Автор Тема: В Крым на мотоцикле из Москвы  (Прочитано 9962 раз)

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Вместо предисловия:

Зачем люди ездят в мотопутешествия? Дождь и холод, жара и мухи, неудобная одежда и необходимость носить шлем по десять часов в сутки, поломки и заправки, дорожная путаница и внимание полицейских — вот что ждет ненормального психа решившего весь свой законный отпуск глотать дорожную пыль вместо того, чтобы вдыхать чистый воздух знаменитых курортов. Очень быстро задница приобретает форму седла, голова — форму шлема, а ногам и рукам привычнее в полусогнутом состоянии. Мототурист спит, скрючившись в позу эмбриона, очень неуверенно ходит и, прежде чем сойти с места, некоторое время нервно крутит правой рукой делая в то же время странные пожимающие движения левой. Мототурист говорит очень громко, пытаясь перекричать воображаемый дорожный шум, и совершенно не слушает при этом своих собеседников. Он не привык к тому, что его слышат. Но большую часть времени мототурист молчит. Когда он молчит, он думает. Мототурист вообще много думает. Он привык думать. Все равно ему больше нечего делать, пока он наматывает километры на колеса своего мотоцикла. Думы мототуриста ровны и бессмысленны. Он уже давно передумал все большие и важные мысли, пережевал мысли второстепенные, незначительные и теперь думает очень просто. Он думает, зачем же он купил себе эти неудобные перчатки. Очень скоро, спустя каких нибудь две тысячи километров, мототурист начинает свободно гулять по своему мотоциклу, принимая на нем прихотливые позы. К середине путешествия он научается есть и пить на ходу. Говорят, что наиболее продвинутые особи начинают гадить бензином прямо в бак, но к сожалению это нельзя проверить, потому что после этого они уже никогда не останавливаются. К концу особенно продолжительного путешествия глаза мототуриста начинают светиться неземным чарующим светом. Он познал высший смысл бытия, он видел вершины Мира. К сожалению, он уже не может рассказать об этом другим людям, потому что он забыл слова.

С маршрутом в эту поездку заморачиваться не стали. Исходили из того, что на север, пусть и не на крайний, на мотоцикле мы уже ездили. На запад в принципе тоже. Оставался восток и юг. Хотелось моря, пусть и холодного, поэтому за основное направлением была выбрана трасса M4-Дон. В итоге, между Сочи и Крымом, выбрали последний. Так же повлияло на выбор Крыма то обстоятельство, что у Ленки там оказалось несколько знакомых по огородному форуму.

В день старта с работы убежали уже под конец дня. Ждать до утра не стали, так как зная себя, все равно не удалось бы поспать. В итоге, быстро выпив чаю и натянув экип, рванули в дорогу. Естественно, попали в предпраздничную первомайскую пробку. Выбирались из Москвы порядка полутора часов. Лавирование между машинами на тяжелогруженом байке то еще удовольствие.



Выскочив на М4 «Дон» несколько повеселели, хотя ближе с Ступино у обоих одновременно появилась предательская мысль, а не повернуть ли в сторону дачи. Но, отбросив в сторону сомнения и открутив ручку газа, рванули на встречу приключениям.

М4 «Дон»
На платных участках покрытие отличное, можно вжаривать на все деньги, не забывая про камеры. Некоторые из них стреляют в зад, что критично для мотоциклов, единственный номер у которых висит как раз на хвосте.

Периодически попадаются площадки для отдыха. Заправок не так что бы много, но они есть. Крайне не рекомендуется «сушить» бак, так как в паре мест можно обсохнуть где-то между заправками. Основное правило в этом случае: когда топлива становится меньше меньше чем пол-бака, то если увидел заправку — заправься.

На платных участках работают аварийные комиссары. Их телефоны вывешены на информационных табло. По слухам, если обсохнуть, то они могут привезти несколько литров топлива, что бы дотянуть до заправки, но лучше до этого не доводить.



Точек питания по дороге до Воронежа тоже не слишком много. В основном питались на заправках. Где-то в 200 км. от Москвы остановились заправиться на Лукойле (возможно могу ошибаться) и при заправке обнаружили неплохую кафешку. Кроме стандартных хот-догов, шоколадок и кофе можно было полакомиться вкусной выпечкой и домашними пельмешками, чем мы с удовольствием и воспользовались. В итоге остановка растянулась почти на час.



Примерно минут через 30 езды после ужина, зарядил неслабый дождь, который сопровождал нас практически всю дорогу до следующей остановки, где мы приняли решение остановиться в ближайшем мотеле уже до утра и поспать в тепле, так как сильно устали и замерзли.

Шел первый час ночи. Вот не помню, чтоб хотя бы в одной поездке на старте нам не сопутствовал дождь. Ленка утверждает, что карма, наверное. И, как на зло, мотели куда-то исчезли. От дождя что ли тоже прятались.

Чем больше путешествуем на мотоцикле, тем больше убеждаюсь, что передвигаться нужно в светлое время суток, а начиная с сумерек и до утра отдыхать. Когда несешься в темноте, зрение реагирует только на дорожную разметку, отражающуюся в свете фар, подфарники впереди идущих машин и фары автомобилей, едущих сзади. Все. Как правило, за исключением редких освещенных участков, вокруг полная темнота. Что мы проезжаем, где мы едем, какой сейчас скоростной режим и что вообще происходит — непонятно.

Если же еще ко всем прелестям ночного передвижения добавляется дождь, то это как правило залитый водой снаружи визор шлема и он же одновременно запотевший изнутри. Приходится его поднимать и ехать с открытым лицом навстречу дождю. Как сказал один мото путешественник: Это мототуризм детка».

А с другой стороны, чем больше ты проедешь сегодня, тем меньше тебе ехать на следующий день. Вот такие непростые проблемы постоянно встают перед путешественниками, решившими провести свой отпуск с помощью двух колес.

В итоге остановились в мотеле, практически на границе Липецкой и Воронежской областей, практически перед пунктом оплаты. Стоимость — 1000 руб на двоих за номер. Удобства на этаже. Были настолько вымотаны дорогой, что на удобства было плевать. При этом кровати в номере были с огромными пуховыми перинами и огромными теплыми одеялами. Выспались и согрелись очень даже не плохо. А я еще успел просушить свою экипировку, так как последнее время дождевик что-то стал протекать во время сильных дождей.



Ночью у Ленки начались приходы. От проезжающих за окном грузовиков в зеркале, висевшем на стене номера, периодически проскакивали блики. Разбудив меня часа в три ночи, Ленка подбежала к зеркалу и стала махать на него руками, поведав мне, что на нас из зеркала кто-то смотрит.

В итоге за первые сутки за 8 часов прошли 495 километров, из них более 300 под проливным дождем.

Обратите внимание на следующее фото и количество фур на стоянке перед мотелем. Если увидел точку, где много дальнобойщиков, значит там можно вкусно покушать или с комфортом переночевать. Ну, или то и другое.



Проснувшись утром и приведя себя в порядок, отправились дальше и тут же уперлись в пробку на пункте оплаты из-за 10-ти минутного пересменка, который происходит в районе 7 часов утро. В это же время ночной тариф меняется на дневной.



Вообще, про пункты оплаты хочу написать отдельно. Как известно, М4 «Дон» платная на большем протяжении от Москвы до Воронежа и немного после него. При путешествии на мотоцикле оплата участков превращается в некий геморрой, потому как алгоритм следующий: подъехать к пункту оплаты и встать в очередь на одну из линий. Периодически переключаясь с первой на нейтральную передачи и обратно, толкаться до окошка оплаты. Перед окошком оплаты включить нейтральную передачу, снять мотоперчатки и положить их в такое место на мотоцикле, что бы они не упали с него. Если путешествие происходит в холодную погоду, замерзшими пальцами расстегнуть сумку на баке и достать из нее кошелек. Этими же замерзшими пальцами вытащить из кошелька наличные или кредитку и положить ее в лоточек в окошке приема оплаты. После оплаты, попытаться вытащить из окошка кредитку и сунуть ее обратно в кошелек, постаравшись не выронить ее из рук на землю. В случае сдачи банкнотами или мелочью, негнущимися пальцами упихать банкноты и мелочь в кошелек, постаравшись не рассыпать монеты. Убрать кошелек в сумку на баке. Застегнуть сумку. Одеть мотоперчатки и отправиться дальше.



Уже на обратном пути мы решили эту проблему купив транспордер. Наверное, все знают что это такое, поэтому сильно акцентироваться на этом не буду. Транспордер держали либо в карманчике с прозрачным окошко в сумке на баке, или в кармане куртки. В большинстве случаев достаточно было расстегнуть молнию в карманчике на сумке при подъезде к шлагбауму, и он срабатывал. Почему то при застегнутой молнии ничего не происходило. Приходилось останавливаться, расстегивать молнию, шлагбаум открывался и мы проезжали. Что-то видать с прохождением сигнала не то. Потом уже приноровились все это делать на ходу.

Ну и транспордер сильно помогает экономить время, не нужно стоят в очередях, которые все-таки присутствуют на пунктах оплаты. Думаю, что в общем мы сэкономили больше часа точно.

Стоимость транспордера — 1000 рублей. Действует только на М4 и на обходе Вышнего Волочка по Ленинградке, внезапно. При проезде по транспордеру действует общая скидка на оплату в размере 20% + допскидки на некоторых участках. Итого вся платка от Воронежа до Москвы обошлась нам по дневному тарифу менее чем за 500 рублей.

Воронеж — Миллерово — Каменск-Шахтинский
На этом отрезке качество дорожного покрытия ухудшается в отличие от предыдущего пройденного пути, но, в целом, ехать можно.

Была пара остановок, на одной из которых, мы просто постояли-подышали воздухом:



А на другой, оставив байк на обочине, зашли подальше от дороги в поле, сбросили с себя весь экип и просто подремали часочек перед броском до Каменск-Шахтинского.



Каменск-Шахтинский
После обеда, заправившись на Лукойле при въезде в город, чуть не проскочили знаменитый байк-отель со скульптурными композициями перед ним. Здесь и постапокалиптический громадный байк, и темы, навеянные призрачным гонщиком, и бары а-ля Америка.

По слухам, сам отель недешевый, но сделать короткую остановочку, что бы запечатлеть себя на память и немного передохнуть перед следующим броском вполне можно.



Ростов-на-Дону
От Каменск-Шахтинского до Ростова-на-Дону всего ничего. Проскочили это отрезок и не заметили. Навигатор повел на по обводной дороге, но так как Ленка ни разу не была в этом городе, да и меня тянули воспоминания почти 20-ти летней давности, не отключая навик, поехали напрямик через город.



Первый мемориал, попавшийся на глаза — героям Чернобыльской славы. На самом деле, не только Чернобыльской. Упоминаются так же другие точки, где люди подвергались воздействию радиоактивного облучения. О некоторых слышал впервые. Нужно будет почитать о них когда вернемся.


Специально к осмотру Ростова не готовились, поэтому тихонько катили в крайнем правом ряду и глазели по сторонам. Проехали по площади Ленина, на которой когда-то находилось ракетно-артиллерийское училище имени маршала Неделина, в котором в 1994 году, летом, я проходил военные сборы во время учебы в институте. По окончании сборов мне было присвоено почетное звание лейтенант, но это уже другая история. Сейчас этого училища к сожалению, не существует. Такие дела.

На выезде из города, проехали по ремонтирующемуся мосту через Дон. Одна полоса движения на нем была закрыта для транспорта. Аккуратно заехали на нее и сделали несколько фотографий. На одной из них, на заднем плане — строящийся к чемпионату мира 2018 футбольный стадион.



От Ростова до Ленинградской
На выезде из Ростова еще раз заправляемся до полного бака, выпиваем по кофе с булочкой и принимаем решение тянуть как можно дальше, и соответственно, дотянуть как можно ближе до порта «Кавказ».

Мы выбрали следующий путь: от Ростова по М4 через Цукерову балку с ее знаменитым ГИБДД-шным постом, через печально известную Кущевскую и до Кисляковской. Дальше мы пошли не на Краснодар, а свернули направо в сторону Ленинградской и Каневской, о чем ни разу в последствии не пожалели.

Участок между Кисляковской и Ленинградской проходили уже на  закате. Стало ощутимо холодать, мы подмерзли и было принято решение останавливаться в первом мотеле, который попадется на пути.



По дороге попалось несколько небольших станиц, но ничего интересного в плане ночевки мы в них не нашли. Но, какие виды открывались в это время вокруг нас по трассе. Закат окрасил небо в красный цвет, и так хотелось, что бы этот чудесный вид сопровождал нас и дальше.


После того, как солнце зашло окончательно, начался уже конкретный дубак, и в этот самый момент мы въехали в станицу Ленинградская. Практически на въезде, у памятника с самолетом, расспросили местную жительницу на предмет того, где можно переночевать. Оказалось, что чуть дальше, по левой стороне, будет отель под названием «Сашенька». В нем мы и остановились на ночь.

Отель очень и очень приличный. Вероятно, это семейный бизнес. Хозяйку зовут Наталья, а одна из продавщиц является ее дочерью, которую зовут Саша. Отель назвали в честь дочери?

При отеле есть средних размеров (для станицы) супермаркет и что-то на вроде кулинарии.

Нас очень вкусно накормили первым (Ленка взяла окрошку, а я солянку) и вторым (взяли на пару пельмешек). Все домашнего приготовления.

Кстати стол, за которым мы ели, находился в зале за торговыми прилавками. Как нам объяснили сотрудники магазина, если стол поставить непосредственно в торговом зале, то народ это дело быстро оккупирует на предмет выпивки, поэтому в зал его не выставляют. Ну а мы вроде как люди культурные, поэтому нас пустили с комфортом поужинать.



Номер отеля достаточно стандартный. Есть все необходимое + обогреватель, на котором можно посушить вещи. Весьма приличный вай-фай. Как я уже говорил, есть кулинария и можно вкусно покушать домашней еды + очень недурственное разливное пиво нескольких сортов. Принимают пластиковые карты в качестве оплаты, в том числе и за проживание. Так же у отеля своя закрыта стоянка + большой навес, под который можно закатить байк на случай дождя, если вы путешествуете на двух колесах.

Стоимость ночевки на двоих — 1 500 руб. по состоянию на начало мая. Кстати, это была самая нормальная ночевка на трассе за адекватные деньги. Плотно поужинав, шлифанув все это дело пивом, улеглись с комфортом спать. До порта «Кавказ» оставалось 350 км.

Оффлайн elfelf

  • ****
  • Сообщений: 660
  • Город: Moscow
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #1 : 20 Май 2016, 11:32:11 »
ри путешествии на мотоцикле оплата участков превращается в некий геморрой, потому как алгоритм следующий: подъехать к пункту оплаты и встать в очередь на одну из линий. Периодически переключаясь с первой на нейтральную передачи и обратно, толкаться до окошка оплаты. Перед окошком оплаты включить нейтральную передачу, снять мотоперчатки и положить их в такое место на мотоцикле, что бы они не упали с него. Если путешествие происходит в холодную погоду, замерзшими пальцами расстегнуть сумку на баке и достать из нее кошелек.

Так не оплачивай, пристраивайся за машиной и вперед.

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #2 : 20 Май 2016, 12:10:57 »
Так не оплачивай, пристраивайся за машиной и вперед.
Фу-фу-фу. Цена вопроса около 1000 руб в два конца. Зачем мелочиться :)

Оффлайн elfelf

  • ****
  • Сообщений: 660
  • Город: Moscow
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #3 : 20 Май 2016, 14:35:17 »
сколько дней вы ехали в крым?

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #4 : 20 Май 2016, 15:02:49 »
сколько дней вы ехали в Крым?
Выехали в 5 вечера 29-ого, в 12-00 1-ого были уже на той стороне в порту "Крым". Обратно получилось быстрее. Выехали 6-ого в 15.00 из Феодосии. В 20.20 на следующий день подъехали к подъезду дома на Ополчении.

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #5 : 20 Май 2016, 20:50:59 »
Миш,, первый абзац сам сочинял? Понравилось! Пиши еще!

Так не оплачивай, пристраивайся за машиной и вперед.

Серега, с возрастом все это проходит))) А уж если объезжать то по правому ряду, где грузовики, там дырка широкая между шлагбаумами. А за машиной,если замешкаться, то можно и шлагбаумом получить, они быстро закрываются.

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #6 : 21 Май 2016, 08:02:56 »
Коль привет!
Первый абзац - цитата из чужого творчества. Поэтому помечен курсивом.
Теперь в правом ряду проскочить сложно - там либо гайцы либо сотрудники дежурим.
Скоро будет продолжение.

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #7 : 30 Май 2016, 16:38:23 »
   

ст. Ленинградская
По уже ставшей традиции, просыпаемся рано, кидаем весточки родным и друзьям, закупаемся в кулинарии при отеле вкусными котлетками по 30 руб. за штуку, а так же четырьмя блинчиками с сыром и ветчиной, быстро закидываем вещи в кофры, прощаемся с радушными хозяевами и отправляемся в сторону порта «Кавказ», до которого почти 310 км.

Гугл показывает несколько вариантов маршрута, но ехать конечно же нужно через Каневскую и Тимашевск, и далее на Славянск-на-Кубани. Качество дорожного покрытия близко к идеальному. Изредка встречаются ремонты дорог, но это скорее исключение из правил. Периодически попадаются предупреждения о контроле скорости фоторадарами, но мы ни одного не встретили. То ли слишком быстро ехали и не успевали замечать, то ли это страшилки, а самих радаров нет и в помине или их просто не успели установить.

Заправок по этому маршруту тоже достаточно. Особо не запоминал их расположение, но они есть почти во всех крупных населенных пунктах, так что о топливе можно особо не беспокоиться.

Было утро 1-ого мая, праздничный день, машин на трассе практически не было почти всю дорогу, поэтому крейсерскую скорость держали в районе 140-150 км4. и до порта добрались за 4 с небольшим часа.

Что еще порадовало. Почти все поля на Кубани засеяны и распаханы. Неухоженная земля практически отсутствует. Это радует. Сельское хозяйство в стране возрождается, чего нельзя сказать о подмосковных полях.

Славянск-на-Кубани
В 10-ом часу проехали Славянск-на-Кубани. Город активно готовился к празднованию первомая. Создалось впечатление, что почти весь город вышел на улицу, а ведь было, по меркам некоторых, раннее утро. Да и по лицам людей нельзя было сказать, что их силою выгнали на улицы.



Темрюкский район
Практически на всем протяжении, от Ленинградской и до самого порта «Кавказ», вдоль дороги располагается очень много памятников и мемориалов, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Кстати, это еще один повод, что бы ехать именно этой трассой, а не через Краснодар.

Останавливаться у каждого и пытаться понять, что здесь происходило в годы войны нет никакой возможности, иначе мы бы просто не доехали до Крыма. Понимая, что надо посмотреть хоть что-то, остановились на границе Темрюкского район у памятника прорыву «Голубой линии» в 1943 году.



Под » Голубой линией» подразумевается фашистский укрепленный район, аналогов в военной истории которому только два: линия Мажино во Франции, и линия Маннергейма в Финляндии.

Батарейка — Ильич
Едем, едем, едем и приезжаем в пункт с забавным названием «Батарейка». Здесь нам предстоит пройти регистрацию на паром. Перед выездом были легкие опасения на тему, удастся ли быстро разобраться с регистрацией и погрузкой на паром. Не возникнет ли каких проблем? На деле все оказалось достаточно элементарно.

В общем, въезжаем в «Батарейку». Далее, сильно не гоним и ищем глазами по левой стороне дороги электронный щит. На нем будет надпись что-то на подобии «Регистрация на паром здесь». Делаем левый поворот и заруливаем под указатель.

Дальше, при въезде в отстойник, скорее всего там будет очередь из машин. На эту очередь не обращаем внимание, а сразу едем к синим ангарам, к кассам. Ставим на свободном месте байк, идем в кассы и покупаем билет. Если в кассе вас спросят про замерочный талон, а именно на его получение стоит очередь из машин, говорите что вы на байке (вам замерочный талон не нужен). Стоимость байк + водитель: 650 руб. по состоянию на май 2016 г. Дополнительный пассажир — еще 150 руб. Карты не принимают, только нал.

Далее, из накопителя выезжаем через въезд, на встречу движению. На кирпич и небольшой участок встречки кладем болт. Да, это действительно только для байков. Не вздумайте повторять это на автомобиле. Далее чешем до порта «Кавказ».

По дороге будет один блок-пост с выборочной проверкой документов. Любителям «пачкать» номера, рекомендуется их (номера) привести в порядок. У нас номера были чистые и проблем не возникло, а вот у второго байка, с кем мы ехали от накопителя до парома, возникли проблемы из-за нечитаемости номеров.

Приехали в порт, прошли досмотр (снова объезжаем очередь во всех местах, где она есть), добрались до места, откуда осуществляется погрузка на паром. Не успели заглушить двигатель, как нам машут рукой распорядители — быстрее проезжайте, успеете на погрузку. Действительно успели.



Если кратко про порт «Кавказ» — все очень четко организовано. Никаких задержек. Паромы снуют туда-сюда без остановки. Первоначально когда заехали в порт, было ощущение, что приехали куда-то не туда. Настолько пустынно там было.

Байкеров действительно пропускают без очереди, и в общем, к нам настроены очень положительно, я бы сказал.

Оставили байк на нижней палубе и отправились наверх наблюдать за отплытием.



От одного берега до другого паром идет около 30-40 минут. Делать особо нечего, поэтому пытались кормить чаек остатками блинчиков с сыром и ветчиной, которые мы закупили еще в Ленинградской. Чайки на блинчики особо не реагировали.

Крым. Керчь.
Пришвартовываемся уже в порту «Крым». За свои 40 с лишим лет, именно в Крыму ни разу не был. Немного волнительно. Как-то у нас пройдет наше путешествие?

Остров встречает нас вывеской «Добро пожаловать в Крым».



На большой земле я не успел заправиться, в баке топлива оставалось не так, что бы много, поэтому съехав с парома начинаю оглядываться в поисках заправки.

Первые впечатления от полуострова (и Керчи), очень много заброшенных домов. Дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Давненько я не видел в России такого херового асфальта. Яма на яме и ямой погоняет. Но, меня предупреждали, что на перегоне от Керчи и до Феодосии местами может быть очень хреновый асфальт. Хорошо что приняли решение переночевать на большой земле и не переправляться на пароме ночью. Запросто можно было собрать парочку приличных ям.

Первая нормальная заправка после съезда с парома — в Керчи по правой стороне, «Atan». Заправляемся до полного бака, а так же узнаем как проехать в Аджимушкайские каменоломни.

Аджимушкайские каменоломни
Мемориальный комплекс, посвященный защитникам Аджимушкайских каменоломен во время Великой Отечественной войны. Аджимушкай еще часть называют Керченским Брестом. Сейчас объясню почему.



К маю 1942 года гитлеровцы практически захватили весь полуостров. К тому времени еще держался Севастополь, но в восточной части Крыма началась эвакуация наших войск на Тамань. Для группы войск, прикрывавших отход войск и эвакуацию через Керченский пролив был поставлен приказ — обеспечить прикрытие эвакуирующихся с полуострова подразделений советских войск, без особого приказа — удерживаемые позиции не оставлять.



Обеспечив эвакуацию, но не получив приказ отступать, принимается решение спускаться в каменоломни, и продолжать оказывать сопротивление захватчикам. К 16-ому мая, гарнизон каменоломен, включая военнослужащих, гражданского населения, спасающегося от оккупации (в том числе и детей) составит около 15 000 человек.

Гарнизон будет осуществлять ежедневные вылазки, не давая покоя гитлеровцам. В определенные периоды времени, фашист вынуждены для изоляции каменоломен, держать свой гарнизон в количестве до 10 000 человек. А ведь в это время шла битва за Севастополь! Многие историки считают, что именно благодаря героизму и мужеству участников обороны Аджимушкая, удалось столь долго продержаться Севастополю.

Будете в Крыму, обязательно посетите этот музей. Вам расскажут о том, как в течение 170 долгих дней продолжалась оборона. Как добывали воду в боях с гитлеровцами, когда по рассказам участников обороны, ведро воды меняли на ведро солдатской крови, и это не метафора. Как организовывали освещение внутри каменоломен, а ведь это все происходило под землей. Как не хватало еды, медикаментов. Как взбешенные упорством защитников, с 23-ого на 24-ое мая, второй и последний раз за все время Великой Отечественной, фашистами были применены боевые отравляющие вещества. В каменоломни стал закачиваться отравляющий газ на основе хлора. После первых газовых атак количество защитников уменьшится с 15 000 до 3 000. Через какое-то время, внутри каменоломен будут построены газоубежища. Нацисты прекратят закачивать газ, поняв неэффективность газовых атак, но начнут обрушать каменоломни, взрывая над ними бомбы и заряды разной мощности. И так на протяжении 170 дней…

Экскурсия очень тяжелая. Никого не оставляет равнодушными. Многие, выходя на поверхность, плачут. Но, посетить — обязательно.

Аджимушкай — Портовое — Раздольное
После Аджимушкая держим путь на противоположную сторону Крыма — в Раздольное. Там нас ждут Ленкины друзья. Но есть одна проблема. У нас отсутствует мобильная связь и навигация. Не смотря на то, что Крым — это часть России, официально российских мобильных операторов в Крыму нет. Связь конечно по российским симкам будет, но по безумному роуминговому тарифу.

Симку покупали в каком-то салоне связи (см. точку сверху). Как уже писал, в Крыму официально нет российских операторов. Единственный оператор — WinMobile. Все остальные — в роуминге через него. Но! есть один нюанс. Краснодарский МТС, именно Краснодарский, работает в Крыму хоть и в роуминге, но по российским тарифам. Т.е., не смотря на то, что сам телефон вам будет упорно говорить, что вы в роуминге, и даже если вы попробуете зайти в личный кабинет МТС, то в нем будет написано, что текущее местоположение — Украина, Крым с соответствующими роуминговыми тарифами, но списываться с вас деньги будут по тарифам МТС Краснодарского края. Вот такой нюанс.

Меня сначала напрягало то, что телефон постоянно показывал, что я в роуминге. Но, подумав, что больше чем есть на счету (а у меня было 50 руб) все равно не спишут, забил на это дело. Как оказалось в последствии, правильно.

От Керчи до Раздольного шли через Симферополь, хотя можно и через Джанкой. Будет чуть ближе. Качество дорожного покрытия разное. На трассе между городами — неплохое, иногда идеальное, но нужно быть внимательным. Внезапно, могут быть ямы. В городах, в целом дороги хуже, чем на перегонах между ними.

Сделали небольшую остановку у мемориала на Ак-Монайских высотах.



Цитировать (выделенное)
Весной 1919 года здесь сражались с белой армией Деникина бойцы Заднепровской дивизии. Здесь, на Ак-монайских позициях, шли самые тяжелые и кровопролитные бои и в 1941 году. В октябре 1941 года на Ак-монайские позиции отошла от Перекопа измотанная 51-я армия. Зимой и весной 1942 года в этом районе сражались с гитлеровцами уже 3 армии. Это самое тяжелое и трагическое время для Крымского фронта: оборона Керченского полуострова прорвана, бойцам приказано: «ни шагу назад». Ак-монайские позиции защищали 44-я, 47-я, и 51-я армия, сформированная в Крыму. В 1972 году на Ак-Монайских позициях, у 19-го километра шоссе Феодосия-Керчь, сооружен памятник — четырехметровая стела с надписью, рассказывающей о происходивших здесь событиях, и рельефным изображением красноармейца гражданской войны, матроса и солдата Великой Отечественной войны.

В Раздольное, а точнее, в Портовое, где на пляже Каркинитского залива нас уже ждали, прибыли после заката. Мне сложно описать гостеприимство, с которым нас встретили. Буря эмоций: «Ребята, вы откуда приехали? Из Москвы? На байке? Блин, да вы крутые!!!». Сначала хотели найти какую-нибудь гостиницу, что бы не обременять хозяев, но все в итоге обернулось впиской к ним в гости, где нам выделили огромную комнату. Посиделки под ночным Крымским небом с водкой и закуской.



Уже на следующий день, когда не хотелось расставаться и мы понимали, что в лице Сергея, Кристины и их знакомых мы обрели новых друзей, нас в дорогу нагрузили провизией, которую мы хомячили в течении следующих двух или трех дней.

Так вот, по поводу гостеприимства я скажу так: повторить ту встречу, которая состоялась вечером 1-ого мая в Раздольном? Да вот прям сейчас сядем на машину и не смотря на то, что до точки рандеву больше 2000 км, сядем и приедем, и еще и детей привезем с собой.

Больше фотографий и интерактивные карты нашего путешествия здесь...

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #8 : 09 Июнь 2016, 12:33:19 »
Здесь третья часть нашего путешествия. Раздольное - Евпатория - Бахчисарай - Чуфут-Кале - Ай-Петри - Ялта - Алупка. Много фотографий и интерактивных карт. Сил и времени переносить сюда нет. Не успеваю по работе.

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #9 : 09 Июнь 2016, 18:34:53 »
Миш, будучи в Евпатории жаль до Тарханкута не доехали, рядом совсем было. Слушай, меня прямо заинтересовала эта дорога на Чуфут Кале, напиши как вы туда ехали, я даже не знал о ней. А "обсерватория" на Ай-Петри это радиолокационная станция, она типа может контролировать все воздушные цели над Черным морем одновременно, хотя я читал когда то, что у этих локаторов как раз и название Обсерватория, типа как Пелена, Печора, Тополь и т.п.

Оффлайн drweiss

  • ****
  • Сообщений: 477
  • Город: Москва
  • Имя: Майк
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #10 : 10 Июнь 2016, 13:30:22 »
Ну вряд ли я чем-то смогу удивить гуру :)
Заезжаем в Бахчисарай. Едем по указателям в сторону дворца. Через какое-то время справа будет стоянка напротив какого-то псевдодворца с надписью 5D, а может это и он. Движемся дальше.

Я посмотрел карту, получается что:
движемся по улице Ленина до Исторического переулка. Поворачиваем направо в переулок. Доезжаем до конца. В конце налево, на Краснофолотскую, которая перейдет в Скалистую улицу. И пофигачили по грунтовке на Чуфут-Кале. Где-то на Скалистой справа будет магазинчик типа "Сельпо". Это последняя точка, где можно закупиться продуктами. А дальше заблудиться сложно, дорога накатана.

Когда снова окажемся в тех местах, обязательно на денечек встанем с палатками.

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #11 : 10 Июнь 2016, 20:31:53 »
 
А дальше заблудиться сложно, дорога накатана.
А я плутал, там дорога оказывается ещё на несколько направлений делится ;D

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: В Крым на мотоцикле из Москвы
« Ответ #12 : 11 Июнь 2016, 23:21:05 »
Ну вряд ли я чем-то смогу удивить гуру :)
Миша, я тебя умоляю)))
А за наводку спасибо, я 3 раза там был и не знал, что туда есть автомобильная дорога. В общем на карте я ее видел, но думал, что это такая же пешеходная дорожка как и от храма в вверх.