Автор Тема: Грузия (май 2014)  (Прочитано 11029 раз)

Оффлайн Dolf

  • *****
  • Сообщений: 1 399
  • Город: Москва
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT660Z TENERE 09 белий
Re: Грузия (май 2014)
« Ответ #30 : 23 Январь 2015, 12:00:05 »
4 мая (дорога назад)
В Гонио конечно хорошо, когда очень тепло, и все работает. Приехать с семьей, расслабиться и получать удовольствие… Но у нас планы другие. Пора бы уже и выдвигаться опять в дорогу. Решено было поехать назад по южной дороге, через перевал Годердзи. Горы все же, а не автобан опять.
Позавтракав в уже приевшемся ресторанчике при отеле, стартанули. Немного не доезжая до Батуми, свернули направо. Поселки и деревушки со временем становились все меньше и попадались все реже. Машин, да и вообще какого-либо транспорта, так же начинает попадаться все меньше и меньше. Начинаются горы и серпантин.
На одном из ровных участков, на повороте, решили остановиться на перекур. Рядом стояла какая то техника, небольшой фургончик, а через дорогу была беседка с одгороженным и облагороженным садиком. За всем за этим ворота, а за ними какое то строение и дорога, уходящая по ущелью куда то в горы. Кто пошел по малой нужде, кто курил, а кто просто осматривался… словом перекур.
Вдруг, откуда не возьмись, появился горец, дедушка лет 70, и сразу направился к нам. Обычное человеческое и доброжелательное любопытство, кто мы, что мы, куда мы… Дедушка явно позабыл уже русский язык, но общаясь с нами потихоньку его начинал вспоминать, иногда беря паузу, чтобы подобрать или вспомнить необходимы слова.



Он пригласил нас пройти в беседку и посидеть там в тени , испить родниковой воды из ключа, который бил рядом с беседкой и немного отдохнуть с дороги. Сложно отказать почтенному и доброжелательному горцу. Пока мы располагались и утоляли жажду горной водой, дедушка быстро (на сколько мог) сходил в фургончик и возвращался оттуда, держа в руках маленькую бутылочку. В бутылочке оказался коньяк… Тут то мы все переглянулись… Пройденное расстояние было небольшим… чуть больше 100км… неужели опять? ))) Радовало одно… бутылочка была совсем маленькая… пригубив совсем малость с дедушкой, разговорились с ним.
Оказывается, тут тянут высоковольтные провода, ведут электричество. Сам дедушка живет примерно в 7-10 км отсюда. А приходит сюда вот по какой причине… Данная беседка возле ключа и тот самый облагороженный садик – это его рук дело. Когда то совсем давно, когда он был ребенком, в этом ущелье был у них дом, в котором жила их большая семья. В один из дней всего этого не стало… сошла с гор сель и разрушила дом, похоронив вместе с домой и всю его семью, он единственный, кто остался жив… вот такая вот жизнь и судьба…
Нам пора было ехать дальше. Поблагодарив дедушку за прием и добрые слова, поехали дальше. Солнце было уже высоко, а мы еще и до перевала не доехали.
В определенный момент, впереди видим знак «кирпич», а сразу за ним заканчивается асфальт и наша дорога переходит в разбитую грунтовку. Продолжается подъем, сосредотачиваемся на дороге, изредка поглядывая по сторонам. А вокруг красотища… природа… и обрывы вниз ))) а повороты попадаются глухие, со спуском или подъемом с разного качества покрытием… тут тебе и мелкий скальник, глубиной сантиметров по 15-20… тут тебе и лужи разной глубины и разного содержания… а вокруг красотища… и обрывы ))) а ты такой едешь, и думаешь… как красиво вокруг… наверное… на пару секунд отрываешь взгляд от дороги, действительно КРАСОТА… но тут же очередной поворот заставляет тебя переключиться на дорогу… В одном таком глухом повороте Виталику даже пришлось расходиться со встречной машиной, про существование которых мы уже было стали забывать.
В определенный момент, на относительно ровной прямой, решаемся на перекур.
Но и тут нас ждет «продолжительная» стоянка… подходя к своему мотоциклу, обнаруживаю пустое переднее колесо… что за нах? Не продолжительное изучение колеса и причина выявлена. Я умудрился словить передним колесом наконечник от дротика… и это не где то в деревушке или городе, а на серпантине в горах… бывает и такое…



Плюс, что это перед, и замена камеры займет не так много времени, чем замена на заднем балоне. Минус, что у меня нету запасной камеры на перед (еще раз пазиба рукожопам из мотосервиса и моей неусмотрительнсоти). Выручает Саня, у него есть камера. Решаем не терять время на клейку прокола, а просто меняем на запасную. Находим подходящие плоские камушки (благо с этим в горах проблем нету), пихаем под защиту и вывешиваем перед, за работу…









Пока меняли камеру, мимо нас проехало несколько машин, прошло несколько коров и один местных абориген… Самое удивительное (правда сам не заметил, со слов Виталика), местный прошел мимо нас в мотоботах )) пошарпанных, разбитых, но в мотоботах ))) а я тут наконечнику от дротика удивляюсь ))
Закончив с проколом, выдвинулись дальше. Грунтовка продолжалась. Впереди нас ждал все тот же подъем. Постепенно, поднимаясь все выше, на обочинах стал появляться снег, луж и ручейков от талого снега под колесами добавлялось все больше.  Дорога постепенно становилась ровнее и позволяла наслаждаться видами вокруг, а виды завораживали… Тяжело устоять, чтобы не остановится и не насладиться… и поиграть в снежки ))













Фотка возле стелы (жаль не присобачил на нее наклейку)



Ну и фотка в снежном тонельчике.



Буквально секунд 10 назад, разъезжались с фургончиком на заднем плане. Тонельчик расчитан на проезд одной машины. По центру есть расширение, чтобы могли разъехаться встречные, т.к. по прямой тонель не просматривается. Мне (а я на фото самый последний) пришлось прижаться к снежной стене вплотную, втопив немного правую ручку руля в снег. Наши с машиной зеркала разошлись в паре сантиметров.
Ну а дальше начался спуск. Все тот же серпантин с глухими поворотами и разнообразием под колесами. Правда добавилось еще и несколько бродов от горных рек / водопадов с камнями и валунами на дне. Я насчитал три таких брода. Штурмовали их без остановок и разведки, на адреналине с ходу. Тут уже и обрывы были по веселее… с горным ручьем в ущелье внизу… красиво )))
Спустившись вниз, так же остановились на перекур.







Как показала практика, до асфальта оставалось всего пара километров. И тут уже можно было вернуться к привычному ритму 110 – 120 км/ч. Двигаться решено было в сторону Боржоми. Впереди нас вел Виталик на слонике, за ним Паша, мы с Шуриком замыкали. Проехав всего несколько десятков км по асфальту, впереди из-за поворота, к нам навстречу двигалась группа из трех мотоциклов. Не смотря на дневной свет и ясную погоду, из-за дальнего света и дополнительно включенных противотуманного у ведущего, тяжело разобрать кто и на чем едет. По привычке, подняв руки для приветствия, разъезжаемся с ними. Проезжая мимо впередиидущего, боковым зрением вижу знакомый силуэт мотоцикла и до боли знакомую джинсовую жилетку… БА! Да это же Сашка Смарт! Он же тоже планировал поездку по Грузии, Армении, Турции  и дальше по европе на майские с ребятами из вулкан клуба. Начинаю истошно бибикать, чтобы привлечь внимание Смарта и наших впереди, и потихоньку беру к обочине. Тут в Москве то не часто видимся, ну а на дороге сам бог велел перекурить вместе.
Вижу по зеркалам, что Смарт нас тоже узнал и разворачивает всю группу, а у нас Виталик и Пашка, не услышав меня, уезжают за поворот. Потом, поняв, что мы отстали, они вернулись.
Ну а дальше радость встречи, обнимания и улыбки до ушей. Однако улыбки на лицах были не долго. Смартовская тенерка, припаркованная на обочине, груженая чемоданами и кофром, от дуновения ветра покачнулась и решила прилечь отдохнуть, видимо думая, что мы тут на долго… и все бы ничего, коня подняли мы быстро, но при падении у нее лопнула рамка крепления чемодана… Поломка… надо что то делать, тут то сварщиков не найти… а у ребят еще перевал впереди, и с болтающимся чемоданом далеко не уедешь, и есть большой шанс остаться без вещей… С помощью пластиковых хомутов и багажных ремней плотно фиксируем чемодан и разъезжаемся с ребятами, пожелав друг другу удачи.





Боржом проскакиваем транзитом, остановившись только на перекур, к нам сразу же подошел грузин средних лет. Быстро рассказал что и где у них можно посмотреть и куда съездить, но мы на тот момент уже приняли решение возвращаться домой и держали пусть в сторону дома. Было решено ехать максимально ближе к границе, где и заночевать.





Уже темнело, и мы высматривали местечко, где можно было бы переночевать. Не доезжая до перевала примерно 100 км, остановились в отеле, который я приметил недалеко от дороги, если не ошибаюсь, недалеко от Ананури. Время было уже позднее, кругом темень, в ночь на перевал не хотелось. Свернули к нему. В отеле помимо нас было еще три мотопутешественника. Как оказалось, это были ребята с форума моторевелс. Они тут жили уже несколько дней и катались по местным горам и перевалам. Владелец отеля, не смотря на уже позднее время, организовал для нас питание (за что ему большое спасибо). Поужинав, присоединились к ребятам для общения под кружку вина. Рассказы и истории, кто где побывал и кто что видел. День был насыщенным и я ушел спать рано, ребята же остались общаться.

Утром, позавтракав и попрощавшись с ребятами, выдвинулись в сторону России.



Последняя остановка и фото в Грузии в этой поездке.











Перевал. Граница (грузинскую проходим быстро, на российской нас сам таможенник гонит в обход очереди). И здравствуй Россия.



Ну а дальше, обычная дорога до дома. В солнце, в дождь, в ливень… Штраф за встречку… Ночевка под Ростовом… Поломка Пашиной тенерки… Погрузка ее в автопоезд на Москву… Догонялки и пересечение с автопоездом, для того, чтобы отдать забытые у меня на мотоцикле Пашкины шлем и перчи… Ночевка под Воронежом… Растяжение цепи на моем мотоцикле почти до предела и, как следствие, убивание ведомой звезды… подтяжка цепи почти каждые 150 км… Москва с ее пробками на МКАДе и диким трафиком, от которого мы уже порядком отвыкли… Дом. Встреча жены и дочки, которые успели сильно соскучиться.



Грузия мне понравилась, хотя мы мало где были, и мало что смогли посмотреть за эту поездку, но даже той мало части, что удалось, хватило для больших впечатлений и большого желания вернуться сюда снова. Для большинства россиян Грузия и по сей день считается «враждебной» и «чужой» страной. Об этом я знал до поездки, в этом я убедился и по возращению домой. Многие, узнав, что я побывал в Грузии, были удивлены, что туда можно заехать без визы и имея с собой только загранпаспорт. Не меньшее удивление вызывали и мои рассказы о добродушии и гостеприимстве именно к русским. В политику пусть играют «большие» люди, а дружественный народ всегда останется братьями, не смотря ни на что. А плохие люди есть везде, в любой стране, в любом уголке мира. Но на нашем пути таких не попадалось.

Оффлайн ден777

  • ***
  • Сообщений: 224
  • Город: Владикавказ
  • Имя: ден 777
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere xtz 660 1996, Suzuki drz-400 S
Re: Грузия (май 2014)
« Ответ #31 : 24 Январь 2015, 17:54:38 »
Классный фото отчёт о поездке.  ;) Мне понравился. Блин, живу рядом, а ни как не удаётся прокатиться до Грузии.  :-\
4 колеса хорошо, а 2 лучший вариант. Мечты должны сбываться !!!