Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 114058 раз)

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #255 : 12 Сентябрь 2016, 16:56:30 »
И цена у них, у меня 3,5 или 4 было, но я 2,5 сделал.

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #256 : 13 Сентябрь 2016, 15:39:16 »
В общем я тут ранее писал под дедовский способ ремонта оси с оловом. Отпишусь - как и ожидалось колхоз протянул не долго и его пришлось делать еще раз и более колхозным - обмотать фум лентой на сухую тефлоновую смазку (лента "спекается" и компенсирует некоторое время отсутствие родной). Заодно заменил сальники на слегка обточенные 8*12*3,5 (обточены по высоте и внешнему диаметру, посажены на герметик). Параллельно изучал вопрос с постоянным решением:
1) После вытачивания оси ее надо покрывать сухой смазкой. Да, черная "краска" это молибденовое покрытие. Если этого не сделать, то проблема может очень скоро вылезти снова.
2) Ось тогоже диаметра не поможет - алюминий также жрало как и ось. Надо делать втулки.
3) Ось большего диаметра - нужно искать подходящий сальник. Без него помимо подсоса будет попадать мелкая пыль, которая ускорит повторный износ узла.
4) Надо заменять пластиковую шайбу на оси - от перекоса ее точит и на новой оси может появиться продольный люфт.

Принципиальной проблемой стал первый пункт - фактически никто не может сделать хорошее новое покрытие.
Поиски вывели на закрытые подшипники 12*8*3.5 для радиоуправляемых машинок расчитанных на грунт. Их в подвеске используют, а там нагрузки явно более жесткие чем у нас на оси. Легко найти, а стоят не особо дорого. Собственно появились идеи как ими исключить трение оси с корпусом:
1) Посадочные под сальник расширить до с 11 до 12 c копейками мм (для посадки подшипника с минимальным усилием) и углубить до 7мм (3,5 подшипник + 3,5 доступный сальник без переделки). Слегка обтачиваем родную ось для входа в подшипник также с минимальным усилием. Сажаем все на анаэробный герметик. Проблема - непонятно как будет жить смазка подшипника в разряженной среде.
2) Тоже самое, но меньше углубляемся и только закрытый подшипник, за ними ось уплотняем фум лентой (нет нагрузки и фторопласт не потечет). Вопрос в том, когда грязь пробьется через щеки подшипника, но опять - они с подвески гряземесных радиомоделей.

Что скажете на такую идею?

P.S. а вот с заслонкой вариантов уже мало - придется искать и адаптировать.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #257 : 13 Сентябрь 2016, 16:12:45 »
Х.з. Мне кажется любой подшипник, пусть хоть он и Закрытый. Не сможет противостоять разряжению во впускном патрубке. Там при торможении двигателем, образуется разряжение до 60 - 50 Кпа, при том что в атмосфере, нормальным считается около 100 кПа.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #258 : 13 Сентябрь 2016, 16:13:56 »
Но вообще, Идея интересная и новая !!!!! Свежая идея !!!!

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #259 : 13 Сентябрь 2016, 19:00:21 »
Х.з. Мне кажется любой подшипник, пусть хоть он и Закрытый. Не сможет противостоять разряжению во впускном патрубке. Там при торможении двигателем, образуется разряжение до 60 - 50 Кпа, при том что в атмосфере, нормальным считается около 100 кПа.
Проблема не в конструкции подшипника, а в его смазке. Если есть подозрение что смазка не дружит с форвакуумом, то первый вариант, но сальник внутри или второй вариант, где в роли сальника выступает плотно намотанная фум-лента и подшипник будет работать уже почти при атмосферном давлении.

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #260 : 16 Сентябрь 2016, 05:19:06 »
закрытый подшипник вакуум не удержит , а значит пыль его будет подклинивать.
А вот капролоновая втулка вместо монжеты вооще замечательно ходит у меня второй год . Сначала мне токарь сделал фторопластовую за деньги через некоторое время звонит и говорит что сделал с капролона забирай бесплатно ну типа фторопласт ни то, я послушно забрал и поставил (я про это писал с фото) , месяц назад снимал всё отлично и вам советую , снимал из за бедной смеси - белая свеча   жиклёр поставил на140 .           

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #261 : 16 Сентябрь 2016, 05:24:52 »
У меня проблема каторую наши токоря решить немогут НУЖНА ЗАСЛОНКА НОВАЯ если у кого есть знакомые грамотные стоночники КУПЛЮ 2шт

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #262 : 16 Сентябрь 2016, 19:09:43 »
закрытый подшипник вакуум не удержит , а значит пыль его будет подклинивать.
Я специально писал - до или после подшипника сальник.

А вот капролоновая втулка вместо монжеты вооще замечательно ходит у меня второй год . Сначала мне токарь сделал фторопластовую за деньги через некоторое время звонит и говорит что сделал с капролона забирай бесплатно ну типа фторопласт ни то, я послушно забрал и поставил (я про это писал с фото) , месяц назад снимал всё отлично и вам советую , снимал из за бедной смеси - белая свеча   жиклёр поставил на140 .           
Втулка место манжеты? Хорошая идея, но по-факту тотже подшипник, но уже скольжения с крайне условной заменой манжеты. Ну и хорошо что из капролона - фторопласт сделалбы тебе почти сразу "яйцо" с подсосом и перекосом оси.

У меня проблема каторую наши токоря решить немогут НУЖНА ЗАСЛОНКА НОВАЯ если у кого есть знакомые грамотные стоночники КУПЛЮ 2шт
А в чем проблема у токарей была? Для изготовления заслонки нужно только знать угол наклона заслонки, ее диаметр и по-быстрому сделать поддержку под эти параметры для заготовки.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #263 : 16 Сентябрь 2016, 19:43:42 »
Чем же так плох фторопласт ? Я вот не так давно точил новые втулки из него (родные были стальными, износились) под такую-же ось с заслонкой, только карбюратор КМБ-5.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #264 : 16 Сентябрь 2016, 21:24:24 »
А действительно, не проще ли втулки поставить бронзовые, вместо подшипника ! Т.е. расточить корпус краба, и завтулить, это дело ! Ну на какое-то время поможет !!! Главное чтоб что-то туда всунуть, или сальник, или дистанционные шайбы подобрать, так чтобы все вращалось, без заеданий, но в тоже время, осевого люфта не было ! А на счет заслонки ! Это не только токарь нужен, но и фрезеровщик ! Вобщем проще ось выточить, хоть там тоже без фрещеровщика не обойтись ! А заслонку, х.з. как делать ! Это с виду вроде не сказать чтоб сильно сложно, а по факту ! Ну, еще не было Прецендентов )!

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #265 : 16 Сентябрь 2016, 21:28:09 »
Бронза по бронза, мне кажется, лучше ходить будет ! Ну а износ, по факту, он сначала равен нулю ! Но со временем прогрессирует в геометрической прогрессии ! Пыль и грязь попадает в это место ! И как абразив, начинает "есть" ось заслонки !

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #266 : 17 Сентябрь 2016, 05:31:38 »
Бронза по бронзе не в коем случае, сразу даже без пыли начнет жрать. Вот сталь по бронзе пойдет. Из опыта с другим карбюратором, стальные втулки выработались, а бронзовая ось практический без износа, вытащил их от туда и фторопластовые забабахал.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2016, 05:37:29 от enik »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #267 : 17 Сентябрь 2016, 09:47:37 »
Ну, не знаю ). Вообще там все сделано очень просто, и на весь срок службы )))). После этого срока Мотоциклы попадают в Россию ). Новая ось, не болтается в отверстии краба, хоть я втулки не точил ). А там Алюминий ). Изнашивается в основном бронзовая ось !!! И то только из-за неуравновешанного усилия, которое "выламывает" ось !!!! Когда усилие уравновешенно, как на оси первичного краба, этот узел будет почти Вечный !!!!
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2016, 11:15:49 от Energy »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #268 : 17 Сентябрь 2016, 09:49:03 »
Ну, правда первичный Карб, без заслонки, ноо .....Однако, силы трения никто и там не отменял )!

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #269 : 17 Сентябрь 2016, 15:43:48 »
Чем же так плох фторопласт ? Я вот не так давно точил новые втулки из него (родные были стальными, износились) под такую-же ось с заслонкой, только карбюратор КМБ-5.
Высокая холодная текучесть. Если проще, то если приложить постоянную нагрузку на чистый фторопласт, то его в этом месте его просто выжмет. Поэтому фторопласт используют для опорных втулок не в чистом виде, а в смеси с углеродом или виде тонкого покрытия на хонированный металл - фторопласт в "нерабочем" состоянии в царапинах хона, и от нагева начнет расширятся (да, у него еще высокий коэффициент теплового расширения) и начнет смазывать пока трение не спадет. Короче очень сложный материал :)

Ну, не знаю ). Вообще там все сделано очень просто, и на весь срок службы )))). После этого срока Мотоциклы попадают в Россию ). Новая ось, не болтается в отверстии краба, хоть я втулки не точил ). А там Алюминий ). Изнашивается в основном бронзовая ось !!! И то только из-за неуравновешанного усилия, которое "выламывает" ось !!!! Когда усилие уравновешенно, как на оси первичного краба, этот узел будет почти Вечный !!!!
Есть разумное предположение что износ начинается из-за смыва заводской смазки с оси (спасибо карбклинерам, которые рыхлят ее) или в более редком случае повреждения манжеты (мелкий песочек). Дальше уже из-за неравномерного усилия получаем такой характерный износ оси и пластиковой шайбы, но он не первоначальная причина. Износ покрытия из-за дерьмовой химии также хорошо объясняет что при всей туче техники с YDIS про эту проблему начали говорить только у нас, хотя есть мотоциклы прошедшие уже за 2 сотки без этого.
На первичном все лучше в плане износа банально из-за большего диаметра оси и большего количества "мяса" в самом карбе под ось.

Ну, правда первичный Карб, без заслонки, ноо .....Однако, силы трения никто и там не отменял )!
Есть там заслонка, но с другим приводом и все подвижные части также покрыты молибденом (да-да, все тоже черное покрытие) или ходят в неустановленном пластике.