и тут меня осенило, что цепь просто коротит, скорее всего аккумулятор осыпался из-за тряски)))
ПОставил свой старый аккум Бош вместо УПСного и все поехало как надо)))
Вопрос зарядки оставался нерешенным)
т.к. РР стояла не в штатном месте она давила на бак, в итоге она его промяла чток)))
Образовалась трещинка и течь бензина, но мы ее залечили холодной сваркой.
Ксттаи, вот за рекой уже Афганистан!
В третий раз встречаем велопутешественника из Швейцарии, который полгода уже движеться в Китай
Источник БибиФатима...
Дорога туда довольно таки крутая, насыпная и высота уже дает о себе знать, моты еле тянут
После этого пожалуй виды на Памирском тракте особо не меняются, довольно долго едешь вдоль реки, пейзажи практически одни и теже
Вот так там заливают бензин))
Понятий 80ы,92й,95й бенз там нет, есть бензин, и есть солярка)
На Памирском тракте местами дорога занесена серым мелким песком, на котором снова Матангааа))))
Фуры стоят и не могут подняться в гору по этому песку, образовывая пробки.
Доехали до Лангара, а Фархад сказал что там вроде как есть "след Будды", и туристы с разных концов Мира приезжают чтоб на него посмотреть...
Попытавшись найти этот след, никто в поселке о нем не знает(((
Ладно, решили ехать дальше чтобы не терять времени ...
Мототуристы, в Лангаре заправляйтесь по полной, дальше заправок не будет долго!!!!!
Набрав высоту долго едешь по верховьям, а там как будто степи горные, ничего нет, а вид на снежные вершины семитысячников,
на перевалах Трансляп вообще перестал ехать, уже приходиться его толкать без экипажа и поджигать сцепление, свечи чернющщие, фильтр чистили свечи чистили а все равно не едет и все.
В итоге уже осень, темнеет очень рано, "и вот мы стоим на берегу, и думаем плыть, или не плыть ..."
о чем я, ах да... Уже вечереет и стоит выбор, либо проехать в темноте по холоду 50-60км либо разбивать лагерь без костра и еды, засыпать и просыпаться в холоде. Вроде как решили что лучше проехать 50-60км до близжайшего кишлака Хоргуш и заночевать в тепле, попить чайку поесть лагман))))
Едем по холоду (температура ближе к нулю), все уже давно озябло, местави толкаем трансляп в гору, тешем себя мыслями что в Хоргуше нас ждет теплая постель, горячий чай и цивилизация, душ если повезет0))) в итоге эти 50-60км растягиваются на 2-2,5 часа из-за знойного мороза, моты просто не едут...
Доехали до КПП выходят погранцы)))Мы радостные что кишлак уже близко, но настораживает что огней нет...
На вопрос "а до кишлака далеко еще?"
нам отвечают "ууу, очень далеко, вы не доедите", а навигатор говорит что 2 км...
"Так, а Хоргуш разве не близко?", в ответ удивленное какой Хоргуш) Там нет Кишлака, там вообще никого нет) Вон домик, там дорожные работники - это все что осталось от кишлака)))
Мдээээ))))
Тем не менее было очень приятно зайти в теплое помещение, и отогреться чаем...
Приютились у дорожных работников, угощали нас лепешками и памирским соленым чаем, а мы их тутовником орешками, душенными дынями и прочими лакомствами, купленными в Самарканде.
Во время беседы, мы сказали что пытались найти след Будды в Лангаре, а нам дорожный работник говорит, хахха так у нас тоже есть след Будды, еще один) Завтра утром покажу)))
Утром просыпаемся, бошка болит как будто пили незнай спирт или паленую водку, в промышленных мысштабах.
Мы схватили горняшку!!! Выпили аспиринчик, обпились водой вроде начало отпускать.
На утро туда еще приехали погранцы и их друзья, как сказали, на охоту, которая вроде как запрещена в тех краях)))
Посмотрели след Будды, выглядит он вот так:
А ночью и впрям было холодно
http://cs624622.vk.me/v624622629/481a/uRpeayJdTUQ.jpgИ горняшку мы схватили т.к. ночевали на высоте чуть больше 4000м
Максимально почистили фильтра и свечи трансляпа, закрутили 2 новые свечки из четырех, т.к. нам предстояло преодолевать перевал Хоргуш (4300 м).
Яки!!! Горные Яки))))
Как нам говорил Фархад, показывая на карту "Вот здесь вы будете целовать асфальт )))" и мы его целовали)
За оффроадовскую часть Памирского тракта мои боевые потери:
- Рассыпался аккумулятор от УПСа (берите только Гелиевые!!!)
- Натерлась трещина на бензобаке (долой колхоз
)
- Треснула рама багажника ( не грузите его сильно!)
- Отрывались боковые сумки ( Надо их приматывать к моту чтбы они не болтались)
- Возможно от вибрации почти оторвалась подошва мотобота пробайкер))
Заехали в первую деревушку, бензина нэт, кое как купили 10 литров для Трансальпа, т.к. жгя сцепу в нем бенза практически не осталось, а нам нужно было протянуть еще сотку.
Там же перекусили и детишки устроили собрание возле байков)))
По пути к Каракулю уже началась Киргизонаселенная часть таджикистана
Едем едем
Перевал АК-БАЙТАЛ
Встретили турэндуристов, пофоткались пообщаись.
Посидел за КТМом 1150, за гусем 1200, за гусем 800, за Сутенером1200 понял что сутенер1200 ващще мегаогромный и я ногами еле еле достаю, даже на груженном)
Мотопутешественники были из Австралии, Бразилии, еще откудато вобщем спланированная солянка ))) Все были с металлическими кофрами и ехали в сторону
Чуваки уехали, мы стоим ждем Треша. О! Появился треш едет нормално 60-70кмч, уверенно обогнал велосипедиста))) Я тут говорю Зешу
- Ставлю сотку что велосипедист обгонит трансляп)))
Зеш смотрит как уверенно едет Треш и говорит, нет, не обгонит)))
Как только начинается крутой подьем вверх трансальп встает, Рида слезла, и, без того мучаясь от не отпускающей ее горняшки, направилась в пеший подьем.
На середине подьема велосипедист.. обгоняет трансальп... спускается и мы втроем заталкиваем Транс на самый высокогорный перевал СССР - АкБайтал. 4655м
Памира... Оххх.... После того как мы там были я скажу, что металлические или пластмассовые кофры скорее всего поотваливаются))) Так что на заметку, самое лучшее это сумка туристическая на мот, выглядит как Штаны, шьет Урэкс и еще контора в Екате. Ну либо тряпочные боковые сумки связанные резинкой с рамой. А вот кофры ващще не вариант.
По дороге нелегально пересекли границу и побывали в Китае))) 5 минут)))
Я поссал на Китай)))
В Каракуле остановились в ХоумСтее, договорились за 6 баксов вместо 12ти с человека, познакомились с еще одним швейцарцем велопутешественником, который тоже полгода едет в Китай. Позже приехали африканцы на джипах и с ними здоровяк на гусе 1200. У них были барабаны, а у нас гитара) Устроили миниконцертик
Вот такой Каракуль!!!
Красотааа
КПП Таджикистан-Киргизсктан
"Глава наркокотроля сказал, что вы хорошие и вас можно не досматривать))))"
Границу прошли очень быстро)))
Мы в Киргизиии
Встретили немца на ХТ600, который взял его в аренду в Бишкеке и направляется на памир тоже)))
Говорит что пару лет назад проехал весь памир на скутере, патом решил вернуться на нем же в Германию. Но т.к. скутер ехал слишком медленно сделал тюнинг, и сломался под байконуром)))))))
Забавный немец, живет в пару километров от Туратеч, лично знает с детства основателя Туратеч))))
Пьем кумыс и едем, пьем и едем... Класс.. так приятно ехать)
Приехали в Ош, музей достопримечательности рынок
Я купил кэпку и солнечные очки и стал местным калоритом))
В Оше кушали все, лагманы, Оромо, пловы ммм, самая вкуссная кухня Киргизская для себя я давно так определил и повторно в этом убедился.
Посмотрели фильм Курмаджан Датка про историю Киргизии на Киргизском языке))
Форелька
Ночевка у водохранитеща, вода кстати теплая
Далее наши пути должны были разойтись, т.к. у меня было 3 недели на путешествие а у ребят 4 недели.
В Аларчу, чарын и прочее я уже не успевал и подрапал к дому, но нужно было докупить мотюля в Алмате
в КТМ центре затарился, поболтал с ребятами, напоили кофем и я снегка осмотрев город выехал в Астану
Но выехал из Алматы я в обед и 1200 проехать было уже нерреально...
По дороге, на заметку... ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ КАФЕШКА выглядит так:
эхх фото не могу найти позже координат скажу, там куча дальнобойщиков, киргизская кухня
По наводке Владимира Корякина из Тюмени:
"Владимipъ Корякинъ
Она находится на развилке за поселком Бурайбайтал. Дорога прямо идет на Ату, направо на Чу, впереди железка, а по левую сторону, если ехать от Балхаша на Алма Ату будет эта кафешка.
Примерные координаты: 44.927270, 74.026222
Не благодари)))"Еду уже темно, в ушах играет толи скорпы, толи Ария, но холодеет ващще сильно...
В палатке ночевать вообще не хочеться... Говорю себе - проеду еще 50 км и встаю... хорош уже)
проезжаю ровно 50км, тутже вижу слева огни и онемевшие руки сами заворачивают)) Кое как остановил байк не уранив его, слез, захожу - то что надо. Койка 1000 тенге душ еда все есть)))
я в раю!)
в Астане встретили друзья-байкеры, а именно Диаз, они приезжали к нам в Уфу во время мотопробега по европе)
Покормили показали город и уговорили остаться на ночь!)
Астана - посмотреть стоит!!! Это не казахстан !!! ЭТО ДУБАЙ БЛИН)))
Захожу в инет, там сообщение от Треша,
"У Зеша проблемы с цепью, растянулась так что лучше ехать домой сразу))) Созвонись с ним он поехал в сторону Астаны"
- созванился, он не доехал до Астаны 100км))) Во дела) Обозначили место встречи...
))) Как же приятно встретиться ))))
Еще раз вместе закупились Мотылем в магазине ТопОйл в Астане - ребята дали нам афигенную скидку как путешественникам и подарики фирменные кээпочки))
Первый и единственный день когда пошел дождь,
Временами дождь переходил в сильный ливень, сопровождаемый порывистым сильным ветром.
Ехать было крайне мразно, особенно когда начало темнеть)
Сделали колхозные ветровики для рук, одев пакеты на ручки (как бы обогрев как на снегоходах делают).
Шквальный ветер, холод, встречки.... вобщем так мы доехали до Кустаная...
Ребята с ТопОйла дали телефончик местного мотоГуру, Влад Капустин - наверняка тоже знаете)
Он нас встретил разместил в афигенную гостишку потравили байки поржали и он помчался на игру... Он директор Ямаха центра в Кустанае, огранизатор игры типа Encounter, в составе поискового отряда космонавтов. До нашего приезда они встречали космонавтов и нас разместил в ту же гостиницу, причем по смешному ценнику))) Мы уставшие ничего понять не успели так он еще половину за нас заплатил типа У НАС ТАК ПРИНЯТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ))))
Вот Влад слева
Огромное спасибо ему!
Я заказал ужин с красным винцом, а Зеш после теплого душа вырубился)
По дороге есть магазинчик ТОТ, оптовые цены, там огромный выбор алкогольной продукции: Вина разные, коньяки вискари шоколадки
Вобщем купили грузинские вина коньяки и прочее распихали по кофрам и в путь)))
Возвращались в Уфу в золотую осень)))
Лепота, да еще и по любимым Уральским горам)))
Тем временем Треш, после зависания в Алмате 3-4 дня поехали в Астану, под Балхашем у них окончательно сгорело сцепление((((
Попытались заколходить сцепу, выточить от другого мота
Но через 8 км она снова сдохла.
Местные байкеры очень помогли со сцепой гостепреимством, но в итоге Трансальп остался на зиму в Балхаше, Треш и Рида вернулись на поезде
Желаю всем Удачи, Здоровья, а еще такого настроения по жизни, чтобы все приключения были только в радость !!!
Позже приложу видео-фильм, там есть много моментов не вошедших в отчет)