Спасибо за ответы, буду пробовать, на крайний случай нашёл у наших официалов под заказ)
А менять приходится потому что прошлые владельцы не смазывали и пропустили вспышку. Теперь маятник на 15 мм ходит в крайней точке, стучит и проситься зимой на переборку.
15мм это не люфт в шарнире. Я разбирал этот шарнир после "пропущенной вспышки" там ничего критичного, люфт в шарнире в несколько десяток. Смазал водостойкой смазкой, заменил уплотнения, поставил обратно и не парился. Маятник перед этим люфтил сильно. Но при этом заменил подшипники в прогрессии и в маятнике на полимерные втулки, т.к. они были ржавые, а на стальных втулках глубокая выработка от игл подшипников. Стальные втулки прогрессии и ось маятника проточил что бы убрать коррозию и выработку, выточил полимерные втулки, купил манжеты нужного размера, заложил смазку и собрал - люфт стал миллиметра 1,5 в вертикальном направлении. После этого ездил и горя не знал.
Больше скажу - в начале сезона на какой-то старый литровый спорт, тоже ямаху, поставил втулки на маятник, тоже протачивал ось маятника из-за выработки и коррозии. Мотоцикл прекрасно ездит и никаких люфтов не появилось, а там, простите, 100+ лошадок и массы 200+.
Думаю что если на твою тенеру прогрессию с маятником тряхануть и поставить везде втулки, то до конца эксплуатации мотоцикла точно хватит.
Однако замечу, что вытулки я старался ставить шире подшипников. Если в каких-то мотоциклах на маятнике могли стоять с каждой стороны по одному игольчатому подшипнику длинной игл 12 мм, то втулку я совершенно спокойно ставил 20-25мм, т.к. везде есть запас для этого и почему бы не увеличить ресурс. Ну и естественно уплотнения - если не получалось подобрать манжеты нужного размера, то либо брал просто резиновые кольца нужного диаметра, либо делал эти кольца склеивая их части в торец суперклеем.