Puppy Dog Route (Маршрут щенка), верхняя секция, штат Вермонт
21-09-2019 и 22-09-2019Погода нас обрадовала на прошедшие выходные - 28-30 градусов тепла пообещали. Решили мы с Даниелем не ехать вокруг озера Онтарио в этот раз - дорога назад скучная, по хайвею.
Еще до того, как решился брать Сутенера, на ADVRIDER.COM прочел о маршруте Puppy Dog Route, состоящему в большинстве своем из гравийных дорог в штате Вермонт и Массачусетс.
Туда-обратно за два световых дня осенью не доехать. Нужно как минимум 3, а то и 4.
В итоге, решили проехать первую половину туда и обратно за 2 дня. Как показала поездка - решение было правильным.
Маршруты из года в год варьируют, так что за основу на первый день с севера на юг мы взяли маршрут 2018 года (260 км), а на обратный - 2012 года (300 км). Плюс еще доехать до точки старта из дому надо было, а потом и вернуться. В итоге суммарно за два дня получалось более 1000км.
Машруты на 95% - гравий, где укатаный, где сыпучий, где разбитый в гребень (особенно на подъемах), где уже и камешки, а где и подъездные трассы для квадриков с выраженной колеей. Сложных участков, конечно процентов 15% от всего, но очень много затяжных петляющих подъемов и спусков с гравием, местность гористая и холмистая.
Вот маршруты:
1-й день на юг от границы со Штатами
2-й день север к границе
Фоток немного, так как останавливались мало, было интересно проехать максимум из запланированного.
1-й день:Выехали в 9 утра из Монреаля, пока выбрались из города через пробки, пока добрались до границы, в итоге стартовали от таможни в 11:30. Проходить границу легко, если нет очереди, паспорт показал, пару вопросов и пожелания "Хорошей дороги!".
Заправлены мы были еще в Монреале, так что на половину первого дня бенза хватало, в крайнем случае съехали бы трассам и там бы поправились, все равно маршрут пересекает городишки. Набрали воды и пару фитнесс батончиков на всякий случай.
Только заехали на маршрут, через 5 минут уже залезли на хребет холма и перед нами открылась панорама на долину, озера и горы вдалеке, челюсть отвисает как красиво, но останавливаться сразу не хотели и катили дальше. Так прокатили без остановки треть маршрута где-то. Нужно уже было заправляться, да и жратоньки хотелось. Возле городка Хардвик наш маршрут пересекал асфальт - мы на него выезжали и через милю сворачивали дальше, а тут сразу на выезде заправка и через дорогу придорожный снэк-бар с чисто американским суперкалорийным джанк-фудом: бургеры, картошка фри, луковые кольца, крылышки, хот-доги. То что надо!
Заодно морды обмыть: лицо покрыто слоем пыли - жарко, приходилось приоткрывать визор шлема.
Хот-дог с чили и сыром зашел на ура, я специально попросил "самую маленькую картошку фри!", Даниель этого не сделал и ему навалили к бургеру гору!
Подзаправившись мы продолжили катить. Часто, где гравий хорошо укатан, то это фермы или шале чье-то, ехади как по асфальту местами, но какие пейзажи! Конечно, самые интересные виды открывались, года машрут сворачивал через какое-то сыпучее дерьмо с камнями, но зато пейзажи были офигеть. Впервые увидел огромную стаю пасущихся диких индюков. Количесто "чип и дейлов" перебегающих нам дорогу зашкалило за сотню, наверное.
Попалось пару откровенно дорог для квадриков или дирт-байков, с колеей и крупными камнями, благо что подсохшее все было. Вообще, с грунтом везет у нас - он каменистый, вода быстро уходит с поверхности, а за два дня до этого прошли хорошие дожди.
Так мы и докатили до Вудстока (не тот, где фестиваль был - тот в штате Нью-Йорк, рядом). В Вудстоке была сотовая связь, нашли недорогой отель в 20 милях через букинг, да еще и завтраком. Доехали, зачекинились, поужинали и легли дрыхнуть, чтобы пораньше встать - путь назад был длиннее и сложнее, через перевал и ущелье Ликольна рядом с горой Эллен.
Заранее с вечера заправили моты.
2-й день:Позавтракав в отеле бутерами, фруктами, кофе быстро упаковались, натянули экип и покатили в сторону городка Бетель откуда начинался наш маршрут назад. В этом регионе много лыжных курортов, то есть высоко - катить с утра было зябко, утепляться не хотели из-за жары днем, катили через облака, дорога мокрая, где гравий утрамбован он превратился в подобие смоченной глины, в поворотах весело сносило зад при подгазовке.
Забрались выше облаков. А там ухоженные фермы. Наверху дорога укатанная, а во спускаться уже было весело и местами можно была строить дом из тех кирпичей, что я навалил.
Троллим мою супругу и фоткаемся селфи, как обычно я с ней фоткаюсь в путешествиях.
На одном из подъемов к перевалу Линкольна я недостаточно дорулил, взял широко в итоге и попал между колеями на внушительных размеров каменюку. Звонкий "бам" последовал незамедлительно. Хорошо, что звонкий, значит не поддон и не фильтр, а защиты-то нет :-)
Даниель ехал позади, я остановился и решил глянуть что и как, может просто в подножку попало? Даниель сказал, что вылетело слева... итоге обнаружил небольшую вмятину на резонаторе глушителя слева снизу. Пронесло. Поднялись, петляет клево, в особо сложных местах даже асфальт положен. А вот на спуске с западной стороны асфальта нет, там не так закручено все, приходилось подтормаживать иногда посильнее, мот разгонялся вниз как угорелый во 2-ой передаче.
Потом уклон выровнялся и пошел на юг потихоньку вниз по хребту к какой-то ферме. Остановились попить, отлить и послушать тишину. Красота.
Продолжиди катить вниз к 125-ой трассе, над нами в страхе метался красноголовый дятел секунд 30. Почти у трассы впервые встретили группу адвэшников в обратном направлении: 701-ая Хаска Эндуро, свежие 850-ый гусь и ктм 790 новый, сверкающий. Веселее всех катил мужичок на Хаске впереди, мне кажется он что-то знал, чего его попутчики не знают
Мы катим дальше, закатили на тропу, мокрая земля, торчащие камни, корни. Выбрались, хотя GPS тупил и несмотря на четкий GPX c маршрутом все пытался нас вернуть назад, говоря, что впереди тупик.
В городке Уотербари остановились в заведении, где подавали медленно запеченную свининку, с бобами, рисом и сотрым соусом. Сказать, что среди всех посетителей мы были грязнее любой свиньи - ничего не сказать, каменной серой пыли на нас было просто много, он въеласт в экип. А тут еще подъехали хипстеры: на кафе-рейсерах, в аккуратненькой коже, в классических шлемиках с циферками, бритые, умытые
Я уверен, что со стороны это смотрелось как инь-янь.
Нам оставалось меньше трети пути, чуть меньше трети бака. Мы заправились. Бенз без этанола! Прелесть глуши в Штатах - много старых траков, которые этанол не переваривают, поэтому на многих заправках можно найти отдельную колонку бенза без этанола. Для мотоцикла - самое-то.
На очередном каменистом участке новый "бам!". Даниель катил впереди и не видел, что я остановился. Вернулся минуты через две, когда я уже все осмотрел - снова в резонатор, на это раз справа. Причем вмятины почему-то две рядышком.
На скоростном перегоне Даниель почти приехал в оленя, перебегавшего дорогу.
Обнаружили по пути "дом с привидениями" - заброшенный дом с громадным сараем рядом. Видно, что не мы одни заинтересовались " а чо там? а зайти можно?". Дом явно был конца 19-го - начала 20-го века.
Даниель решил сыграть роль привидения. Из-за его улыбающейся рожи никакого саспенса запечатлеть не удалось.
Последние 10 км. На это раз "бам" у Даниеля. Вроде все ок. Доехали до водопада, который незамысловато называется Большой Водопад
на фото высота главного водопада непонятна, но там где-то метров 10 уступ. И до него сверху еще 25-30. Красиво и захватывает дух, когда смотришь вниз.
Через 10 минут мы были у границы. Канадский офицер, молодой парень, спросил что ввозим. Сказали, что пыль. Решил не проверять и запустил нас "домой".
6 вечера, темнеет, а нам еще 170 км шпарить до дома. На въезде в Монреаль трафик. Дома!
Итоги превзошли наши ожидания, нам понраилось, договорились в следующем сезоне собрать лучшее из двух маршрутов и доехать таки до Массачусетса. А еще решили, что надо составлять подобный маршрут в Квебеке и дать его американским адевэшникам - у нас гравийки в худшем состоянии, чем у них, трамбовки такой плоности почти нет. Даже то, что делали на прошлой неделе сложнее 80% маршрута в Вермонте. Пусть страдают.
На мот надо ставить в срочном порядке на следующий сезон защиту, резонатор самая получающая часть вместе с нижним рычагом заднего амморта, защита отсечет долетающие камни раньше. Вообще нужно максимально защитить байк сзади снизу: кардан, суппорт тормоза. И фару.
Надо брать адевешный шлем с кроссовыми очками. В обычном шлеме очень жарко при закрытом визоре, при открытом пыль лезет в глаза, камешки фигачат по морде.
Для такой езды нужны другие перчатки, в спорт-туринге коже руки сильно потеют, натираются мозоли, устают и ухудшается контроль.
Боты нужны тоже не спорт-туринг, на гравие скользят иногда.
Надо брать черепаху и кроссовый верх ибо жарко трындец.
Как-то так.