Всем доброго времени суток! Недавно стал обладателем xtz 660. Визуально задняя подвеска довольно заметно опущена. По сему вопрос: это из-за просевшей пружины, или есть какие-то механические пути её занижения? Хочу вернуть в первоначальное положение, т. е. поднять. Гайка на пружине полностью откручена. Пневмоцилиндр без давления, накачать пока нечем 10 АТМ( не уверен что это координально решит проблему).
1. Найди мануал. Посмотри высоту пружины в свободном состоянии и высоту пружины в установленном состоянии. У ямахи это обычно пишется там где характеристики подвески указаны. Измерь, сравни пружину в свободном состоянии, если просела, то на эту дельту надо уменьшить и длину пружины в установленном виде.
2. Качать бачок надо! Это очень существенно меняет характеристики подвески. У ямах в бачке обычно стоит резиновый клапан. Он накачивается путём протыкания иглой. Закажи с алиэкспресса насос для велосипедных вилок, купи шприц кубов на 10-20 и иглу для накачивания мячей. Спаяй иглу для мячей с иглой от шприца, проткни пробку и накачай туда 12-15 бар.
3. Раз уж амортизатор оказался у тебя в руках, стоит подумать и о его ремонте. Посмтри комплекты на Маркхотмото в ВК или на алиэкспрессе - шток, направляющая и уплотнение. Их стоит заменить и масло тоже. Если износа считаешь что нет, то просто можно заменить только масло. В мануале обычно пишется сколько масла надо лить, ну и руководства по тому как ремонтировать амморты в инете полно. У ямах они нормально поддаются ремонту, там ничего сложного.
4. Раз уж залез в подвеску, сними маятник и прогрессию, посмотри подшипники. Там обычно стоят игольчатые подшипники в сухой смазке. Если подшипники ржавые или видишь на втулках под подшипники выработку от игл, то меняй. Но раз уж залез, то меня все. С заказом оригинальных запчастей заморачиваться не обязательно. Оптимально - выточить втулки из полиацетали или капролона на макимально возможную ширину, заказать и установить новые уплотнения и в маятник и в прогресси. Уплотнения смотри в магазине Кирелис.ру, у них хороший выбор и доставка по РФ. Я втулки ставил и в чекушки и в спортбайки - проблем нет! Нижнюю опору амортизатора вымой, осмотри, там сферический подшипник наверное, если сильно не люфтит - смажь водостойкой смазкой (красная от ВМП-авто или какая-нибудь на силиконовой основе), но главное установи туда резиновые уплотнения - либо подбери кольца резиновые, либо вырежь нужного размера из резины.