Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 114105 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #285 : 18 Сентябрь 2016, 17:31:33 »
Ну а Спортивные мотики. Чистые Раллийники, С таким же как на Тенере Объемом ! Например KTM 660 Rally, там да, никогда не ставят CV карб. Там ставят один плоскодроссель FCR41, и настраивают его под те условия где будет проходить Гонка, прямо перед самой гонкой ). Т.к. Там важна каждая мелочь. Давление воздуха, температура, влажность. Вобщем тот еще Геммор ! Ну это если конечно условия резко меняются. Например температура воздуха резко упадет, или к примеру высота над уровнем моря резко изменится ! Не Для обычных людей в общем ! Кстати в спорте до сих пор используют Карбы. Например на версии KTM 690 Rally . Который правда из-за допуска по объему двигателя не участвует в Дакаре. Но все-же , их выпускают малыми партиями. Вот там ставят Карб ! Так что. Не так все уж и плохо в современном мире ! Если карб правильно отрегулирован то он в Спорте, может еще дать фору впрысковым собратьям !

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #286 : 18 Сентябрь 2016, 18:25:45 »
Хм. Ну может где не прав ! Ваша версия )?
Это вообще Ямаховская фишка ! Еще на Xt250 их стояло 2 шт. А разных типов. Чтоб момент с низов был выше ! Потому-что первичный карб. Он начинает работать. Соответственно вторичный подключается позже ! Получаем грубо говоря Диффуззор переменного сечения ! Если ставить карб. Один ! То сложнее добится четкой работы во всей области оборотов ! Будет провал ! На низких. Если карб будет меньшего сечения, то все хорошо будет на низких оборотах. Но на режимах отдачи полной мощности. Карб будет "душить" двигатель, Из-за меньшего чем надо Диффузора !
YDIS дебютировал с XT400. Фишка YDIS это отклик, а тягу во всем диапазоне можно и вакуумниками обеспечить.
Причина создания YDIS в том, что стабильный вакуумный карбюратор довольно "ленивая" вещь, а более отзывчивые плоскодросельные в те года еще не могли эффективно работать с столь большой кубатурой во всем диапазоне. Решение было простым - делаем плоскодроссельный и когда через него пойдет слишком много воздуха, то пустим часть на вспомогательный вакуумник. Итог - малые обороты плоскодросельник и ускорительный насос (который пока еще эффективно работает), а средних и выше хоть большую часть смеси готовит вакуумник, но за скорость отклика в основном отвечает первичный (который вместо уже малоэффективного ускорительного прикрывает вакуумник).
Сейчас уже все причины создания этого типа больше не актуальны, если что.

CV - в переводе с Английского "Константа Вакуума", Соответственно карбюратор работает под постоянным разряжением ! Ноо это относится как раз к области, где открывается заслонка, под заслонкой в общем. Соответственно, он сам регулирует степень открытия, в зависимости от скорости воздушного потока через него...
Все почти верно, но есть не описанные моменты - в CV еще огромную роль играет пружина - ее усилие задает противостоит подъему поршня от разницы давления и задает этим его текущую высоту. Слишком слабая пружина для текущего разряжения просто приведет к тому, что поршень может поднять иглу выше ее предела рабочей высоты или вообще упереться "в потолок".
Еще есть в поршне отверстие синхронизации давления надмембранного - оно влияет на скорость реакции на изменения давления (да-да, не забываем что воздух таки сжимаем). Редко применяемый тюнинг, но очень эффективный за следующим нюансом - сделаем больше - быстрее реакция, но поршень будет более чувствителен к пульсациям, что приводит к риску неравномерной смеси на опредленном диапазоне. Сделаем меньше - все ровно наоборот. Фактически рассчитывают на конкретные рабочие характеристики карба (частота пульсаций, их силу, пружину, эластичность мембраны и т.д., допустимые погрешности).

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #287 : 18 Сентябрь 2016, 18:38:19 »
Ну а Спортивные мотики. Чистые Раллийники, С таким же как на Тенере Объемом ! Например KTM 660 Rally, там да, никогда не ставят CV карб. Там ставят один плоскодроссель FCR41, и настраивают его под те условия где будет проходить Гонка, прямо перед самой гонкой ). Т.к. Там важна каждая мелочь. Давление воздуха, температура, влажность. Вобщем тот еще Геммор ! Ну это если конечно условия резко меняются. Например температура воздуха резко упадет, или к примеру высота над уровнем моря резко изменится ! Не Для обычных людей в общем ! Кстати в спорте до сих пор используют Карбы. Например на версии KTM 690 Rally . Который правда из-за допуска по объему двигателя не участвует в Дакаре. Но все-же , их выпускают малыми партиями. Вот там ставят Карб ! Так что. Не так все уж и плохо в современном мире ! Если карб правильно отрегулирован то он в Спорте, может еще дать фору впрысковым собратьям !
Там плоскодроссельные уже более современного типа. В года создания YDIS такого не было. Кстати шестисотвки и выше в современном дакаре все еще учавствуют, но уже вне официального зачета.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #288 : 18 Сентябрь 2016, 20:25:46 »
Редко применяемый тюнинг, но очень эффективный за следующим нюансом - сделаем больше - быстрее реакция, но поршень будет более чувствителен к пульсациям, что приводит к риску неравномерной смеси на опредленном диапазоне
Да ! Я рассверлил )! Получил то что получил. К сожалению это не впрыск, тут настройку "в зад" не вернешь ). Хотя если говорить честно. То сказывается это на отклике ! Т.е. результат то я получил ! Ну а повышенный расход топлива, дак как мотик едет - столько он и жрет ). По трассе-то расход не изменился ! Кстати Мотик пришел из Германии вообще с разрегулированным карбом. Там они Накрутили ! Так что первичный карбюратор открывался выше среза отверстия, причем намного ! Из-за этого, тяги вроде-бы больше стало, Чутка. Ноо на мощностных режимах, когда дроссель на полную открываешь, мотор после 5000 на 5-ой начинало "колбасить", т.е. смесь бедная становилась ! А на бедной всегда вибрация повышенная идет ! Вобщем, карб чуйствительный очень к настройкам, как настрошь, так он и поедет ! А поршень этот у CV карба, он реально на кочках подпрыгивает ). Так то чувствуется ). Заслонка то закрыта ! В момент открытия, если на кочку наезжаешь, и поршень "прыгнул", там резкий подхват ). А если наоборот. То дополнительное время нужно )! Вобщем не угадаешь ))))). Весело иногда ) Бывает. Хотя я уже привык ).
Там плоскодроссельные уже более современного типа. В года создания YDIS такого не было. Кстати шестисотвки и выше в современном дакаре все еще учавствуют, но уже вне официального зачета.
Ну х.з. Может быть ). Сомневаюсь только что вне зачета много желающих ! все таки 100 000 Евро стоит участие это если все расходы включать ! Мало желающих. Для Любителей есть Африка Эко рейс !

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #289 : 18 Сентябрь 2016, 20:42:29 »
в CV еще огромную роль играет пружина - ее усилие задает противостоит подъему поршня от разницы давления и задает этим его текущую высоту. Слишком слабая пружина для текущего разряжения просто приведет к тому, что поршень может поднять иглу выше ее предела рабочей высоты или вообще упереться "в потолок". Редко применяемый тюнинг, но очень эффективный за следующим нюансом - сделаем больше - быстрее реакция, но поршень будет более чувствителен к пульсациям, что приводит к риску неравномерной смеси на опредленном диапазоне.
На переходных режимах смесь и так некорректная идет ! Ему время нужно, чтоб установится в опр. положение ! Прийти в равновесное состояние. Ну и Инженеры не рассчитывают. Что там, будут внешние воздействия большие. Вертикальные ! А наезжая на препятствия, вобщем там мотик бывает подкидывает нехило. Вобщем еще из-за этого, поршень не может зафиксировать равновесную точку ! Вобщем чем острее реакция на газ. Тем смесь неравномернее ! Главное прийти к какой то "Золотой середине" ! Чтоб и реакция устраивала и колебания неравномерности смеси, не выходили сильно за рамки ! Т.к. это опять-же тоже вызовет негативную картину в виде пропадания тяги, пускай и коротковременного, ноо тем самым опять же вызывающего Запаздывание ! Чтоб не получилось - "За что боролись - на то и напоролись" )! 

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #290 : 18 Сентябрь 2016, 21:38:00 »
Кстати Мотик пришел из Германии вообще с разрегулированным карбом. Там они Накрутили ! Так что первичный карбюратор открывался выше среза отверстия, причем намного ! Из-за этого, тяги вроде-бы больше стало, Чутка. Ноо на мощностных режимах, когда дроссель на полную открываешь, мотор после 5000 на 5-ой начинало "колбасить", т.е. смесь бедная становилась !
Ну вообще это звучит как довольно известный "тюнинг" на нижний-средний диапазон - под ролик тяги вторичного ставят проставку или стяжку и синхронизируют с целью включать вторичный чуть выше холостых. Правда вот именно тогда карб становится крайне чувствительным к настройкам и надо не забывать про верхний стопорный болт чтобы не получить описанную выше радость с прикрытием вторичного на полном газу.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #291 : 18 Сентябрь 2016, 22:05:44 »
Нет. Я про первичный карб говорил. Там же. стопорные болты есть. На "Бабочке" один для ХХ. Другой служит ограничителем открытия карба. Дак вот этот болт был почти полностью выкручен. из-за чего первичный карб. Точнее его заслонка открывалась выше среза отверстия. Со вторичным не помню. Наверное тоже чутка у него заслонка механическая заворачивалась, уже не строго горизонтально становилась ). На счет стяжки, знаю Я. Хотя лично не видел и не делал. Не понимаю что мешает регулировочным болтом накрутить и сделать степень открытия не 6 мм от первичного, а хоть 4, хоть 3 мм )))). Ноо тогда да, придется немного поизвращатся с синхронизацией заслонок ). Просто считаю что именно в первичном карбе не стоит, делать, чтою заслонка выше среза поднималась ). Да, ход ручки газа будет больше ! Но это уже нерасчетный режим для карба, там же в этой полости тоже какое то разряжение. А когда выше среза. Там ступенька будет и доп. объем, следовательно доп. завихрения, и возможно скорость в сечении будет меньше ! Соответственно давление статическое станет выше и расход воздуха хоть и возрастет, а давление не уменьшится!!!!. Соответственно бензо-воздушной смеси через жиклер уже больше не пройдет, а воздуха больше. Отсюда и обеднение ! Не знаю в общем ! Ноо мотор хоть и бежал хорошо. Но его реально "колбасило" Это как только из германии мот пришел !

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #292 : 27 Сентябрь 2016, 21:50:26 »
Мозги кипят ёксель-моксель. ;D

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #293 : 28 Сентябрь 2016, 06:37:29 »
У меня тоже . Я морально истащён карбами сутенёра , немогу их победить .


Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #294 : 28 Сентябрь 2016, 09:23:28 »
А у сутенера то чего? Там же вроде 2 простых вакуумника.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #295 : 28 Сентябрь 2016, 14:56:35 »
А у сутенера то чего? Там же вроде 2 простых вакуумника.
Самое смешное, что когда я в 11 г. выбирал по тырнету свой первый в жизни Эндуро ! Причем изначально не зная еще, что такое Эндуро ). Вобщем, как раз Сутенер тоже рассматривал. Ну из Германии то и выбор не велик особо был. Интересовала в первую очередь Ямаха ! Вот Сутенер как раз отпугнул отзывами о то что у них иголка разбивает колодец распылителя и карб начинает богатить, причем там это так в красках описано было, что выбор пал на Тенеру ).

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #296 : 29 Сентябрь 2016, 00:55:36 »
визуально с внутренностями всё нормально (можно сказать под микроскопом каждую детальку рассматривал) а вот если держать меньше 4 тыщь то закидывает левый цилиндр свеча чёрная как будто сажей измазали а правая серая. Час езды по городу меняй свечку. Больше 4.5т всё нормально прёт правда больше 6т нидаю поршневая на обкатке. На холостых часики.
И чего я только ниделал и потраха менял и регулировал и таки сяк и менял калпочки бронепровода к атушки , добился токого что при перегозовке из глушака нет чёрного дыма , а свечу всё одно закидывает

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #297 : 29 Сентябрь 2016, 04:32:43 »
карбюр 660го я маненько усовершенствовал - жиклер хх поставил от TTRа на 50 .регулировочный винт тоже от TTRа ( он с калёсиком ) канал укаратил . Теперь для регулировки отвертка ненужна.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #298 : 29 Сентябрь 2016, 05:38:16 »
А ещё хочу поведать как у меня в середине лета приступ "эпилепсии " чуть нес лучился .
Всё было хорошо и вдруг чёто мой тенор начал почихивать попёрдывать ,а то и в карб стрелять , я его перебирать регулировать а он ещё хуже (я его даже укусил) все признаки бедной смеси . И тут" чёрт" меня дёрнул резинки подёргать , большую я менял в 10м году (60т.прошла) а маленькую нигогда она с японии , подёргал всё впоряде как бы, у меня начинается истерика я изовсех сил от злости за малую ухватился дёрг и она у меня в руках . А оказывается она давно отслоилась даже окислилась только невся а нижняя и со стороны большой , а другая сторона держалась крепко ВОТ И ПОДСОС ВОЗДУХА.
Я давай искать нигде нет чтоб побыстрей (лето короткое) .Заказал на ебэе у немца (с германии пришли за 2 недели - фантастика какаято) .А пока идут пробовал приклеивать хитрым герметиком(сразу отвалилась) локтайдом (на 2 поездки хватило 250км)  .
Так , что парни к этому узлу нужно канкретное внимание а ни визуальное

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #299 : 29 Сентябрь 2016, 07:21:20 »
Вроде для определения подсоса нужно их пробрызгивать вд-шкой, если подсос, меняются обороты.