Наконец-то методом проб и трудоёмкого поиска оптимального решения (с третьего раза) я завершил проект багажников на свой мотоцикл.
Расскажу подробнее: все три площадки под кофры я решил не гнуть из круглой трубы, а сварил из прямоугольного профиля, потому что мне нужна была плоская поверхность, на которую я уже привернул ползуны, которые держат кофры, и позволяют оперативно снимать ящики "одним движением руки". Конечно внешний вид прямоугольных рамок существенно проигрывает плавным изгибам трубы, но тут победила рациональность. Далее левую рамку я связал через пассажирскую подножку на болт крепления центральной подножки, правую рамку через пассажирскую подножку к водительской подножки, фигурно изогнув трубу, чтобы не мешала ноге стоять на подножке в стойке. Боковые рамки крепятся на крепления пассажирских ручек, и связаны перемычкой между собой под гос номером на крыле, принципом труба в трубу и законтрены болтом с гайкой. Рамка центрального кофра крепится на два болта к отверстиям в хвосте, на которые крепился штатный багажник (три отверстия остались незадействованы и были закрыты заглушками),далее эта рамка крепится на две тяги из сантиметрового прутка к перемычке боковых рамок, и прикручена через две небольшие пластинки напрямую к боковым рамкам (для снятия лишней перпендикулярной нагрузки с болтов в пассажирских ручках). В итоге конструкция получилась из трёх деталей. Размер рамок просчитывал практически по кромке дна кофра, так как самый большой центральный алюминиевый кофр на 54 литра при неправильном креплении со временем от вибраций выламывает себе дно (научен на чужом горьком опыте). Каждый кофр закреплён на 8 полупотайных мебельных болтов с плоской шляпкой к ответным частям ползунов, чтобы барахло в кофре не перетирать об острые грани болтов. Одетый на ползуны боковой кофр фиксируется на две страхующих застёжки, которые дополнительно притягивают кофр к рамке (страхующие застёжки уже меня спасли, из за дырявой головы, которая забыла дать рукам команду протянуть гайки креплений ползунов, которые по дороге благополучно потерялись). Центральный кофр страхуется одной застёжкой, в следствии принципа конструкции, и также является противоугонным средством от кражи кофра, посредством продетой через застёжку и замок крышки петли троса. Пока не откроешь замок крышки- не отстегнёшь стаховочную застёжку и не снимешь кофр. Противоугонные тросики на боковых кофрах работают практически аналогично, за исключением того, что тросики по ненадобности остаются в рамках кофров и заправляются внутрь. Логическая идея была такова, чтобы все три кофра я мог открывать и снимать, имея в наличии всего один ключик, который подходит ко всем замкам кофров этого мотоцикла. Далее я решил установить складные ручки для переноски кофров, которые как оказалось очень полезны при снятии кофра с мотоцикла. Ручки доработал при помощи виниловой трубки, которая скрыта с внутренней стороны и выполняет демпфирующую функцию, чтобы петля ручки не болталась и не дребезжала при езде.
Как оказалось позже, на ручку очень удобно и плотно одевается экспедиционная канистра, поэтому я не долго думая выпилил два круга из листового алюминия и прокладку из резины чуть большего размера алюминиевого круга, которая не позволит протереться пластику канистры. Весь этот бутерброд я просверлил сверлом шестеркой и вставил в отверстие крюк от анкера полукольцом, и зафиксировал с обратной стороны гайкой барашком. Теперь я одеваю канистру на ручку, одваю кронштейн крючком за скобу ручки и затягиваю барашком. На кофр приклеил неприметные самоклеющиеся подпятники из мебельного магазина, чтобы канистрой не царапать кофр.
Ну и в итоге купил в магазине 6 метров светоотражающей самоклеющейся ленты, и приклеил на косые грани кофров, дабы очертить округлую внешность кофров, и добавить заметности другим участникам движения мотоциклу в ночное время суток. Ширина мотоцикла в кофрах составила ровно 99 сантиметров, ночью он будет издалека восприниматься как малолитражка
. Багажники испытывал собственным весом, сидя на кофрах своей пятой точкой и поднимая мотоцикл, установленный на боковой подножке до отрыва заднего колеса от дороги, испытания прошли успешно, багажники не скручивают подрамник, кофры не болтаются (вспомнить стоковые кофры как уши спаниеля прыгают).
Небольшим бонусом установил регулируемые по высоте и наклону проставки руля sw-motech, ранее из за моего небольшого роста в 174 см приходилось немного тянуться к рулю, из за чего уставала шея. Зато теперь в стойке ровно стою.
Может кому пригодится эта информация, стараюсь быть полезным.
8_UrgiW3Izk.jpg
TkKsEuBP-q4.jpg
rrYX5Fs4bhg.jpg
ppcrkD-E_u4.jpg
Nt2s7za92CY.jpg
md7wdKblCRg.jpg
JgARLHrxoxs.jpg
HkjAooYnn1s.jpg
g72l8IJnU8c.jpg
50I4Wa78cIU.jpg
8_UrgiW3Izk.jpg