Все слышали что на последней серии износ этих резинок не редкое явление) После того как "закончились" мои - заказал новые и решил разобраться в проблеме. Почему отношение как к проблеме, а не расходнику? На большинстве мотиков, за исключением гипербайков типа хаябусы, эти резинки живут весь срок службы мотоцикла. Нет такой проблемы нигде и дело не в материале из которого они сделаны.
Причина проста - повышенный зазор в соединении ось колеса-дистанционная втулка, на картинке №7. В результате муфта звезды постоянно шевелится не имея фиксированного положения стирая демпфер, та же картина наблюдается при умирании подшипника в муфте.
Определить так ли это на вашем мото просто - пошевелить руками за звезду в разных направлениях, если она двигается - необходимо менять.
Проблема в том что замена на новую результата не даст, новая втулка также будет болтаться! Заводской брак или "так задумано" производителем для дополнительного заработка - не важно.
Выход - изготовление новой с более плотной посадкой на ось. Лично я пошёл ещё дальше - кроме новой втулки установил ещё и более мощный подшипник, который к тому же можно купить в любом автомагазине в случае если неприятность случится в далеке)
Далее более подробно расскажу о используемых подшипниках и их аналогах)
В заднем колесе установлены два подшипника под номером
3 которые имеют оригинальный партномер
93306-20348-00 и размерность
17*40*12 мм - внутренний диаметр*наружный диаметр*высота. Ямаха редко использует "уникальные" подшипники на наше счастье) вот и в данном случае наш аналог
203 - который есть почти в любом автомагазине)
В ступице установлен подшипник под номером
6 с оригинальным партномером
93306-30437-00 размерность его
20*52*15 мм - наш аналог также есть везде и имеет номер
304Я установил в ступицу подшипник
205 с размерами 25*52*15 - он также как и 304 есть везде в продаже, но имеет больший внутренний диаметр, что позволило при изготовлении новой втулки сделать её стенки в месте посадки подшипника не 1.5 а 4 мм для большей прочности.
Для наглядности сделал несколько фото
Родная втулка - слева, изготовленная - справа, думается разница в качестве обработки заметна даже тут)
На этой фото видна разница толщины стенки на родной втулке слева под 304 подшипник и на изготовленной справа под 205 подшипник
Разница втулок родной и изготовленной на оси
Далее основная причина износа наших резинок - думаю достаточно видна разница зазоров на фото?
Родная втулка на оси
Изготовленная втулка на оси
Вот чертёж втулок, слева "стандартная" под 304 подшипник как она должна быть (на самом деле она на десятку прослабленная с завода) и справа "усиленная" под 205 подшипник