Сколько раз уже слышал про какие-то аномальные звуки работы двигателя 1200й тенеры и всё думал что там у всех за звуки-то, у меня-то вон как шепчет.
Сегодня заводили и слушали эти самые тенеры, 4 штуки. Все звучат практически идентично. Ведра с болтами не обнаружено, по крайней мере я для себя его не нашёл ни на каком из этих мотоциклов. Нормальная работа исправного механизма. Наверное далее сказанное актуально для новых владельцев.
Работа двух цилиндров по 600 кубов каждый, вдобавок со сближенными вспышками, очень сказывается неравномерности характера вращения коленвала - за один оборот он дважды то получает ускорение от вспышки двигателя, то замедляется на такте сжатия, причём имитация V-твина в данном случае усугубляет это. На холостых оборотах, когда двигатель вырабатывает количество энергии необходимое только для преодоления трения и усилия сжатия воздуха в цилиндрах, неравномерность скорости вращения коленвала хорошо заметна как раз по тому самому "ведру с болтами". Звук исходит из всевозможных зазоров между подвижными частями, которые при ускорении коленвала входят в зацепление, а при замедлении соответственно расходятся. Это и зубчатая передача от КВ на сцепление, на балансирные валы, зазоры в подшипниках первичного и балансирного валов.
Однако под нагрузкой этих шумов нет - внешняя заставляет все гремящие шестерни и валы войти войти в зацепление и прижаться друг к другу или через подшипник к картеру.
Например когда трогаешься или на второй передаче ползёшь на самых минимальных оборотах, то кроме база выхлопа ничего особенного я не слышу.
На многоцилиндровых моторах или малокубатурных коленвал вращается гораздо равномернее - 4 маломощных импульса через каждые 90 градусов с малой массой подвижных частей, в данном вопросе, более предпочтительный вариант по сравнению с решением на наших моторах. А может Ямаха просто решила не заморачиваться с прецизионной обработкой деталей двигателя, увеличив допуски, но компенсировала это бОльшим количеством металла )
Хотя всё это не имеет какого-либо принципиального значения с технической точки зрения в отношении мотоцикла, особенно если не баловаться газом на ХХ.
Мне вообще нравится когда механизм звучит. В чопперах вообще этим вопросом не задаются если не наоборот не выставляют за достоинство, а тенера это почти эндуро-чоппер, не иначе. Так что всё нормально.