Автор Тема: Дефорсированный Super Tenere  (Прочитано 1642 раз)

Оффлайн Дмитрий.D

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Suzuki GSX-R 1000 K2
Дефорсированный Super Tenere
« : 24 Январь 2018, 13:18:27 »
Приветствую форумчан, обладателей этого легендарного мотоцикла. Друг приобрел Yamaha XTZ 750 Super Tenere, 1993 года выпуска, продавец сообщил, что двигатель дефорсированный, в ПТС указано 35 л.с. по транспортному налогу конечно приятный плюс, но все же при 750 кубах объема хочется иметь все 69 заводских лошадей, а не 35. Поэтому возник вопрос, есть ли у кого-нибудь информация каким путем снижена мощность мотоцикла, теоретический, вероятнее всего это топливные жиклеры меньшей пропускной способности, вставки уменьшающие внутренний диаметр патрубков от воздушного фильтра к карбюраторам, такие же вставки в патрубках соединяющих карбюраторы с головкой блока и вставки в выпускном коллекторе. Но это все теоретический, просто пока доступа к мотоциклу нет, он зимует на даче, хотелось бы заранее уже подготовиться к тому, с чем придется столкнуться, что бы сделать мотоцикл полносильным. Может кто-нибудь с этим сталкивался или владеет какой-нибудь более детальной информаций по этому поводу. В интернете ничего дельного не смог найти, кроме подтверждения, что действительно были дефорсированные варианты под разные страны, на скриншоте из мануала, полносильная версия 69 л.с., и два варианта дефорсированных моторов, мощностью 50 л.с. и 34 л.с.  ( https://a.radikal.ru/a00/1801/6d/be244b832bdf.jpg )
« Последнее редактирование: 24 Январь 2018, 20:37:02 от Дмитрий.D »

Оффлайн seltsame

  • *
  • Сообщений: 31
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Вячеслав
  • Мотоцикл: XTZ 750
Re: Дефорсированный Super Tenere
« Ответ #1 : 24 Январь 2018, 15:39:54 »
Здравствуйте.
Если нет нигде информации, то можно сравнивать каталожные номера з/ч по тому же мегазипу, например.  Где-то проскользнут отличия полносильной от задушенной версий. Я так думаю.

Оффлайн Дмитрий.D

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Suzuki GSX-R 1000 K2
Re: Дефорсированный Super Tenere
« Ответ #2 : 24 Январь 2018, 20:29:45 »
Да, надо будет посмотреть по оригинальным каталогам запчастей, или уж вживую весной все проверить, заодно посмотреть в каком состоянии диафрагмы карбюраторов и какой износ дозирующих игл.

А так, единственное что нашел, на примере Africa Twin парень писал:

И так, могут встретиться три официальные версии двигателей RD07:
1) 44кВт (60л.с.)
2) 35кВт (48л.с.)
3) 25кВт (35л.с.)

По первому значению, я думаю всё и так понятно - стандартный мотор 44кВт (60л.с.).

Следующая линейка моторов - это двигатели 35кВт (48л.с.). Применяли их в Германии, и в некоторых странах Европы, то ли для снижения токсичности выбросов, то ли для более экономного налогообложения, то ли закон какой, я, честно говоря, так и не нашёл полной информации. Но так или иначе, в Бундесе они достаточно популярны.
И здесь данные моторы тоже делятся на две группы.
а) Стандартные двигатели 44кВт (60л.с.), переделанные ("задушенные"), путём уменьшения проходного диффузора между карбюратором и цилиндром, с помощью специальных прокладок. Был, как и серийный выпуск таких моторов, так и переделанные в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности. После чего, такой мотоцикл получает сертификат соответствия и проходит перерегистрацию с внесением изменений в ПТС ("бриф"), что так же, отображается в страховке.
Определить такое изменение конструкции можно, сняв карбюратор, а также по ВИНу и по номеру двигателя, но только, если это конечно, заводское исполнение. Вернуть, "украденные" лошадки, как вы понимаете в данном случае не сложно, просто выкинув этот установленный тюнинг-комплект.
б) Есть версии мотоциклов, задушенные до 35кВт (48л.с.), путём изменения фаз газораспределения. Иными словами, на данных мотоциклах установлены другие распредвалы, нежели на полносильной версии. Вполне возможно, что на таких дефорсированных вариантах устанавливаются иные жиклёры в карбюраторах, и некоторые другие детали впускной топливной системы!
Такие мотоциклы, выпускались заводом серийно, а в некоторые государства, официально поставлялись исключительно только такие версии исполнения RD07. (По моим данным, в Германию, мотоциклы с такими моторами через диллерства не ввозились).
Вернуть такому моту стандартный показатель мощности уже сложнее и, разумеется, накладнее (решается путём замены распредвалов а также, вероятно, других деталей).

Такой вариант дефорсирования определяется по ВИНу.
Вот некоторые примеры первых знаков ВИН-номеров европейских серийных мотоциклов, "задушенных" до 35кВт (48л.с.):

JH2RD07Вххххххххх Германия
JH2RD07Cххххххххх Австрия (а также, вполне возможно, такое же обозначение, имели мотоциклы, поставляемые в Аргентину).
JH2RD07Dххххххххх Швейцария
(по мере поступления информации список будет дополняться и возможно, редактироваться).

И последний вариант издевательства над водителем и мотоциклом - это двигатели с мощностью до 25кВт (35л.с.). Такие ограничения устанавливались не только на Хонды, но и на любую другую марку мотоцикла, которой управляет водитель, не достигший 25-летнего возраста, и имеющий стаж вождения данного транспортного средства, менее двух лет. Уменьшения мощности реализуют, при помощи, всё тех же, специальных шайб, установленных между карбюратором и цилиндром. Соответственно, после такой "модернизации", мотоцикл получал сертификат соответствия, с внесением изменений в ПТС (бриф) и в страховку!
Определяется демонтажом карбюратора.