Автор Тема: Ручка регулировки центрального аморта не работает.  (Прочитано 1639 раз)

Оффлайн Alex_G

  • *
  • Сообщений: 20
  • Город: Vladivostok
  • Имя: Alex
  • Мотоцикл: YAMAHA XT1200Z SUPER TENERE
Друзья, всем привет!
По окончанию сезона обнаружилась следующая неприятность.
Ручка регулировки центрального аморта стала подозрительно легко крутиться и не происходит регулировка жесткости аморта.
Ну и соответственно рисочка High/Low ни туда ни сюда. Попросту, не фурычит.
Кто-нибудь сталкивался с таким и был ли опыт разборки сего узла? Что там может полететь?
Такое ощущение что как-будто то ли резьба какая сорвалась, либо шлицы какие зацепляющие.
На самой ручке болтик под шестикранник а дальше трубка с двумя болтами под крестовую отвертку. Опасаюсь пока их вертеть, мало ли мож там что под давлением.
Поделитесь опытом, что может быть?
 

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Привет!
Скорее всего там что то в соединении пластиковая ручка-стальной вал с шлицами, т.е. срезало шлицы на ручке. Что бы этого не происходило нужно на центральной подножке крутить регулировку, когда на амортизатор нет нагрузки, Починить можно старым способом подложив фольги в соединение или новым типа поксипола (но это навечно, не разберешь потом).
Но это все только предположение, сними ручку и посмотри, целое там соединение или нет, нам расскажешь потом, что там ломается. Может у тебя просто болт ослаб крепежный.

Оффлайн Alex_G

  • *
  • Сообщений: 20
  • Город: Vladivostok
  • Имя: Alex
  • Мотоцикл: YAMAHA XT1200Z SUPER TENERE
Вот те раз! А я то думал, что можно регулировать не ставя на центральную подножку. Так и делал, перед грунтовкой остановился, подкрутил, выехал на асфальт, обратно вернул.
На выходных буду разбирать, смотреть. Отпишусь по результату.

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Да можно наверное, я тоже так делал, но усилие по вращению ручки меня сильно смущало,а когда на подножку центральную ставишь оно прилично меньше становится. Вес мотика со шмурдяком ведь не маленький, только по этому.

Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Аксис ремонтил этот узел вроде.

Оффлайн zmei

  • **
  • Сообщений: 54
  • Город: СПб
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Super Tenere 1200
Ручка пластик, внутри шарик и пружинка, который щелкает. Если не ставить на подножку то со временем внутрянняя часть ручки разламывается, разбирается через шестигранник, откручивается и шарик с пружинкой вываливаются в руки, ручка около тысячи стоит с новым шариком и пружинкой. Себе покупал прозапас, так и не использовал ещё.

Оффлайн Evvgen

  • ***
  • Сообщений: 253
  • Город: Тольятти
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT1200, DR-Z400S,TDM900продан,
я не стал заморачиваться и положил 6гранник в сумочку и им регулирую.

Оффлайн Аксис

  • ***
  • Сообщений: 244
  • Город: Москва
  • Имя: Жека
  • Мотоцикл: Любимая Свэха, Сытый Слон,и пробочный челнок Стелс
Виталик даже помнит, что у меня такая штуковина ломалась.
Сейчас на даче специально в гараже порылся, чтобы найти барашек от кран-буксы, с помощью которого я и отремонтировал узел.

IMG_20161203_194814.jpg


IMG_20161203_194803.jpg

Первый вариант ремонта для нетерпеливых- просто прикручиваешь этот барашек на место штатной ручки. он встаёт там как родной.

Второй вариант для тех, кому нужен штатный внешний вид узла: на этом барашке я расточил круглое отверстие под болтик напильником, чтобы этот барашек можно было одеть кверху тормашками на вал регулировки подвески. Затем я отпилил флажки рукоятки от этого барашка, и нарезал прорези-шлицы болгаркой на получившемся переходнике. Потом этот переходник вставил внутрь ручки. Получилось, что шлицы переходника точно совпали с выступами внутри ручки. И в итоге всё собрал на другой более длинный потайной винтик.

Как смог, на пальцах объяснил. Берите ручку и вёртыш в обе руки, и всё сразу поймёте.
А что это значит, "девка хоть куда"?

Оффлайн Аксис

  • ***
  • Сообщений: 244
  • Город: Москва
  • Имя: Жека
  • Мотоцикл: Любимая Свэха, Сытый Слон,и пробочный челнок Стелс
На штатной ручке пластиковый шлиц, который очень легко проворачивается, притом усилие на ручке очень большое. На переделанной конструкции фиксация ручки и вала происходит через металл. Теперь я могу крутить эту ручку от души.
А что это значит, "девка хоть куда"?

Оффлайн Аксис

  • ***
  • Сообщений: 244
  • Город: Москва
  • Имя: Жека
  • Мотоцикл: Любимая Свэха, Сытый Слон,и пробочный челнок Стелс
Как вариант, можно найти в магазине любой более подходящий по дизайну барашек от кран-буксы из черного матового пластика, и поставить его. Разъёмы у них абсолютно идентичны
А что это значит, "девка хоть куда"?

Оффлайн Alex_G

  • *
  • Сообщений: 20
  • Город: Vladivostok
  • Имя: Alex
  • Мотоцикл: YAMAHA XT1200Z SUPER TENERE
Да, так и есть. Пластиковый барашек стерся в месте стыковки с валом регулировки. Пластик просто не потянул такого усилия.
Но при разборе не было ни шарика ни пружинки, но думаю это не критично.
Буду искать барашек от кран-буксы.
Zmei а не подскажешь, где родную крышку прикупить?

Оффлайн zmei

  • **
  • Сообщений: 54
  • Город: СПб
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Super Tenere 1200
Я в СПб у дилера брал, во Владике думаю на мегазипе проще купить 700 руб 23r281300900
Шарик и пружинка стоят в самом амортизаторе, шарик как раз щелкает, когда ручка проходит оборот.

Оффлайн Дим

  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XT1200Z WR250x
Тоже столкнулся с этой проблемой. Провернулся барашек. 
Я нашел  старый кран и отрезал от барашка  кончик, который подходит на штырек регулировки.
Немного обточил болгаркой. Разогрел и вплавил получившеюся втулку в родной барашек.
Не стал оставлять целиком барашек от крана, так как он тяжелый и к тому же родной пластмассовый еще выполнят роль пыльника.
Два сезона держится и нет намека на то, что провернется.








Возглавляю Броуновское движение