Автор Тема: Дымим иногда по утрам.... Сильно.  (Прочитано 9740 раз)

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Тенера 95 г.в. Масло Мотюль 10w40
С европы. 29500 км Проверенный человке привез. Говорит перед продажей вскрыли двигатель убедиться что не хлам продаем и удивились прекрасному состоянию ЦПГ. (Он возит моты, свой гаражик по мотам, ремонтирует, продает...)
Так получилось, что проехал после покупри всего 500 км. Зиму11-12-лето12-зиму12-13 мотоцикл простоял. Этой весной завелся как не бывало. Покрутил конечно, прикурил от машины, но завелся без особых проблем. Знаю что надо было бы поменять масло и фильтр, но... Не поменял.  :-X Масло само обновилось путем расхода. Тут я писал об этом. http://tenere.su/conf/index.php?topic=151.msg4533#msg4533
Проехал с контрольного выставления уровня 180 км. Уровень как прибитый. Я уже обрадовался - типа это я просто раньше не правильно мерял. Я как заглушу, так сразу лезу уровень мерять. Не особо-то жду когда масло осядет. А сейчас правильно - заглушу, сниму шлем/боты и т.д., уложу все в кофр, тогда меряю. Но червячок в душе спрашивал "Куда делись 3 литра что залил с весны? За 2500 км двигло съело?"
Но сегодня увидел снова щуп на минимуме.

По утрам, когда завожу двигатель есть два варианта. Они на видео. Дым проходит через 2 минуты (не через 10-15 секунд как я говорил раньше))) ) А бывает чаще всего что без дыма.

Подскажите куда копать? Я не совсем соображаю по мотам, не обессудьте. Маслосъемное кольцо есть? Может оно залегает?
Может промывки какой залить? Раскоксовать? В остально претензий и вопросов никаких к моту нет.  :)

http://www.youtube.com/watch?v=dwyEsZI_DXc&feature=c4-overview&list=UUCaQ2Bkoa5lsbAIYS9z0ppg

http://www.youtube.com/watch?v=-yrupwkXdvk&feature=c4-overview&list=UUCaQ2Bkoa5lsbAIYS9z0ppg

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #1 : 25 Июль 2013, 23:45:55 »
"Вскрывать" мотор ради того чтоб посмотреть поршневую - никто не станет. на шестисотке это невозможно без снятия двигла, например, кроме этого - требуются прокладки, уплотнительные кольца, антфриз, умелые руки..

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #2 : 25 Июль 2013, 23:56:27 »
Вообще маслосъемные колпачки лучше поменять. В зиму например отдай в сервис. Со временем они дубеют. Ну и компрессию измерь. Про вскрытие башки скорее всего брехня, там слишком много работы шоб вот так взять и туда залезть. Busse +1. Правда снимать двигло на 660 не обязательно, но гемора все равно много.

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #3 : 26 Июль 2013, 08:40:29 »
Да и с руками и с прокладками там проблем нет....  Кроме того, 500 километров что я проехал в 11-м году (а проехал их не за один раз разумеется)  - не было дыма.  А потом мот просто стоял.
Похоже надо смотреть колпачки. Могли за 1,5 года простоя (2 зимы)задубеть.
Вот и сегодня - ну вооооообще не было дыма. Даже на видео где дыма нет - он едва-едва просматривается. А сегодня вооообще нет! Хоть дыши!!!
И похоже начал намечать закономерность - уровень падает после вот таких утренних дымов...
Может быть что-то типа того, что клапана в определенном положении встают и в камеру масло набегает, а утром выплевывает его? А в другой день клапана по другому встали и маслу хода нет в цилиндр? И дыма нет?

Busse, на сколько я понимаю если кольца залегают, лопаются - дымит постоянно. Тут такого нет.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2013, 09:18:53 от Бес »

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #4 : 26 Июль 2013, 10:33:29 »
Ты маслорасход то померял?
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #5 : 26 Июль 2013, 11:04:55 »
там кольца не лопнут без механического воздействия - они стальные. 500 км - крошечный пробег, тем более если не за один раз. если масло не менять вопремя, то кольца залегают от отложений продуктов разложения масла, смол - теряют подвижность. я как-то на одном из своих мотоциклов разобрал мотор, посмотрел что всё плохо, отмыл поршень и кольца ацетоном - да и проехал на нём ещё семь тысяч. расход не то чтобы исчез, но упал значительно. и при дохлых колпачках, и при износе поршневой будет жрать масло постоянно, не только при пуске.
у знакомого на ХТ400 разыгрался масляный аппетит от того что резинка уплотнительная в масляном канале лопнула от старости и масло просто закачивалось в камеру сгорания, например.

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #6 : 26 Июль 2013, 12:11:02 »
Rigiy  Мерял. Говорю же каждый день смотрел. Пробег примерно по 50+ почти 60 в день. Стоит как прибитый у мах. Ну может  на 3-4 мм ниже, а на след день выше чем вчера, т.е. +/- в пределах погрешности измерения. И так три дня. 180 км.
А на четвертый... Завелся с дымом. На работу и обратно т.е.  еще полтинник. вечером меряю - уровень чуть выше минимума.
Хотя может быть я "притягиваю за уши" дым в четверг и уход масла?

Busse Новое масло. Проехал 500 км. Полтора года простоял. Ну не может же масло от простоя на столько испортиться, что "уложит" кольца?
Это скорее колпачки...
Может жижи какой залить? Для очистки колец? Не поможет - лезть в колпачки...
Мне одно не понятно - почему не постоянно?
« Последнее редактирование: 26 Июль 2013, 12:17:28 от Бес »

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #7 : 26 Июль 2013, 12:36:34 »
у знакомого на ХТ400 разыгрался масляный аппетит от того что резинка уплотнительная в масляном канале лопнула от старости и масло просто закачивалось в камеру сгорания, например.

Может как то так...
Не бывает так что бы позавчера не жрет, вчера не жрет а сегодня 0,5 за 50 км съело. Что с кольцами, что с колпачками расход относительно стабильный должен быть. Или ты что то накосячил.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Lem

  • ***
  • Сообщений: 206
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Рома
  • Мотоцикл: XT660Z'08
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #8 : 26 Июль 2013, 13:27:16 »
Просто не езди по четвергам

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #9 : 26 Июль 2013, 14:22:16 »
Rigiy Я вообще в него не лазал. Я левый пластик только снял чтобы поменять АКБ и всё. )))  Что там и кстати - где - там? можно накосячить? )))))
Lem кстати, это мысль. )))))))

Короче надо попробовать выявить закономерность и гнать в сервис ((((((((((

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #10 : 26 Июль 2013, 15:03:28 »
Что там и кстати - где - там? можно накосячить?

C замерами я имел в виду. Сам подумай: при расходе 500 гр на 50 км ты бы был похож на подбитый мессершмит над курской дугой.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #11 : 26 Июль 2013, 15:53:19 »
Да вот думаю... Ну не может же это дымное облако вмещать в себя  ну пусть не 500. пусть 400 грамм масла...
От рисоеды, не могли нормальный способ замера сделать. ))))))))))))))
Или у меня руки кривые....
Ну блин! Я с весны проехал 2500 км, не жарил жестко. 4000 крейсер, до 5000 на обгон, переключение - 5000 и следующая, 5000 и следующая, редлайн ни разу не был.
Куда-то делись 3 литра залитые с весны? Хорошо, щуп был сухой, 2,5 литра на 2500 км - это нормально? Основной пробег по трассе на 4000. МКАД (прокатиться по Носовихе до работы 1,5 км и по Каширке 1,5 км до дома не в счет) и 600 км до Тулы + окрестности и обратно. . .
Сейчас приеду с работы, заглушу двигатель и буду сидеть и мерять уровень каждые 30 секунд на протяжении 10 минут...

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #12 : 26 Июль 2013, 16:10:34 »
Ну блин! Я с весны проехал 2500 км,
Куда-то делись 3 литра залитые с весны? Хорошо, щуп был сухой, 2,5 литра на 2500 км - это нормально?

А Весной масло было? Эти 2,5 литра ты за раз долил? Если так то ты на сухом движке катался.

Литр на тыщу конечно многовато.

Я если чесно не парюсь прогретый движек или нет(только не говори никому ;)). Что с утра что на горячую уровень особо не меняется. (такого что на горячую масло было а с утра нету или наоборот появилось не бывает). Курьезы случаются при полной замене. Необходимо проехать несколько километров что бы насос распихал все по углам. После этого приходится доливать и не мало.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #13 : 26 Июль 2013, 16:49:39 »
на всяких генераторах и прочих стационарных моторах бывает что забивается/обмерзает шланг с сапуна и мотор начинает жрать масло. может там причина?

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Дымим иногда по утрам.... Сильно.
« Ответ #14 : 26 Июль 2013, 17:10:40 »
Rigiy было, не помню точно сколько, не полный щуп, но было. Я просто допуск сделал - если был минимум. Нет, не за раз.  У меня как-то даже в мозгу отщелкнулось - литр в месяц.  Грубо - 1200 км
Я просто что-то побоялся ровнять уровень на холодную (и проверять так же) не выдавит ничего когда масло разогреется?
Т.е. (я никому не скажу) долить на холодную и поездить, а потом проверить на холодную? Чтобы не морочиться с температурой масла 70 градусов, 10 секунд на Х.Х. по мануалу....

Busse, тогда был бы мессершмит. Дымил бы как камаз.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2013, 17:18:12 от Бес »