Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 114003 раз)

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #375 : 27 Сентябрь 2020, 21:58:48 »
Поршневая выхаживает 20-25 тыщ.
нуу уж очень пессимистично..
я на сзр-а залез больше от безысходности по отсутствию средств на нормальный эндурик. в теме хард эндуро давно и прочно..и 25 тыр..да ну наХ...
4-х сотки дрз-ты только клапана первый раз лезут регулировку проверить на таком пробеге.
 у меня на сзр-е под 90 тыр пробега и двигло вполне живое себе. понятно  что условия не те. но пыль при чем если фильтра стоят полноценные объемные гофры..а не как на моих первых кадживках сеточки плоские. так и те  по 20-30 тыр ходили из грязи не вылезая и новых владельцеав радовали беспроблемно апосля.
по карбу и движку 660 му я не столько его выжать хочу сколько оптимизировать и более линейную характеристику получить. сегодня как раз полез ревизию наводить. еще раз пересмотрел систему впуска..очень далеко от идеала. сплошные ступеньки перепады и шероховатости. конечно пока все балобольство. но думаю за зиму я все таки поколдую над двиглом. и чтот путное сотворю. опять таки если не найду денег  на длинноходную вилку и  не продолжу катать на шипах. а то руки чешутся мотарда с СЗР а забабахать))) клипоны поменял местами перенес на верх траверс и уже вполне можно ехать)) а то мучение сплошное а не езда..как они на спортах рулят когда вес на руках..этож каторга а не удовольствие. еще подножки перенесу и можно ногу выставлять в поворотах т.е как человек ездитьт))) ну да бог с ним .тема то про карбюратор)))
и вот вопрос мне один выбешивает и спать не дает..как заслонка во второй камере поднимается если канал никакой над мембраной не выходит..весь мозг поламал..стыдище -позорище но так и не докумекал. снимать крышку не хочу лишний раз мембрану с места срывать. в вентиляционную трубку дую в подмембранное пространство все четенько плавненько поднимается дроссель..но как при работе мотора процесс происходит..туплю не догоняю. или мое двухтактное прошлое сказывается или какой то прикол в карбе имеется???

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #376 : 27 Сентябрь 2020, 22:06:13 »
И дааа надежда умирает последней. Дешево не будет. Коллектор с китайца на фото выше не станет..разболтовка не та(((. А счасте было так близко ))

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #377 : 28 Сентябрь 2020, 08:44:26 »
Ну так то на наших карбах канал на срезе заслонки. И он как раз идёт в надмембранное пространство.
А трубка вентиляции идёт в подмембранное пространство.
Разница давлений поднимает заслонку.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #378 : 28 Сентябрь 2020, 08:47:26 »
Ну 20-25 тыщ это именно при жёсткой эксплуатации.
Когда каждый выезд - попытка убить мотоцикл ))).
Кстати я проверял с WR450.
Когда вместе катали.
Ну ресурс XTZ где-то раза в 2 - 2,5 больше.
Ну и WR не для ДОП.
Так что WR ходит до замены поршня около 10 тыщ.
У кого-то чуть больше, у кого то чуть меньше.
А вообще от условий эксплуатации зависит

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #379 : 28 Сентябрь 2020, 08:52:07 »
Мотор 660 именно Эндурный.
У него очень много тяги,
SZR это попытка Ямахи сделать спортбайк для новичков.
Ну и не надо забывать что в 90-ые в Европе была популярна категория SuperMono.
Поэтому там гонялись в том числе и на SZR.
 Ну а в целом. На сегодняшний день SZR это очень редкий мотоцикл. На любителя.
Практически раритет.

Оффлайн Ak-Ba

  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Odessa
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: yamaha tenere 3aj
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #380 : 28 Сентябрь 2020, 21:35:03 »
Парни, не стоит уродовать моторчик установкой одного карба, на двух ему дышать явно легче, да и наполнение больше.
   Что касается кол-ва оборотов, то и на стандартном коммутаторе 3aj -  выкручивает 8300.
Другой вопрос, это что он, так долго не протянет.... Это чисто запробовать при отстройке  - не более того!
  Все это возможно, только при отстроенном впуске/выхлопе, а не покупных банках, с "крутыми" лейбами
При качественном наполнении, а соответственно и отдаче, достаточно сильно возрастает температура мотора, недаром на спорте с таким мотором, снизу висит масло-бак.
Соответственно температура, очень сильно зависит от качества смеси на всех режимах.
  Да еще что, мотор разжимать нужно, а не искать поршня под космическую степень! У меня степень сжатия - 7, вместо 8.5
Сильно умничать не собираюсь, все это стало возможным, исключительно благодаря помощи из города на Неве - и только!
  Ну и по времени, все эти доработки, заняли шесть лет примерно, да и сейчас они не прекращаются )))
Расход по трассе, если идти до 90 - 3.75л.
  жиклер хх - 0. 51мм./ГТЖ в первом - 1.57мм/вакуумный ГТЖ - 1.5мм в диаметре
И думается, что в самом ближайшем будущем - еще увеличатся.
     

     P.S.
  Что забыл добавить: клапанные пружины, и распред  - стандарт, карбы полностью переделаны.
Ну и само собой, все компоненты, работать могут только в совокупности - не иначе! То есть, если попробовать поставить что либо, на другой мот, то кроме пердежа и строчки, ничего больше не получится... выхлоп - тихий.
 


« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2020, 21:54:29 от Ak-Ba »

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #381 : 29 Сентябрь 2020, 18:03:57 »
Народ а на тенере тоже такая байда стоит? Я так понимаю это не просто краник вакумный но и насос подкачивающий за счет пульсации в коллекторе?
Просто там два клапана насосный и нагнетающий. И когда трубку вакумную заглушил смесь бедней стала постреливать начал. Видно подпор дает уровень чуть выше и побогаче..или я уж слишком загнался?

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #382 : 29 Сентябрь 2020, 19:35:41 »

Оффлайн Ak-Ba

  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Odessa
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: yamaha tenere 3aj
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #383 : 29 Сентябрь 2020, 20:49:28 »
Поступи проще... зайди на ХТ600.RU
  там много чего полезного найдешь в теме про карбы, да и по мотору много чего путного есть, несмотря что четыре клапана ))
темы называются: вопрос по карбу, и ремонт мотора ТТР. Да и по глушакам есть.
 А будешь зимой ваять моторчик, осмыслишь прочитанное, там как то поболее это все освещено, что ли?
Информации, ее много не бывает.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #384 : 30 Сентябрь 2020, 08:07:17 »
Народ а на тенере тоже такая байда стоит? Я так понимаю это не просто краник вакумный но и насос подкачивающий за счет пульсации в коллекторе?
Просто там два клапана насосный и нагнетающий. И когда трубку вакумную заглушил смесь бедней стала постреливать начал. Видно подпор дает уровень чуть выше и побогаче..или я уж слишком загнался?
Это вакуумный насос.
Он нужен потому что при минимальном уровне в баке бензин находится чуть ниже чем уровень запорного клапана поплавковой камеры.
А так как система представляет собой сообщающиеся сосуды легко сделать вывод что при езде на почти пустом баке есть большая вероятность что бензин не потечёт в карбюратор, так как жидкость под действием гравитации не желает сама идти вверх.
На полном баке что есть этот насос, что нет. Абсолютно на работу не влияет.
Если конечно сеточка перед запорным клапаном не засрана.
В противном случае даже с насосом будем иметь бедную смесь и на мощностных режимах работы мотоцикл будет глохнуть периодически.

Оффлайн vitalijpeka@gmail.com

  • *
  • Сообщений: 7
  • Город: Париж
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: Ymaha xtz 660 Tenerе
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #385 : 09 Апрель 2021, 12:14:16 »
Доброго времени суток .подскажите из за чего может подчихивать в карбюратор ,на холостых оборотах?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #386 : 10 Апрель 2021, 11:06:11 »
Проверь зазор впускных клапанов. Для начала.

Оффлайн vitalijpeka@gmail.com

  • *
  • Сообщений: 7
  • Город: Париж
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: Ymaha xtz 660 Tenerе
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #387 : 19 Апрель 2021, 17:57:31 »
Зазор проверил в норме ,..
 Короче когда на подсосе работает  нормально ,как  только убираю , начинает отстреливать в глушак , чих в карбюратор... Уровень в поплавковой камере выставлял по мануал, тож самое 🤷

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #388 : 21 Апрель 2021, 21:00:12 »
Зазор проверил в норме ,..
 Короче когда на подсосе работает  нормально ,как  только убираю , начинает отстреливать в глушак , чих в карбюратор... Уровень в поплавковой камере выставлял по мануал, тож самое 🤷

Проверь люфт заслонки вторичного карбюратора.
Это самая частая причина плохой работы.
Даже больше скажу. Это практически главная причина !
Проверяется легко.
Надо лишь покачать ось. Ось не должна люфтить !
Причем люфт оси можно проверять на наружной стороне карба.
Со стороны возвратной пружины вторичного карбюратора.
Процесс нестабильной работы крайней интересный.
Из-за даже относительно небольшого люфта заслонки.....
Вследствии вибронагруженности нашего двигателя и импульсов разряжения в тракте между карбами и головкой цилиндров....
Вобщем ось заслонки может входить в резонанс с колебаниями разряжения в задроссельном пространстве + вследствии вибронагруженности.
Результат этого :
Заслонка начинает приоткрываться.
А так как вторичный карбюратор не имеет системы холостого хода.
Винта качества.
Выполнен очень просто.
То открытие заслонки вторичного карбюратора, тогда, когда идёт холостой ход, вызывает некорректное смесеобразование.
Смесь начинает образовываться то беднее, то богаче.
Идут хлопки в глушитель и падение оборотов двигателя.

По факту колебания заслонки можно соотнести с просадкой оборотов двигателя.
Нужно лишь почувствовать этот эффект.
В прямом смысле.
Ставишь пальчик на ось заслонки и смотришь за работой двигателя.
Как только на пальчик начинает передаваться вибрация, смотри на обороты двигателя.
В этот момент они должны проседать. И двигатель работает с повышенной вибрацией.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #389 : 21 Апрель 2021, 21:03:59 »
Да, самое главное забыл сказать.
Люфт заслонки не устраняется !
Поэтому тебе с этим придется жить !
Есть вариант выточить новую.
Но .....
Это сложно и надо искать хорошего опытного мастера специалиста по токарно - фрезерным работам.
Вобщем ось это самый главный косяк XTZ660.