Случилось то, о чём давно мечтал
Один из наших форумчан, путешествуя из Краснодара на север, заехал в гости с диагностическим сканером. И шаловливые ручки полезли в "мозг" мотоцикла...
Комплектация моего мотоцикла: прямой выхлоп Лео Винчи, раздушенный впуск, с самодельным поролоновым фильтром и отсутствием шноркеля.
Что было на моём мотике:
Значение "СО1" на сканере, было +22 !!! Где то читал, что с завода они выходят со значением +7, +9. Отсутствие "низов" сильно напрягало. Двигатель стабильно начинал работать только с 3500 об/мин. Расход в городе примерно 5 литров. Чёрный налёт на срезе глушителя. Показание СО на газоанализаторе на холостых - 2.2 -2.4%. На 3000 об/мин - примерно столько же.
Померяли выхлоп на его мотоцикле (сток, с катализатором) - значение СО1 на сканере +3, на газоанализаторе - 0.25 % СО. Расход на трассе 4.2 л/100км.
Сначала у себя свёл значение СО1 на сканере, на ноль. Обороты холостого хода выросли на 100-120 об/мин, звук стал ровнее, двигатель заработал мягче. Показания газоанализатора упали до 1.16 - 1.25 % СО. Решил сканером поставить СО1 +7. Звук остался ровным и мягким, газоанализатор показал 1.7 - 1.8% СО. Прокатился и порадовался... На 2500 об/мин, мотик уверенно урчал и ехал. Решил не "бороться с прекрасным" и выставил на сканере СО1 +3 (как на стоке). Газоанализатор остался примерно на прежнем уровне, 1.6 - 1.7% СО. На 3000 об/мин показания примерно такие же. Проехал 200 км, расход ощутимо упал, динамика не пострадала, двигатель стал гибким, выхлоп на ходу стал тише.
Выводы и предположения: видимо чопорные англичане (мот из Англии), при установке прямого Лео Винчи - решили "отвернуть" топливо.. Чем сделали только хуже.
P.S. Может кому интересно: на сканере, увеличение значений СО1 в "+" - прибавляет подачу топлива во всём диапазоне работы двигателя. В зону "-" не заходил. Судя по всему - убавляет.