Поменял натяжитель, мотор стал работать тише, исчезли небольшие стуки при пуске.
Если кто хочет это сделать сам, не нужно снимать клапанную крышку, порядок действий следующий
1. Поднимаем бак, убираем проводку от натяжителя
2. Снимаем правую боковую крышку сцепления
3. Проворачиваем мотор по часовой стрелке за болт коленвала, что бы натянулась цепь
4. Парой пластиковых хомутов скрепляем и стягиваем ветви цепи между собой НЕ через успокоитель, он должен остаться свободным, это для того, что бы цепь не прослабилась и не перескочила на звездах распредвала
5.Выкручиваем натяжитель
6. Вкручиваем новый, болты не дотягиваем до конца на пару мм, это для контроля выстрелил(распустился) натяжитель или нет. Если он взведен, то качая его в пределах этого зазора вы видите как качается успокоитель, если он выстрелил, то успокоитель уже не шевелится.
7. Берем гебельсы и зажимаем успокоитель в сторону натяжителя, или можно мототком через вороток аккуратно стукнуть по успокоителю. Натяжитель распускается после нажатия на его шток (носик), не нужно это проверять, поверьте на слово!!! Взвести его целый геморой!
8. Видим (или слышим щелчек) что натяжитель вышел (успокоитель перестал болтаться) дотягиваем болты натяжителя моментом 10 н/м, снимаем аккуратно хомуты с цепи, лучше вставить широкую отвертку между цепью и успокоителем, что бы когда перекусите хомут цепь резко не прослабла (исключить вероятность перескока на звездах распредвалов).
9. Проворачиваем несколько оборотов коленвал, убедиться что цепь не перерескочила и клапана в поршень не упираются)
10.Ставим крышку, затягиваем моментом 12 н/м
11. Ставим бак на место
ВСЕ.
Если вдруг у вас натяжитель все таки стрельнул, ну мало ли вы решили проверить, а действительно ли он срабатывает если нажать на носик)), то есть два варианта его взвода обратною
1. Берем головку примерно на 12 с небольшим удлинителем (он как упор) вкручиваем толкатель одновременно нажимая до тех пор пока его риска верхняя не сравняется с кольцом стопорным, кольцо слегка сводим и аккуратно отпускаем упор. На ютубе когда то видел видео такое, но беда в том, что это не работает, точнее старый так взводился, новый ни как
2. Вытаскиваем шток с червяком, шток, червяк, пружину внутри моем очистителем (корпус и пружину в нем мыть не нужно), насухо продуваем, что бы не было масла, вкручиваем аккуратно червяк в шток до конца, он за счет трения и упора маленькой пружины должен держаться и червяк не выкручивается (не переживайте раза с пятого-десятого у вас получится))). Аккуратно вставляем шток в корпус, отогнув предварительно нижнее стопорное кольцо, когда шток полностью вошел, фиксируем его верхним стопорным кольцом.
Но лучше этим не заниматься, быстрее натяжитель поменять, чем его взвести)))