Вот и отчет поспел, но пока только про установку новой пружинки
Ответить на вопрос сколько стоит пружина я не смогу, потому что мне ее выдали на тест-драйв, я оплатил только доставку!
На сайте
www.pm-garage.ru есть анкета участника тест-драйва изделий от этой компании, под ее требования я не попадал, но чем черт не шутит - написал на почту Михаилу, с которым вел переписку. В письме изъявил желание поучаствовать, отправил ссылки на свои отчеты и вот я одобрен, получил новую пружину и на прошлые выходные наконец-то ее установил.
Полтора дня в гараже, почти полная разборка мотоцикла, слышали бы инженеры Ямахи, что я про них говорил
Пружина от РМ-Гараж выполнена очень качественно, покрытие толстое, не просто покрашена краской, а покрыта чем-то пластикообразным.
Под мои параметры, 100 кг в экипе + загрузка в путешествии порядка 30 кг + полный бак бензина почти всегда + преобладание внедорожных маршрутов, была изготовлена пружина со следующими параметрами:
1. Длина пружины 22 см (сток 18 см)
2. Толщина прутка 12 мм (сток 11 мм)
3. Количество витков 7 шт. (сток 6 шт.)
4. Диаметр наружный 82 мм (сток 78 мм)
5. Диаметр внутренний совпадает со стоком, поэтому его не замерял.
Не забывайте, что у меня версия Тенери с АБС, задняя пружина под мои параметры слишком мягкая и ходов не хватало. Почему и заморочился с заменой пружины, это дешевле, чем менять мотоцикл
Установил аммортизатор с новой пружиной на мотоцикл, прокатился вдоль гаражей, жесткость пружины пока установил на ноль. Впечатления - мотоцикл стал выше и жестче. Такое ощущение, что теперь на нем можно скакать как на кроссовом мотоцикле. Сразу стал очевиден чересчур мягкий перед. Долил масло в переднюю вилку до уровня 135 мм, установил стоковые пружины, стало немного жестче, но еще полноценно не катался, выходные закончились, да и задолбался я с установкой. В ближайщие выходные полноценный внедорожный тест налегке, позже под полной загрузкой прокачусь по лесам, намечается очередной маршрут по таежным дорогам Приморья.
А теперь слайды:
Чтобы в будущем не разбирать весь мотоцикл для демонтажа заднего аммортизатора, то перевернул болт верхнего крепления в другую сторону, сделав улучшение, подсмотренное у буржуев, а именно просверлил в айрбоксе отверстие под болт и головку, а потом заткнул ее заглушкой от винтовой муфты Лентон для соединения арматуры, предварительно посадив ее на клей-герметик Sika, благо этого добра в гараже осело много после участия в строительстве моста на о. Русский