Не совсем, ситуация полярно противоположная. В масле с допуском МА-2 не присутствуют какие-то специальные присадки, а напротив, количество антифрикционных присадок там меньше, что бы обеспечивался требуемый коэффициент трения.
Для примера информация с просторов интернета: трение обычного масла в условных единицах 0,5-1,3, а трение МА-2 в условных единицах 1,8-2,5. Т.е. характеристики масла можно сказать что ухудшены в угоду наличия сцепления, значит прочие детали двигателя так же вынуждены работать в "худших" условиях. Опять же, всё достаточно условно.
А теперь собственно вопрос: если при использовании условно "автомобильного" масла, с условно "хорошими" антифрикционными свойствами сцепление мотоцикла работает штатно, что подтверждается реальной эксплуатацией, то есть ли в таком случае необходимость дополнительно увеличивать коэффициент трения в сцеплении за счёт ресурса прочих деталей двигателя?
Лично по опыту - какой-либо разницы в ощущениях от работы сцепления на мотоциклах кубатурой 250-650-1250 на одном масле и на другом масле я не зафиксировал от слова вообще. Но могу сказать точно что КПП на "автомасле" работает гораздо приятнее чем на том же мотюле, это чувствуется если не сразу, то спустя 1000 км точно.
Как инженер, российский конечно, заявляю что не стоит сакрализировать масло, в нём всё достаточно просто, хоть и всегда понятно чем могут различаться два стаканчика с желтоватой жидкость одинаковой на вид.В 95% случаев это основа - продукт переработки нефти и пакет присадок - как правило мелкодисперсные порошки солей металлов или других веществ. Да собственно при условии схожего качества и количества всех этих компонентов на выходе тоже получаем схожие характеристики. Производители масел известных иностранных марок закупают базовые масла в РФ, присадки для масел делает ограниченное количество производителей в мире, в том числе и российские производители там их покупают.
Так вот чем в таком случае вызвано категорическое недоверие к отечественным производителям масел и обожествление импортных? Да просто незнанием, что совершенно естественно для обывателя или не профессионала в данной сфере.
На своей шкуре данными мифами я решил пренебречь, разрушить так сказать. Для себя считаю их разрушенными ))
Убеждать в своей точке зрения не намереваюсь, но попробовать предлагаю. Сейчас это актуально, есть шанс сэкономить тысяч 5 )))