записываться. Один из гайцов привязался к моему абсолютно не читаемому из-за грязи и пыли номеру, я протер его немного тряпочкой, он не отстает, тогда я снял шлем и показал, такое же нечитаемое от грязи и пыли лицо мотоциклиста. Разговор был исчерпан.
Уже в полной темноте добрался до Казани. Это была маленькая, но победа. Хорошо что еще время работало на меня. Когда мы выезжали из Абатского было +3 часа к Москве, а Казани время Московское. По этому по моему времени я приехал в Казань в 3 часа ночи, а по местному в 00.00.
До Казани у меня получилось 1680 км за 19 часов.
Заехал в несколько придорожных отелей - мест нет, еще в несколько, мет все равно нет. Ставить палатку не вариант, темно, долго и негде. Когда достиг определенной цели, то появляется мнимое чувство, что сил у тебя еще полно. И я решаю ехать дальше, понимая, но абсолютно не осозновая что до Москвы еще 800 км.
Через 30 км тьмы я почувствовал усталость, остановился на обочине, съел шеколадку, подтянул цепь, потеряв при этом 2 ключа. Еду дальше обгоняю фуру, легковушку, понимаю что что- то здесь не так и тут же меня останавливают на посту ДПС за обгон через сплошную…
Большое тебе спасибо товарищ капитан полиции, за то что понял, прочувствовал ситуацию и простил байкера долбоеба. Блин, а я даже не узнал как его зовут. После этой встречи у меня да же отношение к ГАЙцам поменялось.
Еду дальше, дорога - сплошной ремонт, пристроился за фурой, начало срубать в сон, потом начало просто вырубать, несколько раз засыпал, но вовремя просыпался. Мне казалось что я вообще перешел в какое то другое измерение, в свете габаритов попутной машины видились чудные, не понятные объекты, сам свет фары вытягивался и уходил куда то в небо, вообщем похоже что я просто спал за рулем.
В 3-4 ночи настал критический момент, в отель ехать уже поздно, да и некуда все заняты или закрыты, с палаткой и у обочины ночевать то же не вариант, ехать дальше не возможно глаза еще могу открывать, но фокусировать объекты уже не могу. Голова не соображает ничего (если бы соображала, давно бы уже остановился). Пару раз съезжал с трассы на отворотки, везде накидано куча бутылок, останавливаться не вариант. Ехал дальше.
Около 4 ночи пришло единственное решение: остановился около кафе, взял чашку чая и банку энергетика (раньше энергетики я не пил). Выпил пол банки энергетика и пол чая, тут же вырубился минуты на 2, проснулся допил все что осталось, опять вырубился на 2 минуты. Проснулся, посидел немного, подхожу к мотоциклу, сажусь и чувствую что я непобедим, что могу проехать еще тыщи 2 и что если передомной бетонную стену поставить, я пробью ее и поеду дальше. (видимо такой эффект дал кратковременный отдых со сном, дурная голова, отсутствие полноценного сна и еды и банка энергетика). На этом подъеме я несколько раз туда сюда проскочил Нижний Новгород, ни как не мог найти выезд на Москву, потом пролетел мимо гайцов 120км/ч по автомагистрали а там из-за ремонта ограничение 30 было, потом пролетел мимо поста а Гаец из-за грузовика просто не успел добежать что бы помахать мне палкой. Вообщем голова съехала окончательно. Через 2 часа бодрящее действее начало проходить, а через 3 часа я уже привычно клевал носом. После Нижнего Новгорода заметил, что цепь сильно растянулась, а как оказалось самые нужные ключи я потерял ночью под Казанью. Скорость передвижения упала.
Километры стали тянуться очень долго, хотя ни время, ни расстояния, ни пространства я уже не осознавал. Несколько раз останавливался, смотрел на цепь, ничего не мог сделать и ехал дальше. После Владимира почувствовал себя дома. Последние 100 км и вот наконец дом, милый дом, я даже не мог радоваться. сил не было, хотя ехать еще мог.
Встал с мотоцикла, когда шел, штормило так что чуть не сносил деревья попадающиеся по дороге. Но я приехал!!!! 2500 км за 30 часов. Я больше так не поеду!!!
Я и мотоцикл нуждались в расширенном ТО.
Алтайский пробег закончен.лицо человека проехавшего 4000 за 2,5 дня)))