Это нормальная процедура?
Ну с точки зрения дилера в общем да, им как любой коммерческой организации нужно деньги зарабатывать , а тут с большой долей вероятности ситуация , что они закажут эту з/ч а клиент может не приехать на замену, т.к. и так все отлично работает (такое сплошь и рядом) и у них замороженные в ненужных з/ч деньги, таких з/ч очень много скапливается если их по просьбе по тел заказывать.
С точки зрения производителя в общем нет, т.к. при проведении отзывных компаний дилер обязан сам заказать необходимые запчасти для проведения отзывной и вызвать (настойчиво!) всех клиентов кому продана техника на замену, но клиенты практически не едут или очень редко, да и сама Ямаха у нас в России не сильно активная, ленивая даже).
Вариант либо как то договорится,спроси у их руководителя а не менеджера, либо ругаться, но тут они в принципе правы, есть техника будем делать, нет зачем рисковать.