Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 114103 раз)

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #90 : 02 Декабрь 2014, 10:35:54 »
Ну там и колено другое,
Вот бы точно знать - насколько оно другое. Коренные там вроде такие-же, а вот посадочное под ротор и главную передачу - вот в чем вопрос. Если бы знал точно - купил бы рапторовские.

Да и голову тоже))

Вот только - не имея возможности промерять - получается лотерея.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #91 : 24 Февраль 2015, 19:45:23 »
Ох темка как далеко убежала  ;D, Апну темку и.... кажется я близок к разгадке гемморойности наших карбюраторов, сегодня завтра еще поманипулирую над карбами, по переставляю местами и глядишь чего-нибудь проясниться, пока лишь догадка есть  :). А как говориться гипотеза, без фактов это еще не доказательство правды, пошел в гараж за фактами  ;).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #92 : 27 Февраль 2015, 22:31:32 »
Короче во всех бедах нашего карбюратора виноват вторичный карбюратор, а точнее его заслонка, на больших пробегах когда со временем разбивает ось заслонки втор. карбюратора т.к. система тяг заставляет ось работать "на излом"  :(, как бы "выламывая" ось из корпуса, система абсолютно "порочна" и я бы сказал "пару ласковых слов" создателю этих карбов. Дак вот в результате перекоса оси одновременно начинает "жрать" заслонку, она изнашивается неравномерно, и уже не садиться герметично на свое "родное" место. Отсюда и подсос воздуха, причем ох...ый подсос, в результате может дойти до того, что регулировки первичного карба, который и отвечает за смесь на ХХ не позволят добиться требуемых параметров смеси, отсюда и нестабильная работа, "пляска" оборотов ХХ, "отстрелы" в глушитель на сбросе газа из-за бедной смеси на малых нагрузках. Таким образом в "особо запушенных" случаях имеем карб "на выброс", его не отрегулировать уже никогда. Кстати езда на бедной смеси приводит к быстрому износу клапанов в результате их перегрева, т.е одно тянет за собой другое, в моторе все взаимосвязано.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #93 : 28 Февраль 2015, 19:43:57 »
Вобщем выкладываю фотки как быть не должно (заслонка на выброс, а заслонка отдельно не продается, в этом вся и проблема (вот где "собака зарыта"  :( )



А так с другой стороны



Карбы кстати после ремонта (выточил новую ось) прошли менее 3000 км, места "подсоса" воздуха при Закрытой заслонке хорошо видны невооруженным глазом по черному налету, они почти везде  ;D







Кстати когда собрал эти карбы с новой осью то поначалу, как-то удалось настроить холостые нормальные (для меня это загадка до сих пор) но уже через 50 км холостой ход опустился ниже 1000 об/мин и мот периодически глох, в итоге пришлось выкрутить винт качества на 6,5 об/мин, винт количества, как потом оказалось (при снятии карбов) я открутил так, что заслонка перв. карбюратора опустилась до конца  ;D, таким образом имеем полную хрень, т.е. на холостых у меня движек работал по типу дизеля, т.е. чистый воздух шел через вторичный карбюратор (подсос через заслонку), супербогатая бензо-воздушная смесь шла из первичного карба, на такте впуска эти два потока как-то смешивались в камере сгорания, и получалась хоть и очень неоднородная, но смесь бензина с воздухом. Но это конечно не есть хорошо, карбы работают неправильно.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #94 : 28 Февраль 2015, 20:13:19 »
Весной тоже буду этот узел ковырять, нормальный холостых пока что тоже добиться не смог. Печаль конечно с этой осью и заслонкой.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #95 : 28 Февраль 2015, 20:35:12 »
Дак не говори, я все на ось грешил, ХХ плавал, потом выточил эту злосчастную ось, ХХ плавать перестал, но из-за неоднородности смеси мот периодически глохнуть стал (изредка) т.е. на ХХ смесеобразование как таковое вынесено в камеру сгорания, чего быть не должно (это-же не дизель), ну и смесь естественно бедная идет, на мощностных режимах все нормально. Ну и мне есть с чем сравнивать, просто у меня два одинаковых XTZ660 в гараже, я фанат Tenere, для меня это больше чем просто мотоцикл, это конечно ТурЭндуро но среди однокласников Эры 90-ых он на мой взгляд самый "заряженный" для бездорожья уже с конвейера, типа самый большой клиренс в классе, самая крепкая рама, да и что говорить, это самая большая 5-ти клапанная одностволка от Ямахи до эры Инжектора. А болячки есть у всех мотоциклов, может быть у Ямахи особенно в Классе ТурЭндур типа XTZ их больше, но думаю это плата за "чехорду", поиск компромиссов и в конечном счете выпуск "огражданенных" раллийных машин эпохи "Дакаровских войн" за лидерство конца 80-ых годов. XTZ660 как и XTZ750 получили раллийную ходовку, но все равно эти машины Ямаха так и не довела до совершеннства, или .... не хотела их доводить т.к. тему XTZ закрыли навсегда в конце 90-ых с уходом Ямахи из Дакара.

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #96 : 28 Февраль 2015, 21:09:19 »
Парни, ответственно заявляю,что на старых икстешках холостой ход никогда не поддавался стабильности. И это факт!Не нужно мучить карб, Он нужен для достижения максимальной мощности, а не холостого хода. Да и потом, зазоры , люфт, это всё не имеет значения, если смесь соответствует. Надо добиться максимальной отдачи от мотора на средних и выше, а не заниматься хернёй.как вы! Именно под это и заточен этот мотор.И плевать ,если холостой ход 1700, но когда открыта ручка , то моту нет преград! Низы его сила . На это нужно обратить внимание. Заслонки ВСЕГДА не плотны,т.к. воздух должен поступать, иначе бензин не загорится.Холостой ход  в карбе это отдельная система .Короче , определитесь ,что вам важней, в мотоцикле. И не надо пугать старыми карбами , у них своя жизн :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #97 : 28 Февраль 2015, 21:39:37 »
Заслонки ВСЕГДА не плотны,т.к. воздух должен поступать, иначе бензин не загорится
Что значит всегда неплотны? так-то за регулировки смеси на ХХ и малых нагрузках отвечает только первичный карбюратор, вторичный подключается уже когда тебе мощность (момент) нужен типа система V-TEK, только "древний" в-тек. Заслонка вторичного карба должна садиться плотно, ось болтаться как "говно в проруби" не должна. И заметь я говорю об особо запушенных случаях. как у меня на одном XTZ-те, причем пробег на нем всего-то 53 т.км. 23 моих, 30 немца, ну если немец не скрутил конечно. А с XT не сравнивай, у них там все попроще сделано, 4 клапана, 2 карба с одинаковыми диффузорами, да и воздушка. 5-ти клапанник в этом плане более капризен. Ну и сам посуди 6,5 об винт качества выкручен это куда годиться? Такой подсос воздуха как у меня на одном из XTZ-ов это уже "криминал". А на счет отдачи мощьности, т.к. я люблю по бездорожью покататься активно, меня в основном "низы" интересуют, ну "Середина", верхи ваще "по барабану" а с таким подсосом в-ха смесь бедноватая получается на малых нагрузках, отсюда и "провал" при резком открытии дросселя, т.е. мотору требуется больше времени чтоб смесь стала "по богаче" тогда только мотор выходит на свои паспортные значения по кривой момента,мощности - обороты двигателя.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #98 : 28 Февраль 2015, 22:19:34 »
А вообще я ленивый человек, мне 3000 км хватило с этим карбом, ну его в топку, я просто взял и поставил карб от другого XTZ-та который щас в ремонте, ну точнее я из него пытаюсь раллийный апаррат забабахать, чтоб не стыдно было на какое-нибудь ралли типа "Золото Кагана " приехать, да и вообще я по секрету скажу, я на ебее карбы от MZ багира выиграл, вот как они придут так и отпишусь что-там за карбы, что с заслонкой твориться, какие жиклеры стоят, ну и мне так-то только заслонка и нужна от них, хотя по посадочным один в один, а трубки подвода по другому немного идут, хотя думаю не критично это, по идее те-же карбы тока от Супермото MZ660 Багира, с абсолютно другой рамой, поэтому карбы не "один в один" с XTZ-ными.

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #99 : 01 Март 2015, 00:18:43 »
на ралли надо не только приехать .....но и проехать(пусть даже последним) ....вот тады стыдно точно не будет......и минимальный подсос воздуха на втором карбе при работе на холостых!!!    особой роли не сыграет.... если  так идиализировать мот ( убрать все подсосы,люфты, установить всевозможные прогрессивные чудеса)....то это будет не ямаха тенера -а произведение исскуства!!!!......прям я ,писсимист какой-то :(...к сведению-  на ХТ  и  ТТ  карбы не всегда с одинаковыми дырками...по большинству с разными!!!

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #100 : 01 Март 2015, 03:24:06 »
на тенере 600 карбы с разными дырками, но какое это имеет значение? на 660ом рапторе два мембранных карба, на гриззли 660 всего один. непростые карбы. но на моей селёдке с пробегом за 70к с ними хорошо всё.. про раллийную ходовку у 660 - смешно это.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #101 : 01 Март 2015, 08:20:22 »
на тенере 600 карбы с разными дырками, но какое это имеет значение? на 660ом рапторе два мембранных карба, на гриззли 660 всего один. непростые карбы. но на моей селёдке с пробегом за 70к с ними хорошо всё.. про раллийную ходовку у 660 - смешно это

Так давай по порядку. На 660-ом рапторе стоят два Микуни BST33 вроде, у них только жиклеры разные т.к. левый карб работает на левый клапан, правый на два (средний и правый впускной) там правда перемычка в голове стоит, но она маленькая и смесь туда не сильно то и идет, скорее она для сглаживания перекоса давлений по впускным трактам. Ну и кстати Раптор это спортивный квадрик, спорт - снаряд короче, гонять на нем надо, гонять  ;), весу как на Тенере, мощей больше, ресурс такой-же как на Тенере, но т.к. это квадр, а на них 1 км как 3-4 км на тенере, то ходят эти движки поменьше. Ну и вот посуди сам, зачем Ямаха на квадре поставила два BST 33, если Teikei 26V*2, такой "хороший". С гризли ваще не надо сравнивать, это Утилитарник, 4*4, "гряземес" вобщем, то что на нем поставили один карб, это логично, Утилитарнику мощей не надо, момент только, а на 660-ом движке момента хоть отбавляй. Так что думаю не просто так Ямаха отказалась от этой схемы двух карбюраторов с одной поплавковой камерой, видимо уже тогда т.е. в конце 90-ых уже нарекания по их работе были, точнее не нарекания, а именно ресур этой злосчастной оси втор. карбюратора. В Ямахе же не идиоты сидят, все-равно как-никак, а какие-то усовершенствования вводят.
Про ходовку, я в общем-то раму только имел в виду, ну на крайняк переднюю вилку, хотя она на скручивание тоже не ахти какая суперская, но все равно по сравнению с конкурентами, вилочка не 660-ом очень даже неплохая, даже если диаметр брать, то на том же DR650RSE, стоит 41 мм, у KLR650A вообще "спички" по 39 мм, нормальная вилка только у DR650 SE, тоже 43мм, но он и стоила за 200 тыров (до кризиса), в то время как Тенера всего 140-150 тыров. Так-что это неплохой бюджетный ТурЭндуро, с крепкой, почти раллийной ходовкой.
на ралли надо не только приехать .....но и проехать(пусть даже последним) ....вот тады стыдно точно не будет......и минимальный подсос воздуха на втором карбе при работе на холостых!!!    особой роли не сыграет.... если  так идиализировать мот ( убрать все подсосы,люфты, установить всевозможные прогрессивные чудеса)....то это будет не ямаха тенера -а произведение исскуства!!!!
Дак для меня Тенера и так произведение искусства, я даже специально не беру другие мотики у друзей покататься, чтоб не дай бог в Тенере не разочароваться ))). Ну правда брал джебеля летом прокатиться, дак ваще лисапед какой-то и.... не едет, по сравнению с Тенерой, ваще не едет. Хотя вот брал я на Шульганташралли 2014 стоковый WR450f инжекторный, ну в стоке он не такой злой, как с перепрошитыми мозгами, ну блин да, неплохой аппарат, но сразу и отдал, сказав что типа, низов меньше, чем на Тенере  :), ну я и не хотел в общем то его "распробовать" в деле, все таки слишком узкоспециализированная техника которую до места покатух на прицепе надо возить  :(.
« Последнее редактирование: 01 Март 2015, 08:37:37 от Energy »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #102 : 02 Март 2015, 18:56:16 »
Надо добиться максимальной отдачи от мотора на средних и выше, а не заниматься хернёй.как вы! Именно под это и заточен этот мотор.И плевать ,если холостой ход 1700, но когда открыта ручка , то моту нет преград! Низы его сила
Forest, привсем уважении к тебе, ты сам то понял что написал? Я ответственно заявляю, на таком удручающем состоянии заслонки втор. карб., какое выложил я, на фото выше, не добиться нормальной смеси на ХХ и малых нагрузках, а след и отдача мотора на этих режимах будет меньше, чем при норм. смеси. Холостые также сложно настроить стабильные, я не говорю что это невозможно, но это будет уже не 1250-1300 об/мин, а 1600-1700 и смесь все равно будет бедная, а как известно езда на бедной смеси приводит, рано или поздно, к проблемам с "верхом" мотора, ну типа клапана раньше придется менять, не раз в 100 т. км, а например раз в 40- 50 т.км.
Кстати если ваши выпускные патрубки в темноте светятся красным цветом, это уже причина задуматься, а не "беднит - ли" карб.
на тенере 600 карбы с разными дырками, но какое это имеет значение? на 660ом рапторе два мембранных карба, на гриззли 660 всего один. непростые карбы. но на моей селёдке с пробегом за 70к с ними хорошо всё
И пожалуйста не надо сравнивать XTZ660 c XT600, TT600. мне почему то кажется, что это немного разные моторы, "дырки" то может быть и разные, но на сколько, на 5-10 %, а у XTZ660, диффузоры по поперечному сечению у перв. и втор. карб различаются чуть ли не на 50 %, это заслуга именно "лишнего" клапана в голове у 660-чика. Отсюда и немного разные подсосы воздуха при одинаковых зазорах во втор. карб 600 и 660-ого моторов, т.е влияние неплотностей во втор. карбюраторе сильнее влияет на смесь именно у 660-ого мотора.  Да и сама система "тяг", которые связывают два карбюратора, мягко говоря не продуманная, т.е японцы тут явно "облажались" т.к. тяга это рычаг и получается неуравновешенная сила на одну сторону, в результате чего ось изнашивается неравномерно, получается эллипс, вообще-то по фото видно, "эллиптичность" заслонки в результате износа оси, "световой зазор" не везде одинаковый, в паре мест, зазора нет вообще. И я даже больше скажу, мне почему то кажется, что выточив новую ось, которая теперь не болтается, тем самым я нарушил "посадку" заслонки в диффузоре, т.е если уж вытачивать новую ось, то и заслонку тоже, только вот новую заслонку выточить будет не так просто, как ось, нужны высокоточные станки, короче по деньгам это будет ну оочень небюджетно, если ваще кто-то возьмется за это, тут даже не в станках дело, а в квалификации и мастерстве токаря, фрезировщика, лекальщика, заслонка тогда просто "золотая" будет.
Кстати Busse, это не твой карб продается?
http://www.ebay.com/itm/YAMAHA-SUPER-TENERE-600-81-89-CARBURATORI-CARBURATORS-/161329045379?pt=LH_DefaultDomain_101&hash=item258ff5df83
Тут кстати немного по другому этот узел выполнен. может быть так силы, давящие на ось заслонки более уравновешены?, ну типа возвратная пружина стоит со стороны перв. карб. а с другой стороны какой-то большой "прилив" выполнен.

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #103 : 02 Март 2015, 21:53:07 »
  В том то и дело Леонид,что при закрытой заслонке,поршень с иглой в нижнем положении.А когда ты "хорошо газуешь" ,заслонка в горизонтальном положении,то и плевать на всякие там зазоры.А вот в каком положении будет поршень(воздух) с иглой(топливо),это вопрос регулировки и состояния мотора.Рычажный механизм открытия заслонок,должен работать так ,чтобы при полном "газе" обе заслонки были строго горизонтальны. А по поводу размера дырки ,то старые карбы с меньшей дыркой показывают большие низы, соответственно с большей ,лучше на верхах.Ну это так для размышления. ;)    А вообще по моему, у тебя и так всё  хорошо,отвинчиваешь себе по снегу,всем на зависть :-[ :'( ;D

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #104 : 02 Март 2015, 23:44:57 »
не, это какой-то совсем древний карб, я таких не видел никогда. у меня что на селёдке, что на тенере - одни и те же карбы. в деталях разные - моторы тоже разные немного. но конструктивно одинаковые. явление бедноты на многих мотоциклетах старых встречается, не только на тенерах. у козы так же, а там карб один. не держит холостые и хоть как. я уж и мотор разобрал - думал может в голове где проблема.