Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 114105 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #120 : 01 Апрель 2015, 17:48:52 »
Да никак уже. По Багировскому карбу пока не понятно, завис где-то на почте. Ну а т.к. у меня два мотоцикла из двух карбов один то я собрал  :). Уровень выставил 6 мм, причем уровень мерял сняв вторичный карбюратор и подцепив шланг от капельницы на выход от первичного карба ко вторичному (выкрутился так, т.к. дренаж поплавковой камеры закис насмерть причем на обоих карбах  :(). Иглы в обоих карбах поднял на один "клик". Для зимы самое то, щас буду на летний режим карбы переводить, немного "подопущу" иглы шайбочками. Вторичный карбюратор "на выброс" тот что на фото, ну там я сам накосячил, я когда ось менял, еще и заслонку немного подточил наждачкой, типа она со стороны перв. карба имела небольшой выступ, думал что может подклинивать, поэтому подточил, в итоге получил то что получил, т.е. "Квинтессенцию" нерабочего карба, когда подсос через вторичный карбюратор превышает возможности регулировки первичного карба (количество-качество), система работает нестабильно, дебильно, качество смеси отвратительное, короче полный "Ахтунг"  :(. На нем можно ездить, но хлопки на сбросе газа, дикий провал "низов" из-за бедной смеси, когда мот начинает ехать только с 3000 об/мин, т.е чисто асфальтовое использование, что для меня не приемлимо, заставляют попрощаться с втор. карбюратором и либо искать Б\У в хор. состоянии либо ваще альтернативы. Но опять-же альтернатив особо нет  :(. Новые карбы с Мегазипа стоян неподъемных денег, да и пока ваще я не парюсь, один то мотик в рабочем состоянии, второй получается как Донор з/ч, со старыми мотиками дофига проблем, поэтому как-то так  :).

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #121 : 03 Апрель 2015, 10:35:15 »
а вот у меня по прежнему не держит стабильно холостые ниже 2000,
и заклинивает подача газа, т.е. чуть газ поддашь он начинает молотить пока несколько раз ручкой раза не подергаешь,
Но дело не в тросике газа т.к. даже с отцепленным тросом ситуация такая же - заедает ось видимо((
Born to be wild...

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #122 : 03 Апрель 2015, 17:14:49 »
Новые карбы с Мегазипа стоян неподъемных денег 
Партномер с мегазипа, пробей здесь: www.partzilla.com. У них заказывал запчасти, при переборки движка, вышло, в 1,5 раза дешевле, чем на магазипе.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #123 : 05 Май 2015, 11:39:04 »
Разобрался с неустойчивыми холостыми оборотами, пока не до конца но на верном пути.
Спасибо Леонду - ткнул носом в ветку африканского форума с аналогичной проблемой.
Симптомы болезни: 1) Невозможно выставить низкие холостые обороты 2) При открытии ручки газа и сбросе ее обратно - холостые обороты зависают в области 3-4-5 тыс и не скидываются пока резко не покрутить ручку газа.
Источник проблемы: источником проблемы явился вакуумный ускоритель, который за счет компрессии в циллиндре регулирует добогащенеи смеси. Както давно я обнаружил было, что прокладка этого вакуумного ускорителя порвана - заказал новую а ее прислали с пружиной. Ну и я долго не думаю пружну тоже поменял на новую, вместе с этим "настроил" карб по заводским настройкам -> так и начались проблемы) И ктож знал что они из-за пружины то) Пока новую подкоротил на пару витков, а вообще  нужно отыскать старую родную, ее и поставить.
Born to be wild...

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #124 : 06 Июнь 2015, 14:53:49 »
Партномер с мегазипа, пробей здесь: www.partzilla.com. У них заказывал запчасти, при переборки движка, вышло, в 1,5 раза дешевле, чем на магазипе.
Да у них подешевле мегазипа, но есть один ньюанс. Партзилла продает запчасти только для мототехники которая поставлялась в США. А как известно XTZ660 в США официально никогда дилерами Ямахи не поставлялся, ну это чисто вопрос маркетинга, типо в США такой мот популярностью бы все равно не пользовался, 46 л.с. на 180 кг сух. веса это американцам не надо, они бы такой мот просто "не поняли". А вот тот же XTZ750 поставлялся, поэтому на него много чего на Партзилле есть. Короче карбы на XTZ660 с партзиллы точно не заказать, эти карбы ставились только на SZR660 и MZ660 Baghira, достаточно редкие мотоциклы, чистокровные "европейцы".
Карбы кстати все-же я заказал, правда не от Багиры, за тот лот деньги вернули, продавец кинул меня, но там какой-то Араб был, он потом ваще куда-то пропал, с моими денежками, даже на почту не отвечал.



Карбы пришли от Тенерки вроде 94г, их я пока не разбирал, но они все закисшие, видать давно мот стоял без движения, типа пробег у мота был 27 т. км, надо все промывать, отмачивать, пока все руки не дойдут. Но мне то от этих карбов тока нужно было втор карбюратор с норм. не изношенной осью и заслонкой, по идее так оно и есть, даже если там резинки все порванные, рассохсиеся будут, то мне не критично это, я эти карбы чисто за ради заслонки и покупал, все остальное "по боку" мне.

Удивило только что что даже резинки на тросике газа в кронштейне у карбов сохранились



Ну и дренаж поплавковой камеры "по ходу" тек, аж заглушка самодельная стоит



На этих карбах, видать еще от "до рестайлинговой" одноглазой Тенерки подсос по другому выглядит немного (чисто внешне):



На моей "двухглазой" Тенерке он вот так выглядит, и кстати там на конце пластиковый наконечник с резьбой, резьба бывает ломается, вот наверно и подсос пригодиться, а то надоело с изолентой перемотанной на руле ездить:


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #125 : 06 Июнь 2015, 15:17:35 »
Вот бы точно знать - насколько оно другое. Коренные там вроде такие-же, а вот посадочное под ротор и главную передачу - вот в чем вопрос. Если бы знал точно - купил бы рапторовские. Да и голову тоже)) Вот только - не имея возможности промерять - получается лотерея.
Кстати про колено интересный вопрос, может и не в профильной теме, но "Хан Соло" вроде за демократию, типо - "пишите где хотите" ))).
Мне вот кажется что колено от "Раптора" 01-05 должно на Тенерку подойти, типо мотор то идентичный Тенеровскому на Рапторе стоит, но блин лотерея, хотя... можно по идее рискнуть. Просто мне по ходу на моей первой Тенерке придется колено менять, вот и думаю, подойдет-не подойдет, диллема прямо, хотя может и просто шатун поменять, но блин перепрессовывать придеться тогда, мне почему-то кажется что заводское колено все-таки по надежнее будет, но все в деньги упирается.
Кстати Рапторовские карбы, это чисто плоскодроссели, типа у нас в первичном карбе заслонка круглая, как на советских карбах типа К-68, на Рапторе стоят два BST33 от Микуни, это вакуумный карб, заслонка плоская, гильотинного типа, вот смотрю я на эти карбы и блин кажется что все-же гораздо они "круче" что-ли, возможностей для регулировки у них больше, типа две поплавковых камеры, два винта качества. Короче "зверь" а не машина, этот Раптор т.е. "Хищник" в переводе с Английского. Ну и плюсом этих карбов считаю, что все таки ось заслонок там "на излом" не работает, т.е в плане износа оси и заслонкок, эти карбы более качественно сделаны. Но вопрос в монтаже на XTZ660 Рапторовских карбов по прежнему остается открытым.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #126 : 06 Июнь 2015, 16:04:56 »
Ну и чтоб уж совсем все "на чистоту", выложу - ка я настройки карбов на моей "рабочей" Тенерке  :)
Уровень топлива от среза поплавковой камеры: 6мм
Иглы подняты в обоих карбах на один клик, хотя нет на вторичном карбе все "с ног на голову", там при опускании стопора на иголке, иголка в колодце как раз приподнимается  :D, тем самым обогащая смесь идущую через вторичный карбюратор.
Отверстие в заслонке вторичого карба (которая с иголкой и мембраной сверху), служащее как импульс разряжения в надмембранное пространство рассверлено сверлом D=4мм, для более быстрой реакции на открытие газа, мотор стал резвее реагировать на газ  :).
Главный топливный жиклер перв. карбюратора: 130 вместо 122
Винт качества выкручен на 2,5 об от полностью закрученного.
Возд. фильтр: стоковый бумажный.
Вых. коллектор: стоковый, железный.
Выхлоп: тихий глушитель (стоковый) от КТМ 690R 12 г.

Расход топлива "по трассе" на скорости 100-110 км/ч - 6,5л/100 км
Расход по бездорожью, в "рваном" темпе, типо: газ-тормоз-газ, до 7 -8 л/100 км
Расход с джебелами в "их темпе" по бездорожю - около 6л/100 км
Расход в экономичном режиме (3,5-4 т. об/мин на 5 передаче, звезды 15 -46 ) - 4,6 -4,7 л/100 км из расчета, что резерв у нас 3,5 л, на резерве мне удавалось проехать, до того как "обсох" - 75 км.
По ощущениям мотор работает мягко на 92 бензине, на таких настройках, его не трясет как раньше на 5-ой передаче в режиме 90-100 км/ч, т.е когда едешь на ровном газу "на крейсере" и тахометр в районе 4200-4600 об/мин.
Вых. коллектор не светиться в темноте, совсем не светиться  :).
Отклик на ручку газа прогнозируемый, без провалов, позволяет "похулиганить" в т.ч. встает "на дыбы" с газа с раскачкой подвески. По убитой грунтовке встает с газа на любой кочке, главное его вовремя открыть  ;). На грейдере в зависимости от рельефа (использую особенности рельефа), можно поднимать мот "с газа" вплоть до 3-ей передачи, преимущественно на 3-ей передаче  :), т.к грейдер все-же предполагает достаточно скоростную грунтовку. Единственное тут надо уже в обязательном порядке "работать телом" (поддергивать руль, смещаться назад) и.... лучше держать обороты в районе 4200 -4500, тогда вплоть до 6000 об/мин мот не опускаеться на пер. колесо, но страшно иногда бывает, адреналина полные штаны  :) и... выматывает мот быстро, не кроссач все-же.
Х.Х. в районе 1150-1250 об/мин, на чуть подостывшем двигле может опускаться до 1050-1100, на хорошо прогретом двигле (темп. в районе срабатывания вентилятора) может подниматься до 1300-1350 об/мин.
P.S. Чуть не забыл
Воздушный жиклер ХХ, типа который Pilot Jet #48, рассверлен сверлом D=0,5 мм

« Последнее редактирование: 06 Июнь 2015, 16:15:31 от Energy »

Оффлайн Александр44

  • ***
  • Сообщений: 111
  • Город: Кострома
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XTZ 660 91
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #127 : 06 Июнь 2015, 16:52:22 »
А свеча с такой настройкой как поживает?
Про расход не совсем понятно
100-110 км/ч - 6,5л/100 км
3,5-4 т. об/мин на 5 передаче
Но ведь 3-4 тыс оборотов на 5 передаче это и есть 100 км-ч.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #128 : 06 Июнь 2015, 17:27:44 »
Ну расход по трассе я мерял когда на нем в г. Реж на работу в Мае ездил, 100 км туда, 100 км обратно. Про скорость, ну у меня спидометр щас временно не работает, после падения 2 мая, когда я ветровичек "с мясом" вырвал, я еще и в приборную панель шлемом воткнулся, там где "шпенек" сброса суточного пробега, в итоге спидометр сместился со своего изначального положения, стрелка спидометра стала задевать за стекло спидометра и зависать в районе 60 км/ч, т.е если едешь больше 60 км/ч спидометр все равно показывает 60  ;D.
Хотя я по GPS проверял скорость. Ну скажем так на 4500-5000 об/мин, на обгонах до 6000 об/мин, т.е "реальной" скорости по GPS 105-118 км/ч, на обгонах до 135-140 км/ч
расход 6,5л/ 100км, ну в среднем 110 км/ч я шел  :).
Соответственно при 3500-4000 об/мин т.е. реальной скорости по GPS 80-95 км/ч я проехал на резерве 75 км, расход считайте сами, единственно скажу что реально чаше было все-же 3500, иногда даже 3000 об/мин, т.е средняя скорость была около 85 км/ч.
110 км/ч - 6,5 л/100км
85 км/ч - 4,7 л/100 км

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #129 : 06 Июнь 2015, 17:43:54 »
Кстати скопировал с сайта Джебель-Клаба из темы по XR650R:
Заводим мотоцикл, прогреваем его до рабочей температуры (75-85°С ) . Поднимаем обороты холостого хода до 1700-1800 об/мин . Теперь берем плоскую отверточку и начинаем крутить винт холостого хода. Сначала завинчиваем винт по часовой считая обороты с точностью до четверти, до тех пор пока мотор XR650R не начнет снижать обороты от бедности смеси, затем дойдя до этой точки , начинаем откручивать винт до тех пор пока XR650R не начнет снижать обороты от переобогащения смеси. Полученное значение делим на 2 и выставляем это значение винтом.

Оффлайн Александр44

  • ***
  • Сообщений: 111
  • Город: Кострома
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XTZ 660 91
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #130 : 06 Июнь 2015, 17:44:21 »
А, так стало яснее, я конечно имел в виду скорость по спидометру, это как то привычнее. На GPS надо глянуть как нибудь)

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #131 : 06 Июнь 2015, 19:04:25 »
Подскажите, пожалуйста, куда свободные концы тройных шлангов выводить от карба, а то разобрал еще в марте и сейчас не помню как было. Если все вниз, то как-то много получается.
Там два таких шланга, один между карбюраторами, другой на первом карбе, сверху подающего соска находится. На третьей фотке камрада Energy хорошо его видно.
Фотки не выкладываются у меня, почему-то.
Подсос у меня тоже изолентой примотан :)

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #132 : 06 Июнь 2015, 19:10:46 »
Поднимаем обороты холостого хода до 1700-1800 об/мин . Теперь берем плоскую отверточку и начинаем крутить винт холостого хода. Сначала завинчиваем винт по часовой считая обороты с точностью до четверти
Может винт качества смеси имеется ввиду?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #133 : 06 Июнь 2015, 19:23:19 »
Подскажите, пожалуйста, куда свободные концы тройных шлангов выводить от карба, а то разобрал еще в марте и сейчас не помню как было. Если все вниз, то как-то много получается.
Там два таких шланга, один между карбюраторами, другой на первом карбе, сверху подающего соска находится. На третьей фотке камрада Energy хорошо его видно.
Одни концы вниз, в район прогрессии суешь и в район кронштейна левой вод. подножки, вторые концы вверх, под бак, как на этой фотке, у шнорхеля с левой стороны по ходу движения мотоцикла:



Хотя народ пишет, что надо оба конца под сидуху прятать, типо чтоб в бродах не глохнуть, но я вот поездил на норм. смеси и решил что как с завода идет, так и оставлю шланги, на бедной смеси мот глох при проезде глубоких луж, щас эта проблема решена.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #134 : 06 Июнь 2015, 19:25:03 »
Может винт качества смеси имеется ввиду?
Ну да винт качества конечно, "богато - Бедно" никто винтом количества не настраивает вроде  ;).