Привет.
Закончил обкатку своего нового Сутенера 2019 года и поехали мы с супругой по побережью Нью-Гемпшира и Мэйна с конечной остановкой на несколько дней на острове Пустынной горы возле Бар Харбора. Мы всегда путешествуем в конце августа - так мы отмечаем день рождения моей супруги 30-го числа: где угодно, но не дома. Заодно посмотреть действующие маяки и посетить пару мест.
План был продуман:
- 1-ый день перегон из Монреаля в Хэмптон (Нью-Гемпшир) на побережье океана около 500 км
- 2-й день проезд по побережью с остановками у маяков и знакового места, чтобы отведать сендвич с лобстером до Казенс Айланда в Мэйне 200км
- 3-й день до Рокланда через Бузбэй в Мэйне 240км
- 4-й день через Бангор на остров 230 км
- 3 ночи провести там, походить на хайкинг, покатать на гору, по острову
- 7-й день 535км перегон через горы в Монреаль
1-й деньВыехали как и планировали в 9 утра. Байк был загружен и готов.
Рванули по хайвею через границу в штат Вермонт до одного одиозного для нас лично места: сироповарни возле городка Бетель. Мы там были 5 лет назад, случайно нашли, когда свернули с хайвея что-нибудь поесть. При сироповарне (кленовый сироп варять только в сезон с февраля по апрель) есть семейный ресторан, где жарят домашние оладьи размером с голову, что и было целью нашего визита - снова их отведать на обед.
Пообедав и передохнув часок мы больше не выезжали на хайвей и второстепенными извилистыми дорогами поехли в Хэмптон к окееану. Северо-восток США славится наличием непрямых дорог, так что нескучное вождение было гарантировано.
На границе со штатами меня ждал малоприятный сюрприз - оказывается у канадских моделей Сутенеров штатная возможность перевода спидометра на мили в час отсутсвует. Пришлось следить за лимитами по навигатору, чтобы постоянно не умножать. Потом уже привык к значениям и сопостовлял показания с ограничениями на ходу.
Добрались к 6 вечера до океана. Воздух пропитанный йодом это что-то. На ходу в дороге подыскали отель подешевле. Жене этот день дался более-менее, для нее это первый долгий заезд на Сутенере. Она подустала, хотя, конечно, отметила комфорт по сравнению со старым мотом, но где-то в середине пути в этот день попросила меня сделать подвеску чуть помягче.
Я же почуствовал насколько байк тяжел в загрузке и с пассажиркой, но привык быстро. Ехал в туринге, что откладывало отпечаток на трогание и набор скорости.
Но это все мелочи, ведь океан перед тобой, с большим песчаным пляжем как в кино, где метеорит шлепнулся, а журналистка со своим отцом стояли на побережье и их накрыло цунами
Вечером еще выпили вина в баре, закусили запеченым лобстером с прочими морепродуктами и всю усталость сняло рукой.
2-й деньВстали достаточно рано, позавтракали в дешевой завтрачной как в кино - барная стойка, две официантки в возрасте, которые и жарят, и кофе варят, и обслуживают, куча местных мужиков с утра быстро перекусывает, старички попивают кофе, в общем - колорит. Мы любим такие места, там настоящие живые люди, а не туристы.
День обещал был длинным, так как самая красивая дорога по побережью и лимит скорости на ней 25-35 миль в час.
Было жарко с утра, несмотря на то, что мы ехали и в 50 метрах от нас плескался океан.
Проехали мимо маяка Наббл Пойнт. На территорию многих маяков попасть нельзя - либо это земля береговой охраны, либо частная, но маяки работают
Потом остановились в самом известном месте в городке Кеннебанкпорт, где делают классический сендвич из свежих лобстеров. Вкусно, ехали не зря.
Продолжили поездку до Фрипорта, с остановкой на заправку и визит в пару мест. Кое-где, чтобы до них добраться нужно было свернуть на гравий, мне было интересно как байк себя поведет с пассажиром и грузом. Оказалось все еще лучше, заднее колесо так крепко цеплялось, что я просто обходил по кочкам все еле плетующиеся в ту же сторону авто.
Побережье Мэйна - это история рыбной ловли и ловли лобестров, маяков и всего что связано с морем. Даже флюгера на домах в виде рыб и китов
Доехав до конечной точки дня, нашли отель в середине "ничего" с ресторанчиком с видом на пойму реки, которую заливает океанским приливом, с оленям пасущимися на берегу и кучей разных птиц. Красота.
Этот день был самый тяжелый из-за жары, трафика и низкого скоростного режима.
3-й деньДень прошел под девизом "Бодрячком, пацанчики". Было свежее и не зря - к вечеру начинался дождь со 100% вероятностью.
Мы проехадли по побережью до Бузбея, посетили железнодорожную деревню. В Мэйне, в 19-веке были очень распространены узкоколейки в 2 фута шириной, паровозы там как игрушечные, вагончики тоже. Такое еще можно встретить на Кубе (там оно работает). В деревеньке также есть автомузей, где есть авто вдовы Эдисона, а также экземпляр семиместного Паккарда, которых в мире всего два.
Это настолько впечатляет, что люди пытаются сохранить свою историю, что просто волонтерят и сами восстанавливают эти машины и подвижной состав деревни.
Мы приближались потихоньку к конечной дня, но у нас был еще один известный пункт в плане, а с юга шел дождь, тучи шли, стало прохладнее.
В итоге, пока еще была связь (да, там есть такая глушь на побережье, что мобилы не ловят), забронировали комнату в аутентичном доме семеной пары в городке Сент-Джордж (деревня) и направились туда. Успели заселиться и помчались посетить знаменитый маяк Маршал Пойнт, до которого в фильме добежал Форест Гамп.
Музей при маяке был уже закрыт вот таким смешным веслом
На обратном пути поели в единственном ресторанчике "Счастливый моллюск". Эти городки там часто населены выходцами протестантами из Германии, Дании, Нидерландов, Швеции и Финляндии, так что меню было таки с немецкими блюдами, и мы поняли почему моллюск счастлив, так как тут было мясо, сосиски и фрикадельки :-)
Пока возвращались к к дому, где сняли комнату, поняли, что до последнего маяка на этот день мы до дождя не доедем, так что рещили не ехать, а уже отдыхать. Хозяин дома предожил спрятать байк от дождя в его гараже, где стоял 240-мерс 40-летней давности, как с завода, только шины подспущены.
Хозяину 83 года, бывший стендап актер и радиоведущий, веселил нас весь вечер. В доме сдавалось три комнаты, помимо нас был мужик, который катил с севера на юг на велосипеде и женщина которая уже пять лет плавает в одиночку на яхте по миру и остановилась починить протекающую трансмиссию гребного вала (мы пробили ее по гуглу - таки да). В общем, ни одного банального автомобилиста.
4-й деньВыезд задержался, так как лило нещадно до 9 утра. Потом внезапно все прекратилось и на юге были видны просветления. Но прогноз в конечной точке на острове был неутещительным и мы оделись в дождевики, и отправились нагонять дождь. Стандартная резина вела себя отлично на мокром асфальте, а также по раскисшей гравийке к маяку Совинная Голова
От маяка мы направились в Бангор через форт Нокс (не тот, где деньги, а настоящий, военный) и мост через реку Пенобскот. В Бангор мы делали крюк с одной целью - увидеть вживую дом, где все еще живет Стивен, мать его, Кинг.
По пути до Бар Харбора заскочили еще на пару маяков, все таки в них есть что-то притягательное
Дождь мы так и не догнали! Что нас несказано обрадовало. Жена уже второй день чувствовала себя нормально после дневного пути, обвыкла к посадке.
Последующие два дня мы провели празднуя день рожденья жены в первый день шикарным завтраком, хайкингом на гору Кадиллак, ужином с видом на пастбище лошадей и поездкой на вершину той же горы, чтобы посмотреть закат. Штаты - уникальная страна в этом плане: здесь есть несколько довольно-таки высоких гор куда можно заехать по асфальту на вершину. Гора Кадиллак одна их таких. И она первая куда я залез ногами и на транспорте, на все остальные я залезал только пешком.
На второй день я завез после завтрака жену на пляж, а сам отправился катать по извилистым дорогам национального парка Акадия, а также по всем остальным возможным дорогам острова Пустынной горы.
Доехал до маяка Басс харбор, предварительно также нашел несколько гравиек по побережью и старую пожарную дорогу в лесу. И изъездил их все.
А вечером опять лобстеры и мидии под винцо
День возращения535км с двумя заправками и одним перекусом. За 8 часов. Потому что не по хавейвеям три четверти пути. Я очень хотел проехать этот путь через горы и не пожалел. Очень красиво, безлюдно и если ты захотел поесть или заправиться, то у тебя нет вариантов. Просто нет.
За 70км до Монреаля уже ехал на резерве, знаю, что там еще литров 5 было, но я пер побыстрее, расход был под 7, а заправки местами по 30км ни одной вблизи дороги, нужно съежать поглубже. Когда таки заправился влил почти 18 литров, но датчик мигал уже 10км как.
Общий итог: я ни капли не пожалел о покупке Сутенера. 2100км дались мне не сложнее, чем я бы езал на машине. Средний расход около 5 литров за поездку. На одометре 4000км с момента покупки, заднее колесо только-только начало показывать признаки легкого износа и это при полной загрузке.
Круиз на хайвее просто замечательный помощник. При перезде через горы использовал обогрев ручек и заценил как же это хорошо.
Единственный минус: при долгой поездке по хайвею на круизе начинает зудеть моя правая калеченная нога, надо останавливаться раз в полтора-два часа, чтобы расслабить ее. При поездке по кривым дорожкам этого нет. Задница на стандартном сидении слегка дубеет после 4 часов где-то. Наверняка вылечится велосипедеыми шортами, как я это делал на Версисе.
В общем, байк - молодец, никаких сюрпризов, мы довольны всем и поездка удалась.