GPS-mod
Навигация GPSПотребовалось установить GPS-навигацию на байк для предстоящих дальнобоев. Как обычно, предварительно провел анализ рынка. Итого, что есть на рынке:
1. Различные Garmin (
http://www.garmin.ru/motonavigatory-cat/), TomTom (
http://www.tomtom.com/en_gb/products/your-drive/motorcycle/).
Из плюсов: качество исполнения, заточенность для мото.
Из минусов: цена в России начинается от 20 000 руб, закрытость системы и как следствие только свои карты, и не совсем понятно как обновлять. Ну либо ждать скидки на том же Луисе, типа "одна позиция за пол-цены".
2. Мотонавигаторы типа Made in Chine, которые в России продавались под маркой "Неолайн-Мото" (
http://neoline.ru/products/motoelektronika/Neoline_Moto/), на Ebay более известны под названием ProLeech (разных версий).
Из плюсов: WinCe в качестве операционки. Говорим WinCE - подразумеваем Navitel, Igo и все что идет под эти системы. Если едем в Европу, ничто не мешает установить две и более навигационных систем. Одну для России, другую для закордонного передвижения.
Из минусов: качество и ненадежность исполнения. Все-таки много брака и долго они не живут, судя по отзывам.
У меня после поездок на автомобиле по Европе, осталось несколько автонавигаторов (обычно беру два), поэтому решил сделать вариант навигации для своего байка, упаковав автонавигатор в спецчехол, тем более такие выпускаются известными фирмами. Решил пойти таким путем, потому как в серьезные дальнобои езжу не часто, а платить 20к и более за вещь, которой будешь пользоваться от силы два раза в год не вижу смысла. А по Москве и области я ориентируюсь не хуже любого навигатора.
Опять-таки, анализ рынка показал, что специальные чехлы под телефон/навигатор на Ebay начинаются от 800 руб. Что-то более приличное, с солнцезащитным козыречком идет в районе 1200 - 1500 руб. Не стал мелочится, заказал качественный "Givi S953" (
http://www.givi.it/motorbike-accessories/Accessories/S953). Очень качественно исполнение, шикарный быстросъем, и, что самое главное - ответная часть крепления на байк - абсолютно не бросается в глаза. Не возникает желание "открутить на память". Обошелся он мне с доставкой из Италии чуть больше 2000 руб. Дошел за две недели.
Крепление у чехла идет под диаметр 22 и 26 мм. Но у Тенере такой дурацкий руль, что место где навигатор встанет аккуратно и не будет соскальзывать не так просто найти, поэтому заказал на сайте
www.schmied.ru крепление для навигатора под свой байк.
Далее пошли небольшие нюансы - крепление рассчитано под диаметр 12 мм. Саша сказал что теоретически можно поменять на 16 мм, что для меня тоже было маловато. Проблему решил следующим образом: в один слой положил двусторонний скотч. На него в несколько слоев положил двустороннюю липучку-стяжку. Вот уже которое время проблем нет. Скотч двухсторонний что бы не было проблем с проскальзыванием липучки.
Результат:
Далее начал разбираться с навигатором и тут первый, он же главный затык: навигатор очень ровно ложится в чехол, но места сбоку, что бы присоединить USB-разъем от прикуривателя, уже не хватает. Принял решение впаивать питание внутри навигатора.
Вариант первый.Долго решал куда впаивать, ничего другого как параллельно аккумулятору придумать не смог. Был еще вариант посмотреть распайку USB разъема на плате, но там такие тонкие контакты и минимальное расстояние между ними, что я решил не рисковать. В итоге все получилось, заряд от прикуривателя шел, навигатор работал исправно, но мне не понравилось что постоянно горел светодиод на штекере прикуривателя и как в будущем будет вести себя байк, у которого на прикуриватель от внешнего устройства идет 12В я тоже не знал, поэтому решил отказаться от этой схемы. И это не главное. А вот что будет после перезаряда аккумулятора, думать не хотелось.
Вариант второй.Решил отказаться от использования в схеме аккумулятора, а заодно и отпаять от схемы громкоговоритель, все равно его не слышно. На следующей схеме где-то середина второго этапа:
Внутрь устройства провода питания завел через разъем от наушников и "упаковал" в термоусадочную трубку. Получилось вот так:
И почти в собранном состоянии вот так:
В самом чехле навигатор выглядел так:
Что не понравилось: при выключенном зажигании теперь устройством не попользуешся, так как аккумулятора в схеме нет. Второе - гибкая оплетка шнура питания через разъем наушников не пролезает, ее приходится обрезать. На фотографии выше видно, что в навигатор заходят провода без резиновой оплетки. А это говорит о том, что поздно или рано они обломятся у основания.
Вариант третий.Решил вернуть в схему аккумулятор. На плате нашел две больших фишки с обозначением "+" и "-". Решил подпаяться к ним, а аккумулятор вернуть на старое место. На фотографии в правой верхней части устройства их хорошо видно.
В таком варианте включения навик даже не смог стартануть и я вновь отказался от схемы с использованием аккумулятора.
Вариант 4.Внимательное изучение конструктива навигатора привело к обнаружению какого-то непонятного технологического отверстия сбоку, заглушенного обыкновенной пластиковой заглушкой. Может Bluetooth в будущих версиях хотели воткнуть. Через него аккуратно завел кабель питания внутрь устройства не снимая резиновой оплетки и аккуратно подпаялся к бывшим разъемам аккумулятора.
В местах пайки дополнительно проложил термоусадки. Вот уже версия в почти собранном состоянии:
Конечно намного аккуратнее чем предыдущие версии. В чехле в уложенном состоянии получилось так%
Итоговая версия с установкой на байк получилась такой:
Совсем забыл - навигатор - обыкновенный автонавигатор, каких полно продается в любом компьютерном магазине или салоне сотовой связи. Производитель "Lexand", диагональ 4.3 дюйма. Официально предустановленный Навител. Дополнительно можно поставить любую (и не одну, сколько памяти хватит) навигационную программу, работающую под управление WinCE 6.0 В качестве автонавигатора объехал со мной всю Европу и ни разу не подвел. Посмотрим как будет себя вести в качестве мотонавигатора. Пока нареканий нет. Один минус - для включения каждый раз необходимо открывать чехол.