О мотоцикле

Tenere — мотоцикл класса эндуро-турист. Его прародителем был XT500 — легендарный «дакаровский» аппарат. Приставка Z появилась после ряда модификаций, сделавших мотоцикл более комфортабельным. Появилось жидкостное охлаждение, характер стал более паркетным. В действительности для Tenere жесткое бездорожье заказано, его настоящее предназначение — плохие дороги, хотя все зависит от навыков пилота и подготовки. Этот мотоцикл хорошо пригоден для путешествий. Кстати Tenere — это название самого гиблого района в пустыне Сахара.

Двигатель 1-цилиндровый, его характеристики зависят от поколения модели. Последняя модификация 2008 года имеет четырехтактный четырехклапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 659 см3, газораспределение SOHC. Размерность/ход поршня 100×84 мм, степень сжатия 10.0, что позволяет ездить на 92ом бензине. Мощность 48 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 58 Нм при 5500 об/мин. Коробка передач 5-скоростная. Задняя подвеска — монокросс. Масса (включая все жидкости) составляет 208.5 кг. Емкость топливного бака 23 л. Минимальный дорожный просвет 260 мм. Максимальная скорость 170 км/ч.

Модификаций с двигателем 660 см3 существует три. Первая XTZ660 появилась в 1991 году (в действительности это четвертое поколение, т.к. до этого выпускались модели с двигателем 600 см3 c 1983 года). в 1994 году модель была модернизирована — она получила новый обтекатель с двойной фарой как у старшего брата Super Tenere 750, изменения двигателя и шасси были незначительными. С 1999 до 2007 мотоцикл не выпускался. В 2008 году Ямаха выпустила полностью рестайлинговый Tenere, мотор сильно изменился и получил инжектор.