Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 114105 раз)

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #135 : 07 Июнь 2015, 12:36:36 »
Одни концы вниз, в район прогрессии суешь и в район кронштейна левой вод. подножки, вторые концы вверх, под бак, как на этой фотке, у шнорхеля с левой стороны по ходу движения мотоцикла
Большое спасибо! Значит, мысль двигалась в правильном направлении :)

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #136 : 10 Июнь 2015, 15:47:59 »
ПАРНИ приветствую всех! поздравьте меня я это сделал ! Я отремонтировал и настроил 2 карба и старый прошёл он у меня  около 90т.км.(тросик спидометра кончался сейчас 87т.км. показывает) и новый с ебэя судя по спидометру который у того же продавца 33т.км. Тенор работает - часики!На холостых ниже 1000  ели каленвал варочеется ,на ход- рвёт с места по всякому .Слушаю работу и душа радуется. А было ужасти стрелял, чихал, папёрдывал , а самое хреновое в обратку дыщщщщ ажно подшипник бендикса кончился и стоит он гдето 8т.р..На аукционе за каб от багиры боролся теперь я знаю с кем , жаль что ваще пропал. Вопрос такой есть как фотки выкладывать а то пытаюсь а мне сообщает что большой формат я и так и сяк  ничего не получается.

Оффлайн Александр44

  • ***
  • Сообщений: 111
  • Город: Кострома
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XTZ 660 91
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #137 : 11 Июнь 2015, 00:00:19 »
На http://radikal.ru/ загружай, он там автоматически сжимает.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #138 : 11 Июнь 2015, 08:28:07 »
ПАРНИ приветствую всех! поздравьте меня я это сделал ! Я отремонтировал и настроил 2 карба и старый прошёл он у меня  около 90т.км.(тросик спидометра кончался сейчас 87т.км. показывает) и новый с ебэя судя по спидометру который у того же продавца 33т.км. Тенор работает - часики!На холостых ниже 1000  ели каленвал варочеется ,на ход- рвёт с места по всякому .Слушаю работу и душа радуется. А было ужасти стрелял, чихал, папёрдывал , а самое хреновое в обратку дыщщщщ ажно подшипник бендикса кончился и стоит он гдето 8т.р..На аукционе за каб от багиры боролся теперь я знаю с кем , жаль что ваще пропал. Вопрос такой есть как фотки выкладывать а то пытаюсь а мне сообщает что большой формат я и так и сяк  ничего не получается.


Я до сих пор с ним вожусь, настроил более менее но все равно не доволен.
Чтобы обороты от легкого газа не взлетали в 4к пришлось укоротить вдвое пружину вакуумного обогатителя (сбоку с мембраной)
но теперь при открытии ручки газа до начала движения вторичного карба (гдето 5-7мм по перемещению ручки) идет провал оборотов и внутренний хлопок. Чтобы мот нормально ехал при открученной ручке газа пришлось иглу вторичного опустить на 1.5 риски.
1) Подскажи пожалуйста алгоритм настройки этого вакуумного обогатителя, я по чуть чуть даже укорачивал пружину и все равно не отловил оптимальный момент.
2) и если такие хлопки при легком шевелении ручки раза, мне иглу первичного карба приподнять?приопустить?)


Похоже пока я не сдам экзамен по этому карбюратору на отлично он меня в покое не оставит   :'(
Born to be wild...

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #139 : 11 Июнь 2015, 10:18:06 »
АНДРЕЙ-INGENER, расскажи плиз нам подробно что и как делал.
Как заливать фото тут писал: http://tenere.su/conf/index.php?topic=36.msg3624#msg3624

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #140 : 15 Июнь 2015, 15:57:17 »
Зкарбы могу сказать вот чё
Все проблемы начинаются когда изнашивается ось 2 карба а в месте с ней и заслонка или разбирался этот узел ( в мануале этот узел неразборный даже манжеты менять нельзя ) . У меня на старом карбе ось изношена на 1.2мм - сделал новую ,а на новом 0.25мм - сделал втулку ( у меня есть хороший токарь). Фотки вставить не получается (слабоват я в этом вопросе) попробую на словах. На ось прикручивается заслонка на2 болтика и между заслонкой и корпусом карба образуется щель (а это падсос воздуха )а увидеть её можно подняв ваккумную заслонку и на свет на просвечивание . По всему овалу  медной заслонки просвечивание должно быть минимальной а в идеалле ваще недолжно быть . Мой мотик здесь http://vk.com/video195460972_171077091

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #141 : 15 Июнь 2015, 16:14:18 »
Mayc пружинку зря резал. как регулировал и как проверял карб ? Если на холостых работает и держит 1500 оборотов смотри 2 карб. Открывая плавно заслонку (там гоичка на оси ,пружинка) нитрогая основной  он должен газовать легко без затупов (может чууууть чуть).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #142 : 15 Июнь 2015, 16:44:32 »
Зкарбы могу сказать вот чё
Все проблемы начинаются когда изнашивается ось 2 карба а в месте с ней и заслонка или разбирался этот узел ( в мануале этот узел неразборный даже манжеты менять нельзя ) .
Ну вот хоть кто-то подтвердил мою идею про износ оси на собственном опыте. А то "forest" ваще писал что ничего страшного в болтающейся заслонке нет, но увы это не так и проблема вылазит именно на больших пробегах, а учитывая что Тенеру с большим пробегом ваще сложно продать, народ повально скручивает пробеги т.е. выдает "желаемое за действительное", от сюда возможно и много негатива по "старой" Тенере, кстати я вот щас ваще не уверен так ли уж "честны" продаваны в самой Германии, откуда приходит 70-80% старых Тенер. Ну и кстати заслонка тоже маленько изнашивается, но не так критично, думаю если бы у меня хватило ума эту заслонку не трогать надфилем со шкуркой, желая придать ей более "лучшую" форму, у меня бы все получилось и не пришлось бы карбы заказывать. А по Багировским карбам какая-то непонятка вышла, я вроде макс. 90 или 91 евро поставил, и вроде ставку не перебили, короче х.з. я в итоге все равно карбы заказал, так что все ОК.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #143 : 15 Июнь 2015, 19:09:21 »
Мой мотик здесь http://vk.com/video195460972_171077091
Андрей, а крутая у тебя Тенерка, вилка перевертыш от чего стоит?
Ну и по второму видео прямо внушает, такие реки быстрые в брод брать не каждому по силам, жестко эндурите вы по Камчатке, а для меня "Камчатка" это ваще не полуостров, а скорее Остров, далекий, далекий остров ))), но места красивые.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #144 : 15 Июнь 2015, 23:38:30 »
Так я не понял - только ось вытачивали новую, а заслонку саму старую оставил? В чем проблема фото закинуть, я ж ссылку дал как делать.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #145 : 16 Июнь 2015, 10:55:36 »
всё понял правильно - ось поменял а заслонка старая ноооо её нужно подгонять -это несложно но крапатливо ,наждачкой 400ой только неторопиться. Даже если с нового заслонку снимешь то поставить  её на место просто так неполучится.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #146 : 16 Июнь 2015, 11:00:46 »
Но заслонка же сточилась немного по бокам скорее всего, там так щель и останется. Разве нет?

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #147 : 16 Июнь 2015, 12:01:31 »

заслонка старого карбюратора , просветы есть но он работает ( просвет - это подсос воздуха) игла основного карбюра в нижней канавке (поднята) винт качества на 4 оборота , а иглу 2го я опустил на одну канавку , чтобы сбалансировать смесь с основным карбом - но перед этим убедился , что 2ой карб работает . проверить просто - 1500т оборотов и крути гаичку оси заслонки если набирает обороты то всё нормально .


такой карбюр работать не будет


заслонка карбюра почти в идеале


оси с выработкой .На одной 1.2мм(она дохлая)  на другой 0.25мм- втулкой из капролона или фторопласта в место манжеты можно продлить жизнь



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #148 : 16 Июнь 2015, 17:55:40 »
заслонка старого карбюратора , просветы есть но он работает ( просвет - это подсос воздуха) игла основного карбюра в нижней канавке (поднята) винт качества на 4 оборота , а иглу 2го я опустил на одну канавку , чтобы сбалансировать смесь с основным карбом - но перед этим убедился , что 2ой карб работает . проверить просто - 1500т оборотов и крути гаичку оси заслонки если набирает обороты то всё нормально
Ну кстати на втором карбе, если мне не изменяет память, когда опускаешь стопор на игле  - игла еще ниже становится, т.е. смесь обедняется, хотя если ты залез туда куда завод ваще не рекомендует лазить, думаю эту "фишку" ты просек  :D. На втором карбе все "с ног на голову"  :-\,  ну и у фторопласта есть такое хорошее свойство как "холоднотекучесть" и он в качестве втулки подойдет, даже коэффициент трения у него думаю будет меньше, чем как у нас в стоке - бронза по алюминию ходит, на сухую  >:(. В общем ты пошел более легким путем, без вытачивания оси, ну чтож, главное что все работает  :).
Ну и я так и не понял ты получается уже на "хороших" багировских карбах эту втулку ставил, или все-же Багировские карбы использовал как донор оси с заслонкой?
Ну и с подработкой заслонки шкуркой на 400 я все равно не понял, хотя это все по месту решать надо, просто мой опыт свидетельствует как раз об обратом, что лучше-бы я ничего не трогал (точил, шкурил), но думаю что легонечко шкуркой пройти заслонку можно, особенно если она не четко садится на свое посадочное место, главное в этом деле не перестараться  ;).
P.S. А вообще мне нравится идея опускания иглы т.е.обеднения смеси на вакуумнике и обогащения на основном карбе, я просто чувствую что карб слегка богатит, но плохо это или хорошо я пока еще не понял, пока однозначно сказать не могу, проезд через броды радует, но вот расход на бездорожье печалит, наверно также надо сделать, попробовать, а в друг броды сканают и на таких настройках, может даже лучше будет, короче надо разбиратся пробовать, думаю идеал не достижим, но к жэтому надо стремится  :).
P.P.S. Ну и я надеюсь все понимают что вакуумник это "мощностной" карб, работающий только когда от мотора требуется отдача момента, мощности, причем работать он начинает при равномерном прямолинейном движении только с примерно 4000 об/мин, а вот по "пересеченке" он открывается не зависимо от параметра оборотов, т.е тогда когда мощность нужна, а это может быть и 2,5 и 3 т. об/мин. об этом кстати свидительствует звук выхлопа, который сразу начинает "рычать"  :).
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2015, 18:27:04 от Energy »

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #149 : 16 Июнь 2015, 23:34:06 »
 У меня не багировские карбы а от тенора 1994г. (багировские ушли кудато ?  мне итересно какие в нём жиклёры). Я сделал оба карба одинаково и оба работают только регулировки разные. На одном старая ось на другом новая ,со стороны рычага фторопластовая втулка-шайба посаженная на фиксатор резьбы в место манжеты,а со сторны резьбы манжета и шайба.